collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Что такое брочинг и как с ним бороться  (Прочитано 15086 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Согласитесь, кино впечатляет! И это - тоже! После просмотра в очередной раз захотелось разобраться как же все-таки правильно бороться с этим неприятным явлением, а еще лучше - научиться душить его в самом зародыше! Слово опытным товарищам с форума "Катера и Яхты":



Бро́чинг — резкие повороты (броски) яхты в наветренную сторону, не поддающиеся управлению.

Движения яхты в противоположном относительно крена направлении, вызванные несимметричностью корпуса, обычно являются причиной брочинга, чаще всего это происходит на курсах фордевинд и бакштаг. Если силу, возникшую в результате этих факторов, не удаётся компенсировать воздействием руля, то яхта уходит в брочинг.

Очень часто брочинг происходит при несении спинакера и большом дифференте на нос, из-за чего происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, — потеря управляемости.




Избегайте брочинга лодки при резких порывах ветра – последствия могут быть непредсказуемыми! Если при сильном порыве, укладывающем лодку парусами на воду, вы успеете резко потравить шкоты, и отработать рулем, вы поможете ей «остаться на ногах». После прохождения сильного порыва сразу добирайтесь для сохранения скорости, и чтобы не потерять тягу.
Если Вы все же попали в брочинг:
• Полностью потравите оттяжку гика
• Потравите шкот спинакера
• Подберите брас , яхта должна немного выпрямиться
• Работая рулем, попытайтесь взять лодку под контроль, попробуйте немного увалиться, если не получается, пробуйте снова!
• Если у Вас ничего не получается, и все идет ужасно неправильно, Вам, вероятно, придется убрать спинакер, разобрать его и поднять снова.
Из книги Майка Годинга «Racing skipper»





Причина брочинга - ошибка рулевого. И только.

Я уже научил всех своих матросов надежно удерживать лодку от брочинга. Потому как практически всем уже давал рулить в погоду класса "мама не горюй". У меня пароход Т3, волна у нас довольно злая, высоту метра 2 раздувает за час, длина волны при этом - метров 20, не больше. То есть уклон 1:10. Лодка с такого уклона серфит, но и вода в верхнем слое волны скатывается быстрее лодки. И если рулевой по ошибке выберет курс, когда вода обгоняет перо руля - тогда и только тогда привычка рулевого перекладывать руль против поворота на обгоняющем потоке еще сильнее поворачивает лодку.

Правило для матросов на руле: если перо в обгоняющей воде - клади перо на сторону куда вильнул нос.

На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.

Еще вариант - покрутиться возле баржи, но сегодня это чревато - придет ГИМС и накажет, чтоб не нарушал.
Анатолий Анимица




Первичен всё же подсос воздуха к перу руля. Виной может быть рулевой, переложивший румпель на закритический угол = отрыв потока на руле, резкое изменение баланса яхты, резкий неконролируемый привод, брочинг! А может быть и резкий, приводящий порыв ветра, который рулевой пытается скомпенсировать рулём и дальше всё по схеме - отрыв потока на руле... Наконец, под спинакером такой привод может быть столь резким, что рулевой просто не успевает отреагировать.

Теоретически, можно вслед за Анатолием сказать, что всегда виноват рулевой. Но это было бы нечестно по отношению к рулевым. Бывают ситуации, когда в брочинг попадают самые наикрутейшие рулевые мира, на самых лучших лодках и никто не спешит их обвинять в неумении рулить - стихия она и есть стихия, ей на регалии человечков наплевать, а силы у стихии немеряно - с любым справится, если захочет.
Ayrton




Причины брочинга, мне кажется, можно разделить на две группы, учитывая вышеизложенное.
1. Потеря эффективности руля.
а. Из-за аэрации
б. Из-за падения местной скорости в случае попутного потока (волны). Вплоть до смены ее направления.
в. Из-за черезмерной перекладки, когда превышаем критический угол атаки. Замечали, может быть: тянешь, тянешь руль на себя, удерживая лодку на курсе, а она неожиданно приводится.
2. Рост приводящего момента на парусах.
а. Из-за чрезмерного крена.
б. Из-за неправильного или несвоевременного несения спинакера.
в. За счет вихревой дорожки (Кармана)

А дальше надо вертеть головой и смотреть, какой из этих вариантов (или их совокупности), вас сейчас приложит и что можно сделать с опережением, чтобы этого избежать.
Особенно успешно подобные задачки решаются, сидя в теплой комнате за клавиатурой. Хуже, когда сидишь, весь мокрый, как птичка, уцепившись за леер и румпель.
БАР




Брочинг с непроизвольным поворотом фордевинд начинается с безобидного раскачивания яхты с борта на борт. Но неожиданно вы обнаруживаете, что мир упал набок. Держитесь. Отдайте спинакер-фал, и яхта встанет. В условиях сильного ветра спинакер-фал должен быть готов к отдаче в любой момент... Уберите спинакер на борт, упакуйте - и попробуйте еще раз.
Билл Гладстоун, "Настройка гоночной яхты"




Хоть я и не гонщик, но в брочинге побывал два раза (на Рикошете-550). В итоге пришел к выводу, что при достаточно сильном волнении целесообразней не идти чистым фордаком, а применять т.н. "лавировку на фордевинде", т.е. идти бакштагами, меняя галсы. Понятно, что при этом приходится крутить поворот фордевинд, что тоже не всегда радостно, но в крайнем случае ведь и его можно заменить "коровьим оверштагом", чай, не в гонке ведь.
Vladimir_A




У каждого свой опыт ;) Спинакер нужно настроить так, чтоб его не мотало. Поднимаем нок гика,открывая переднюю шкаторину и притравливаем шкот. Спинакер становится похожим на полусферу, фал натягивается вперед - вверх. При потравленом от мачты фале спинакер летит стабильно,придерживая фалом за мачту раскачивание корпуса. На к-25р даже чела на корму ставить не надо. Нос сам на переходном режиме задирается.
IgorVPonomarev




В полемике по поводу травить или не травить спинч-фал коллегами не рассматривается действие волны на корпус, лежащий в брочинге лагом к ней. Иногда в сильную волну не мог выйти из брочинга (когда форсируешь в гонке, брочинг действительно не экстрим, а часто обычное дело), не потравив фал спинча, т.к. когда лежишь лагом к волне, спинч, у которого фаловый угол у мачты, читай над килем, начинает тянуть яхту лагом, в сторону, под ветер, к тому же каждая волна, долбя в днище лежащей на боку яхты, не даёт ей возможности встать и увалиться. Только после потравливания метра на 3 фала спинч "уходит" от мачты, и образуется уваливающий момент, позволяющий яхте подняться и увалиться на курс. При этом ни в коем случае нельзя травить наветренный брас - только усугубите ситуацию. Спинч-фал после вставания и уваливания на курс надо энергично подобрать.

Вообще у яхт с большими гротами одной из основных причин брочинга под спинакером в сильный ветер считаю незарифленный грот, "помогающий" приводить яхту на фордаке.

От раскачки рецепт дал Владимир Михайлович: поставь руль в ДП и покури - раскачка сама исчезнет. Чем больше дёргаешь рулём при раскачке - тем вернее упадёшь в брочинг.

Ещё ИМХО не стОит на фордаке в сильный ветер выносить спинакер-гик к вантам - можно упасть на ветер. Лучше держать его где-то посередине между штагом и вантами - уменьшится раскачка.

Самым же действенным средством от брочинга оказалось удлинённое почти на 30 см относительно штатного перо руля. Как только поставили его - про брочинг практически забыли.
2191


И еще кино на десерт:

« Последнее редактирование: 15.01.2016, 02:12:25 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal