collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Коммерческая подводная лодка "Дейтчландъ"  (Прочитано 732 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Во время пребыванія германской торговой подводной лодки "Дейтчландъ" въ Балтиморѣ, американскіе журналисты имѣли возможность ознакомиться съ устройствомъ этого перваго торговаго  подводнаго  судна и на основаніи полученныхъ ими отъ нѣмцевъ свѣдѣній въ журналѣ "Scientific American" помѣщено описаніе этой лодки и чертежи ея внутренняго расположенія, которые и приводятся при этой статьѣ.

По словамъ американскаго журнала, идея постройки этой лодки появилась нѣсколько мѣсяцевъ тому назадъ у нѣкоторыхъ предпріимчивыхъ нѣмцевъ, которые рѣшились построигь судно, способное прорвать блокаду береговъ Германіи англійскимъ флотомъ и доставить грузъ въ любой портъ Соединенныхъ Штатовъ.

При постройкѣ этой лодки пришлось изыскать возможность помѣстить въ ней достаточное количество груза, что было немыслимо сдѣлагь на лодкѣ военнаго типа, гдѣ всякій добавочный грузъ исчисляется не лишними тоннами, а фунтами. На торговой лодкѣ мѣсто для груза было достигнуто за счетъ 8-ми или 12-ти минныхъ аппаратовъ, которые имѣются на самыхъ большихъ подводныхъ судахъ, затѣмъ за счетъ орудій и ихъ боевыхъ припасовъ и за счетъ вѣса механизмовъ и акумуляторовъ, которые въ виду небольшой скорости хода ея, какъ при надводномъ, такъ и подводномъ плаваніяхъ, можно было сдѣлать болѣе легкимі, чѣмъ на военныхъ лодкахъ.

Что же касается конструкции торговой лодки, то она по внѣшнему виду близко подходитъ къ германскимъ военнымъ судамъ этого рода. Ея корпусъ имѣетъ цилиндрическую форму, заостренную съ носа и кормы съ наибольшимъ діаметромъ 20 футъ. Вокругъ этого корпуса имѣется второй, болѣе легкой постройки, видный на чертежѣ, представляющемъ разрѣзъ этой лодки, въ которомъ имѣются отверстія для циркулированія воды; онъ служитъ для обезпеченія лучшихъ мореходныхъ качествъ лодки во время надводнаго плаванія и для ускоренія хода подъ водой. Верхняя часть этого наружнаго корпуса образуетъ верхнюю палубу лодки и имѣетъ видъ надстройки, немного возвышающейся надъ боковыми ея обводами. Внутри лодка четырьмя главными водонепроницаемыми переборками раздѣлена на 5 отсѣковъ, изъ которыхъ первый служитъ для помѣщенія отчасти груза, а отчасти запасовъ лодки и въ немъ помѣщается якорь и машина для его подъема (на чертежѣ имѣются надписи cargo - грузъ и stores - запасы)

Впереди этого отсѣка помѣщается передняя часть наружнаго корпуса лодки (fогe реаk), которая служитъ для обезпеченія ея плавучести. Второй отсѣкъ (на чертежѣ сагgо) предназначенъ исключительно для помѣщенія груза, третій представляетъ помѣщеніе для экипажа лодки и въ немъ имѣются каюты для офицеровъ и нижнихъ чиновъ (navigating and crews quarters), а въ задней его части имѣется входъ въ навигаціонную рубку, изъ которой производится управленіе судномъ. Въ нижней части этого, самаго большого отсѣка, помѣщаются батареи аккумуляторовъ для подводнаго плаванія (stогаgе batterіеs). Четвертый отсѣкъ предназначенъ, также, какъ и второй, исключительно для груза, а въ пятомъ помѣщаются механизмы, при чемъ впереди стоятъ моторы. Дизеля (engine compartment), а сзади электромоторы (еlectric machinery). Кромѣ того всѣ отсѣки соединены между собой проходами (passage way), благодаря чему можно пройти въ любое помѣщеніе этого судна, и въ разныхъ мѣстахъ имѣются и дополнительныя переборки, нѣкоторыя изъ которыхъ видны на чертежѣ. Наконецъ, на немъ видны и люки, ведущіе съ верхней палубы въ различныя помѣщенія лодки.

По американскимъ свѣдѣніямъ, лодка имѣетъ слѣдующіе размѣры: длина 315, ширина 30 и углубленіе при надводномъ плаваніи и съ полнымъ грузомъ 17 футъ. Для плаванія на поверхности моря имѣется 2-4-хъ цилиндровыхъ мотора. Дизеля, работающіе тяжелыми маслами (нефтью), каждый мощностью 600 инд. силъ и скорость хода подъ ними равна отъ 12-ти до 13 узловъ. Подъ водой лодка можетъ идти со скоростью только 7 узловъ. Водоизмѣщеніе ея при подводномъ плаваніи около 2.000 тоннъ и грузоподъемность 700 тоннъ. Относительно послѣдней цифры надо сказать, что англійскія газеты указывали, что грузовая вмѣстимость этой лодки около 700 брутто и 340 тоннъ нетто, т.е. она можетъ взять только послѣднее количество груза. Когда лодка идетъ по поверхности моря, то ея палуба возвышается надъ водой на 5 1/2 футъ, носовая часть на 6 футъ и верхняя часть боевой рубки на 15 футъ.

Лодка снабжена двумя перископами, изъ которыхъ одинъ помѣщается, какъ показано на чертежѣ, въ передней части боевой рубки, а второй, болѣе значительнаго діаметра, съ ея правой стороны. Наконецъ, эта лодка имѣетъ двѣ мачты, длиной по 50 футъ каждая; при погруженіи въ воду онѣ кладутся на палубу (что видно на верхнемъ чертежѣ) и на передней изъ нихъ поднимается площадка для лица, наблюдающаго за горизонтомъ. Экипажъ этой лодки состоитъ изъ 8-ми офицеровъ и 21 нижняго чина и ею командуетъ капитанъ Кенигъ.

Относительно плаванія лодки сообщается, что она вышла изъ Бремена 1-го іюня и направилась къ Гельголанду, гдѣ простояла 9 дней для того, чтобы сбить непріятеля со слѣда, такъ какъ ея выходъ изъ германскаго порта не могъ быть не извѣстнымъ англичанамъ. Затѣмъ она 10-го іюня отправилась въ дальнѣйшій путь и такъ какъ Дуврскій проливъ защищенъ сѣтями и очень строго охраняется, то ея командиръ избралъ путь къ сѣверу отъ Шотландіи, при чемъ ему пришлось во время слѣдованія Сѣвернымъ моремъ часто погружаться въ воду, что представляло трудную задачу, такъ какъ раіонъ подводнаго плаванія этой лодки равенъ всего 90 м. милямъ. Поэтому большей частью она шла въ надводномъ положеніи и только при появленіи какого-либо судна уходила подъ воду и шла пользуясь перископами, а если это представлялось рискованнымъ, то совсѣмъ скрывалась въ водѣ. По словамъ ея командира, во время этого перехода ей пришлось только одинъ разъ пролежать на днѣ моря нѣсколько часовъ, а затѣмъ, выйдя въ Атлантическій океанъ, она пошла въ надводномъ положеніи и только подходя къ мысу Виргинія (у входа въ Чизаникскій заливъ), погрузилась въ воду на нѣсколько часовъ, такъ какъ было замѣчено два подозрительныхъ судна. Далѣе отъ этого мыса до Балтиморы она шла въ надводномъ положеніи и прибыла туда 27-го іюня, сдѣлавъ переходъ отъ Гельголанда въ 16 дней и покрывъ разстояніе въ 3.800 м. миль. Въ такомъ видѣ описываетъ это плаваніе американскій журналъ, хотя изъ предыдущихъ замѣтокъ объ этой лодкѣ, помѣщенныхъ въ "Русск. Инвал.", на основаніи англійскихъ источниковъ видно, что даже сами нѣмцы, въ первое время нѣсколько иначе описывали свое плаваніе.

Эти свѣдѣнія сдѣдуетъ дополнить сообщеніемъ, помѣщеннымъ сегодня въ телеграмѣ кореспондента газеты "Рѣчь", въ которой сообщается изъ Парижа, что лодка "Дейтчландъ" прибыла въ Бременъ. Такъ какъ она вышла изъ Чизаникскаго залива 20-го іюля и пришла, если вѣрить этой телеграмѣ, около 5-го августа, то будетъ видно, что обратный рейсъ этой лодки занялъ также 16 дней, хотя пока слѣдуетъ воздержаться отъ оцѣнки обратнаго плаванія этой лодки, такъ какъ необходимо получить подтвержденіе ея возвращенія изъ болѣе достовѣрнаго источника въ виду возможности, что въ Парижъ проникло одно изъ тѣхъ германскихъ сообщеній, которое оказывается потомъ невѣрнымъ.

Въ заключеніе необходимо отмѣтить, что согласно описанію внутренняго устройства этой лодки, она несомнѣнно представляетъ спеціально построенное для перевозки грузовъ судно и на первый взглядъ кажется, что на ней нѣтъ мѣста ни для минныхъ аппаратовъ, ни для орудій, но такъ какъ американскіе кореспонденты вѣроятно не могли видѣть, какъ устроены помещенія для груза въ этой лодкѣ и не могли ознакомиться съ ея деталями, могущими быть искусно замаскированными, то нельзя съ увѣренностью сказать, что эта лодка не можетъ, послѣ незначительной передѣлки, превратиться въ одинъ прекрасный день въ военное судно, почему рѣшеніе союзныхъ намъ правительствъ - не признавать эти лодки за торговыя суда - должно оставаться въ силѣ и считаться вполнѣ правильнымъ въ виду уже приведенныхъ раньше въ "Русск. Инвалидѣ" соображеній.

В. Э.
 
"Русскiй инвалидъ"
21 августа (3 сентября) 1916г., №211, стр.3.
« Последнее редактирование: 23.09.2021, 14:08:02 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 293
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal