Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 07.11.2018, 21:18:19
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_11_18_9_13_11.png)
Шокирующая статистика: спустя сутки после старта трансатлантической гонки одиночников Route du Rhum - Destination Guadeloupe более трети участников были вынуждены сойти с дистанции.
Если совсем точно, то после первых 24-х часов Route du Rhum из 123 стартовавших в Сен-Мало яхт сошли 45.
Сейчас подходят к концу вторые сутки гонки. Новых данных пока нет, но ясно, что сошедших станет еще больше. Виной всему погода. Ветер – 30 – 45 узлов с порывами до 50-ти. Волны высотой 5 – 8 метров. Более того, предстоящей ночью они станут еще выше – до 10-ти метров.
Вот кто лидирует в своих классах (на 13.45 вторника по московскому времени):
Дивизион Ultime. Франсуа Габар (MACIF) – до финиша 2674 морских мили;
Multi50. Тибо Вошель Камю (SOLIDAIRES EN PELOTON ARSEP) –3050;
Imoca. Алекс Томсон (HUGO BOSS) – 2946;
Class40. Йоанн Ришомм (VEEDOL – AIC) – 3075.
RhumMulti. Пьер Антуан (OLMIX) – 3090.
RhumMono. Сидней Кавинье (CAFE JOYEUX) – 3110.
На снимке: Сэм Гудчайлд (Narcos Mexico) лишился мачты в тот момент, когда шел третьим в дивизионе Class40.
Источник (https://www.yachtrussia.com)
-
Тримаран француза Себастьяна Жоссе (Sebastien Josse) Maxi Edmond de Rothschild (дивизион ULTIME) на рассвете 5 ноября налетел на неизвестное препятствие в Бискайском заливе в 135 морских милях от Ла-Корунья (Испания). После столкновения яхтсмен обнаружил, что у передней носовой секции его яхты по правому борту больше нет значительной части обшивки. Теперь Жоссе, который до этого был одним из фаворитов гонки, придется остановиться в порту для ремонта.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_18_8_55_08.jpeg)
«Он хорошо вошел в гоночный ритм, у него вообще не было никаких технических проблем на борту. Все шло хорошо», — рассказывает управляющий директор команды Жосс Сирил Дардашти (Cyril Dardashti).
Неожиданная критическая поломка произошла и на борту другого тримарана из дивизиона ULTIME — яхте Sodebo Ultim француза Тома Ковиля (Thomas Coville). На лодке оказалась сломанной передняя поперечная балка. Для ремонта спортсмен был также вынужден зайти в Ла-Корунья.
Не сладко пришлось и идущему сейчас на третьем месте в дивизионе CLASS 40 британцу Филу Шарпу (Phil Sharp). На его яхте Imerys Clean Energy сломался люк балластного отсека. В результате внутрь лодки попало 500 литров воды. Шарпу пришлось вычерпать ее и прямо на ходу заняться ремонтом.
Проблемы с рулевым управлением фактически обездвижили IMOCA Charal француза Жереми Бею (Jérémie Beyou). На ранних этапах спортсмен шел в первых рядах в своем дивизионе, но сейчас застрял на 17-й позиции из 20-ти, и, видимо, старается вернуться к берегу. От лидера в своем классе, черной HUGO BOSS британца Алекса Томсона (Alex Thomson), его уже отделяет 433,5 морских мили.
В других дивизионах на момент подготовки статьи лидерами стали: Франсуа Габар (François Gabart) на тримаране MACIF в классе ULTIME, Тьерри Бушар (Thierry Bouchard) на Ciela Village в классе MULTI50, Йоанн Ришом (Yoann Richomme) на Veedol-AIC в CLASS40, Пьер Антони (Pierre Antoine) на Olmix в классе RHUM MULTI и Сидни Гавинье (Sidney Gavignet) на Joyeux Café в классе RHUM MONO.
Особенно интенсивная борьба за первое место идет в классах MULTI50 и IMOCA. На хвосте у француза Тьерри Бушара всего в 4,9 морских милях висит его соотечественник Тибо Воше-Камю (Thibaut Vauchel-Camus). Алекса Томсона преследует француз Винсент Риу (Vincent Riou). От британца его отделяют 8,2 морских мили.
По итогам первых суток гонки, которая стартовала в воскресенье из французского Сен-Мало, лидеры дивизионов получили приз от Brittany Ferries 24-Hour Trophy. Кроме Габара, Томсона, Антони и Гавинье его получили Лалу Рукайрол (Lalou Roucayrol) в классе MULTI50 и Люк Берри (Luke Berry) в CLASS40. Сейчас Рукайрол занимает в своем дивизионе последнее, шестое место, и прижался к берегу между Виго и Лисбоном (Франция). Берри продолжает гонку на пятом месте из 53-х.
-
Из шести макси-тримаранов дивизиона Ultime, вышедших на старт трансатлантической одиночной гонки Route du Rhum - Destination Guadeloupe, на дистанции осталось лишь трое. Несколько часов назад перевернулся знаменитый Banque Populaire IХ.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_08_11_18_8_55_15.png)
Шкипером этого тримарана является один из самых авторитетных и популярных французских яхтсменов – 41-летний Армель Ле Кле, победитель Vendee Globe-2016/17. Сам он, к счастью, в аварии, которая произошла в 340 милях к северо-востоку от Азорских островов, не пострадал. Включил аварийный буй и связался со своей береговой командой, заверив, что лично ему срочная медицинская помощь не нужна.
В момент капсайза ветер, по словам Ле Кле, превышал 35 узлов (порывы – 40 с лишним). Высота волн – более пяти метров. По одной из версий, переломило один из поплавков.
Напомним, что до этого с дистанции Route du Rhum сошли тримараны Maxi Edmond de Rothschild (шкипер Себастьян Жоссе) и Sodebo Ultim (Тома Ковилль).
В дивизионе Ultime по-прежнему лидирует Франсуа Габар (MACIF), опережающий Франсиса Жуайона (IDEC Sport) на 38 миль. Remade-Use It Again со шкипером Ромэном Пийяром отстает от них более чем на 500 миль.