Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 12.05.2018, 00:35:45

Название: Сравнительный тест подвесных моторов мощностью до 5 л. с.
Отправлено: Craus от 12.05.2018, 00:35:45
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_07.jpeg)

Шесть 5-сильных подвесных моторов в ценовом диапазоне от 80 до 115 тысяч рублей испытали в проливе Солент, чтобы определить, какой же из них лучший

Четырехтактный 5-сильный мотор  — это оптимальный выбор (http://articles/1142-kak-vybrat-podvesnoy-motor) для почти всех небольших лодок. Он достаточно легкий — и в то же время достаточно мощный, чтобы преодолевать волнение и течение. Это рабочая лошадка для маломерного флота. Журнал Motor Boat & Yachting (http://www.mby.com/gear/ultimate-5hp-outboard-engine-group-test-50627) провел сравнительное тестирование шести популярных моделей подвесных моторов мощностью до 5 л. с., чтобы выяснить, какая из них самая лучшая. 

Испытания были максимально приближены к реальным условиям. Тесты проходили на 2,9-метровой надувной лодке. Оценка давалась по пяти критериям в пределах шкалы от 1 до 5. 

Критерии сравнения

Качество сборки

Здесь оценивалось качество и монолитность составляющих, а также репутация бренда и наличие гарантии. Важно: чтобы гарантия сохранялась до конца срока, владельцу двигателя необходимо подтвердить, что он обслуживался только в сертифицированных производителем сервисных центрах.

Производительность

Максимальная скорость и ускорение могут не стоять на первом месте для владельцев 5-сильных моторов, но это, безусловно, важнейшие показатели производительности двигателя. Недостаток этих показателей вы почувствуете, когда придется идти на нагруженной людьми и вещами лодке против течения и волны.

Комфорт

Замерялись показатели шума, который издает каждый двигатель на трех узлах и на полном ходу, а также субъективно оценивалась плавность их работы и ощущения, особенно при ускорении.

Простота использования

Вес двигателя может стать для некоторых решающим фактором. Разница между самым легким и самым тяжелым мотором в списке  — 5 кг; согласитесь, это довольно существенно, когда нужно в одиночку донести его до лодки и установить на транце. 

После установки внимание переключается на дизайн и эргономичность панели управления с рычагом передач, ручкой газа, регулятором наклона и стартововым шнуром.

И еще одна важная особенность четрехтактных двигателей  — их нужно класть на бок, чтобы предотвратить заливание масла в камеру сгорания. На корпусе должны быть специальные упоры и ручки, чтобы его удобно было переворачивать, и информирующие рисунки.

Размер бака

Не у всех двигателей предусмотрен встроенный бак, а если он и есть, то разница в размерах между различными моделями может достигать 40%. Так как приблизительный расход топлива составляет 0,7 л/ч на полном ходу, дополнительный объем лишним не будет.

А теперь перейдем к участникам наших соревнований.

Honda BF5

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_15.jpeg)

Цена: 115 000 р.  Максимальная скорость: 4,9 узла  Разгон от 0 до максимальной скорости: 5,3 с  Шум (холостой ход / средний ход / полный ход): 69/82/87 dB(A)  Вес: 27 кг  Гарантия: 6 лет  Сайт производителя: honda.co.ru/marine (http://https:/www.honda.co.ru/marine/)

Эта конкретная модель, скорее всего, будет снята с производства и заменена новой модификацией. При цене в 115 тысяч это — самый дорогой                   5-сильный мотор из нашего списка, и ему придется как-то оправдывать свою стоимость.

Качество сборки: 5/5

Honda давно зарекомендовала себя производителем качественных товаров. Двигатель собран из надежных материалов. Это подтверждается шестилетней гарантией на него, что и стало основанием для такой высокой оценки. Как дополнение можно установить генератор на 3А, хоть у него и самая меньшая мощность из всех тестируемых.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_25.jpeg)

Производительность: 4/5

Если бы условия были лучше, может, Honda и достигла бы скорости в пять узлов, но все, что мы смогли выжать из нее — это 4,9 узла.  По разгону мотор встает на второе место (следом за Yamaha), разгоняясь до максимума за 5,29 с.

Комфорт: 3/5

Обычно двигатели Honda мягкие в ходу, но BF 5 работает, как будто с надрывом. Уровень шума также высокий, и в целом мотор работает громче, чем ожидалось, как на холостом ходу, так и на среднем. Однако при работе двигателя почти на полном ходу ситуация изменилась, и он встал на второе место по самым тихим двигателям в этом режиме (после

Yamaha F5

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_32.jpeg)

Простота использования: 2/5

Вместе с Yamaha Honda является самым тяжелым 5-сильным двигателем при весе в 27 кг. Переносить двигатель за ручку — одни мучения. Ухватившись за нее, вы понимаете, что в пальцы упираются ручки и переключатели с панели управления. Хотя на капоте и есть достаточно удобное место, чтобы прихватить мотор, вы не сможете носить двигатель за него.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_41.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_48.jpeg)

Объем бака: 2/5

Это единственный 5-сильный двигатель, не имеющий встроенного топливного бака. Необходимость в его наличии – это скорее личный выбор каждого, но для многих покупателей отсутствие бака станет минусом данной модели. Поставляется двигатель с внешним 12-литровым или увеличенным 25-литровым баком.

Заключение: 3/5

Запрашивая такую высокую цену, Honda выигрывает только в сроке гарантии. Это не может полностью оправдать вложенные деньги. Конечно, двигатель может оказаться сверхнадежным, но судя по тому, что Honda выпускает одно поколение за другим, доработка еще ведется.

Lehr 5hp Propane

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_10_54.jpeg)/b]

Цена: 102 000 р.  Максимальная скорость: 4,5 узла  Разгон от 0 до максимальной скорости: 6,3 с  Шум (холостой ход / средний ход / полный ход): 74/85/89 dB(A)  Вес: 22 кг  Гарантия: 3 года  Сайт производителя: golehr.com (http://https:/golehr.com)

Работающий на пропане Lehr выделяется из всей группы. Сжиженный газ завоевал популярность как топливо для автотранспорта из-за его более низкой цены, а теперь добрался и до подвесных лодочных моторов. Особенности этого двигателя  — простота хранения топлива в обычных пропановых баллонах и его экологичность. Также стоит отметить, что выхлоп практически не имеет запаха и содержит меньше вредных выбросов.

Качество сборки: 3/5

Из-за того, что Lehr — молодой бренд, мы не можем быть уверены в его надежности, но производитель мотора дает 3 года гарантии. Большая часть деталей создает впечатление надежности, но защелки крепления капота тонкие, как бумага.  В целом двигатель выглядит, как Yamaha из нашего обзора, но, в отличие от последнего, здесь мы не можем сказать, сколько двигатель проработает и как проходит гарантийное обслуживание. Также тут нет возможости установить генератор, поэтому оценка – 3 из 5.

Производительность: 2/5

Lehr оказался самым медленным двигателем из всех, что мы тестировали. Дважды мы выходили на нем, но он так и не смог разогнаться свыше 4,5 узлов при заявленных 5 узлах. С ускорением все тоже не гладко – до максимальной скорости он разогнался за 6,3 с.  Lehr также оказался вдобавок и самым громким двигателем. На полном ходу по уровню шума он такой же, как Tohatsu и Mercury/Mariner (89dB(A)), но звук более жесткий.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_01.jpeg)

Простота использования: 4/5

Переносить двигатель удобно благодаря огромной ручке. Смонтированный сбоку рычаг для переключения передач меньше, чем обычно, что затрудняет быстрое переключение передачи. При запуске двигателя тоже потребуется приложить усилие. Однако при своих 22 кг этот двигатель —  самый легкий из испытуемых.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_09.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_18.jpeg)

Размер бака: 4/5

Отсутствие бензина, который может пролиться и, соответственно, запаха однозначно указывает на преимущества герметичных баллонов для пропана. Двигатель может работать от обычного баллона, который стоит на большинстве камбузов на яхтах и может служить весь сезон, либо можно подключить баллон для пропановых горелок, который используют туристы как мобильное решение. Правда, они — удовольствие не из дешевых, и будут работать от 40 мин до 2 ч в зависимости от того, как вы нагружаете двигатель.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_26.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_34.jpeg)

Заключение: 3/5

Это, конечно, не лучший двигатель в нашем обзоре, но отличная альтернатива бензиновым двигателям. До недавнего времени дилерская сеть работала только по Великобритании, но теперь есть представительства в ЕС, и география продолжает расширяться.

Mariner/Mercury F5


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_43.jpeg)

Цена: 82 000 р  Максимальная скорость: 5,5 узла  Разгон от 0 до максимальной скорости: 6,9 с  Шум (холостой ход / средний ход / полный ход): 68/79/89 dB(A)  Вес: 26 кг  Гарантия: 5 лет  Сайт производителя: mariner-outboard.com (http://www.mariner-outboard.com)

Дуэт Mariner/Mercury использует блок цилиндров от Tohatsu. Отличия, однако, есть не только во внешнем виде. В Mariner/Mercury используется другой редуктор, поэтому характеристики этого мотора не схожи с Tohatsu, хотя разница невелика.

Качество сборки: 4/5

Итак, под капотом у Mariner/Mercury двигатель от Tohatsu, а изменения касаются установки собственного редуктора. Установка собственного редуктора позволила уменьшить вес двигателя, который составляет 26 кг. Также на Mariner есть возможность установить 6-амперный генератор, что больше, чем у Tohatsu.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_11_51.jpeg)

Производительность: 3/5

Mariner и близко не стоит с разгоном Tohatsu: ему нужно 6,9 с для набора максимальной скорости (против 6,5 Tohatsu).  Он выдает заявленную скорость в 5,5 узлов, однако может быть незначительное ее уменьшение на 0,1 узла при ухудшении погодных условий.

Комфорт: 3/5

Уровень шума такой же, как и у Tohatsu, как и ожидалось. На нейтральной скорости замеры показали 68dB(A), на средней — согласно производителя (79 dB(A)), а на полных оборотах он был одним из самых громких (89 dB(A)) и жестких по звучанию.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_00.jpeg)

Простота использования: 4/5

Также как и на Tohatsu, переключатель скоростей находится на носовой части двигателя. При маневрировании в марине сразу ощущается удобство такой компоновки. А еще Mariner имеет такую же систему крепления и фиксации на транце.

Размер бака: 3/5

Опять же, как и на Tohatsu, встроенный бак имеет объем 1,15 л, так что владельцам придется позаботиться о внешнем баке для длительных поездок. Кроме того, эта модель доступна с удлиненным дейдвудом в модификации Sail-Mate, в ней есть возможность без доплат заменить встроенный бак на выносной.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_08.jpeg)

Заключение: 3/5

Это хорошо продуманный и достойный двигатель, а его ценник не может не радовать, даже если учесть, что его производительность и комфорт от его использования не идеальны. Разница между Tohatsu и Mariner невелика, так что выбор между ними, скорее, будет зависеть от вашего отношения к бренду и их ценникам.

Suzuki DF5

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_17.jpeg)

Цена: 90 500 р  Максимальная скорость: 5,2 узла  Разгон от 0 до максимальной скорости: 6 с  Шум (холостой ход/средний ход/полный ход): 66/77/88 dB(A)  Вес: 25 кг  Гарантия: 5 лет  Сайт производителя: suzuki.ru (http://https:/suzuki.ru)

Пятисильный Suzuki — самый легкий из представленных бензиновых двигателей. При весе в 25 кг сразу ощущается разница при поднятии. При таком легком весе сразу встает вопрос о долговечности двигателя.

Качество сборки: 3/5

Не нужно глубоко копать, чтобы понять, где производитель нашел лазейку для уменьшения веса. Рычаг регулировки высоты — без отделки, а регулировка дроссельной заслонки выглядит хлипкой.  Для тех, кому нужно заряжать аккумуляторы, есть возможность установить генератор на 6А. Производитель дает гарантию на шесть лет, что довольно неплохо.

Производительность: 3/5

Двигатель обеспечивает 5,2 узла, что немного медленнее, чем Tohatsu и Mariner, но быстрее, чем Honda и Lehr. Для разгона до максимальной скорости необходимо шесть секунд. 

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_27.jpeg)

Комфорт: 4/5

После Yamaha объем цилиндра Suzuki — самый большой, и мы ожидали большего грохота. Однако замер децибел показал идентичные результаты с Yamaha, который представлен по той же цене, что и наш подопытный. На холостом ходу уровень шума составил 66dB(A), и при наборе оборотов до средних он возрастает до 77dB(A). Однако на полном ходу уровень шума составляет 88dB(A)  — на 4 больше, чем у Yamaha. Звук даже приятный, на него не особо обращаешь внимания, даже при длительной поездке.

Простота использования: 4/5

У двигателя нет стопора от подъема во время реверса, и он несколько раз поднимался, когда мы его разворачивали, это, конечно, существенный недостаток. Переключатель скорости находится сбоку, а его размер хорошо подобран и к нему легко добраться. Небольшой вес отправляется к преимуществам этого двигателя, а следом его компактность. Оба параметра говорят о том, что хранить и переносить двигатель в чехле будет достаточно удобно.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_36.jpeg)

Размер бака: 5/5

Объем встроенного бака на 1,5 литра обеспечит самую долгую работу среди бензиновых двигателей без использования переносных баков. Также предусмотрены фитинги для подключения внешнего бака, на случай если понадобится идти еще дальше.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_44.jpeg)

Заключение: 4/5

Если вы ищете двигатель полегче, то Suzuki — это отличный вариант. Одним весом его преимущества не заканчиваются: он тихий, компактный, а встроенный бак —  самый большой среди конкурентов и обеспечивает больший запас хода. Также не стоит забывать о пятилетней гарантии и вполне конкурентной цене. Но в то же время он не создает ощущение надежности, как некоторые другие из испытанных двигателей.

Tohatsu MSF5

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_12_52.jpeg)

Цена: 81 000 р.  Максимальная скорость: 5,4 узла  Разгон от 0 до максимальной скорости: 6,5 с  Шум (холостой ход / средний ход / полный ход): 68/79/89 dB(A)  Вес: 25 кг  Гарантия: 5 лет  Сайт производителя: tohatsu.ru (http://tohatsu.ru)

Крупнейший поставщик подвесных моторов в мире, Tohatsu продает свои наработки маломощных двигателей конкурирующим брендам, таким как Evinrude, Mariner и Mercury. Один только этот факт может свидетельствовать о качестве их разработок и сборки.

Качество сборки: 4/5

Хоть это и бюджетная модель, качество сборки у неё на высоте, но есть несколько шероховатостей.  Ручка для переноса двигателя закреплена удобно, но края не закруглены и въедаются в пальцы. Пятилетняя гарантия — это неплохо, учитывая невысокую цену. Также есть возможность установить 5-амперный генератор.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_01.jpeg)

Производительность: 3/5

Для разгона лодки до максимальной скорости потребовалось 6,5 с. Это ставит двигатель в один ряд с Mariner/Mercury как самый медленный по набору скорости. Однако считается, что им проще будет управляться с тяжелыми лодками.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_07.jpeg)

Комфорт: 3/5  Мотор довольно шумный  — на полном ходу уровень шума составляет 89dB(A), а на нейтральной скорости 68dB(A) вписывается в диапазон конкурентов. При попытке разогнаться выше средней скорости мотор все сильнее шумит, толком не ускоряясь, и этот шум со временем утомляет.

Простота использования: 4/5  Осмотрев мотор, мы поняли, что система фиксации при подъеме оказалась самой логичной из всех здесь представленных. В большинстве случаев нужно еще разобраться со всем, однако в Tohatsu все было понятно с первого взгляда. Широкая ручка переключения передач смонтирована на торцевой панели. К ней удобно добираться, даже когда двигатель развернут. Доступна версия с 5А генератором, который с легкостью обеспечит энергией ходовые огни и насосы осушения.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_16.jpeg)

Размер бака: 3/5

Объем встроенного бака — 1,15 литра, что на 0,5 л больше бака Yamaha. Этот двигатель может сжечь весь бак менее чем за час, так что стоит сразу подумать о необходимости дополнительного бака.

Заключение: 3/5

Tohatsu — это самое дешевое решение из всех представленных, но глядя на его удобство, продуманность и качество сборки, сразу этого не скажешь . Мотор здесь не самый быстрый или мягкий, но для тех, кто ищет бюджетное решение и высокое качество, стоит остановиться на этом предложении.

Yamaha F5

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_23.jpeg)

Цена: 91 000 р.  Максимальная скорость: 6,45 узла  Разгон от 0 до максимальной скорости: 5,2 с  Шум (холостой ход / средний ход / полный ход): 66/77/84 dB(A)  Вес: 27 кг  Гарантия: 3 года  Сайт производителя: https:/yamahaoutboards.com/en-us/ (http://https:/yamahaoutboards.com/en-us/)

В Yamaha всегда старались достигнуть идеального баланса между весом, удобством и производительностью. Обычно такое стремление отражается на цене, но, как видно, это — не самый дорогой мотор из представленных.

Качество сборки: 5/5

Yamaha претендует на имя лучшего производителя маломощных подвесных моторов. Особенности конструкции некоторых элементов являются отличительной чертой Yamaha — например, горлышко топливного бака наклонено под углом в 45°, чтобы уменьшить разлив топлива из канистры.

Производительность : 5/5

Всего за 5,2 с двигатель разогнал лодку до скорости 6,4 узла, что делает его фаворитом по разгону среди конкурентов. Объем цилиндра — 139, это больше на 10%, чем у всех конкурентов, кроме Suzuki. Больший объем дает большую мощность, которая переходит в большие обороты, как результат - лучшее ускорение.

Комфорт: 5/5

Этот двигатель с легкостью завоевывает звание самого тихого двигателя группы. На нейтральной скорости замер показал 66dB(A), как и у Suzuki, но на полном ходу уровень шума оказался самым низким, обойдя на 3 dB(A) Honda с ее 87dB(A).

Простота использования: 3/5

Это самый тяжелый двигатель из рассматриваемых, но рукоятка на задней части двигателя делает перенос и крепление на транец относительно простыми. Найти регулятор наклона поначалу может быть нелегкой задачей, как и переключение между встроенным и наружным баками, однако после ознакомления никаких проблем больше не возникает.

Конструкция двигателя позволяет класть его на три стороны без каких-либо последствий, большинство же четырехтактных двигателей нужно класть только на определенную сторону для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Таким образом, двигатель отлично подходит для хранения его даже на борту лодки.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_32.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_41.jpeg)

Размер бака: 2/5

Встроенный бак здесь самый маленький  — всего 1,1 л. Этого хватит лишь на 45 минут использования двигателя не на полную мощность. При необходимости идти дольше придется подключать выносной бак к специальным разъемам.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_49.jpeg)

Yamaha оказался самым мягким и быстрым в ходу, значительно опередив конкурентов. Обычно бренду необходимо получить преимущество во всем, но не в нашем случае. Данный мотор, чей ценник  — второй по дороговизне, с лихвой оправдывает все затраты на покупку.
Сводная таблица обзора двигателей

Мотор: Цена, тыс. р.: Максимальная скорость, уз.: Разгон от 0 до максимальной скорости, с: Шум (холостой ход / средние обороты / максимальные обороты), dB(A):с: Вес, кг: Гарантия, лет: Объем бака, л: Оценка:

Honda BF5  150  4,9  5,3  69/82/87  27  6  -  3/5

Lehr 5hp Propane  102  4,5  6,3  74/85/89  22  3  Подключение газового баллона  3/5

Mariner/Mercury F5  82  5,5  6,9  68/79/89  26  5  1,15  3/5

Suzuki DF5  90,5  5,2  6  66/77/88  25  5  1,5  4/5

Tohatsu MSF5  81  5,4  6,5  68/79/89  25  5  1,15  3/5

Yamaha F5  91  6,45  5,2  66/77/84  27  3  1,1  5/5

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_12_05_18_12_13_58.jpeg)

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk