collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Эти дни не забыть!  (Прочитано 1078 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Эти дни не забыть!
« : 30.07.2020, 21:05:04 »


Валентин Манкин и Александр Музыченко после финиша.

Сорок лет назад, 29 июля 1980 года, завершилась парусная часть Московских Олимпийских игр. И сейчас самое время вспомнить тех наших спортсменов, кто в трудной борьбе смог принести нашей стране олимпийские награды.

Та Олимпиада памятна нам еще и тем, что впервые в истории парусная сборная СССР смогла завоевать на ней сразу три медали: золото взял экипаж Валентина Манкина и Александра Музыченко в классе "Звездный", серебро на "Солинге" завоевали Александр и Борис Будниковы вместе с Николаем Поляковым, бронзу на "Финне" смог добыть Андрей Балашов.



На этой же Олимпиаде Валентин Манкин стал первым (и пока единственным) в истории парусного спорта спортсменом, кто выиграл золотые олимпийские награды в трех разных классах (в 1968 году он выиграл золото в классе "Финн", а в 1972 году — в классе "Темпест"). Он так же стал и самым "золотоносным" яхтсменом за всю историю СССР: за весь период своих выступлений на Олимпиадах советская сборная смогла завоевать четыре золотых медали, три из которых принадлежат Валентину Григорьевичу.

Уроженец Украины Валентин Манкин был уникальным талантом - начав заниматься парусным спортом в 1954 году, уже через пять лет, в 1959-м, он стал чемпионом СССР. Еще через пять лет - в 1964 - он поехал запасным на Олимпиаду в Токио, а потом... А потом были четыре олимпийских медали подряд.

Мехико-1968 - "Финн", золото.

Мюнхен-1972 - "Темпест", золото.

Монреаль-1976 - "Темпест", серебро.

Москва-1980 - "Звездный", золото.

Но Московская Олимпиада стала, к сожалению, в буквальном смысле лебединой песней Валентина Григорьевича - в следующих Играх 1984 года советские спортсмены участия не принимали, а в 1988 году Манкин сам уже не выступал, а был старшим тренером советской сборной в классе "Звездный". Тренером он и завершил свою парусную карьеру, но уже в Италии, где фактически создал и сборную, и национальную парусную школу, подготовив спортсменов очень высокого класса - например, Луку Девоти.



Для Валентина Григорьевича было характерно исключительно высокое трудолюбие, что сильно выделяло его на фоне остальных спортсменов. Он тренировался всегда и везде, порой по 12 часов в день. Такой же полной отдачи он требовал и от своих матросов, чему он и его экипажи и обязаны своими результатами.

"Отбирались мы в последний год, как всегда, – вспоминал впоследствии Александр Музыченко. – Мы с Манкиным были выше уровнем в Союзе, поэтому большого труда не было нам быть первыми номерами. Четыре года мы готовились к Олимпиаде: я специально физические упражнения делал, пресс качал, чтобы висеть за бортом на прямых ногах, максимально откренивать. Когда мы в 1979-м на Кубке мира показали этот момент, то немцы пришли и говорят, что, мол, это просто невозможно: когда начинаешь так вывешиваться, то лодка хоть на полметра, но вперед продвигается".

Сам Александр Музыченко родом из Омска. Заниматься парусом начал очень рано, еще до школы. Спортивный рост его был весьма быстрым: в 1978 году он стал чемпионом Европы, в 1979-м завоевал Кубок мира и, наконец, выиграл олимпийское золото.

"Это одна их тех медалей, ради которых можно было посвятить свою жизнь. Мне повезло. Я в парусном спорте самый молодой обладатель медали – 25 лет мне было, а ребята все за 30 получали. Когда мы выиграли, стояли слезы на глазах. Потому что - а что завтра делать? Начинается новый цикл, новая подготовка. То, к чему ты шел все это время, – здорово, что ты это оправдал".

Сегодня Александру - уже 65 лет. Уже давно (еще при СССР) он переехал в Латвию и сейчас живет в Юрмале, занимается бизнесом, но парус не бросает - участвует в регатах класса "Дракон", читает лекции, проводит парусные тренировки. Лауреат премии "Яхтсмен года" 2013 года.


Бронзовый призер Московской Олимпиады Андрей Балашов.



Наверное, среди отечественных яхтсменов не так много найдется людей, кто шел бы к своей цели наперекор всем жизненным обстоятельствам так, как шел к ней обладатель бронзовой медали Московской Олимпиады Андрей Балашов.

Достаточно сказать, что сама его семья была категорически против занятий сына парусом. Но в итоге в воспитании Андрея приняла участие целая когорта выдающихся яхтсменов нашей страны - здесь и Владимир Васильев, многократный чемпион СССР, участник трех Олимпиад, и Анатолий Коновалов, победитель бессчетного количества Кубков Балтики, и Юрий Ларин, и Олег Шилов, и Валерий Заковоротный. Это был бриллиант высшей пробы, в огранке которого приняли участие лучшие мастера страны, но...

Но, к сожалению, Андрея Васильевича можно с полным на то основанием назвать "великим неудачником". Он, вне всякого сомнения, был одним из талантливейших яхтсменов СССР и России, но, увы, судьба не дала ему счастья взять в руки олимпийскую медаль высшей пробы.

На Олимпиаде 1976 года он имел все шансы завоевать золото - но в последней, седьмой гонке уступил Йоханну Шуману из ГДР. Нашему гонщику досталась лишь серебряная медаль.



Ничуть не менее драматично складывалась для Андрея Балашова и регата в Таллине - после первых двух гонок он очутился в самом конце турнирной таблицы. Огромное усилие воли, колоссальная отдача и тщательная работа над ошибками вместе со своими тренерами помогли ему исправить ситуацию... И вновь неудача - фальстарт в последней гонке. Но и это не остановило гонщика - он все равно смог прийти в этой гонке первым. Увы, этого хватило лишь на бронзу.

А потом был 1984 год, бойкот Олимпийских игр в США с советской стороны - и конец карьеры в спорте высщих достижений. А дальше началось безвременье.

Служба на Тихоокеанском флоте, совершенно авантюрная (и закономерно неудачная) проба советского участия в Кубке "Америки", работа тренером в КНР, непонимание (а то и прямое неприятие его личности) со стороны высоких спортивных структур страны, попытка стать главным тренером сборной РФ, дважды закончившаяся фиаско...

Все это вызвало глубокий кризис в жизни спортсмена. Лишь незадолго до своей безвременной кончины (Андрей Васильевич покинул наш мир в возрасте 63 лет) Балашов вновь стал активно участвовать в спортивной жизни, подключился к работе московской Ассоциации класса "Финн", а позднее - и к подготовке российской сборной в этом классе.



Увы, повторный приход Андрея Васильевича в спортивную деятельность и поставленная им перед собой амбициозная задача - в восьмой раз выиграть чемпионат страны в классе "Финн" - вызвали непосильную нагрузку на его организм. Сердце спортсмена не выдержало, он ушел, так до конца и не реализовав себя в большом спорте.

Хотя он навсегда останется в истории как один из немногих двукратных призеров Олимпиад в классе "Финн": за всю их историю две или больше олимпийских медалей в этом классе смогли завоевать лишь четверо яхтсменов. Это Пауль Эльвстрем (трехкратный чемпион), Бен Эйнсли (двукратный), Андре Нелис (две серебряных медали), Андрей Балашов (серебро и бронза). Других нет и более уже не будет никогда.

И теперь за Андреем Васильевичем посмертно (в знак признания его заслуг) навечно закреплен номер RUS2 - никто из наших финнистов не может носить этот номер на своем парусе. В память о нем ВФПС и московская Ассоциация класса "Финн" учредили Кубок Андрея Балашова, разыгрываемый ежегодно с 2010 года.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 302
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal