collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Джимми Корнелл отправляется по следам Магеллана  (Прочитано 1020 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В свои 80 лет он мог бы спокойно почивать на лаврах и травить байки о морских приключениях где-нибудь в прибрежном кафе. Но вместо этого Корнелл планирует новое кругосветное путешествие и разрабатывает экологически чистый катамаран с нулевым выбросом углерода.

Мы уже анонсировали новую кругосветку Джимми Корнелла. Недавно он дал большое интервью британской прессе, в котором раскрыл подробности грядущего путешествия и особенности яхты, на которой отправится в путь. Спойлер — это электрический парусный катамаран, работающий абсолютно без ископаемого топлива.

Предыстория

В 2010 году я продал яхту Aventura III. На то время мне было уже 70 лет и, казалось, пришла пора нам распрощаться. Но это настроение продолжалось недолго — климат меняется все быстрее, и уже в 2013 году я решился на покупку новой яхты, Aventura IV, чтобы попытаться пройти через Северо-Западный проход.

То, что там сейчас происходит, ученые называют “канарейкой в угольной шахте”, и этот эффект, в конечном итоге, влияет на весь остальной мир. Когда-то мне уже удавалось одолеть этот непроходимый водный путь, а теперь он открывается от льдов все больше вследствие изменений в климате. И я видел последствия глобального потепления для местных жителей.

Выполнив эту миссию, в 2017 году я продал Aventura IV, и на этом все закончилось… Но ненадолго, так как три года спустя, когда климатические изменения превзошли самые худшие прогнозы, я снова решил отложить выход на пенсию и попробовать что-то другое. Например, обойти планету по маршруту первой кругосветки, совершенной 500 лет назад. И сделать это на полностью электрической яхте.



На Aventura IV Джимми Корнелл одолел Северо-Западный проход

Еще раз: главной причиной моего решения стала глубокая озабоченность состоянием окружающей среды, и особенно — океанов. Во время первого путешествия по свету мне посчастливилось повидать многие места, где природа все еще сохранилась в первозданном виде от начала заселения. За прошедшие годы я много куда возвращался и почти везде, от Тувалу до Аляски, был потрясен видом разрушительных процессов, которые последовали за изменениями в климате.

На мое беспокойство о состоянии океанов повлияли собственные наблюдения за те 45 лет, пока я их бороздил, а также постоянное подтверждение моих исследований глобальных погодных условий при обновлении моих книг. Для тех, кто сейчас планирует длительный круиз, наихудшие изменения из произошедших — это увеличение частоты внесезонных циклонов. Сезоны тропических штормов определены менее четко, появились штормы даже в тех местах, где раньше ими и не пахло.

Изменение условий

По сравнению с прошлыми годами, в южной части Тихого океана сезон циклонов длится дольше, в Карибском море прошел ураган в конце ноября, а в Коралловом море внесезонные циклоны регистрировали уже в июне, июле, и даже сентябре. В северо-западной части Тихого океана частота и сила тайфунов возрастают, а у некоторых супер-тайфунов порывы достигают 200 узлов.

За последние годы в этом районе тайфуны регистрировали ежемесячно, так что определить безопасное время года стало практически невозможно. 500-летие первой кругосветки стало идеальным поводом пройти тот же маршрут в соответствии с текущими проблемами, и стать по возможности более экологичным. А проделать это на электрической яхте с нулевым выбросом углерода — действительно уникальная вариант.



Тайфун в океане

Когда я начал искать подходящее судно, то обнаружил несколько проектов электрических яхт на стадии разработки. Все они были либо гибридами (дизельный двигатель или генератор), либо в качестве резерва имели генераторную установку. Что касается яхты, способной выдержать дальнее путешествие — даже те, которые описывали как полностью электрические, оказывались с каким-то резервным двигателем. Поэтому я и решил создать собственную парусную яхту, основанную исключительно на возобновляемых источниках энергии, без ископаемого топлива для тяги или выработки электроэнергии.

Выбор яхты

Основная причина, по которой я выбрал катамаран — чтобы пройти весь путь под парусами. Что, в принципе, возможно в Южном океане, где ветер гарантирован. И в этом случае регенерация энергии становится особенно необходимой.

Есть четыре основных фактора в электрической парусной яхте, и все они продиктованы тем, что электроэнергия должна вырабатываться не только пассивными средствами (солнечные панели, ветер и гидрогенератор), но и активными, когда яхта на ходу.

  • Яхта должна быть потенциально быстрой под парусом. Это означает легкое водоизмещающее судно, одно- или многокорпусное.
  • На яхте должно быть достаточно места для установки солнечных батарей, поэтому я выбрал крейсерский катамаран Outremer.
  • Экипаж с правильным мышлением и настроем: готовый отправиться в путь когда есть ветер, и не теряющий терпения, когда его нет.
  • И последний, возможно, самый главный фактор. Все мы живем в таком мире и в такое время, когда нужно быть готовым изменить свои привычки: от того, как мы едим, живем и путешествуем до того, естественно, как мы ходим под парусом.

Выбор оборудования

Финская компания Oceanvolt работала над рекуперацией электроэнергии последние 20 лет, и в результате создала оригинальную систему на основе своего винта с переменным шагом ServoProp. Его уникальная особенность в том, что винт может поворачивать лопасти более чем на 180 °. Управляемый программным обеспечением плавный привод с переменным шагом автоматически регулирует наклон лопастей винта, обеспечивая оптимальную выработку энергии и выходную мощность.

В сочетании с уникально разработанными лопастями это обеспечивает оптимальную эффективность при движении вперед, реверсе и гидрогенерации. Когда лопасти установлены в нейтральное положение, винт создает очень низкое сопротивление, аналогичное сопротивлению гребного винта. ServoProp способен генерировать примерно 1 кВт электроэнергии при скорости 6–8 узлов. Также на моем катамаране EL.CA.NO установят множество солнечных батарей, общей мощностью 1500 Вт.

При таком потенциальном уровне выработки электроэнергии нет необходимости в отдельном генераторе. Хотя верфь и настаивает на том, чтобы все-таки установить мне резервный дизельный генератор, я наотрез отказался — не хочу, чтобы в случае чрезвычайной ситуации рядом было искушение в виде дополнительного источника энергии. Я полон решимости доказать, что круиз абсолютно без выбросов углерода — это вполне реально. Так же реально, как и полностью автономная крейсерская яхта. Я даже попытаюсь не пользоваться береговыми зарядками по пути.

Ни на одну из моих предыдущих яхт я не ставил генератор — полагался только на основной двигатель, который впоследствии дополнил солнечными батареями, ветром и гидрогенератором. Я тестировал такую систему на обратном пути из Северо-Западного прохода, когда двигатель вышел из строя вскоре после того, как я отошел от берега Гренландии.

Нам удалось пройти около 2500 миль до Великобритании, полагаясь, в основном, на гидрогенератор Sail-Gen, который закрывал все наши потребности: автопилот, приборы, средства связи, электрические лебедки, санузлы. По итогу, в Фалмут мы прибыли с полностью заряженными батареями.

Всю бортовую электронику, включая проверенную систему Zeus, будет поставлять B & G — так же, как и на три мои предыдущие яхты. Кроме стандартных морских конфигураций для крейсера, B & G согласились испытать на EL.CA.NO новые решения для таких чрезвычайных ситуаций, как удар молнии, сбой автопилота или отключение питания.

Именно такие опасения озвучили крейсерские моряки, которые приняли участие в недавнем опросе среди малочисленных экипажей. На протяжении путешествия мы будем следить за защитой всей электроники во время грозы, чтобы в нужный момент изолировать всю сеть или создать базовую временную навигационную систему, работающую на отдельной аккумуляторной батарее. Ее можно использовать в чрезвычайной ситуации или если понадобится отключить основную систему.

Парусное вооружение

Базовый парусный план и вооружение EL.CA.NO основаны на Outremer 45, кое-какие характеристики одолжили у Outremer 4Х для повышения перфоманса. Впереди нас ожидает очень сложный маршрут, пересекающий несколько океанических районов от умеренного до тропического, от высоких широт до низких, — это заставило меня очень серьезно подойти к выбору парусов. Кроме стандартного грота и солента на закрутке, у меня будет код зеро и мой любимый спинакер Parasailor.



Outremer 45 стал базой для создания электрического катамарана Корнелла

Кроме электрической двигательной установки, у нас получилось так много модификаций этих двух моделей, что появившийся в результате прототип будут продавать как новую модель — Outremer 4Е. На более позднюю гибридную версию, Outremer 4Н, установят дизельный генератор. В краткосрочной перспективе, думаю, последняя модель может оказаться более привлекательной. Поэтому я также исследовал различные возможности сделать дизельные генераторные установки экологичнее.

Это привело меня к компании Krone, крупному производителю промышленных фильтров в Бремене, Германия. Они усовершенствовали систему фильтрации выхлопных газов для одного из патрульных судов таможенной службы Германии. Главный инженер Krone заверил меня, что более компактную систему на основе каталитического нейтрализатора можно приспособить к дизельным генераторам на прогулочных яхтах.

Тем не менее, это решает только половину проблемы загрязнения окружающей среды дизельным топливом. Вредные частицы нейтрализуются, но углекислый газ все еще выделяется в атмосферу или воду. И хотя в целом такие фильтры — неплохой вариант, скоро этого будет недостаточно, поскольку в недалеком будущем судам на ископаемом топливе запретят выход в марины, морские парки, заповедники, некоторые реки и озера. Outremer уже готовится к этому.

Что касается исторического контекста моего проекта, его цель — не только отметить 500-летие первого кругосветного плавания, но и исправить допущенную ошибку. До сих пор первым кругосветным мореплавателем считается португальский штурман Фернан Магеллан.

На самом деле, нам стоит отдать должное баскскому моряку Хуану Себастьяну Элькано. Он присоединился в самом начале путешествия Магеллана в 1519 году, возглавил экспедицию после убийства Магеллана на Филиппинах, и завершил ее в 1522 году. Отсюда и возник мой Elcano-челлендж с целью совершить кругосветку на полностью электрической одноименной лодке. Но я не просто так выбрал написание EL.CA.NO, оно означает ELectricity. CArbon. No.

Амбициозный план

Такое предприятие с моей стороны выглядит достаточно амбициозно, но я готов принять вызов и сделать все возможное, чтобы дойти до конца и доказать жизнеспособность этой концепции крейсерской яхты, и еще — что в долгосрочной перспективе это станет нормой. Это вызов не только для меня, но и для Grand Large Yachting, чья команда Outremer полностью поддерживает проект.

На пути протяженность в 30 тысяч миль есть три критических области, пройти их технически правильно и в самое подходящее время — тот еще квест. Самая сложная часть пути — Магелланов пролив длиной 350 миль. Местные западные ветры, которые усиливаются, проходя через высокогорные ущелья, станут нелегким испытанием для узких корпусов и швертов катамарана.



Магелланов пролив — прекрасный и опасный

Еще более опасны здесь сильные непредсказуемые вилливо — катабатические ветры, которые стекают с высокогорных склонов со скоростью 40 и более узлов, и беспощадно прижимают яхту к противоположному подветренному берегу. Мы уже пережили такое испытание в этом районе на Aventura III. Нам с трудом удавалось держаться в стороне от берега, двигатель при этом ревел на полную.

С емкостью аккумулятора в 56 кВ мотор EL.CA.NO сможет работать на полной мощности минимум пару часов, и я буду держать пальцы скрещенными, чтобы снова не оказаться в такой ситуации. В любом случае, у нас будут наготове два якоря — Rocna и Vulcan — весом по 25 кг, с цепью по 25 м и фалом длиной 100 м каждый. При необходимости мы их бросим и, надеюсь, они остановят любой смертельный дрейф.

Так же сложно будет уклониться от симультанных циклонов по обеим сторонам экватора, когда мы будем переходить из южной в северную часть Тихого океана, в районе между Пука-Пука, Туамоту, и Гуамом. Но поскольку циклоны редко приближаются к экватору и никогда его не пересекают, в случае тайфуна или циклона нам будет достаточно просто держаться как можно ближе к этой спасительной линии и не высовываться без крайней нужды.

Но в путешествиях приходится опасаться не только сил природы. Даже спустя 500 лет после гибели Магеллана на Филиппинах, эта часть света остается крайне сомнительной в плане безопасности, особенно в районе Минданао, на юге архипелага. Поэтому, хотя от дизельного двигателя я и отказался, но отклонить любезное предложение ВМС Испании не рискнул. Они оставили свои контакты на Филиппинах и Брунее, чтобы мы обратились к ним, когда будет нужно, — и тогда нам организуют эскортное судно через этот район с дурной славой.



Побережье Филиппин — даже такое райское место может нести потенциальную угрозу

Таким образом, в качестве официального мероприятия, посвященного юбилею первой кругосветки, проекту Elcano предоставляют VIP-услуги при необходимости. А это уже кое-что более надежное, чем скрещенные пальцы!

Нам предстоит пересечь некоторые редко посещаемые районы океана, и по пути я собираюсь принимать участие в разных научно-исследовательских проектах. Как и на Северо-Западном проходе, я буду запускать метеобуи и регулярно отправлять данные во Всемирную Метеорологическую Организацию.

Кроме того, устройство Ocean Pack станет проверять образцы воды на температуру, кислотность, присутствие пластиковых частиц, а затем передавать данные через спутниковую систему яхты в Geomar — исследовательский институт океана в Киле, Германия.

Много лет подряд я заканчивал свои семинары по дальним круизам словами, что самые прекрасные моменты жизни еще впереди. И я живое доказательство этому. Грядет EL.CA.NO — будущее за электричеством!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 324
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal