collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: За кофе под парусами!  (Прочитано 796 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
За кофе под парусами!
« : 14.09.2020, 20:30:13 »


В мире яхтенного спорта ценители приключений знают, что в 2015 г. состоялась знаменитая гонка «Transat Jacques Vabre», проходящая маршрут между Францией и Бразилией. Изрядно пришлось попотеть в ней участникам, организаторам. К тому же, нелегко пришлось и конструкторам яхт. Но событие было интересным, увлекательным, полным ярких впечатлений. Лучше по порядку.

Как все началось?



Начнем, пожалуй, с самого зарождения идеи о проведении гонок. Изначально планировалось провести одиночные соревнования. Произошло это событие в 1993 г. О новости знает любой человек, интересующийся регатами. Не все любители яхтенного спорта помнят о подготовке Франции к потрясающему мероприятию или имена организаторов. На самом деле мысль о проведении подобных гонок возникла сорок лет назад.

Поначалу речь шла лишь об участии французов. К тому же, организаторы намеревались провести самую длинную гонку по Атлантике в 1977 г. В тот период между двумя печатными изданиями Neptune-Nautisme и Le Point возникла полемика. В дискуссии участвовали яхтсмены со стороны Франции. Среди них был такой человек по имени Ален Кола. Он сформулировал идею соревнования, которое в тот момент носило название «Transat en Double».

Мысль состояла в намерении пересечь под парусами Атлантические воды вдвоем туда-обратно без остановок. Грандиозное, невероятно трудно выполнимое решение! Но идеей зажегся Эрик Табарли, который был близким другом Алена. Его мечтой было выступить честным соперником другу, получить удовольствие от столь рискованного захватывающего путешествия. Кстати, Табарли ранее проиграл Кола в кругосветке во время «Whitbread Round the World Race». К тому же, выпадал удачный шанс вернуть себе доброе имя лидера на яхтенном поприще.

В итоге именно «спор» двух приятелей послужил основой для организации кофейных трансатлантических соревнований. Эрик Табарли – заядлый яхтсмен, не мыслящий жизнь без парусов. Он буквально жил под ними, мало находясь на суше. Мужчину именуют «отцом французского яхтинга». Капитан корабля рано овладел парусным искусством, еще в детские годы. Родился он в Нанте, в семье, чтившей яхтенные традиции. Выиграв несколько важнейших для Франции гонок, он завершил «монополию» английских поклонников яхтинга. Погиб он тоже в море, недалеко от Уэльса, в Ирландском море…

Продолжая разговор о гонке, стоит отметить следующее. Новая дистанция соревнований в точности копирует маршрут, построенный в XVII веке, когда лодки стартовали из Гавра. Отправлялись водные караваны за ароматным кофе. Кстати, участвовали в этом многокорпусники, предназначенные для хождения по океану. Особенностью гонки, проведенной в 1983 г., стали впервые использованные спутниковые конструкции «Аргос». К тому же, состоялся дебют подводных крыльев яхт.

Со временем интересные спутниковые системы превратились в мощные, громоздких размеров устройства, под названием «трекеры».

Гонка в то время транслировалась с радиоканала «Европа 1». Тысячи французов следили за вещанием радиостанции. В 80-е годы в Советском Союзе в газетных киосках продавали издание «L’Humanité Dimanche», на центральных разворотах которого публиковали фото с увлекательного события во Франции. Разрыв между знаменитыми гонщиками в парусном спорте Табарли и Ригиделем составил 5 минут 42 с.! Яркий, запоминающийся финиш запал в душу многим наблюдателям, любителям водных состязаний. Этот финиш запечатлен в условной Великой Книге мирового парусного спорта.

Беря во внимание период 30-х годов прошлого века, можно смело считать это великое время «золотым веком» парусного спорта. Очевидно, что 80-е годы причисляют по праву к «серебряному веку» яхтинга. Однако затраты на проведение, участие в одной из самых длительных гонок «Transat en Double» были слишком большими. При этом соревнования не имели титульного спонсора. Под этим понятием понимают компанию, название которой вносят в наименование регаты. Подобное звание требует немалых финансовых инвестиций.

В связи с сим фактом гонку провели в 1989 г., хотя намеревались провести гоночные соревнования двумя годами раньше. Оставалось разобраться с вопросом о дальнейшем поведении. Как известно, материальных средств для поддержки четырехлетнего цикла «а-ля Ostar» не хватало. Для проведения гонки 1993 г. нужны были финансы, и соревнование рисковало быть сорванным.

Своевременно на помощь пришла фирма «Jacques Vabre», мощный импортер и производитель кофе.



Компания решила поддержать «самую длинную трансатлантическую гонку». Причем это решение стало единственным обязательным условием представителей концерна. Хотя проводить бизнесмены предприятия захотели гонку лишь в один конец. При этом маршрут пролегал по водному пути, состоявшему из Францию в Южную Америку, по которому двигались суда с кофейными зернами. Первые гоночные водные состязания стали испытанием для организаторов, яхтсменов. В связи с этим на дистанцию гонщики встали по одиночке из экономических соображений. Гавр стал местом старта и для этого есть ряд объяснений.

В 1728 г. пробный груз кофе в количестве 80 фунтов прибыл в этот порт из Колумбии. Кроме того, это крупнейший центр на воде, пропускающий кофейные грузы во Францию. По статистике, три четверти кофейного товара проходит через порт. Интерес горожан подогревал кофейный фестиваль, устроенный титульным спонсором. Мероприятие стало ежегодной традицией во время проведения регаты. Коммуна на севере страны, располагающаяся на правом побережье Сены, считается одним из крупнейших и стратегически ценных портов. 

Восемь однокорпусников, 5 многокорпусных суперяхт принимали участие в гонке. Титульный спонсор рапортовал радостно о неплохом доходе от регаты. Владельцам предприятия удалось получить доход в размере 2%, и это успех. Вторую гонку организаторы провели в привычном формате «Двойки». На каждой яхте яхтсмены «сыграли в четыре руки». В 1997 г. впервые ввели разноуровневые дистанции, предусмотренные для прохождения одно-, многопарусников. Для первых предполагали маршрут в почти 4 500 миль, вторые должны пройти примерно 4 900 миль.

В 1999 г. организаторы в первый раз предусмотрели раздельный старт для двух флотов из некоторых соображений технического характера. Кроме повышенного уровня безопасности, такой формат регаты подогрел интерес жителей гавани. На старт лодки выходили через сутки.

Великой премьерой такой подход к организации стартов считал Жерар Петипа, руководитель регаты в то время, . Лодки проходили по разной длине маршруты. Около 4 420 миль прошли однокорпусные суда, 5 520 – многокорпусные лодки. Постепенно регата приближалась к привычному нам виду.

Особенности регаты сегодняшней



В 2015 г. в регате уже участвовало четыре класса яхт. Приняли участие однокорпусники «Класс 40», Open-60 . К тому же, «Multi-50», «Ultime» тоже соревновались, будучи отнесенным к категории «судов неограниченного класса». Отличалась эта регата от 2013 г. отсутствием тримаранов «Мод 70».

Любой подводный, навигационный инвентарь разрешили к использованию, включая береговые роутеры. Исключение составили парусники категории «Класс 40», в которых действуют строгие ограничения в отношении оснащения. На старте красовалось четырнадцать команд на однокорпусных моделях. На «Open-60» два десятка экипажей собиралось показать техническую готовность. Многокорпусными яхтами управляли по четыре экипажа.

Большое внимание вызвали многокорпусники. На сей раз океан должен был встретить пять лодок класса IMOCA, представляющие собой универсальное поколение-новинку. В них инженеры заменили обычные шверты гидродинамическими поверхностями крыльев-швертов сложной формы. Конструкторы намеревались таким устройством улучшить препятствие дрейфу, обеспечить отличную подъемную силу лодке. Дебютные испытания продемонстрировали великолепный скоростной потенциал.

Регата должна была показать улучшенную формулу крыльевых конструкций в открытом океане, готовность их к одиночному кругосветному плаванию «Vendee Globe», состоявшийся годом позже.

Неприятности

Живучесть новых яхт заставила усомниться в технической подготовке лодок уже в первые часы с начала регаты. Первая лодка «Maitre Coq» почти сразу сошла с дистанции из-за серьезных поломок. В итоге расстроенный экипаж вернулся в гавань. Починить лодку так и не удалось.

Другая существенная потеря – лодка Edmond de Rotchilde, управляемая Себастьяном Жоссе совместно с Шарлем Кодрелье. Кстати, Шарль является героем недавней регаты «Вольво Рейс». С борта парусника поступило сообщение о ряде неприятных инцидентов, связанных с конструкцией мачты. Через 36 часов парусник вернулся в порт. На берегу экипаж дал интервью журналистам, жаждущим информации. Шарль Кодрелье объяснил возврат дефектами, возникшими в рангоуте. Фатальных ошибок не было, однако неполадки совместно с капризной погодой, сделали пагубное дело. Ветер дул в 35 узлов, волна поднималась на дыбы до 5-7 м. Неблагоприятный прогноз на будущее в плане погоды не сулил ничего хорошего.

Начались неприятности с осмотра лодки. Экипаж обнаружил, что деталь, фиксирующую поворотное крыло мачты, отсутствует. Дальнейшее обследование выявило поломку коуша, ответственного за такелаж наветренного аутригера. Последний должен удерживать мачту от падения. В спокойной обстановке возможно провести аварийный ремонт. В условиях сильного ветра, почти штормовых перипетий, команда сочла риски необоснованными.

Интересный факт! Участники в количестве 354 человек когда-либо принимали участие в регате, но побеждали только 54.



Океан разбушевался не на шутку, и это только первый день регаты! В скором времени третий многопарусник терпел бедствие. «Опен 60 Сафран» снабжался деталями с крупных французских оборонных заводов. Инженеры неоднократно проверяли функционал собственных навигационных изобретений на подобных судах. Трехмерные детали из углеткани – яркий пример механизмов, испытываемых заводом. Несмотря на серьезную техническую поддержку со стороны предприятий, проблем избежать не удалось. Лодка дала течь из-за сквозной трещины по правому борту. Яхта своим ходом добралась на родную верфь, мастера обнаружили поломки в нескольких переборках помимо течи. Серьезные неполадки заставили сойти с дистанции. Аварийный ремонт «на скорую руку»  в таком случае неприемлем.

Одновременно в этот же день представители штаб-квартиры гонки наблюдали еще одну неприятную картину. Из регаты вышла лодка «Team Concesse» класса 40. Тримаран в 75 футов «Prince de Britagne» вовсе лег на воду пузом вверх. К счастью, экипаж спасли. Спасателям пришлось нелегко, ведь операцию развернули в сотне миль от берега. Лионель Лемоншуа на перевернутом тримаране несколько лет назад в Атлантике провел много дней. В связи с этим его опыт тут пригодился.

Старт вышел непростым, но и продолжение не сразу ознаменовалось радостными событиями.

Сложное продолжение регаты



Первая неделя оказалась «урожайной» в негативном для яхтсменов ключе – почти половина флота потерпела фиаско. Конкурентов становилось мало, тем сильнее, острее становились ощущения экипажей. Из пяти лодок сразу четыре оказались в ремонтных мастерских. До финиша дошло 9 судов. Короче говоря, об эволюции однокорпусного судна класса Опен 60 пока говорить рано. Конструкторам приходиться задумываться о повышении ходкости для океанских гонок.

В результате зрители, руководители регаты наблюдали полный разгром инженерной мысли в плане конструирования однокорпусных яхт. Представители классов проявили себя не лучшим образом. Большие тримараны «Ultime» тоже потеряли половину первоначального состава. Малые тримараны несли потери не в таком масштабе, потеряв лишь одного участника из четырех. В «Классе-40» потери составили из 14 – четыре.

Классика рулит. Новодел не пройдет!



Более захватывающей схваткой оказалась конкуренция среди лодок в классе «Опен-60». Дело не в его многочисленности. Каждая регата засчитывается в опыт командам. Фактически это заочный чемпионат под названием «IMOCA OCEAN MASTERS World Championship». Гонщикам начисляются баллы. Далее по их сумме выявляют чемпиона мира. Играет роль количество членов команды и длина дистанции. По этой причине устроители мероприятия учитывали не только место в данной конкретной регате, но и участие в 2015-16 гг.

Довольно быстро стало видно, кто придет к финишу: лодка классического типа PRB c Винтсеном Риу и Себастьяном Колом и парусник Banque Popullaire-7. Второй вариант управлялся штурманом Армелем ле Кле совместно с Эриком Табарли. На стареньком классическом паруснике внушительный опыт штурмана сыграл решающую роль. Риу известен среди яхтсменов с 1993 г. . У мужчины порядочный список регалий. В 2013 г. он вышел победителем, выигрывал гонку-двойку два года спустя. За его плечами победа в 2012 г. 

Новый парус оснащался подводными крыльями. Наблюдатели не ожидали наличие еще одного важного фактора, оказавшего влияние. Начиная со вторых суток проведения регаты, Риу и Кол не пользовались приборами. Они порядком удивили, ведь у них почти все навигационные приборы вышли из строя. Анеморумбометр тоже сломался. Члены команды сетовали позже, что человек частенько опирается на сервомеханизмы, надеется на их безупречный потенциал. На самом деле механизмы – не единственные помощники. Человек издревле сохраняет  способность ощущать, чувствовать на интуитивном уровне определенные моменты жизни.

У людей с развитой интуицией проще получается пройти гонку.

Винсент Риу, французский моряк, шкипер моногалла в 60 футов, ему исполнилось 48 лет. Тогда моряк немало удивился собственным способностям. По его словам, гонку они «прошли на ощупь». Уже в первые 24 часа система навигации отказала. Помогли лишь знания географии, ведь они видели только курс, скоростные показатели на дисплее. У членов команды даже не было информации о силе ветра, и его направленности. Участники регаты хотели повесить «колдунчики», вспомнив времена гонок на швертботах «Класса-420». Обостренные природные чувства парусов помогли мужчинам настроить их правильно. Трудность состояла в постоянном поиске настроек.

Мужчины решили, что регата преподнесла им отличный урок. Благо, чутье не подвело: они пришли первыми. Рекорд 2013 г. они улучшили. В итоге эксперты сделали вывод о неплохой подготовленности лодки и экипажа. Звание чемпионов, мастеров своего дела они отстояли. Важно проводить обстоятельный качественный ремонт. Напомним, до регаты «ПРБ» прошла через руки опытных мастеров-судоремонтников, испытала на себе инновационные внедрения, представ достойно в гонке. Ремонт длился почти полгода. Миссией ремонтных перипетий стало конструирование лучшего судна во флоте.

Надолго ли одержана победа над гидродинамическми нагрузками?

Крылатые шверты – это мечта или технология, требующая замены? Вопрос актуальный. Что должны сделать конструктора для улучшения надежности супер-лодок? Ответы на вопросы решаются в ходе подобных гоночных событий. Пока Винсент Риу лидировал в 2015г. в классе «Имока», набрав девять очков. Ближайший конкурент Ян Эйлье отстал на одно очко.



Источник
« Последнее редактирование: 15.09.2020, 01:10:27 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 319
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal