collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
91


Яхтсмены иногда прибегают к уловкам, например, покупают лодку дешевле и реставрируют. Интерпарус расскажет о том, кому такой вариант может подойти!

Проектная лодка

Многие яхтсмены, особенно начинающие, испытывают проблемы с покупкой яхты. Обычно, чем моложе яхтсмен, тем больше финансовых трудностей может быть на его пути. Когда встает вопрос о покупке своей яхты, то почему-то изрядное количество людей косо посматривают в сторону б/у яхт в надежде купить лодку и потом самостоятельно довести ее до идеала.

В этой статье мы уже рассказывали об особенностях выбора б/у яхт. Однако там мы не затронули одну важную тему: желание яхтсмена превратить новоприобретенную яхту в свой личный проект. Тема эта неоднозначная и сложная, но мы постараемся вкратце объяснить кому проектная лодка действительно может принести радость и удовольствие, а кому лучше продолжать путешествовать на чартере и копить на свою лодку.

Денежная сторона вопроса

Б/у яхты, особенно в плохом, предреставрационном состоянии, могут порадовать ценниками. Такая лодка может стоить совсем скромных денег, и у наивного яхтсмена может сложиться ощущение, что он приобретает буквально золотой билет. Спешим вас огорчить – билет этот явно не золотой и вряд ли счастливый.

При выборе яхты вы НЕ должны:

тратить последние деньги;
тратить еще незаработанные деньги;
покупать яхту дороже суммы, которую вы можете себе позволить.

То есть денежная сторона вопроса должна одновременно и отрезвлять, и мотивировать яхтсмена. Если яхта слишком дешевая, то с ней явно что-то не так. Действительно, случается такое, что яхтсмену выпадает редкая возможность и он таки находит настоящий бриллиант за сущие копейки. Однако, как подсказывает наш опыт, это скорее исключение, подтверждающее правило.

Совет новичкам: не думайте о покупке дешевой лодки в надежде довести ее до идеала своими силами. Это неподъемная задача для многих профессиональных яхтсменов. В результате реставрации лодки у вас уйдет намного больше денег и времени, чем на покупку новой современной яхты или катамарана.

Почему покупка проектной лодки это плохая идея?

Итак, предположим, что деньги для вас не проблема. Стоит ли тогда приобрести яхту для доработки? Однако, прежде чем принимать решение, вам необходимо осознать следующее:

вы потратите МНОГО денег на реставрацию и доводку;
вы потратите МНОГО сил и времени на реставрацию и доводку;
результат вам может НЕ понравится.



Если и это вас не пугает, учтите еще несколько аргументов против покупки старой яхты. Ремонт яхты – это трудоемкий процесс, за который придется взяться лично или же нанимать мастеров, что станет дополнительной статьей расходов.

Кроме того, как мы указали ранее, такого рода работы будут занимать много времени. С высокой долей вероятности, яхта простоит в сухом доке гораздо дольше, чем вы будете ходить на ней по морю. То есть если ваша цель это купить лодку и отправиться в круиз, то с этим придется повременить.

Необходимы также серьезные навыки в столярных и инженерных работах для ремонта корпуса и других частей яхты. Такими навыками обладают далеко не все.

Наш совет: если ваша цель – наслаждение путешествиями на яхте, лучше воспользуйтесь чартером или рассмотрите покупку новой лодки. Мнимая экономия при покупке старой яхты не окупиться никаким ремонтом и реставрацией.

Почему покупка проектной лодки это хорошая идея?

Чтобы ремонт старой лодки, ее реставрация и доводка принесли вам удовольствие, вы должны соответствовать следующим критериям:

быть достаточно опытным яхтсменом и понимать свои ожидания от яхты;
иметь достаточно свободного времени и/или понимание, что проектная лодка это надолго;
уметь получать удовольствие от ручного труда и быть готовым к испытаниям;
иметь достаточно средств для существования, воспринимая проектную лодку скорее как дорогое хобби, а не как единственный вариант выхода в море;
обладать хотя мы минимальным набором инженерных и столярных навыков.

Да, реставрация яхты это игра вдолгую. Она может занять год, а может и все десять лет. Проектная лодка это про терпение, поиск и исправление собственных ошибок. Это длинный путь, доступный не каждому яхтсмену. Он связан с риском осознания, что вы вложили много денег и не получили ожидаемого результата.

Однако, если для вас сам процесс гораздо важнее конечной цели, если ручной труд и ощущение единства со своей лодкой ценнее, чем все современные удобства — проектная лодка станет вашим выбором.

Случаи, когда люди без опыта, средств и специальных навыков на чистом энтузиазме возвращают лодку к жизни, место которой было на свалке, встречаются, но редко. Мы призываем вас вдохновляться подобными историями, но при этом трезво оценивать свои возможности и умения.

Источник

92
Машинный телеграф / Псевдоним для лоцмана
« Последний ответ от grebenshch 30.03.2024, 21:17:52 »


Марк Твен – это имя известно даже тем, кто не относит себя к поклонникам американской литературы. Потому что «Том Сойер», «Гек Финн»… Менее известно, что настоящее имя писателя – Сэмюэл Клеменс, а псевдоним Марк Твен он взял себе в память о службе лоцманом

Лоцманский диплом он получил 30 августа 1852 года. При прохождении сложных мест, один из членов команды стоял на носу и замерял глубину, при этом выкрикивал «Mark twain!», что означало «отметка два» на лотлине, то есть две морские сажени (12 футов), безопасная глубина для речных судов. Отсюда и псевдоним…

А работа лоцмана в те годы была и ответственной, и опасной. В книге воспоминаний «Жизнь на Миссисипи» у Твена есть такие строки: «– Видишь на поверхности воды вон ту длинную убегающую полосу? – спрашивал меня лоцман. –  Это перекат. Больше того – это крутой перекат, большой песчаный вал, гладкий, как стена дома. Около него глубоко, а под ним воды чуть-чуть. Ну, теперь будь начеку! Подожди, пока я скажу… Держи штурвал крепко… Да куда ж тебя несет? Задний ход, давай полный назад!»

Источник
93


Коул Брауэр недавно стала первой американкой, совершившей кругосветное одиночное безостановочное путешествие на яхте. Интерпарус расскажет историю этой неординарной девушки.

Рождение мечты и начало пути

История Брауэр – типичный пример того, что яхтинг, вопреки расхожему мнению, открыт для всех. Несмотря на то, что обыватели представляют типичного яхтсмена как человека среднего возраста с приличным состоянием, на практике это не совсем так.

Коул Брауэр родилась в городе Бутбей, штат Мэн, США. В детстве и юношестве девушка не занималась парусным спортом, однако увлекалась изучением природы. После того, как девушка переехала на Гавайи для учебы в местном колледже, она познакомилась с сообществом яхтсменов, которое, как выразилась девушка, “взяла ее под свое крыло”.

Идея одиночной кругосветки родилась у Коул в 2018 году. Тогда ее наставник, Тим Фетч, рассказал девушке о другой женщине, которая прошла кругосветное путешествие – Эллен Макартур. Спустя какое-то время Тим прислал Коул книгу Эллен, в которой она рассказывает о своих путешествиях.

Участие в Global Solo Challenge

Долгие шесть лет девушка готовилась к своему путешествию. Коул активно занималась и практиковалась в управлении яхты, набиралась важного жизненного и профессионального опыта. Брауэр решила, что лучшим вариантом реализации ее мечты будет участие в Global Solo Challenge.

Global Solo Challenge – это парусная гонка, соревнование по кругосветному безостановочному плаванию в одиночку. В соревновании принимают участие лодки длиной  от 10 до 17 метров. Целью участников является посещение трех “великих” мысов планеты: Доброй Надежды (Африка), Горн (Южная Америка) и Леувин (Австралия). По традиции, участники стартуют и финишируют в Ля-Корунье, Испания.

29-летняя американка покинула испанский город 29 октября 2023 года. Тогда еще никто не подозревал что именно ждет Коул и других участников кругосветного путешествия.

Проблемы на пути к финишу

Первые неприятности начались еще на подходе к мысу Горн. На лодке Коул – OCD Class40 под названием First Light – постепенно отказывал автопилот. В результате проблем с управлениям девушка получила травму ребер. У судей были опасения, что девушке придется сойти в ближайшем порту, но Коул самостоятельно провела ремонт автопилота и продолжила путь.

Относительно спокойно пройдя мыс Горн, Индийский океан и мыс Леувин, девушка наконец-то попала в Тихий океан. Однако судьба решила еще раз проверить Коул. В южной части Тихого океана начались проблемы с гидрогенератором, который производил большую часть электроэнергии на борту. На помощь пришла резервная система питания.

Брауэр на протяжении всего пути демонстрировала чудеса выдержки. Еще до мыса Горн минимум шесть шкиперов сошли с дистанции, сославшись на сложные условия. 7 марта 2024 года, в 8:23 по центральноевропейскому времени Коул Брауэр вернулась в Ля-Корунью после 130 дней в море.



Итоги кругосветки

Коул завоевала почетное второе место в общем зачете. Но более значимым стало то, что она вошла в число тех немногих яхтсменов, которые осуществили безостановочную одиночную кругосветку.

Практически ежедневно девушка делилась новостями о своем путешествии в Instagram. Почти 500 000 человек в онлайн-режиме следили за успехами и неудачами Коул. Сотни комментариев с поддержкой от тех, кто никогда не сталкивался с яхтингом, говорили о вдохновении, которое девушка дарила своей храбростью и самоотверженностью. Коул призналась, что поддержка фолловеров существенно облегчила ее путь.

Одиночество стало для Брауэр самым тяжелым испытанием. Несмотря на доступ к интернету, она остро ощущала разлуку с близкими. 130 дней в море серьезно измотали девушку именно по причине одиночества перед лицом стихии.

После завершения Global Solo Challenge 2023, Коул намерена принять участие в другой легендарной гонке – Vendee Globe 2028. Это еще одна кругосветная регата, которая считается сложнейшей и престижнейшей одиночной кругосветкой в мире. Желаем удачи Коул Брауэр в покорении еще одной вершины!

Источник
94
Машинный телеграф / Лоту нужно сало
« Последний ответ от grebenshch 29.03.2024, 20:43:27 »


Даже опытные капитаны подчас не в курсе, что лот можно использовать не только для измерения глубины

Кто придумал лот – простейший, гирьку на веревке с (футовыми) отметками, – это неизвестно, но пользовались этим приспособлением для измерения глубины активно и повсеместно на протяжении столетий. Лишь в XX веке с появлением эхолотов, когда глубину стали определять по времени прохождения акустического импульса, лот классический окончательно сдал свои позиции. Но не исчез – опытные яхтенные капитаны всегда имеют его, что называется, про запас. Однако даже эти капитаны подчас не в курсе, что лот использовался не только для измерения глубины. В нижней части гири в старину делали небольшое углубление, которое заполнялось специальной пастой – смесью мягкого сала и толченого мела, а иногда смесью меда и опилок. Впрочем, состав пасты значения не имел, от нее требовалось лишь быть липкой – раз, и не размываться водой – два. А нужна она была, чтобы определить, какое дно в данном месте. Частицы грунта прилипали к пасте… ну, в общем, понятно.

Источник
95


Чемпион России по яхтенному спорту и экс-глава яхтклуба ВДЦ "Орлёнок" Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после того, как пропал у берегов Чили.

Виталий отправился в очередную кругосветку из африканского порта Танжер 1 октября 2023-го. На своей яхте "Дочь ветра" он планировал пересечь Атлантический океан, пройти через Канарские острова, обогнуть мыс Доброй Надежды и отправиться на восток. 19 марта он последний раз выходил на связь и сообщал о проблемах с управлением. В тот же день он исчез с радаров где-то у берегов Чили — рядом с мысом Горн. Сигнала SOS путешественник из Геленджика не подавал.

В Чили объявили план SAR (search and rescue), на поиски был направлен самолёт чилийских спасателей.

Наконец Елагин самостоятельно вышел на связь. Он подал сигнал по радиосвязи и написал сообщение знакомой с координатами местоположения — он находится у архипелага Огненная Земля, между Фолклендскими островами и городом Рио-Гранде. Сейчас береговая команда решает, как его вытащить.

Яхта "Дочь ветра" — изобретение знаменитого советского яхтсмена, путешественника и проектировщика из Краснодарского края Виктора Языкова. В 2019 году она получила награду как лучшая самодельная яхта в мире. В кругах путешественников это судно считалось непотопляемым.

Источник
96


Кит-косатка по имени Старый Том обитал в Эдеме, что на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия. Он прославился тем, что активно помогал китобоям убивать усатых китов во время охоты. Самец предупреждал людей о появлении добычи, потом загонял их и даже буксировал. Старый Том скончался довольно давно, а его скелет хранится в музее. Недавно учёные изучили останки кита, смогли воссоздать его печальную историю и даже объяснить зачем он помогал китобоям. Почему же история столь необычной косатки закончилась трагедией?

Братья-косатки

Народ тауа, который проживает вокруг залива Туфолд на южном побережье Нового Южного Уэльса, Австралия, с древних времён имеет с косатками некую особую связь. Этих китов они называют беова и считают их своими братьями. Согласно религиозным верованиям тауа, после смерти душа человека вселяется в беова.


Связь между народом тауа и беова выходила за рамки простого товарищества — она представляла собой взаимовыгодное сотрудничество. Поколения тауа охотились на китов и в этом им помогали... киты (беова)! Косатки загоняли других китов на мелководье и таким образом облегчали китобоям их задачи. Для общения между китами и людьми даже существовал особый тайный язык. Отношения также включали и особый ритуал: китобои забирали себе тушу, а косатке, которая им помогала, отдавали деликатес — язык кита. Традиция существовала на протяжении долгих столетий.

Косатки устраивали засаду на усатых китов. Одни повреждали их плавники, а другие кусали область губ. Некоторые забирались на спину жертве и старались утопить. Как только добычу загоняли на мелководье, китобои быстро завершали начатое косатками. В знак признательности за помощь в охоте, тауа отрезали язык кита и отдавали своим помощникам, чтобы те могли полакомиться.



Закон языка

В 19 веке до Австралии добрались европейские колонизаторы. Они решили воспользоваться необычной традицией китобоев тауа. Сначала всё шло согласно традиций — косатки загоняли усатых китов в ловушку, а китобои отдавали им за это лакомые куски добычи. Европейцы назвали этот метод охоты на китов «законом языка».

Промысел шёл настолько хорошо, что китобои сдружились с китами и стали их узнавать. Один из них, которому дали имя Старый Том, помогал китобоям на протяжении нескольких десятков лет. Помимо этой легендарной косатки были и другие. Им давали обычно имена в честь знаменитых китобоев. К началу 20 века таких было около трёх десятков. К сожалению, к середине 20 века косаток-китобоев в заливе не осталось.


Почему исчезли косатки-китобои

Со временем косатки-китобои исчезли. На этот счёт существует несколько теорий. Одна из них была подтверждена современными учёными. Тауа считают, что это произошло в результате обмана доверия. Позорное событие случилось на стыке 19 и 20 веков. Один китобой из Европы зачем-то застрелил выброшенную на берег косатку. Аборигенов возмутил этот факт. Судя по всему их братьев беова тоже, ибо в следующем году число косаток-китобоев сократилось втрое.

Следующий вопиющий случай произошёл в 20-х годах прошлого столетия. Другой европеец-китобой нарушил «закон языка». Он не отдал часть добычи Старому Тому, более того, вступил с ним в борьбу. Кит тянул своими зубами трос, а китобой не желал отпускать его. Из-за этого Старый Том лишился части зубов. Для косатки — это верная смерть. Некоторое время спустя кит скончался, вероятно, от голода. Во рту мёртвого Старого Тома был обнаружен абсцесс. Его скелет в настоящее время хранится в Музее косаток в Эдеме. Этот музей был основан в 1931 году, вскоре после смерти легендарного кита. Исследователи изучили останки косатки и обнаружили недостаток зубов. Именно после этого события косатки-китобои исчезли вовсе.

Некоторые считают, что оставшихся косаток-китобоев уничтожили норвежские охотники на китов. В любом случае, с тех самых пор членов стаи Старого Тома больше никто не видел. Фантастическое сотрудничество китов и людей, необычное товарищество, стало историей, оставив после себя лишь музей и легенды.

Источник
97


Точное местоположение погибшего судна является государственной тайной.

Испанский галеон «Сан-Хосе», потерпевший крушение в 1708 году во время морского сражения, предположительно содержит драгоценный груз с золотом, серебром и изумрудами на борту. Исследователи утверждают, что сокровища, находящиеся на борту затонувшего корабля, могут стоить до $17 млрд. В 2015 году ВМС Колумбии обнаружили испанский галеон в глубоких водах Карибского моря, однако точное местоположение не разглашается из-за того, что оно охраняется как государственная тайна.

Колумбия частично восстановила испанское судно, но теперь объединила усилия с другими компаниями, чтобы вернуть все ценности, которые может хранить затонувший корабль. Колумбия также предприняла меры по продаже на аукционе части драгоценного груза испанского галеона, чтобы собрать средства на дорогостоящую операцию по восстановлению. Однако этот план был прерван вмешательством Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), а также высших судебных инстанций Колумбии, утверждавших, что эти действия могут иметь юридические и этические последствия.



Несмотря на то, что официальные лица отступили от своих планов, теперь, спустя восемь лет после находки, они дали добро на извлечение артефактов к апрелю 2024 года, отмечает The Guardian. Директор Колумбийского института антропологии и истории Альхена Кайседо заявила о том, что на галеон упорно смотрели как на сокровищницу.

Историки говорят, что изучение этого кораблекрушения могло бы помочь многое узнать об Испанской империи на пике ее могущества – и об общих, пересекающихся историях Европы и Латинской Америки. Со временем команда Кайседо надеется поднять само затонувшее судно и выставить его на всеобщее обозрение в специально построенном музее, где посетители смогут исследовать все секреты океанского дна, сказала она. Но по мере того, как экспедиция продолжает исследовать это место, масштаб и сложность задачи становятся все более очевидными.

Источник
98


Сотрудникам нужно будет вести блог, сортировать почту и продавать сувениры – за $2500 в месяц.
В Антарктиде открыли вакансию: одной из обязанностей является подсчет пингвинов за зарплату от $2529 (234 000 рублей) в месяц. Об этом сообщает Fox News.


Необычных сотрудников ищет Фонд охраны антарктического наследия Великобритании. Там решили нанять пять человек (руководителя базы, начальника цеха и трех главных помощников) на пятимесячную работу в самом южном почтовом отделении мира в Антарктиде. В их обязанности войдет подсчет пингвинов в этом районе и ведение блога на британской станции Порт-Локрой.

Порт-Локрой, расположенный на острове Гудье, — одно из самых популярных туристических мест в Антарктиде. Его каждый год посещают до 18 тысяч пассажиров круизных лайнеров.

База Порт-Локрой была основана в 1944 году — но уже в 1962-м её закрыли. При этом её решили не уничтожать, поскольку признали историческую важность заброшенной базы и её вклад в британскую науку. Так база получила статус исторического места и памятника. В 1996 году здание в Порт-Локрой было превращено в «живой музей», открытый в течение антарктических летних месяцев.

Помимо наблюдения за дикой природой, новым сотрудникам базы поручат управлять почтовым отделением Британской антарктической территории и благотворительным сувенирным магазином, собирать деньги, поддерживать исторические здания и артефакты и выполнять множество других задач.

Как считают в фонде, работа обещает быть «интересной и непохожей ни на одну другую». Впрочем, там предупреждают и о минусах: отсутствие проточной воды, мобильной связи, хорошего интернета и важной инфраструктуры — ближайшая больница находится в Аргентине и дорога туда может занимать до недели (в зависимости от погодных условий).

Поэтому несмотря на то, что погода в Порт-Локрое считается приятной для Антарктиды, вакансию разместили с пометкой «не для слабонервных» и отметили, что работникам нужно иметь крепкое здоровье.

Источник
99


Что будет, если поместить на небольшой плот 5 молодых мужчин и 6 женщин, незнакомых друг с другом, и отправить их в плавание на 101 день? Такой странный эксперимент провел мексиканский антрополог Сантьяго Хеновес (Santiago Genovés) в начале 70-х. Участники этого смелого проекта должны были пересечь Атлантический океан на плоту Acali размером 12 на 7 метров. Ученый назвал эксперимент «Проектом мира», но в журналисты сразу дали ему другое имя — «Секс-плот».


Целью Хеновеса было изучение поведения людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. Участники разрывали связи с миром и отправлялись на встречу с неизведанным в компании людей, которых они до этого не знали. Во время плавания они должны были снимать происходящее на кинокамеры, вести дневники и заполнять тесты на разные темы — от личных отношений (кто вам нравится, а кто нет) до мастурбации.



На вопрос журналистов, почему нельзя провести эксперимент, просто изолировав участников от внешнего мира, например, в лесу, Сантьяго Хеновес ответил:

«Вы не можете проводить такой эксперимент на суше, потому что люди могут сбежать. Мы хотим видеть, сколько действительно способен вынести человек».

Коварный план антрополога

Ученый разместил объявления о конкурсе для претендентов. Неожиданно на них отозвались тысячи желающих. Но у Хеновеса были строгие требования к будущим мореплавателям. Они должны были состоять в браке и соглашались на время оставить семью. Возраст участников — 25-40 лет и они должны были быть сексуально привлекательными. И самое главное требование — разнообразие. Мужчины и женщины подбирались из разных рас и слоев общества.

А еще у антрополога был коварный план. Он хотел поставить во главе небольшого коллектива женщин. Да так, чтобы без них нельзя было обойтись. У него все получилось. Капитаном стала шведка Мария Бйорнштам, единственным медиком — женщина из Израиля, а третьим важным для всех экспертом — французская аквалангистка.

Еще на плоту оказались привлекательный священник из Анголы, японский фотограф и женщина из США, желавшая сбежать от жестокости в отношениях. Остальные участники также были очень разные. Одиннадцатым в команде был сам ученый. Коварный Сантьяго создал на плоту особые условия, при которых уединиться было практически невозможно.

Чтобы сходить в туалет, приходилось забираться на конструкцию, свисающую над водой, и отправлять естественные надобности на глазах у остальных участников эксперимента. Более того, на борту не было книг, да и чтение ученый категорически запретил. Мужчинам и женщинам ничего не оставалось, как заниматься всевозможными повседневными морскими делами. В свободное время, которого было хоть отбавляй, им приходилось общаться друг с другом и изливать жалобы на жизнь в дневниках.


«Безумство толпы» и грезы наяву

Позднее журналист Стюарт Джеффрис из «Guardian» отметил, что Хеновес приложил максимум усилий, чтобы на борту то и дело возникали конфликты. В таких непростых условиях компании из 11 человек предстояло отплыть из испанского города Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и достичь мексиканского полуострова Юкатан. Ориентировочно путешествие должно было занять 101 день.

До эксперимента с плотом Сантьяго много лет занимался изучением агрессии приматов. Собственно он ожидал, что очень скоро участники эксперимента начнут конфликтовать друг с другом, а плот станет местом, где царят жестокость и разврат. Однако люди вполне мирно общались друг с другом и быстро подружились.

Антрополог ожидал агрессию во время эксперимента и казалось видел ее там, где ее не было. Когда участники экспедиции поймали акулу, он сделал такую запись:

«Безумство толпы! Они действуют как часть опасного коллектива!».

Однако, если непредвзято посмотреть на кадры видеохроники, которую сняли путешественники во время той рыбалки, никакого безумства вы не заметите. Люди просто разделывают акулу, чтобы приготовить себе еду.



Для всех участников путешествие стало непростым испытанием. Но опыт воспринимался людьми по-разному. Одна из женщин, афроамериканка Фе Сеймур, рассказала в снятом позднее документальном фильме о странных мыслях про невольничьи суда:

«Я сидела на правом борту и смотрела на воду. Я начала слышать, как их голоса прибывают оттуда… Вдруг услышала, как мои предки зовут меня. Они могли чувствовать, как я парю над их телами и трагедиями. Это была одна из лучших вещей, которые произошли со мной».

Да, пикантных моментов, из-за которых эксперимент назвали за глаза «Секс-плот», тоже хватало. Люди действительно занимались сексом друг с другом, но скорее делали это из скуки, без каких либо бурных эмоций. Очевидно, что ученый рассчитывал на гораздо больший накал страстей.


Крах надежд доктора Хеновеса

Эксперимент проходил тяжело. Хеновес намеренно инициировал конфликты, придумывая для участников задания с разными сценариями. Он старался поставить команду в такую ситуацию, чтобы она ополчилась против одного человека и игнорировала его. Как-то в попытках стравить людей, ученый начал прилюдно читать опросники, которые заполнялись для него во время плавания. Он выбирал самые на его взгляд провокационные и неловкие детали, чтобы вызвать конфликт. Это удивило участников, но даже тогда они не стали ссориться.

Время от времени путешественников подводило оборудование. Судно дважды давало течь, компас сломался, а радиосвязь несколько раз пропадала и отсутствовала неделями. После трех месяцев в море плот отыскали в океане спасатели из Мексики. Они отбуксировали его в порт 20-го августа 1973 года.

Команда плота спустя годы


По результатам эксперимента никаких внятных выводов, имеющих научное значение, сделано не было. Не удивительно, что Сантьяго Хеновес был недоволен. Несмотря на все трудности и козни ученого, команда вела себя довольно сплоченно. Они не только не передрались друг с другом, но даже не подружились с собратьями по плоту. Единственным человеком, к которому все испытывали стойкую неприязнь, оказался сам автор проекта.

Спустя много лет, после смерти Хеновеса, журналистам удалось собрать вместе команду «Секс-плота». Про непростое путешествие сняли документальный фильм, в котором немолодые участники делились своими впечатлениями. Чтобы пробудить в них воспоминания, для фильма построили павильон, напоминающий их судно.



Интервью с очевидцами дополнили кадрами, снятыми на борту плота на 16-миллиметровую кинокамеру. Фильм, который так и называется — «Секс-плот», получился интересным и заставляющим зрителя задуматься.

Источник
100
Машинный телеграф / Продолжение
« Последний ответ от grebenshch 16.03.2024, 21:48:13 »

УСТОЙЧИВЫЙ И ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР

Говорят, будьте осторожны со своими желаниями, возможно, ваше желание исполнится. В раннем подростковом возрасте я получил огромную пользу от участия в гонках на малых лодках, несмотря на то, что мои родители не интересовались водой. Они были последними представителями породы, называемой пуританами: жизнь для них и их детей заключалась в борьбе за выживание, а развлечения и удовольствия были для них грехом. Парусный спорт изменил все это для меня. Из этого естественно следовало, что я хотел бы чтобы любой человек вроде меня, независимо от его экономического положения, наслаждался радостью моего нового вида спорта. Благонамеренные покровители-единомышленники придумали так называемое «общественное плавание». Во многих городских частях мира больше не обязательно иметь лодку и можно получить выгоду от совместного владения, приехать за час и отправиться в плавание на любой из доступных лодок. Я уверен что «общественное плавание под парусом» способствовало снижению числа владельцев яхт и дизайнеров яхт в 21 веке.

Еще одним фактором, который привел к закату моей карьеры, стал вопрос утилизации яхт из стекловолокна. У всех сосудов, включая мое тело, которое я занимаюс 1944 года, есть срок рождения, полезной жизни и смерти. К сожалению, никто так и не придумал практичного способа утилизации стеклопластика. Стекловолокно в основном пластик. А пластик практически никогда не исчезнет. В центре Тихого океана находится плот (North Pacific Subtropical Gyre) размером с Род-Айленд, который продолжает расти. Большинство мусороперерабатывающих заводовне хотят иметь ничего общего с пластиковыми предметами размером с лодку. Если у вас есть ненужная стараяяхта, которая отжила свой срок службы, типичная стратегия состоит в том, чтобы повесить на нее табличку «Продается» и надеяться, что кто-то менее осведомленный чем вы, придет и купит ее.

Послевоенный подъем среднего класса, несомненно, был в значительной степени вызван налоговой политикой. В 1944 году, в год моего рождения, ставка подоходного налога для самых богатых составляла 94%. Они «платили свою справедливую долю», и в результате низшие классы имели более доступное налоговое бремя. Средний класс раздулся, и часть его доходов после уплаты налогов пошла на покупку яхт. Но со временем распределение налогов стало более регрессивным, а средний класс сокращается, как и количество владельцев яхт. Сегодня представители высшего эшелона платят только 37% своего дохода в виде федерального налога, пользуются множеством льгот, доступных только самым богатым, и им вообще удалось освободить подавляющее большинство своих доходов от подоходного налога, уплатив налог на прирост капитала всего 15%. А сверхбогатые люди посредством коррупции (описанной выше) успешно снизили налог на наследство до нуля. Неизбежно растет государственный дефицит, а средний класс рушится. Я предсказываю, что в какой-то момент в ближайшем будущем этот долг станет неприемлемым и у нас не будет альтернативы, кроме как восстановить более справедливое распределение налогов. И когда это произойдет, возможно, количество владельцев яхт снова вырастет.

Я считаю, что инфляцию необходимо наконец взять под контроль. Должно быть более выгодно работать и экономить, чем покупать дома по искусственно заниженным процентным ставкам и продавать их с прибылью, поскольку цены на активы постоянно растут. Только если руководители центральных банков будут привлечены к ответственности за инфляцию, превышающую определенный процент (скажем, 1%), и будут быстро отстранены от своих должностей, если они не смогут выполнять свою работу, мы сможем когда-либо избежать неустанного и необратимого увеличения государственного долга и продолжающегося упадка среднего класса. .

Наконец-то я надеюсь, что мы начнем прибираться в нашемзагаженном гнезде. Каким-то образом мы должны очистить наши пляжи и океаны от пластика, а также наши клетки организмаот микропластика, прежде чем он начнет влиять на наше здоровье. Мы успешно очистили наш воздух от огромных выбросов стирола, но только в Америке, перенеся грязные технологии в страны третьего мира, где воздух грязен как никогда. И поскольку вакханалия потребления не ослабевает, мы выбрасываем в нашу атмосферу гораздо более опасный, но совершенно невидимый загрязнитель в гораздо больших количествах. Полярный ледяной покров вдвое меньше, чем был в моей юности, каждый год бьет глобальные температурные рекорды предыдущего, но праздник потребления продолжается. Вероятно, пришло время перестать притворяться, что это может продолжаться вечно, и заняться устранением ущерба, пока не стало слишком поздно.

Мы должны, как это происходит практически во всех странах, кроме США, сделать все береговые линии общедоступными. Богом данные виды, такие как морской берег, бесценны и жизнеутверждающие— они не должны быть доступны только смехотворно богатым людям. Это пригласит людей вернуться в воду для дневного купания. Мы должны признать, что все продукты массового производства имеют срок службы и тысячи из них лежат на задних дворах или на причалах и на самом деле мертвы, но не получили достойных похорон. Я вспоминаю, как несколько лет назад наблюдал, как город Коконат-Гроув, штат Флорида, проводил генеральную уборку яхтенной стоянки, ставшей последним пристанищем для сотен явно брошенных парусников. Их вытащили на берег, огромная машина-пожиратель лодок подобрала их, раздавила и утащила бог знает куда. Каждый город необходимо поощрять делать то же самое.

Я считаю, что мы не можем бездумно продолжать преобразовывать ископаемое топливо в углерод и выбрасывать его в атмосферу такими же темпами, как мы это делали в недавнем прошлом. Некоторые говорят, что нас спасет гидроразрыв. И это вполне может спасти США. Но это лишь приближает тот день, когда нашим детям придется выживать без этого конечного и незаменимого дара, на создание которого ушли тысячелетия, а на растрату всего два столетия. Обязательно наступит день, когда сжигание оставшихся запасов ископаемых просто ради удовольствия (включая катание на моторных лодках) будет считаться серьёзным преступлением.

Это конечно является хорошим предзнаменованием для парусников. Я считаю, что яхты, приводимые в движение экологически чистой энергией (ветром), неизбежно заменят яхты, приводимые в движение нашими истощающимися запасами нефти. Под землей осталось не так уж много углерода, и наша атмосфера способна поглотить лишь такое количество углерода, но ветер будет дуть вечно.

В будущем мы заново откроем для себя ценность водных пространстви будем ценить их выше, чем пристани, полные удаляющихся рядов неиспользованного выцветшего гелькоута. Будучи безнадежным любителем лодок и «создателем дождя»(rainmaker)для моей компании, мой первый визит в любой новый город во многих деловых поездках включал в себя прогулки по причаламкаждой пристани, которую я мог найти. С каждым годом для меня становилось все более очевидным, что большинство этих яхт вообще перестали использоваться. Многие парусники были лишены парусов, а днища моторных лодок зарастали морской растительностью из-за неиспользования. Конечно, если какой-либо ресурс остается неиспользованным в течение разумного периода времени, его следует раздробить на составные элементы и найти им новое применение и многие по сути заброшенные «яхты» массового производства попадают в эту категорию. В мире истощенных ресурсов у нас не будет альтернативы, кроме как производить гораздо меньше «вещей», которые служат гораздо дольше, и найти способы более справедливо разделить эти менее многочисленные предметы, чтобы каждый из них приносил достаточное удовольствие, чтобы компенсировать неизбежный экологическийущерб, который влечет за собой любое строительство.

Сущность яхт заключается в том, что они представляют собой своего рода переросшуюигрушку – игрушку для людей со значительными средствами, это надо признать, но тем не менее игрушку. Как и все игрушки, яхты доставляют самую большую радость, когда они новые. Хотя срок годности яхты намного дольше, чем у куклы Барби или Джо-солдата, в обладании множеством «яхт» массового производства десятилетней давности может быть так же мало радости, как и в обладании любимой куклой через две недели после Рождества. Денежная стоимость большинства таких «яхт» проходит те же этапы, что и любая другая игрушка, быстро уменьшаясь почти до нуля, когда все дети в квартале хвастаются, что у них есть такая же, как у вас.

Я верю и знаю, что это далеко не общепринятое мнение, что в ближайшем будущем вся мотивация человечества к экономической деятельности претерпит революцию. Приобретение и потребление — прежние мотивы для работы будут заменены попыткой исправить ужасное (и порождающее терроризм) неравенство между богатыми и бедными. Смущающий факт заключается в том, что у «Нас» есть все игораздо более, чем достаточно; «Они» умирают от голода и бомбёжек бомбами, большинство из которых «Сделано в США». Только когда мы устраним это неравенство, вознаграждение от владения яхтой станет оправданным для тех, кто возьмет на себя ведущую роль в создании более справедливого, более безопасного от терроризма и более экологически устойчивого мира.

В эпоху постпотребления станет социально неприемлемым владеть грудами потребительского дерьма массового производства, которое сбрасывается с китайских фабрик через наши местные магазины с в деревни для бесконечного складирования для нашей западной цивилизации. Мы с радостью научимся быть счастливее с меньшими затратами. Но хотя у нас будет меньше «вещей», вещи, которыми мы владеем меньше, будут гораздо более высокого качества. Мы сосредоточим свой досуг на наслаждении One Perfect Possession (одно идеальное владение). Для кого-то это будет автомобиль, велосипед, кайтсерфер, а для таких, как я, парусная яхта. Возможно, в конечном итоге у нас останется только одно такое имущество, а не множество неиспользуемых вещей, которыми мы владеем сегодня, но это будет автомобиль, велосипед, доска или яхта высочайшего качества. Наш мир истощающихся ресурсов может поддерживать это особенное достояние, особенно если мы будем хранить его и наслаждаться им в течение очень долгого времени.

Кто знает? Может быть, через сто лет какой-нибудь тощий ребенок, выросший в хижине на острове, будет мечтать о проектировании яхт и воспользуется несколькими счастливыми случаями. И его стремления совпадут с возрождением среднего класса за счет более справедливого налогообложения, обращая вспять сегодняшнюю тенденцию к строительству все более крупных мегаяхт “однопроцентниками”, в то время как мы с вами должны избавиться от своих. Мы можем надеяться на революцию во внешней политике, когда 800 миллиардов долларов больше не потребуются для разжигания следующей войны. Четверть этой суммы пойдет на финансирование огромной армии молодых добровольцев, которые разъедутся по всему миру, творя добро, и это уменьшит стимул для любого противника причинять нам вред, гораздо больший, чем страх возмездия.

Конечно, это потребует больших усилий, поскольку прибыль от изготовления бомбы огромна, и часть ее легко перенаправить на коррупцию, как это определено выше, продолжая порочный круг. В отличие от обуви, одежды, транспортных средств и яхт, которые служат много лет, прежде чем их потребуется заменить, бомба устаревает в ту же минуту, как ее используют: она действует несколько секунд, разлетается вдребезги и требует немедленной замены.

Приложив усилия, мы можем создать среду, в которой воздух не будет содержать вредных химикатов и парниковых газов, а общедоступные пляжи будут свободны от пластикового мусора. Добавьте сюда несколько лет нулевой инфляции, потому что следующий глава центрального банка считает умеренную рецессию менее разрушительной, чем лишение всех вкладчиков страны 40% их сбережений каждый раз, когда возникает пандемия или нападение на здание. Или новая технология, которая приводит к резкому падению стоимости новой яхты, как стекловолокно. Возможно, генетически измененные жуки будут запрограммированы на утилизацию корпусов и палуб яхт — кто знает, что может быть прямо за горизонтом? Объедините это с заменой ископаемого топлива дальнейшими инвестициями в солнечную энергию, ветер и приливы, и этот молодой парень вполне может посвятить свою жизнь проектированию красивых яхт следующего поколения.

By Chuck Paine, January 2024.

Источник
Страницы: 1 ... 8 9 [10]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
627 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 44
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 [23] 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal