collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Последний корсар  (Прочитано 2842 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Последний корсар
« : 25.04.2016, 00:25:19 »


Эта история будет про последнего корсара - Карла фон Мюллера, командующего крейсером "Эмден" во время Первой мировой войны. Этот крейсер, любовно называемый командой "Восточный лебедь" наводил настоящий ужас на весь Индийский Океан. (Корсар – это корабль, который в военное время топит и грабит военные и гражданские суда противника)

Стоит сначала рассказать о капитане этого судна. Родившийся в Ганновере в семье прусского полковника, молодой фон Мюллер поступает в военную академию, но затем переводится в императорский флот, где учится уже морскому делу. Не будем вдаваться в подробности, на каких судах он служил, потому что те суда не принесли ему столько славы и известности, как «Эмден». В 1900 году он становится вторым артиллерийским офицером на линкоре «Кайзер Вильгельм», что очень благоприятно повлияло на его дальнейшую карьеру. В 1908 году повышен до корветтен-капитана и назначается в берлинское Адмиралтейство.

Через пять лет фон Мюллер получает под свое начало бронепалубный крейсер «Эрзац-Пфейль», который в последствии будет назван «Эмден».



В апреле 1906 года с данцигской верви сходит трехтрубный бронепалубный крейсер «Эрзац-Пфейль», строительство которого шло довольно тяжело из-за постоянных проблем с финансированием. Крейсер того же типа, «Дрезден», сошел с верфи гораздо раньше «Эрзац-Пфейля», хотя строить его начали позже. В 1910 году «Эрзац-Пфейль», уже переименованный в «Эмден» приписывается к императорскому флоту.

По сути, «Эмден» и «Дрезден» уникальны, так как это единственные корабли своего класса, а «Эмден» так и вовсе последний крейсер в германском военном флоте, оснащенный паровыми машинами, на «Дрездене», который начал строиться позже, были установлены уже турбины.

При ходовых испытаниях на мерной миле «Эмден» показал максимальную скорость 24 узла. Основным вооружением крейсера были 10 скорострельных 105-мм орудий и два 450-мм торпедных аппарата. Противоминный калибр составляли восемь 52-мм орудий, но по данным некоторых источников они были впоследствии демонтированы. Довольно неплохие результаты. В добавок ко всему, за свои обводы крейсер получает прозвище «Лебедь востока» (или «Восточный лебедь») и перекрашивается в белый цвет.

В мае 1913 года на капитанский мостик «Эмдена» поднимается капитан Карл фон Мюллер. К этому моменту крейсер уже успел отличиться во время подавления Сокехского восстания, а позже получил награду «Приз Кайзера» за показательные артиллерийские стрельбы.



Вопреки жутковатому названию «корсар Индийского Океана», капитан фон Мюллер крайне обходительно относился к командам захваченных кораблей. Большинство захваченных судов топили, а их команду переправляли на борт вспомогательного судна-заправщика. «Эмденом» были затоплены суда английского флота, итальянского, французского, русского, и казалось, что его удаче нет предела. Это были не только военные суда, но и торговые, и пассажирские корабли. Но мы все прекрасно знаем, что любой удаче рано или поздно приходит конец. Тем более, если проявлять неоправданную наглость, как это случилось после встречи «Эмдена» с австралийским крейсером «Сидней».


Крейсер австралийского военного флота «Сидней»

Утром 9 ноября 1914 года капитан фон Мюллер дал команду атаковать главный узел связи на Кокосовых островах. «Эмден» бросил якорь у острова Дирекшн, но с поста связи успели подать сигнал SOS.

На помощь британским солдатам отозвался капитан Сильвер, командующий эскортом. В радиограмме указывалось, что в бухту острова вошел неопознанный подозрительный военный корабль, и капитан Сильвер приказал немедленно взять курс на Дирекшн, надеясь, что этот неопознанный корабль и есть «Эмден», на поиски которого британское Адмиралтейство выделило эскадру из десяти военных судов, переведенных из Северного моря.

Радиограмму на «Эмдене» перехватили, но сочли сигнал слишком слабым, чтобы он до кого-нибудь дошел. Из-за этой ошибки капитан фон Мюллер не ушел в море, а остался у острова, к которому уже на всех парах шел «Сидней».

Десант, посланный с германского рейдера, успел взорвать антенну и пункт связи, когда с борта «Эмдена» зазвучала боевая тревога. Фон Мюллер был вынужден оставить десант на острове, и вступить в бой с австралийским крейсером. Расклад был не самым удачным.

Мы помним, что на «Эмдене» были установлены орудия 95-105мм, но на «Сиднее» орудия были крупнее и били дальше, не позволяя «Эмдену» подойти на расстояние выстрела. В результате ни один из германских снарядов не попал в цель, в то время как австралийские снаряды достигли цели почти все. Один из снарядов уничтожил мостик, и крейсер был вынужден перейти на ручное управление с кормового штурвала. Следующий снаряд повредил рули, и «Эмден» стал выписывать широкие круги на полной скорости. А скорость была такая, что корабль взял такой крен на борт, что тела погибших матросов скатывались с палубы в море. Австралийские залпы прошивали «Эмден» насквозь, повреждая жизненно важны узлы. В итоге капитан Карл фон Мюллер дал приказ взять курс на отмель возле одного из островов, и посадить корабль на мель, давая понять, что признает поражение. На фоке поднимают белый флаг.
Но что делает «Сидней»? Уходит. Вопреки негласным морским законам капитан «Сиднея» приказывает уходить на дозаправку. Однако германские матросы этого не знают, они видят лишь корму удаляющегося крейсера.



«Сидней» возвращается только через тринадцать часов. Всех выживших, в том числе и капитана фон Мюллера переправили на борт с погибшего крейсера. Все они оставались пленниками на Мальте до самого конца войны.
Так погиб последний корсар, крейсер «Эмден», наводивший ужас на весь Индийский Океан.

На фото последняя шлюпка с пленными с «Эмдена».



Источник
« Последнее редактирование: 25.04.2016, 13:36:21 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal