collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Volvo Ocean Race: яхтсмен пропал без вести  (Прочитано 4110 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал

this topic in English


Яхтсмен Джон Фишер (John Fisher), принимавший участие в кругосветной регате Volvo Ocean Race в составе экипажа  Sun Hung Kai/Scallywag , официально признан пропавшим без вести в море.

«Учитывая температуру воды, экстремальное волнение моря и время, прошедшее с тех пор, как он упал за борт, мы вынуждены считать его пропавшим без вести», - говорится в заявлении Volvo Ocean Race.

Организаторы регаты принесли глубокие соболезнования родным и друзьям Джона Фишера.

За 40-летнюю историю Volvo Ocean Race в ней погибло пятеро. Последний раз подобная трагедия произошла в 2006 году, тогда смыло за борт голландского яхтсмена Ханса Хоревотса. Его удалось найти, но не спасти: когда моряка подняли на борт, его сердце уже не билось.   

Джона Фишера смыло за борт в понедельник примерно в 13:42 по Гринвичу во время вахты. Спассредства были на нем. Лодка в этот момент находилась в 1400 милях к западу от мыса Горн.

47-летний британец впервые принимал участие в Volvo Ocean Race.

Команда вместе с Морским центром координации спасательных операций (MRCC) начала поисково-спасательную операцию при ветре 35 узлов и температуре воды 9 градусов по Цельсию.

Учитывая штормовые условия, было невозможно вызвать на помощь никого из шести других команд-участниц, которые находились в 200 милях восточнее Scallywag с подветренной стороны от них. Координационный центр обнаружил корабль в 400 милях от района бедствия и отправил его в район бедствия.

К ночи команда Scallywag, учитывая темноту и шторм, приняла трудное решение развернутся по ветру и направиться к южноамериканскому побережью, ближайшему безопасному берегу примерно в 1200 морских милях.

Другие лодки-участницы 7 этапа Volvo Ocean Race из Окленда в Итажаи продолжили свой путь к финишу,

Владелец спонсора команды Scallywag компании Sun Hung Kai Ли Сенг Хуанг (Lee Seng Huang) опубликовал официальное заявление:

«Мы раздавлены новостями о падении за борт члена нашей команды Джона Фишера, произошедшем в понедельник после полудня. Уитти (шкипер Scallywag Дэвид Уитт, прим. редакции) и экипаж Scallywag сражались с чрезвычайно коварными условиями в Южном океане, и эта трагедия — душераздирающая. Экипаж сделал все возможное, чтобы вернуть Джона, провел обширную поисково-спасательную операцию в штормовых условиях. Теперь, когда впереди ночь и прогнозируемое ухудшение погоды, экипаж принял трудное решение отправиться к берегу, который находится на расстоянии 1200 миль от них в Южной Америке. В наших долгих совместных переходах я хорошо узнал Фишера. Несмотря на все опасности этого спорта, он обожал парус. Он один из нас, он давний член нашей команды. Он прекрасный, опытный моряк, хороший человек и настоящий Скалливаг. Наши мысли и молитвы с семьей Джона и с его командой в это самое трудное время. Мы работаем с Volvo Ocean Race, чтобы обеспечить им всю поддержку, какую можем. Наша главная задача сейчас — доставить лодку и команду в безопасную гавань».

Источник
« Последнее редактирование: 28.03.2018, 21:36:39 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Volvo Ocean Race: яхтсмен пропал без вести
« Ответ #1 : 27.03.2018, 19:50:09 »
Произошло это в 16.42 по московскому времени в Южном океане, примерно в 2250 километрах западнее мыса Горн. Команда немедленно начала поиски, но они ни к чему не привели. Температура воды в районе, где пропал Фишер, была всего 9 градусов Цельсия. Скорость ветра составляла 35 узлов плюс сильное волнение, к тому же прогноз обещал резкое ухудшение погоды. В связи с тем, что шансов найти Фишера живым не было, Гоночный комитет Volvo Ocean Race спустя 12 часов разрешил SHK/Scallywag продолжить движение на восток – к побережью Южной Америки. Но  участия в гонке команда уже не принимает.

Джону Фишеру было 47 лет. Как уже было сказано, он – британский подданный, но многие годы жил в Австралии. Неоднократно участвовал в гонке Сидней – Хобарт. Нынешняя Volvo Ocean Race была для него первой.

Причины, по которым Фишер оказался за бортом, видимо, станут понятны лишь после того, как будет проведено следствие. Команда сообщила, что во время его вахты, как и всегда, были использованы все меры безопасности. Но обращает на себя внимание тот факт, что это уже не первый случай на борту SHK/Scallywag. Несколько месяцев назад за бортом оказался член экипажа Алекс Гоуг. Разница в том, что его удалось спасти.

Место, где пропал Фишер, находится относительно недалеко от так называемой точки Немо - самой удаленной от суши точки на планете. Другие яхты, участвующие в Volvo Ocean Race, в момент, когда случилась беда, находились более чем в двухстах морских милях от SHK/Scallywag и ничем помочь не могли.



Этот видеоролик сделан за сутки до инцидента на борту SHK/Scallywag. Есть там и интервью (получается, последнее) с Джоном Фишером – в промежутке от 1.08 до 1.52.

Источник

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Volvo Ocean Race: яхтсмен пропал без вести
« Ответ #2 : 28.03.2018, 21:32:03 »
Жизнь на пределе глупости?

Часть ответственности за гибель Джона Фишера лежит на организаторах Volvo Ocean Race, считает яхтсмен Брайан Хэнкок, участник трех кругосветных регат

Один из опытнейших моряков Северной Америки Брайан Хэнкок (Brian Hancock) написал колонку для журнала Sail о трагических событиях, приведших к гибели яхтсмена Джона Фишера в регате Volvo Ocean Race. Брайан Хэнкок — участник трех кругосветок Whitbread Round the World, регаты-прародительницы Volvo Ocean Race, и автор популярной книги о парусах Maximum Sail Power.

В itboat с небольшими сокращениями перевели его полный боли и гнева пост.

Ходить на этих лодках в таких условиях — абсурд. Часть ответственности за смерть Джона Фишера лежит на команде организаторов Volvo Ocean Race.

Любой мало-мальски здравомыслящий яхтсмен согласится, что ходить в Южный океан на лодках, не имеющих практически никакой бортовой защиты — с большой вероятностью напрашиваться на неприятности.

Посмотрите видеоматериалы с бортов. Их довольно много, и они убедительны. Лодки спускаются вниз по гребню волны на 25–30 узлах только чтобы врезаться в волну впереди, которая каскадом заливает палубу водой по пояс. Сколько раз можно пройти через это, пока кого-нибудь не смоет с палубы?

Замечательно, что на Джоне Фишере было все обязательное спасательное оборудование. Если бы оно еще могло ему хоть чем-то помочь.

Я внимательно наблюдал за ходом кругосветки и знаю, что обычная скорость лодок в ней — более 20 узлов. При такой скорости экипаж Scallywag смог развернуться, только когда лодка ушла уже очень далеко от места трагедии. Бедный Джон Фишер мог дуть в свой красный свисток сколько угодно — его невозможно было обнаружить. Ведь для разворота лодки экипажу нужно снять спинакер, вытащить из трюма передний парус и поставить его. Они не могли идти прямо по ветру, только галсами, и кто знает — возможно, они были совсем близко, возможно, Джон Фишер был на следующей волне, но они не могли его заметить. Если вы хоть раз видели волны Южного океана, то вы поймете, почему.

Да, у Volvo Ocean Race есть девиз — жизнь на пределе (Life at the Extreme). Но на пределе чего, человеческой глупости?

  Я одновременно чувствую грусть и злость. В других оффшорных гонках моряки мчатся сквозь океаны на нормальных лодках, и под нормой я понимаю наличие защиты на палубах. Великий Франсуа Габар обошел весь земной шар на своем огромном тримаране, вообще не выходя на палубу! Все шкоты были заведены в закрытую рулевую рубку, и он мог работать с парусами из безопасного и защищенного места.

Дизайнеры знали, что выходить на открытую палубу в тяжелых погодных условиях опасно. Знали об этом и организаторы VOR.

Но вместо того, чтобы принять какие-то меры безопасности, они решили отпраздновать свою глупость идиотским лозунгом Life at the Extreme.

Называйте меня как хотите, но у меня есть право на свое мнение. Я много раз ходил в этих водах и знаю, как это, когда сзади поднимается холодный серый гребень волны, чтобы швырнуть тебя вниз. Разница лишь в том, что я шел в два раза медленнее, чем участники гонки.

Руководство Volvo Ocean Race, видимо, отказывалось признавать, что их монотипный класс — это смертельная ловушка, и вот теперь эта ловушка захлопнулась, и, к сожалению, Джона Фишера уже не вернуть.

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Volvo Ocean Race: яхтсмен пропал без вести
« Ответ #3 : 29.03.2018, 00:10:54 »
R.I.P. John Fisher....
Думаю, что это трагическое событие ещё будет неоднократно обсуждаться и скажут много разных мнений по этому поводу но, на мой взгляд, тревожный звоночек для Sun Hung Kai/Scallywag прозвучал именно после падения за борт Алекса Гоуга (на этапе Мельбурн-Гон Конг, в значительно более теплые воды, при скорости ветра в 15-20 узлов, при более благоприятных погодных условиях и в полдень). И похоже, что не были сделаны соответствующие выводы и не были приняты необходимые меры. Судя по видео это даже не было воспринято достаточно серьёзно, имхо.

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Volvo Ocean Race: яхтсмен пропал без вести
« Ответ #4 : 30.03.2018, 22:26:11 »


 Алекс Гоуг. Человек за бортом Scallywag

Особенно стоит обратить внимание в конце видео на скорость лодки при тех погодных условиях, а потом просто попытаться  представить то, что происходило недалеко от Мыса Горн.
« Последнее редактирование: 30.03.2018, 22:35:48 от Grumete »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 295
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal