Машиностроительный завод им. М.И.Калинина основан в 1866 году в С.Петербурге по указу императора Александра II, как орудийная мастерская. В дальнейшем преобразовано в казённый завод по производству полевой, а затем и зенитной артиллерии.
1918 году завод переведён в Подмосковье. После начала Великой Отечественной войны завод в 1941 году эвакуирован в Свердловск. Во время войны завод выпустил 20 тысяч зенитных пушек.
С 1956 года завод приступил к производству гражданской продукции — электрических погрузчиков.
В 1994 году завод преобразован в открытое акционерное общество.
Завод в разные годы выпускал следующую военную продукцию:
Боевые средства зенитно-ракетной системы С-300В;
Боевые средства зенитно-ракетного комплекса «БУК-M1»;
Боевые средства ЗРК «Круг» (производились в 60-е — 70-е годы);
Боевые средства ЗРК «Куб» (производились в 60-е — 70-е годы).
Вероятно в 80-е годы, этот завод выпустил 5 катамаранов с надувными баллонами. Их звали «Калининцы» (наверно, близнецы), «Остров Свободы», «Малыш» и «Большой». Жесткие ферменные рамы, очень мощные. Алюминиевые рундуки на корме. Конструкция у всех рам разная. Подмачтовая треугольная пирамида, к которой крепилась палатка.
«Большой» - самый последний, говорят, самый навороченный (непонятно, что там наворачивать). Последний раз на «Большом» ходили в 96-97 г где-то в Крыму, и оставили его там, висящим на стене ангара, на какой-то базе, недалеко от Ялты. С расчетом вернуться на следующий год. Не вернулись.
Всем нам известный Боцман, в году эдак 1995, подошел к причалу в районе Симеиза, в поиске мастерской. В мастерской он увидел ЕГО висящим на стенке... Он был подвешен боком на стене огромного бункера...
Лет 10 спустя, Боцман работал в Ялте на яхте «Елена» и как-то опять зашел на этот же причал за клиентами. Висит родимый. Начал искать концы - нашел человека, который его принял на хранение у Свердловчан. Тот пожаловался, что базу приватизируют, его выгоняют, Свердловчане так за 12 лет и не удосужились ни заплатить за хранение ни вообще показаться....
Удалось после долгих усилий разыскать в Екатеринбурге живого участника тех давних событий - Ожаренкова Сергея Николаевича, однако помочь решить вопрос спасения катамарана он был не в состоянии. Катамарану грозила участь его ближайших sistership - быть сданным на вторцветмет.
В Харькове собрали акционерное общество, скинулись, взяли грузовик поехали и выкупили у Хранителя все что было. С полгода ушло на восстановление, поменяли мачту на другую, кое-что подремонтировали покрасили. Катамаран получил новое имя – "Ведмедык".
(было бы дело было в Днепре, назвали бы катамаран «Синей птицей»)
Сходили в первый и последний поход на Ладогу. Потом работы продолжались - заменили баллоны, палубу, но в походы тем коллективом больше не ходили. От «Большого» остались только рамы. И идея путешествовать.
Сейчас этот Ведмедык находится в Днепропетровске, в яхтклубе «Славутич» и недавно мы могли его лицезреть на Шевском острове.
Источник