Пару лет назад мы с ребятами из Голландии ходили из Ростока в Копенгаген и обратно. Ходили тогда на яхтах, небольшой флотилией. И вот теперь сделали это опять. Но не совсем так, как в прошлый раз. Главное отличие - на чем! В этот раз мы прошлись вот на этой красавице:
Речь, конечно же, идет о той, что на переднем плане! И так, позвольте представить! Классическая гафельная шхуна. Имя этой леди - Ide Min. Происхождения сударыня голландского. Родилась она трудягой буксиром, честно отработала свой буксирный век, и уже собиралась на покой, как два крепких нидерладских парня в 80-х прошлого века предложили ей... новую жизнь! А не желает ли фрау примерить на себя парусное платье? Фрау подумала... и согласилась! И вот с 30 апреля 1993 года Иде Мин рассекает воды, уже не коптя небо дизелем, а тихо скользя над водой под парусами...
И так, в чем идея.
1. Мы зафрахтовали эту шхуну с 22 по 28 августа 2016 года.
2. Мы собрали компанию, кто хотел пройти на таком корабле по островам датского архипелага. Важно - мы приглашали не пассажиров! Все, кто пошли - это члены экипажа со всеми вытекающими: вахтами, парусными авралами, судовыми работами, работой на камбузе и прочими морскими удовольствиями. Разумеется, на борту был профессиональный капитан, и мы все работали под его началом.
А теперь давайте немного расскажу о корабле. (что знаю сам, хоть, допускаю, что знаю далеко не все и совсем немного).
Хоть корпус Иды от буксира, кораблик получился удивительно ладным. Про такие обычно говорят - с красивой линией.)
Площадь парусов - 564 кв.метра. Что позволяет ей бегать под парусом вполне прилично. Мощность основного двигателя - 240 лошадей. Это не много для такого корпуса, но зато, как говорят владельцы, мы не тратимся слишком на топливо.
Длина корпуса - 40 метров, ширина максимальная - 6,80, осадка - 2,20. Всего лишь! Для плаваний в условиях Балтийского и Северного морей последний показатель весьма важный.
Корабль сертифицирован IMO (International Maritime Organization). Регулярно докуется и проходит все требуемые в ЕС регламенты и инспекции
Максимальное количество трейнизов на борту - 26. Напомню, "трейниз" - это от английского "to train", то есть, тренироваться. И мы там все будем именно трейнизами.
Размещение - 4 четырех-местных кубрика, и одна двух-местная каюта. В каютах есть умывальник. На борту есть два душа и несколько общих гальюнов.
Что в свое время меня искренне удивило - кают-кампания. На Иде здесь удивительно высокий подволок, что нечасто встретишь на старых парусниках. И вообще, здесь классно тусовать, как мне кажется.
На Иде отличный камбуз, оборудованный всем, чем нужно, но... нету штатного кока. Обычно в подобных плаваниях, трейнизы по очереди несут вахту на камбузе или нанимают кока за дополнительные деньги.
Но и без камбуза там есть чем заняться. И на руле постоять, и за веревки подергать, и поучиться морскому делу...
Андрей Шарков