collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Профессия – лоцман  (Прочитано 3747 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Профессия – лоцман
« : 17.02.2017, 21:11:23 »


В продолжение этой темы

Есть в судоходстве такая профессия – лоцман. Это главный хранитель и проводник корабля, знающий, как избежать столкновения со скалами или виртуозно проскочить спрятавшиеся под водой рифы.

Лоцманы работают на судоходных реках и в морских просторах. Лоцманы всегда были уважаемыми людьми, ведь без них корабли не могли безопасно вернуться в гавань или пройти сложные участки незнакомого пути.

Ответственная морская профессия

Люди давно превратили море в дорогу для грузов и пассажиров, тысячелетиями развивая судоходство. Лоцманы появились с первыми лодками и кораблями, а сейчас работают на самых современных судах. О них не слагали легенды, хотя их работа спасала жизни, суда и грузы.



Слово «лоцман» пришло к нам из голландского языка. Это опытный капитан-проводник, хорошо знающий особенности фарватера и все подводные камни местности в прямом и переносном смысле. Кроме того профессиональный лоцман должен уметь пользоваться инструментами для измерения глубины и ориентирования на местности.

Получить свидетельство и лицензию, позволяющую работать лоцманом, может человек со средним или высшим образованием, имеющий диплом капитана и досконально изучивший акваторию, в которой собирается работать. Местность, к которой допускается лоцман, зафиксирована в его документах.



Моряк, который хочет стать лоцманом, должен отличаться физической выносливостью (работать придется при любых погодных условиях и температурном режиме), не страдать морской болезнью, иметь хорошие лидерские качества и уметь находить общий язык с людьми.

В основном лоцманы состоят при портовых лоцманских службах, но иногда могут наниматься на судно на весь рейс, вливаясь в ряды экипажа. Лоцман обязан прибыть на судно по первому сигналу (капитан приказывает поднять на мачте лоцманский флаг), предъявить капитану разрешительные документы и бланк. В бланке фиксируются технические параметры судна (водоизмещение, осадка) и гонорар за услугу, именуемый «лоцманский сбор».



Лоцман несет ответственность за проводимый им корабль, в случае аварии – возмещает ущерб. По сути, он становится главным советником капитана, однако последний может не соглашаться с рекомендациями, и тогда лоцман вправе отказать в помощи экипажу.

Древнее морское ремесло

Лоцманы были и в Древнем Египте, и в Древних Греции и Риме. Многого добились арабские профессионалы, взявшие на вооружение компасы, квадранты и карты.



С начала XI века зарождается морское право, закрепившее разделение лоцманов на категории (работающих в открытом море или у берегов), зафиксировавшее их права и обязанности. Специалисты по сопровождению корабля в открытом море стали популярными в век открытий. Их нанимали в длительное путешествие первооткрыватели непознанных земель.



Первые славянские лоцманы (рыбаки или крестьяне) проводили суда по пути «из варяг в греки» – из Балтийского в Черное море. Государство узаконило лоцманский промысел только в 1653 году, позволив проводить суда астраханцу Ивану Хабарову. Первая полноценная лоцманская служба появилась в России только при Петре I.

Увековеченные в истории

Лоцманы никогда не были публичными или популярными личностями, но некоторые имена все же сохранились на скрижалях истории. Наверное, самым известным был американский писатель Марк Твен, водивший суда по водам Миссисипи. Живший в США Сэмюэл Клеменс с детства «болел» рекой и судами. Он рано пошел работать, поступил на судно «щенком» (помощником лоцмана) и начал осваивать профессию на просторах великой реки Миссисипи.



Будущему писателю Марку Твену понадобилось две года, чтобы досконально изучить все изгибы и отмели реки, после чего он сдал экзамен и получил лицензию. Лоцман из него вышел отменный, и скорее всего он бы посвятил всю жизнь судоходству, если б не война между Севером и Югом, угробившая процветавшую отрасль.

Профессию лоцмана освоил еще один известный человек. Иногда важных гостей, прибывавших на судах в порт Санкт-Петербурга, встречал лично Петр I. В городе по его указу была создана команда из одиннадцати лоцманов, но кораблей было слишком много, и люди просто физически не успевали оказывать всем помощь. Вот царь и подключался, брался самолично выполнять лоцманскую работу, со знанием дела в любую погоду проводил суда безопасным путем в гавань.



Лоцманские навыки Петра I пригодились во время войны со шведами, он лично направлял суда в акватории Балтийского моря. Царь садился в лодку, закреплял на мачте фонарь и подавал капитанам сигналы, отыскивая безопасный для флота проход.

Кстати, в списке известных лоцманов числится некий Пелорус Джек, но это не человек, а дельфин, добровольно занявшийся этим ремеслом на трудном морском пути. Он выбрал шестидесяти километровый участок в Проливе Кука и двадцать четыре года проводил пароходы (другие суда он не признавал) по безопасному маршруту.



Пелорус Джек поджидал пароходы в море возле Веллингтона, подплывал к судну и терся о корпус, зачастую игриво выскакивал из воды и кувыркался, привлекая внимание команды и туристов. Потом он вел судно по проливу, обгоняя его и прокладывая маршрут. Хвостатый лоцман заканчивал свою работу у прохода Френч Пасс и возвращался на исходную позицию поджидать новый пароход.

Свою добровольную работу он выполнял круглосуточно, если пароходов было несколько – выбирал самый стремительный. Дельфин пользовался невероятной популярностью у туристов и любовью капитанов, ценивших помощь Пелоруса Джека.



И только одно судно лишилось услуг хвостатого лоцмана. Путешествовавший на борту парохода «Пингвин» турист зачем-то выстрелил в дельфина. Морской "лоцман" не пострадал, но с тех пор игнорировал злосчастный корабль.

После этого случая уникального дельфина взяли под охрану. А «Пингвин», на который отказывались наниматься капитаны, вместе с пассажирами затонул в 1909 году. Добровольный лоцман «работал» в проливе вплоть до 1912 года.



О профессии лоцмана писали книги, перу Жюля Верна принадлежит произведение «Дунайский лоцман», а Джеймс Фенимор Купер воспел этих героических людей в романе «Лоцман». Лучшие режиссеры снимали фильмы про море и ответственную работу лоцманов.

А вот пара документальных сюжетов о нелегкой работе лоцмана:





Источник
« Последнее редактирование: 17.02.2017, 23:27:23 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Профессия – лоцман
« Ответ #1 : 18.02.2017, 23:11:26 »
Уважаемые за свой профессионализм люди!

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Профессия – лоцман
« Ответ #2 : 19.02.2017, 00:07:40 »


Знакомьтесь: Лоцман Старого порта, г. Кейптаун :)

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
590 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 350
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 [24] 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal