This topic in English:
Архитектор из Португалии Педро Рамальо предложил оригинальную концепцию абсолютно экологичной яхты, сочетающей паруса с энергией СолнцаКонцепция энергетически автономной яхты, которую автор проекта архитектор из Порту Педро Рамальо назвал «P1», заключается в использовании только энергии ветра и Солнца. Теперь без дорогостоящих и загрязняющих окружающую среду дизельных или бензиновых двигателей можно обойтись.
«P1» имеет длину 55 футов (17 метров).
Автор предлагает в данном случае проект яхты-трансформера. Идея заключается в том, чтобы в зависимости от погодных условий использовать для движения наиболее эффективный источник энергии – ветер или Солнце.
Мачта, киль и руль «P1» выдвижные. В сложенном состоянии яхта представляет собой энергоэффективную лодку с электрической силовой установкой из солнечных батарей.
Мачта с парусами выдвигаются по принципу шарнирно-сочлененного треугольника со скользящей вершиной. Паруса на закрутках.
С выдвинутыми мачтой, килем и рулем «P1» превращается в полностью оснащенную парусную яхту.
Данный проект открывает совершенно новые возможности для путешествий по миру.
Что касается технических характеристик, то солнечные панели площадью 60 кв.м позволяют генерировать до 15кВт/ч. Этим количеством энергии можно запитать электродвигатель и зарядить батареи. А в идеале ее можно использовать еще и для прибрежного и портового судоходства.
Когда позволяют погодные условия, можно идти на «P1» под парусами. Ведь источник солнечной энергии не пополняет ее запасы круглосуточно, а ограничивается световым днем и ясной погодой.
Процесс подъема грота и стакселя полностью автоматизирован, что дает возможность «P1» ходить на дальние расстояния, как обычной парусной яхте.
По обоим бортам устроены места («ямы») для управления и отдыха.
Внутри яхты размещаются 3 каюты и просторный салон в центре.
Яхта оборудована шлюпкой, образующей в транспортном положении продолжение палубы.
Источник