Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 28.09.2018, 23:31:07

Название: Тихая революция Silent-Yachts
Отправлено: Craus от 28.09.2018, 23:31:07
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_09_18_11_20_42.jpeg)

Как семья из Австрии наладила серийное производство яхт, работающих полностью на солнечной энергии

Катамараны, которые строит австрийская верфь Silent-Yachts (https://www.silent-yachts.com/), язык не поворачивается назвать моторными. С одной стороны, все они оборудованы генераторами. С другой — могут идти на одной солнечной энергии потенциально неограниченное время. Основатель Silent-Yachts Майкл Кёлер (Michael Köhler) предпочитает сравнивать свои творения с парусными яхтами. «Наши лодки управляются силой солнца, которая сродни силе ветра. В конце концов, именно солнце создает ветер, действуя, как большая ветромашина», — говорит он.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_09_18_11_20_49.jpeg)

В линейке Silent-Yachts три океанских катамарана на солнечной энергии. Самая маленькая модель, Silent 55, была представлена на Cannes Yachting Festival 2018

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_09_18_11_20_55.jpeg)

Silent 64 - первая серийная лодка автрийской компании. Она была изначально выпущена под брендом Solarwave

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_09_18_11_21_01.jpeg)

Silent 79, топовая модель линейки Silent-Yachts, пока существует только на рендерах. Но строительство уже стартовало

Неограниченная дальность хода гарантируется при условии, что вы будете идти со средней скоростью четыре узла, делая не более 100 миль в сутки.

«Если вы хотите скоростную лодку, пожалуйста, купите себе что-нибудь другое», — говорит Кёлер.

Максимальная скорость катамаранов Silent-Yachts в версии E-Power может достигать солидных 20 узлов, но на такой скорости вы сможете разве что «несколько минут покрасоваться перед соседом», признается он.

«Обычно на наших яхтах ходят на скорости 6–8 узлов при ясной погоде. Если вам надо пройти небольшое расстояние, то вы легко можете идти и на 8–10 узлах в течение двух-трех часов», — добавляет глава Silent-Yachts.

По меркам моторок, это скромные цифры, но необходимо учитывать, что все системы жизнеобеспечения на яхтах бренда Silent также работают от питаемых солнцем электромоторов. Вы не ослышались — все, включая энергозатратную систему кондиционирования и духовку.

Это лодки для людей, которые любят постоять на якоре где-нибудь в живописной гавани.

«Только представьте: вам больше не придется заводить четырех- или шестицилиндровый мотор, чтобы просто охладить пиво», — говорит Кёлер.

«К нам пришел один журналист и сказал — вы мне можете рассказывать все, что угодно, но я все равно не верю, что это правда, потому что я знаю, сколько моя лодка сжигает топлива», — продолжает он. И предлагает всем скептикам ознакомиться с результатами многолетнего тестирования катамаранов Silent-Yachts.

Первая модель была спущена на воду в 2009 году. Это был 46-футовый катамаран, выпущенный под брендом Solarwave. Основатели компании Майкл Кёлер и его жена Хайке тестировали Solarwave 46 на протяжении пяти лет. Они пересекли всю Европу по рекам, прошли Черное и Эгейское моря, вышли в Средиземное. Помимо двух шкиперов, на борту присутствовали в разное время от шести до восьми пассажиров. Люди готовили, охлаждали и грели каюты, принимали душ — и все это на электричестве.

ЗА ПЯТЬ ЛЕТ ПУТЕШЕСТВИЙ ГЕНЕРАТОР РАБОТАЛ ВСЕГО ОКОЛО 50 ЧАСОВ.

Большая часть этого времени пришлась на особенно морозный сезон на Рейне, когда генератор использовался для дополнительного обогрева внутренних помещений.

https://youtu.be/-m5Atw0SK84

По окончанию тестового пятилетия катамаран нашел своего владельца, который использует его по сей день. За девять лет лодка откатала восемь сезонов, и единственное, что пришлось на ней заменить — солнечный регулятор MPPT.

«Мы получили новый от производителя бесплатно, со словами, что такое в принципе не должно было случиться. Плюс еще генератор пришлось отдать на ТО из-за длительного простоя: им не пользовались в течение трех лет», — говорит Кёлер.

Когда вышла 64-футовая модель — серийная преемница 46-й — ей тоже устроили экзамен, правда, не такой длительный.

КЁЛЕРЫ ОТКАТАЛИ НА 64-Й ДВЕНАДЦАТЬ НЕДЕЛЬ. ОНИ ЧЕТЫРЕ РАЗА ВОЗИЛИ КЛИЕНТОВ И ЖУРНАЛИСТОВ ПО БАЛЕАРСКИМ ОСТРОВАМ И ПРИ ЭТОМ НЕ СОЖГЛИ НИ ЕДИНОГО ЛИТРА ТОПЛИВА.

«Разве есть еще какая-то лодка на рынке, которая на такое способна?» — спрАшивает Майкл.

Минувшей зимой 64-футовая Silent совершила трансатлантический переход — на этот раз уже со своим владельцем. На путь из Испании до Барбадоса ушло около 1600 литров топлива. Такой «зверский» расход объясняется тем, что владелец торопился на вечеринку, организованную им на популярном пляже Nikki Beach.

В конце этой поездки Silent 64 прибыла на Palm Beach International Boat Show без единой поломки, хотя погода по пути была скверная.

https://youtu.be/ZY9NEuud_8g

СЕКРЕТ УСПЕХА SILENT YACHTS — В ХОЛИСТИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К РАЗРАБОТКЕ.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_09_18_11_21_07.jpeg)

Емкость аккумуляторов на Silent 55, выставленной в Каннах - 140 кВт/ч. Стандарт - 70 кВт/ч. На старших моделях используются более емкие аккумуляторы на 250 кВт/ч.

Площади солнечных батарей Silent 55 достаточно для генерации 10 кВт/пик. Это от 50 до 60 кВт/ч в день. У 64-й модели — 15 кВт/пик, что эквивалентно 70–90 кВт/ч в день. А топовая 79-футовая модель, строительство которой уже началось в доках Silent-Yachts, оборудована солнечными панелями мощностью 25 кВт/пик. Это — 150 кВт/ч в день.

НА САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ИЗ ТРЕХ МОДЕЛЕЙ В ЛИНЕЙКЕ SILENT-YACHTS МОЖНО ОПЦИОНАЛЬНО УСТАНОВИТЬ ПАРУС, А ВСЕ ТРИ МОДЕЛИ — 55, 64 И 79 ФУТОВ — СНАБДИТЬ КАЙТОМ.

Последнее, по словам Кёлера, предпочтительнее: кайт меньше по размерам, чем парус, и не бросает тень на основной источник питания яхты — солнечные батареи, установленные на крыше. Принцип работы кайта прост — он надувается и поднимается вверх, сообщая лодке дополнительную тянущую силу. Автопилот управляет кайтом так, чтобы он крутил в воздухе «восьмерки». По заверениям производителей этой системы, эффективность кайта при этом возрастает так, будто его площадь на 20% больше реальной.

Цены на электрические катамараны Silent-Yachts сравнимы с ценами на моторные катамараны брендов Lagoon и Fountaine Pajot тех же размеров.

«Да, конечно, у них больше и мощнее двигатель, но мы зато предлагаем уникальные возможности, — говорит основатель и глава Silent-Yachts Майкл Кёлер. — Кроме того, у нас богатая стандартная комплектация, куда входят, в частности, мощные генераторы. Например, мощность генераторов Silent 55 — 100 кВт против, в лучшем случае, 25 кВт у конкурентов».

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk