collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Стоянка лагом на шпрингах  (Прочитано 2692 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


«Шпринги, шпринги… Всю жизнь стою лагом на паре продольных и никаких проблем!» Может, просто везение? Вы не пробовали стоять лагом на Санторини у причала под Фирой, недалеко от фуникулёра? Когда в полумиле от вас проходит туристический лайнер?

Лодка стоящая на продольных концах (без шпрингов) почти «выпрыгивает» на причал, подбрасываемая волнами, набегающими от прошедшего корабля.

Понятно, что, как правило, гавани защищены от ветрового волнения и такой апокалиптической картины, как на этом живописном полотне там вряд ли встретишь.

Но прохождение крупных судов в портах и гаванях мимо вашей стоящей лагом яхты никто не отменял, и вряд ли стоянка без применения шпрингов позволит вам избежать повреждений. Все, кто хоть раз оказывался в подобной ситуации, хорошо понимают: о чём идёт речь.

Прижатая к причалу продольными швартовами, яхта оказывается в опасной ситуации: почти неизбежно повреждение борта или леерных стоек. На резкой качке прижатую яхту перемещает вверх-вниз. Кранцы, зажатые между корпусом и причалом, во время движения яхты вверх оттягивают леера, выворачивая леерные стойки из гнёзд.

Более того, во время движения вниз кранцы выдавливаются наружу и могут выскочить на причал, переставая служить защитой борту. Кранцы не спасают, одерживать лодку в такой ситуации бесполезно. Как быть?...

Стоянка на шпрингах



Для начала нужно понять причину этой, увы, распространённой неприятности. А она кроется в том, что лодка была слишком притянута к причалу продольными концами и находилась слишком близко к нему. В идеале яхта должна подниматься и опускаться на волнах, вообще не касаясь причала. Но нельзя также и давать ей возможность отходить от стенки слишком далеко.

Перед тем, как двигаться дальше, напомню, что классический комплект швартовных концов яхты состоит из шести тросов и включает в себя пару прижимных швартовов, пару продольных (носовой и кормовой) и два шпринга.

Шпринги (красным цветом) — это длинные швартовные концы проведенные с носовой утки назад на причал в район кормы, и соответственно, с кормы на причал в район носа.

Так вот, если вы решили встать к причалу лагом, то наиболее правильное положение лодки должно быть таково, чтобы яхта стояла именно у причала, рядом с ним, а не лежала на нём и не была прижата к нему. Чтобы она едва касалась его кранцами в районе миделя, и в то же время не отстояла слишком далеко.

Такое положение лодки может быть обеспечено применением шпрингов в комбинации с прижимными швартовами. Как на фотографии. И лодка стоит правильно, и рыба клюёт хорошо.

Как работают шпринги?

В идеале длина швартова для шпринга должна быть около 1,5-2 длин корпуса, для того, чтобы можно было завести их «серьгой»).

На снимке вы видите вариант заведения шпрингов с мидельной утки на причал в сторону кормы и в сторону носа, но этот вариант мне не по душе, т.к. во многом проигрывает первому. Почему? Сейчас сами всё поймёте.

Применение шпрингов дает два важных эффекта.

  • Правильно проведенные под небольшим углом к ДП судна (чем дальше в нос и в корму, тем лучше), шпринги эффективно предотвращают перемещение корпуса вперед-назад;
  • При натяжении шпринги работают как рычаг, отводя корпус от причала.

Так, когда лодка движется назад, кормовой шпринг, натягиваясь, препятствует этому перемещению и как бы тянет ее за кормовую утку вперед, тем самым отводя нос от причала. Аналогично, но с точностью до наоборот, работает носовой шпринг — он отводит от причала корму. Работая в паре они не дают лодке прижаться к стенке.

Но нам нужно, чтобы лодка не вертелась, как уж на сковородке. Это, по меньшей мере некомфортно. А ещё было бы хорошо, чтобы она не уходила далеко от причала. Здесь начинают выполнять свою работу прижимные швартовы, которые, как вожжи, не позволяют корпусу далеко удалиться от стенки и предотвращают рыскание яхты. Это и вся их роль в данной схеме!

Ну, а, если вы ещё не поняли, почему вариант, показанный на фото мне не подуше, подскажу. Шпринги, заведённые с миделя только фиксируют лодку по миделю и не дают ей перемещаться вперёд-назад. Ни о чём…



На этом фото - вариант более предпочтительный, как мне кажется.

Обычно швартовные концы настраиваются так, чтобы оба шпринга были слегка натянуты, а прижимными швартовами регулируется расстояние от корпуса до причала так, чтобы между кранцем и причалом был зазор 10-15 см на миделе. При этом прижимные концы должны иметь небольшую слабину, чтобы не мешать работе шпрингов. Стоять очень комфортно. Но!

Внимание! Стоянку лагом при усиливающемся навальном ветрев любом случае нужно рассматривать как неприемлемую! Тут никакие шпринги не помогут.

Всем – удачи на швартовке!

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 408
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal