Моторные и парусные премьеры, однокорпусники и многокорпусники, яхты на фойлах и яхты-трансформеры — все самое интересное на выставке в Каннах
Зачем ехать? Потому что это самая большая яхтенная выставка в Европе. В 2018 году Cannes Yachting Festival примет более 620 лодок размерами от 5 до 55 метров. Из них 230 — новые лодки, 130 — мировые премьеры. Как говорит директор фестиваля Сильви Эрну, здесь «каждый найдет что-то свое».
Парусные яхты Парусные яхты стабильно занимают пятую часть экспозиции Каннского яхтенного фестиваля. В этом году на официальном баннере выставки наконец-то появился силуэт парусника, идущего корма к корме с моторной лодкой.
Пальма первенства по метражу на грядущей выставке принадлежит Southern Wind 96. Концепт 29,3-метрового круизера был разработан в соответствии с лозунгом «простота — суть хорошего дизайна». Лодка хорошо идет при слабых ветрах, а планировка ее палубы позволяет с одинаковым комфортом совершать как короткие переходы, так и оффшорные плавания.
24-метровая Swan 78 — вторая по длине (но не по значимости) премьера парусных Канн. Это мореходный океанский круизер с продуманной планировкой (до пяти кают) и хорошими скоростными характеристиками. Российский дилер Nautor’s Swan Михаил Кондратьев одним из первых протестировал эту лодку и поделился своими впечатлениями.
Третий интересный представитель сегмента люксовых парусников — Baltic 67 Performance Cruiser. Если Swan 78 карбоновый лишь частично (карбоновые усиления в корпусе), то 20,5-метровый круизер Baltic целиком и полностью сделан из углеродного волокна, что позволило серьезно снизить его вес по сравнению с конкурентами. Водоизмещение Baltic 67 PC — 21 тонна (для сравнения, водоизмещение Swan 78 — 42,6 тонн).
Ниже приводим список мировых премьер парусных круизеров более скромных размеров.
14,9-метровая Grand Soleil 48 номинирована на премию «Европейская лодка года — 2019». Корпус просчитан методом вычислительной гидродинамики (CFD — computational fluid dynamics), а элементы надстройки подвергнуты структурному анализу с помощью FEM — метода конечных элементов. В гоночной версии можно снять часть интерьеров, освободив таким образом место для складирования парусов и облегчив лодку.
14,6-метровая
Oceanis 46.1 позаимствовала ступенчатый корпус своей «старшей сестры» — Oceanis 51.1. Ее главный козырь — простота управления: грот закручивается в мачту, стоит стаксель-автомат, а все фалы выведены на единственную лебедку у каждого из двух постов управления.
Многокорпусники С 2016 года многокорпусникам отведена отдельная секция выставки. Здесь представлены все ключевые производители катамаранов (как парусных, так и моторных), что позволяет составить вполне ясное впечатление о том, кто есть кто на этом рынке.
Самый богатый стенд — у Sunreef: целых три мировые премьеры. Им же принадлежит самый крупный представитель семейства многокорпусников — 30,5-метровый Sunreef 80. Это 300 квадратных метров жилого пространства и экстравагантная смесь из тика, плавленого кварца и акцентов из металла в интерьере.
Также стенд Sunreef интересен мировыми премьерами Sunreef 60 и Sunreef 40 Open Power Diamond edition. Первый покоряет наличием джакузи на флайбридже и классической морской темой в интерьере в современном прочтении. Что же касается второго — то здесь обо всем говорит название. Sunreef 40 Open Power Diamond edition — это первая яхта в мире с алмазным покрытием корпуса.
VIDEO Обратимся к другим любопытным премьерам. Так, 20,4-метровый парусный Fountaine Pajot New 67 привлечет внимание обилием возможных планировок.
Тем же, у кого на первом месте стоит экологичность плавсредства, будет интересно взглянуть на 16,7-метровый Silent 55, полностью работающий на солнечной энергии. Это значит, что у него неограниченная дальность хода, он не производит шума и вредных выбросов. По словам представителей Silent Yachts, их детище к тому же «практически не нуждается в обслуживании».
Источник