Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 16.05.2020, 21:50:51

Название: Как установить превентер и для чего он нужен
Отправлено: Craus от 16.05.2020, 21:50:51
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_05_20_9_43_43.jpeg)

Разбираемся в популярной снасти для попутных курсов

В рубрике «Инструкция» мы регулярно публикуем небольшие полезные заметки для тех, кто увлекается яхтингом и парусным спортом настолько, чтобы интересоваться мелочами. Мы уже выкладывали сборник советов для капитанов по Канарским островам, изучали, как правильно проводить приемку яхты, и разбирались в автогаях, непопулярных снастях для работы со спинакером. Сегодня поднимем еще один важный вопрос — когда нужно устанавливать превентер и как вообще с ним работать.

Курс фордевинд часто бывает сложно удержать, особенно на волне или неопытному рулевому. Гик постоянно норовит перелететь с борта на борт. Если поворот произойдет неожиданно, это может быть опасным и для лодки, и для команды. Для лодки это огромная нагрузка на все элементы крепления гика и со временем приведет к поломкам. Человек же просто может получить гиком по голове. Чтобы этого не случилось иногда используют дополнительную снасть — завал-таль или превентер. Это веревка, которая фиксирует гик в заданном положении и не дает ему перелететь с борта на борт, когда вам это не нужно.

Веревка

Завал-таль работает в противовес гика-шкоту. Растягивает гик в противоположную от гика-шкота сторону. Поэтому лучше, если по своим характеристикам она будет такой же как веревка, используемая для гика-шкота. По длине может быть разной, в зависимости от того, как мы будем ее крепить. Для варианта, когда проводим таль через нос и возвращаем в кокпит понадобится полторы длины лодки.

Крепление

Классический вариант крепления — один конец крепим к ноку гика (крепим на карабин или пропускаем петлю булиня вокруг гика), а второй конец заводим максимально далеко вперед — например, на носовую утку. Проводим веревку снаружи вант.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_05_20_9_43_49.jpeg)

Как вариант — превентер может быть закреплен не на самом конце гика, а там, где это удобнее сделать. Второй конец можно завести на центральную утку или закрепить у вант.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_05_20_9_43_56.jpeg)


Проводка в кокпит

Перед поворотом эту снасть нужно каждый раз отвязывать, а после заводить заново. Немного проще если не крепить превентер на утке, а провести через эту утку его обратно в кокпит. Тогда в случае необходимости можно быстро его отдать не бегая на нос или использовать для страховки, придерживая превентером гик при повороте. Но заводить его заново после поворота все равно придется.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_05_20_9_44_02.jpeg)

Усовершенствованные варианты

Существует множество вариантов усовершенствовать систему, чтобы не приходилось каждый раз перепроводить веревки. Например:

1. Привязываем к гику две веревки, каждая пойдет на свой борт. Каждый конец проводим через блок где-нибудь в районе крепления вант к палубе, потом к кормовой утке или лебедке по обоим бортам. Так можно фиксировать положение гика, регулировать натяжение завал-талей из кокпита и дополнительно придерживать гик при повороте. Так как веревки у нас уже две, не нужно каждый раз их перевязывать.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_05_20_9_44_09.jpeg)

2. Существует специальный гаджет — boom brake. Он не фиксирует гик абсолютно неподвижно, но сильно замедляет его движение при повороте. В этом случае превентер привязывается одним концом у вант с одного борта, проводится через boom brake, закрепленный на гике, дальше через карабин с другого борта и в кокпит. Регулируя натяжение превентера, можно регулировать скорость переброски гика.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_05_20_9_44_18.jpeg)


Недостатки

Не смотря на все преимущества, у завал-тали есть и недостатки. Закрепление гика может быть опасным и привести к серьезным поломкам при брочинге или если непроизвольный поворот все-таки случился, а гик остался на наветренном борту. В этом случае таль нужно отдать максимально быстро. Так же завал-тали не используют в гонках. В гонке важна быстрота маневра, а все эти дополнительные веревки будут только мешать. Так что пользоваться этой снастью, конечно, стоит, но как во всем, что связано с парусами, хорошо бы иметь точное понимание, когда и для чего вы это делаете.

«Я настоящий амбассадор превентеров — использую превентер почти всегда, когда иду полными курсами. Даже в маршрутных гонках иногда стараюсь его применять, если прямой отрезок дистанции оказывается больше 15 минут. Все, конечно, зависит от того, насколько опытный у меня экипаж. Бабочку, например, я наоборот стараюсь не ставить почти никогда — это часто оказывается неэффективно, но если ставлю бабочку, то ставлю и превентер, хотя чаще всего бабочка — это просто чтобы команду свою поразвлекать. Так что я почти в ста процентах ситуаций буду ходить бакштагами».

Источник (https://silavetra.com/)
Название: Re: Как установить превентер и для чего он нужен
Отправлено: Grumete от 16.05.2020, 22:53:15
https://youtu.be/dcYwwinFO4U

Оптимальный вариант

(https://keyassets.timeincuk.net/inspirewp/live/wp-content/uploads/sites/21/2015/05/preventer-pic-2.jpg)
Защита SMF от спама от CleanTalk