Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: Craus от 17.05.2020, 22:26:06

Название: Гарри Пиджен: он хотел увидеть мир
Отправлено: Craus от 17.05.2020, 22:26:06
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_46_53.jpeg)

Гарри Пиджен и Islander

Он первым из яхтсменов обошел вокруг света в одиночку... дважды. И уже только по этой причине Гарри Пиджен стоит сразу за Джошуа Слокамом...

Своими руками

Над дверью верфи была надпись: «Обрети надежду всяк сюда входящий». Томасу Флемингу Дею, главному редактору «морского» журнала Rudder («Руль») она очень нравилась: и красиво, и многозначительно… В этих стенах созидается будущее американского паруса, потому что будущее это – за яхтами недорогими, которые может позволить себе человек со скромным достатком. Эти яхты можно даже построить своими руками, достаточно следовать инструкциям, разработанным им, Томасом Флемингом Деем, и не отступать от им же разработанных чертежей.

В один из дней 1918 года Дею сообщили, что в Лос-Анджелесе какой-то фотограф строит яхту по его чертежам. Только этот дилетант осмелился изменить размеры, и вообще ведет себя по отношению к проекту весьма вольно.

- Я напишу ему письмо, - решил Дей. – Пусть поостережется.

Письма Дей не написал. Вообще он был удивительным человеком, Томас Флеминг Дей. В 1911 году на яхте Sea Bird («Морская птица»), переделанном швертботе с 3-сильным керосиновым двигателем он переплыл Атлантику. Год спустя сделал то же самое на катере Detroit, на всем пути до далекого Санкт-Петербурга ни разу не воспользовавшись силой ветра. Дей верил, что море покоряется лишь влюбленным в него и одержимым страстью к дальним плаваниям. И никому не позволено отнимать эту любовь, никто не вправе покушаться на эту страсть. Конечно, профанам лучше не поднимать паруса, не имея достаточно опыта. Но с другой стороны, что такое опыт? Было бы желание, а опыт придет.

Несколько дней спустя Томас Флеминг Дей спросил у своего помощника:

- Вы рассказывали о человеке на Западном побережье, который строит яхту по моим чертежам. Как его зовут?

- Гарри Пиджен, сэр.

За 1000 долларов

Да, его звали Гарри Пиджен. Он родился в 1869 году в Айове, в большой фермерской семье. У него было 11 братьев и сестер, так что судьба Гарри была определена с самого рождения – покинуть отчий дом в поисках заработка. Их собственный клочок земли не мог прокормить столько ртов.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_46_59.jpeg)

Строительство яхты Гарри Пиджена Islander

Подростком он батрачил на окрестных фермеров, работал на строительстве Трансамериканской магистрали и по ней же добрался до Калифорнии, где устроился на ранчо ковбоем. Наслушавшись у костра баек о «золотой лихорадке», некогда захватившей эти места, он взял расчет тут же, как только разнеслась весть, что на Аляске нашли золото. Ему не повезло – золота он не нашел. На пару с приятелем Пиджен построил каноэ и по только-только вскрывшемуся ото льда Юкону направился к океану. Так он впервые взял в руки весла… А в памяти был Тихий океан, по которому полз к берегам Аляски пароход с золотоискателями.

Он вернулся в Калифорнию с твердым намерением овладеть какой-нибудь стоящей профессией. Таковой ему показалась фотография. Начал он с портретной съемки, но затем переквалифицировался в «пейзажиста» и «натуралиста». В чащах Сьерры-Невады он снимал животных и лесорубов, причем и те, и другие получались у него одинаково хорошо. Но это – днем, а вечерами он зачитывался книгами Джека Лондона, Джозефа Конрада и, конечно же, повествованием Джошуа Слокама о его кругосветном плавании на «Спрее».

«Я хотел увидеть мир и счел, что плавание на яхте для этого – не худший способ. Только потом я понял, что дни странствий под парусом были самыми безмятежными и счастливыми в моей жизни».

И смутная мечта, прежде хрупкая, неоформленная словами, но лишь чувствами, постепенно обретала вес и форму. Последней каплей стал журнал Rudder за 1917 год. В нем были опубликованы чертежи яхты, спроектированной Томасом Флемингом Деем.

Неделя ушла на размышления, после чего Гарри Пиджен аннулировал все свои контракты и спустился с гор к морю. Он нашел свободный участок на берегу бухты Лос-Анджелеса и заложил киль, решив увеличить все приведенные в чертежах размеры на одну треть. Под себя…

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_05.jpeg)

Строительство яхты Гарри Пиджена Islander

Разбивку на плазе и постройку облегчала V-образная форма днища. Продольный и поперечный набор Пиджен изготовил из ели и орегонской сосны. Шпангоуты он сделал толстыми, а на скулах еще и усилил стальными кницами.

Через полтора года Islander («Островитянин») был готов к спуску на воду. Название своему суденышку Пиджен выбрал со смыслом: тут и ощущение себя как одиночки, стремящегося вырваться из объятий большого города, и мечта о «райском уголке» в Южных морях, где живут добродушные, улыбчивые островитяне. Длина яхты составила 10,5 метра (с бушпритом - 11,2 м); ширина - 3,22 м; осадка - 1,5 м; площадь парусов - судно было вооружено гафельным иолом - 58,5. кв.м. Вспомогательного двигателя на яхте не было, до берега при необходимости можно было добраться на 3-метровом ялике.

На все про все у судостроителя ушло 1000 долларов. Это оказалось меньше, чем можно было ожидать, и у Пиджена даже остались кое-какие средства, чтобы отправиться в дальнее плавание. Там, в открытом море, ему еще предстояло научиться управлять своим детищем.

В дорогу дальнюю

Он решил не размениваться на прибрежные плавания, а идти сразу на Гавайи. И что с того, что это 2000 миль? Жаль лишь, что не нашлось схожего с ним по духу авантюриста, который согласился бы разделить с ним компанию. Придется плыть в одиночку, хотя авантюра от этого приобретает характер самоубийственной…

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_12.png)

Строительство яхты Гарри Пиджена Islander. Все готово...

Первая неделя прошла на удивление гладко. Islander оставлял за кормой милю за милей. У рулевого даже находилось время на сон – как оказалось, яхта уверенно держит курс при закрепленном румпеле. А потом произошло то, что должно было произойти: небо заволокло тучами, пронеслось несколько шквалов, барометр падал. Начался шторм, который Пиджен встретил во всеоружии: убрал паруса и выбросил плавучий якорь.

Природа негодовала сутки, а потом устала - разгладила волны, усмирила ветер. Из-за облаков выглянуло солнце. На двадцать пятый день плавания Islander достиг Гавайских островов.

Через месяц Гарри Пиджен отправился обратно в Америку. Сознавая, что приобретенного опыта недостаточно, а идти предстоит большей частью против северо-восточного ветра, Пиджен взял с собой спутника, и 41 день спустя Islander на всех парусах вошел в бухту Лос-Анджелеса.

Теперь можно было подумать о плавании еще более дальнем – к Маркизским островам, в Полинезию!

Подготовиться следовало тщательно. Были куплены навигационные инструменты, карты и лоции. Тщательно подобраны продукты: копченая грудинка, рыбные консервы, сгущенное молоко, сушеные овощи, фасоль, горох, рис, кукуруза. Хлеб Пиджен намерен был выпекать сам, поэтому взял с собой пшеницу и ручную мельницу. Готовить он собирался либо на небольшой дровяной печке, либо на примусе. Наконец, в бочки, установленные в трюме вдоль киля, было залито 450 литров пресной воды. Всего этого должно было хватить на 200 дней плавания. Конечно, он рассчитывал достичь берега раньше, но подстраховаться не мешало.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_18.png)

Islander

Часы на портовой башне Лос-Анджелеса пробили полдень 18 ноября 1921 года. С последним ударом Пиджен отдал швартовы.

«Меня часто принимают не за того, кем я являюсь на самом деле. Называют рекордсменом, а я и не думал о рекордах. Иногда говорят, что я герой. Нет, люди героические ищут подвигов, а я всегда старался избегать приключений, просто в кругосветном плавании без них не обойтись»

В отличие от первого плавания, к Гавайям, погода с самого начала стала испытывать его на прочность. Штормы и шквалы чередовались со штилями; течения тянули в сторону; случалось, что яхта не продвигалась вперед более чем на милю в день. И все же 21 декабря Islander пересек экватор. В тот же день закончилось одиночество Гарри Пиджена – он увидел двух морских черепах, направлявшихся к лишь им ведомой цели, и несколько птиц, летящих на юго-запад. Это были первые признаки укрывшейся за горизонтом земли.

Утро 30 декабря выдалось пасмурным. Вдруг ослепительный луч пронзил облака, серый цвет окрасился розовым, и в этом смешении перед Пидженом предстали вздымающиеся из воды скальные пики Маркизских островов.

Мечты сбываются

Жители острова Нуку-Хива встретили пришельца прямо-таки с детским восторгом, к которому примешивалось уважительное удивление. Один? На такой маленькой лодке?!

На Маркизах Гарри Пиджен пробыл до 3 мая 1922 года, так ему здесь понравилось. Однако впереди его ждали новые чудеса, и сквозь бахрому рифов архипелага Туамоту он отправился на Таити. Через неделю он увидел остров Такароа с его лагуной, дно которой оказалось выстелено раковинами и кораллами. И здесь полинезийцы отнеслись к мореплавателю радушно, прежде всего постаравшись накормить вдосталь. И единственное, что огорчило Пиджена, это меню обеда на второй день его пребывания на острове. Еще вчера он ласково трепал по загривку собаку, бросившуюся к нему с радостным лаем, а сегодня ему предложили жаркое из собачатины. Видно, островитяне кое-что превратно поняли...

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_25.jpeg)

Islander в море

Такароа Islander покинул 17 мая. Погода испортилась, и атоллы Апатаки и Кау-Кура мореплаватель оставил слева по борту при ураганном ветре, штормуя под одним стакселем. Три дня форменного издевательства над яхтой и ее капитаном, и 21 мая Пиджен достиг Папеэте.

Гостеприимство таитян настолько очаровало путешественника, что в дальнейший путь – к архипелагу Самоа – он вышел 3 августа. Десять дней спустя Islander вошел в бухту Фалеасау острова Мапу, относящегося к Восточному Самоа. И вновь целый месяц Пиджен не мог покинуть остров. Выйти в море его заставила... кава. Этот хмельной напиток плохо действовал на американца, предпочитающего виски. Наутро болела голова, бунтовал живот, и чем дальше – тем нестерпимее. Между тем запасы кавы у островитян были прямо-таки неограниченные, как не имела границ и их доброжелательность. А не выпить нельзя – обидишь!

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_30.jpeg)

В Нью-Йорке на яхту прибыли гостьи – для рекламной фотосессии

23 октября Гарри Пиджен вырвался из объятий мапуанцев и ушел в море. Неделю спустя показались первые из 250 островов Фиджи. Держа курс на остров Вити-Леву, Пиджен пересек 180-й меридиан. 2 ноября Islander вошел в бухту Сувы.

Он не спешил. Ему некуда было спешить. Он наслаждался, заполняя дни прогулками с новыми друзьями, бесконечными разговорами ни о чем, вот только местных хмельных напитков он теперь сторонился... Еще он много фотографировал и аккуратно вел дневник, в котором Южным островам оказалось уделено гораздо больше места, чем собственно плаванию.

Только 25 апреля 1923 года Islander вновь отправился на запад – к Новым Гебридам. Пиджен заглянул в Порт-Виле на острове Эфат. Потом, миновав остров Амбрим с его вулканом, на вершине которого будто кто-то развел костер, побросав в него зеленых веток, Islander бросил якорь у островка, и впрямь напоминавшего тот самый райский уголок, о котором Гарри мечтал в лесах Сьерры-Невады.

«Я плыву один не потому, что так уж люблю одиночество, хотя оно меня и не пугает. Беда в том, что на оплату экипажа у меня нет денег, а себе можно и не платить»

10 июня яхта достигла Новой Гвинеи. Поплутав между островками, на многие из которых не ступала нога белого человека, Гарри Пиджен прибыл в Порт-Морсби. Там ему не очень понравилось: шумное место, многолюдное, несколько тысяч жителей... Поэтому он направился к острову Вале. И ведь видел, что небо хмурится, а медлить не стал. Как и следовало ожидать, без неприятностей не обошлось: два паруса оказались исполосованы в клочья, сорвало с креплений тузик… Но могло быть еще хуже, о чем напоминали останки кораблей, устилающие рифы, между которыми протискивался Islander. Позже Пиджен признавался, что никогда и нигде больше не встречал такого коварного океана.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_36.jpeg)

В гостях у туземцев Полинезии

От Вале Islander двинулся к Торресову проливу. Там Гарри Пиджен задержался на островах Реннелл и Терсди. Именно здесь он решил не возвращаться, а плыть дальше.

Почему бы и нет?

«Я был на распутье, - писал Пиджен в своей книге «В одиночку вокруг света». – От острова Терсди, этого неприветливого клочка земли, почти лишенного жизни, можно было идти на юг, в Австралию, или, миновав Ост-Индию, добраться до Филиппин. А можно было...»

Он выбрал третий маршрут, решив возвращаться на родину вокруг мыса Доброй Надежды, через Атлантику и Панамский канал. Кругосветное плавание? Почему бы и нет!

7 августа по Арафурскому морю Islander устремился к острову Тимор. Следующая остановка – остров Рождества. 15 сентября Гарри Пиджен был на Кокосовых островах. 13 октября – на окольцованном рифами острове Родригес. 28 октября «Айлендер» снялся с якоря и направился к побережью Южной Африки. Месяц на острове Маврикий был лишь заминкой на этом пути. Весьма приятной, чего не скажешь о приключении, настигшем Пиджена в море, когда он шел мимо острова Реюньон. Засвежело, и он решил взять рифы на гроте. И вот, занимаясь привычным делом, он упустил из виду, что Islander уваливается, и в результате получил удар гиком по голове. По всему он должен был потерять сознание и свалиться за борт, или остаться на палубе, а яхта разбиться на подводных скалах Реюньона… Ничего это не произошло. Пиджен смог спуститься в кокпит, и направить яхту в сторону от острозубой полоски камней, через которую перехлестывали белые мохнатые волны.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_43.jpeg)

Islander в море

Islander благополучно пересек Мозамбикский пролив и с юго-восточным ветром вошел в гавань Дурбана. Было 23 декабря 1923 года.

Месяц и три дня спустя Пиджен ринулся на штурм мыса Доброй Надежды. Вопреки предупреждениям бывалых моряков – те советовали переждать надвигающийся шторм, и отклонив несколько предложений составить ему компанию хотя бы на этот переход.

Два дня прошли в борьбе с ветром. Когда начал рваться стаксель, Пиджен вытравил плавучий якорь. Спешно залатав паруса, моряк поставил их, и лишь после этого Islander стал удаляться от прибрежных дюн. Потом Пиджен сменил курс, взяв севернее, и через несколько часов оказался под защитой берега. Мыс взят! Через два дня яхта прибыла в Кейптаун.

«Выглянуло солнце, и море стало таким синим, каким я его никогда не видел и каким оно мне лишь грезилось. А когда какая-то белоснежная птица вдруг нанесла мне визит, я наконец-то поверил в то, что мечта сбылась – я в тропиках»

На сей раз Пиджен решил не рисковать и переждать ненастье. К тому же, ему поступило несколько «заказов» на выступления с рассказом о его плавании. Скрепф сердце, он согласился: его кошелек был скорее пуст, чем полон, а организаторы лекций обещали заплатить – и немало.

Отплыл Пиджен 3 июня. На третью ночь он спустился в каюту, чтобы немного вздремнуть. В это время ветер изменил направление, и Islander понесло к берегу. Удар! Моряк выскочил на палубу и выругался, да и как было не выругаться, если нос яхты увяз в песке, а вокруг грохочет прибой. С другой стороны, все могло кончиться еще печальнее, поскольку бухточка, куда принесло яхту, была зажата, точно крабьими клешнями, цепочками рифов. Волны заталкивали Islander на берег, и когда наступил отлив, яхта, бессильно завалившаяся на бок, оказалась далеко от воды. Без посторонней помощи спустить судно на воду нечего было и думать, и помощь пришла – на следующий день с окрестных ферм работники-кафры притащили катки и канаты. К вечеру яхта вновь закачалась на волнах.

- Я не отступлю! - объявил Пиджен по возвращении в Кейптаун.

22 августа Islander вновь выходит в море. И – никаких сюрпризов. А если и были какие, то лишь приятные: фыркающие киты, летучие рыбы, солнце, небесно-голубые воды Атлантики и ровный ветер, который уже на восемнадцатый день домчал яхту до острова Святой Елены.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_50.jpeg)

Выброшенный на берег...

В Джемстауне мореплавателя встречали как героя. Здесь еще помнили капитана Слокама, заходившего сюда в 1898 году на своем «Спрее», и теперь Гарри Пиджен был возведен в ранг наследника легендарного моряка-одиночки, первым совершившим кругосветное плавание. И в этом не было натяжки, вот только... свою кругосветку Пиджену еще предстояло завершить.

22 октября Islander поднял якорь, а 30 ноября линию горизонта надломил вулкан острова Вознесения. На этом острове Пиджен провел две недели, чтобы 15 декабря взять курс на Америку. Вперед, на запад!

В последний день 1924 года Гарри Пиджен во второй раз за время своего путешествия пересек экватор, а 10 января 1925 года его яхту чуть не отправил на дно танкер, идущий в Буэнос-Айрес.

…Танкер был огромным. И он приближался! Вдоль поручней толпились матросы. Один из них раскручивал спасательный конец. Истинный самаритянин, он, очевидно, полагал, что это его долг - спасти человека, оказавшегося посреди Атлантики на крошечной яхте. «Не надо!» - закричал человек, которому по всем божеским законам надлежало оказать помощь. В этот момент огромная волна подняла яхту до уровня поручней танкера, наклонила… С громким хлопком сломался бизань-выстрел, затрещал бушприт. Волна отбросила покалеченную яхту в сторону. «Уходите! Уходите!» - вопил безумец. На следующее утро, вновь в привычном и спокойном одиночестве, он занялся ремонтом своего суденышка. Накрепко связал бизань-выстрел, отпилил расщепленный нос бушприта и завел новый штаг. Пока он висел на бушприте, проводя такелаж, под ним в сине-зеленой воде лениво плыла акула. Казалось, она косится на него, и обычно ничего не выражающие глаза хищницы полны нетерпеливого ожидания.

…20 января после 35-дневного океанского плавания Islander бросил якорь в бухте города Порт-оф-Спейн, столицы острова Тринидад, который в своей книге Пиджен назвал «настоящим ботаническим садом».

Лишь в конце апреля «Айлендер» направился к Панамскому каналу, куда и прибыл 2 мая. В зоне канала мореплаватель прожил три месяца. Да, он возвращается домой, но это вовсе не значит, что он должен спешить.

Там, в Колоне, Пиджен встретился с французом Аленом Жербо. Нельзя сказать, что они понравились друг другу, но - общались, раз уж их яхты стояли бок о бок.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_47_56.jpeg)

Гарри Пиджен

- Извините, Гарри, но моя яхта лучше вашей.

- Вам это еще предстоит доказать, месье.

Пожалуй, у американца было больше оснований для спокойной уверенности, ведь Жербо еще только шел в кругосветку, а Пиджен свой виток завершал. Кстати, самый «раскрученный» из яхтсменов-одиночек, Ален Жербо ни словом не обмолвился в своей книге о встрече с Гарри Пидженом. Как знать, может, его яхта оказалась вовсе не так хороша, и Жербо не хотел кривить душой?

7 августа Пиджен вывел Islander в Тихий океан. Погода была неустойчивой: порывистый ветер сменялся тягостным безветрием, крутые волны – пологими, безжалостный зной – милосердными ливнями. Однако Пиджен давно привык к капризам погоды, относясь к ним со стоицизмом истинного морехода. Но и его терпение было не безгранично, свидетельством чему стали записи в дневнике: «опять шквал», «снова штиль», «устал».

22 сентября Islander прошел мимо острова Клиппертон. После шести недель пребывания в океане от Лос-Анджелеса моряка еще отделяли свыше 1500 миль. Скорость яхты упала – в теплой воде корпус быстро обрастал водорослями, и Пиджен пытался избавиться от них с помощью самодельного скребка. Что ему оставалось? Разве что шутить – с собой и над собой: вот, надеялся стать яхтсменом, а пришлось стать уборщиком.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_48_03.jpeg)

Уже патриарх...

И все же настала долгожданная минута: 28 октября, в точке с координатами 33°30' северной широты и 120°30' западной долготы, Islander пересек свой первоначальный курс и завершил кругосветное путешествие. Второе в мире, совершенное моряком-одиночкой.

В полдень 31 октября 1925 года Гарри Пиджен прибыл в Лос-Анджелес. Его плавание продолжалось 3 года, 11 месяцев и 13 дней. За кормой осталось около 35 тысяч миль. Все хорошее когда-нибудь кончается.

Осень патриарха

Гарри Пиджен стал национальным героем Америки. Хотя, казалось, он совсем не дорожит славой. Он отказался от лекционного турне по стране, хотя ему был обещан гонорар в 10 тысяч долларов. Он не стал покупать дом, оставшись жить на своей яхте. И журналистов он не жаловал, хотя вынужден был общаться с ними, например, после вручения ему медали Американского морского клуба «Голубая вода». В этих интервью он был всегда искренен, должно быть, рассчитывая не только на внимание, но и на доверие.

- Вы спрашиваете, - говорил он, - в какой мере Islander может конкурировать с яхтами других типов. Но у меня нет опыта плавания на других яхтах. Думаю, я смог бы плыть на любом хорошо построенном судне таких же размеров, но ни на одном из них путешествие не было бы более легким.

- Вы готовы к новым плаваниям?

- Да.

Слова Гарри Пиджена никогда не расходились с делом. Он принял участие в гонке Лос-Анджелес-Гонолулу, а в 1928 году - в гонке Лондон-Бермудские острова, причем получил первый приз по своему классу яхт. А потом… Потом снова отправился в одиночное кругосветное путешествие. Без помпы, без шума – с единственной целью:

- Мне скоро шестьдесят, и Islander тоже не молод. Но мне очень хочется вновь увидеть своих друзей в разных частях света, которые так тепло встречали меня во время моего первого плавания через три океана.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_48_11.jpeg)

Могила Гарри Пиджена

8 июня 1932 года Пиджен направился к Южным островам. Он побывал на Гавайях, в Новой Гвинее, далее маршруты первого и второго путешествия практически совпадали. Что же касается деталей плавания, то по-настоящему достоверных их крайне мало. Вторая книга не была написана, хотя Пиджена и просили об этом, наверное, ему это уже было не нужно...

«Я никогда не был женат, но теперь, когда мне 72, я чувствую себя достаточно зрелым, чтобы рискнуть и попробовать и это дело»

После пересечения Атлантики Islander нашел пристанище в Лонг-Айленд-Сити. Таким образом, 15 июня 1937 года, Пиджен, пройдя вокруг земного шара, возвратился домой. В Лонг-Айленд-Сити Пиджен прибыл для участия в октябрьской встрече членов знаменитого клуба путешествий, после завершения которой перегнал яхту в один из американских портов на Атлантическом побережье. Отсюда он не раз плавал на Виргинские острова и другие острова Карибского моря. Лишь в июне 1941 года Islander вернулся в родной Лос-Анджелес.

Но и это была не последняя страница: в 1947 году Гарри Пиджен отправился в третье кругосветное путешествие. На этот раз его сопровождала жена Маргарет. Однако плавание закончилось кораблекрушением: Islander налетел на рифы и затонул у одного из островов Новых Гебрид.

Все? И снова - нет! Пиджен строит новую яхту, и опять по чертежам Томаса Флеминга Дея. По размерам она едва достигает 7,6 метра, но внешне напоминет Islander. В августе 1951 года яхта была спущена на воду. 77-летний Пиджен был настроен решительно, но силы человеческие не безграничны. Гарри Пиджен не смог выйти в этот рейс. Через три года он умер.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_17_05_20_9_48_18.jpeg)

Книга Гарри Пиджена «В одиночку вокруг света»

…На могильных камнях часто делают запись о том, что важного сделал человек, чего достиг в жизни. На могильном камне Гарри Пиджена начертано: «Skipper of the «Islander» - «Шкипер «Островитянина».

Досье

Гарри Клиффорд Пиджен родился 31 августа 1869 года в семье фермеров. Работал землекопом, ковбоем, строил дороги, мыл золото на Аляске. Потом стал фотографом. Снимал лесорубов, фермеров, докеров. Более полутора тысяч его негативов хранится в различных американских музеях. В 1917 году начал строительство яхты Islander, на которой ему предстояло обойти вокруг света. Дважды… Первое плавание продолжалось четыре года, второе - пять лет. В 1944 году Пиджен женился на Маргарет Гарднер из Коннектикута, а три года спустя с женой и еще одним членом экипажа начал третью кругосветку. Однако 23 января 1948 года верный Islander разбился о рифы острова Эспириту-Санту. Умер Гарри Пиджен 4 ноября 1954 года, в возрасте 85 лет, в Калифорнии, от воспаления легких. Мир праху его.

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk