collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Saecwen: королева морей  (Прочитано 1048 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Saecwen: королева морей
« : 27.09.2021, 20:17:34 »


Реинкарнация легендарной яхты недавно была спущена на воду! Что это за лодка и что ее ждет? Saecwen в центре внимания — чем она отличается от прародителя?

Владелец Saecwen создал настоящую современную классику. Скрестив детские воспоминания и современный кеч, получилось воссоздать красоту классической лодки с передовыми технологиями.

История Saecwen

«Посмотри на этот кусок дуба позади тебя. Я впервые увидел это дерево, когда был ребенком. Рос в Нью-Форесте.



Десять лет назад дерево унесло штормом. К счастью, мне удалось купить кусок через друга-лесничего. Это кусок дуба возрастом 400 или 500 лет — абсолютно то же дерево, из которого строился флот Нельсона.

Теперь он является центральным элементом Сэквена. На другой стороне вырезаны имена всех людей, которые работали на лодке », — говорит владелец, Чарльз Уотсон..

Мы сидим на корточках в Saecwen, последней разработки Найджела Иренса. Яхта представлена на верфи Elephant Boatyard.

Чарльз Уотсон продолжает рассказывать о происхождении лодки. Это очень личная и временами эмоциональная история. Она восходит не только к его детству, но и к трем поколениям его семьи.

Еще до своего первого плавания Сэквен уже имел богатую историю.



Чарльз показывает на массивный деревянный столб между камбузом и салуном. Это единственный кусок дуба на всей лодке, и кажется, что он не только выдерживает вес лодки.

Такое чувство, что он представляет собой мост между прошлым и настоящим, новым и старым. Во многих смыслах это сердце лодки.

Saecwen: семейное дело

Чарльз происходит из семьи известных моряков. Среди них — дядя Чарльза, Майк МакМаллен, моряк-одиночк. Майк, к сожалению, трагически погиб в море вместе со своей лодкой Three Cheers на OSTAR 1976 года.

Отцом Майка и дедушкой Чарльза был Колин Макмаллен, бывший капитан Королевского флота, известный своими красочными приключениями, в том числе лазанием по буксирному тросу с одной лодки на другую во время движения.

Когда он ушел из флота в 1972 году, Колин купил Saxon class Saecwen. Это 35-футовый гоночная лодка, разработанный Аланом Бьюкененом. На этой яхте он много плавал по обе стороны Атлантики.

Одним из членов команды был молодой Дэвид Барри, которого он научил пользоваться секстантом. Благодаря этому он и лодка заняли видное место в книге Барри 2014 года «Секстант».



Кстати, более трех десятилетий на лодке ходили три поколения семьи: Колин, родители Чарльза и Чарльз.

Приключений было много, и Чарльз с его тогдашней женой Фионой были награждены премией Goldsmith Exploration Award от RCC.=

Но, неизбежно, по мере того, как карьера Чарльза развивалась, у него оставалось все меньше времени для ухода за лодкой. В конце 1990-х ее продали. Следующие 20 лет Чарльз путешествовал по миру на самолете, а не на лодке.

Однако воспоминания о семейной любимой семейной яхте остались глубоко укоренившимися. К началу 2019 года Чарльз был готов снова надеть свой желтый анорак, и его интересовала только одна лодка.

“Возвращение” Saecwen в родную гавань

«Я вырос на деревянной лодке и не мог представить себе, что у меня нет деревянной лодки Это  как неизлечимая болезнь, которой я заразился», — говорит он. «Я знал, что нужно уделять больше времени тому, чтобы поддерживать их работоспособность.. Идея создания новой классики была действительно захватывающей, но я понятия не имел, как это сделать».

К счастью, одним из старых друзей Чарльза был знаменитый морской писатель Том Канлифф, который точно знал, как построить новую лодку. Он порекомендовал Чарльзу связаться с Найджелом Иренсом.



Найджел, как заверили Чарльза, был человеком, который сможет разработать «что-то классическое по концепции, но с современным уклоном».

Встреча проходила должным образом. Но когда Чарльз вручил Найджелу модель Saecwen и сказал, что хочет то же самое, но немного большего размера, дизайнер поначалу, казалось, неохотно сказал: «Я не делаю реплик».

Однако он согласился, возможно, «вдохновиться» дизайном Бьюкенена, и, набросав некоторые первоначальные идеи на обратной стороне конверта, ушел, чтобы проработать дизайн.

Краткое изложение Чарльза было ясным: ему нужна лодка, способная отправиться в любую точку планеты. «Я осознаю, что происходит в мире», — говорит он. «Погода намного менее предсказуема и более экстремальная. Если вы собираетесь отправиться в круиз, вы должны быть готовы выдержать любую непогоду ».

По той же причине он хотел оснастить кеч двумя фоками, чтобы делить площадь парусов на удобные куски, вместо того, чтобы справляться с нехваткой рук, с огромным гротом и генуей.

Новая форма Saecwen

Когда через несколько недель Найджел вернулся, он привез с собой не планы и рисунки, как ожидал Чарльз. Найджел презентовал модель лодки размером с ребенка, вырезанную из бальзы.

Чарльз был потрясен новым, полностью сформированным творением, которое он держал в руках.



«Это была морская лодка с длинными килями, удобная для плавания, но по форме корпуса было ясно, что она будет быстрой. Мне понравилось это ощущение: соединение транца имело элементы рабочих лодок, с высокими фальшбортами и подъемным килем, в дизайне было много разных жанров. Я просто посмотрел на модель и подумал: “Потрясающе. Давай сделаем это!”».

Еще до поездки на верфь Чарльз знал, чего хотел. В отличие от общей клиентуры верфи, Чарльз стремился к максимальной прочности, а не к общей легкости.

Это означало более тяжелые конструкции со всех сторон, включая 35 ламинированных рам 75×75 мм из красного дерева. В конце концов, по оценке менеджера проекта Дамиана Бирна, корпус стал на 20% прочнее, чем стандарты ABS.

Другим большим отличием был подъемный киль. Такой киль —  один из ключевых элементов философии круизных лодок Иренса. Однако у лодки уже есть солидный свинцовый киль массой 7500 кг, поэтому бронзовый шверт аккуратно спрятан в прорези в киле, совершенно не затрагивая жилые помещения.



Корпус был сплавлен в декабре 2019 года. Есть видео, где показывается, как два крана вращают 15-метровую конструкцию в воздухе. Увы, процесс оснастки корпуса вскоре был остановлен COVID-19 и изоляцией

За ночь количество сотрудников сократилось с 15 до нуля. Затем шестеро все же вышло на работу. Небольшой команде было разрешено снова начать работу в условиях социальной дистанции.

Сложности и дизайн

Создание деревянной лодки подарило создателям интересные головоломки.Так, запасы масок, которые они обычно использовали для пыльных работ, иссякли. А когда они снова стали доступны, их цена выросла в четыре раза.

Брексит усугубил существующие сложности, так как это привело к беспорядку в их цепочке поставок. Особенно сильно пострадали от торговли товарами из Италии.

К лету 2020 года работа возобновилась полным ходом. Большая часть квалифицированных столярных работ еще продолжалась.

«Мастера и кораблестроители Elephant внесли в этот проект новое измерение творчества», — вспоминает он. «Так что я смог сказать:« Я хочу стол, но я не хочу, чтобы он складывался».

Я хочу иметь возможность рассадить экипаж вокруг него, не открывая его. А затем хочу сесть вокруг него вдесятером, когда у меня будут друзья на борту».



Кстати, такой кустарный подход можно увидеть по всей лодке. От простых черных люков из плексигласа с замками, управляемыми снаружи ручками лебедки, до деревянного нактоуза компаса с инкрустацией в виде компаса и коробок из дорада с их сложными угловыми соединениями в виде ласточкина хвоста на каждом углу.

Даже стойки из нержавеющей стали были подвергнуты дробеструйной очистке и пассивированию (химический процесс, который удаляет блеск и защищает металл от коррозии), чтобы придать им более классический вид — что-то среднее между оцинкованной сталью и титаном.

Классический комфорт

Лодка была наконец спущена на воду в мае 2021 года и получила название Saecwen — это англосаксонское название означает «морская королева». Чарльз, казалось, был в восторге от последнего воплощения Saecwen.



«В дизайне лодок всегда возникают большие споры», — говорит он, укрываясь в уютном салоне лодки. «У вас есть перфоманс с одной стороны, а комфорт, эстетика и мореходность с другой».

«Увы, случается так, что эстетика вытесняется комфортом, или ходовые качества идут вразрез с плавностью хода. Гениальность того, что разработал Найджел, заключается в том, что оно охватывает все.

Конечно, если бы это был Beneteau 50, везде были бы каюты и ванные комнаты. У нас достаточно большое пространство, и в нем есть все, что может понадобиться «.

Действительно, хотя ширина Saecwen составляет всего 12 футов 6 дюймов (3,8 м), по сравнению с примерно 15 футов 6 дюймов (4,8 м) на 50-футовом Beneteau, в салоне ощущается совсем не теснота.



Салон в меру большой, с достаточным пространством для головы и сидячими местами на 10 человек. Отделка представляет собой классическое сочетание окрашенных в белый цвет переборок с пазами и пазами с лакированной деревянной отделкой. А в углу — прекрасная дровяная печь.

Есть много небольших личных штрихов, таких как изготовленная на заказ плитка вокруг печи с изображением каждой морской птицы на Британских островах (любезно предоставлено местным гончаром Жюлем Карпентером), а также деревянные тарелки, миски и кружки ручной работы — некоторые из них сделаны из одного и того же куска кедра, как и стол.

Кстати, есть отдельные спальные места как минимум для четырех членов экипажа (идеальное количество для расширенного прохода).

Двойная койка на корме, койка для шкипера в салоне, мини-каюта напротив изголовья и двойной койкой в ​​носовой части — все с собственными шкафчиками и USB-портами для подзарядки.

На палубе есть сочетание современного и традиционного, черные лебедки Harken рядом с красивой коллекцией лебедок от Classic Winch Company и винтажным палубным оборудованием от Daveys.

Ходовые качества Saecwen

Во время ходовых испытаний и Найджел, и Чарльз удивлялись тому, насколько хорошо Saecwen показала себя, учитывая, что она вышла немного тяжелее, чем ожидалось, разогнавшись до 7,5 узлов при 10 узлах ветра.

«Я искренне поражен ее ходовыми качествами, — сказал Чарльз. «Особенно на всех четырех поднятых парусах. Мы рифим только тогда, когда скорость превышает 20 узлов».



«Рекорд Saecwen на данный момент — отправление от Lizard, когда она разогналась до 13,5 узлов при 20 узлах ветра в бейдевинд — чего нельзя ожидать от 23-тонной деревянной лодки в традиционном стиле. Я начинаю делать вывод, что этот парень Найджел Иренс действительно очень умен!».

Чарльз, возможно, не получил обратно свой старый Saecwen. Но у него есть кое-что получше: новый Saecwen, более соответствующий его потребностям и текущей эпохе.

Есть подозрения, что жизнь этой лодки будет столь же интересной, как и у ее предшественницы. Со временем и она может стать семейной реликвией.

Источник
« Последнее редактирование: 22.03.2022, 13:26:04 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
582 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 506
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 [20]
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal