Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Daria от 29.08.2022, 09:37:39
-
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_14_48.jpeg)
Покупаете ли вы яхту или отправляетесь в чартер в качестве шкипера – важно знать, как правильно провести осмотр лодки, чтобы не попасть впросак. В этом материале мы расскажем о том, на какие моменты следует обратить внимание при осмотре лодки.
Почему осмотр лодки важен?
Осмотр яхты — это гарантия вашей безопасности. Его нужно проводить вдумчиво, желательно с опытным напарником. Особенно когда нужного опыта у вас еще может не хватать. На этапе осмотра лодки можно выявить ряд проблем, которые могут нехило подпортить жизнь.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_15_43.jpeg)
Особенно важен осмотр и проверка яхты перед новым сезоном. Лодка могла простоять неопределенное количество времени, например, в сухом доке или просто без присмотра. Важно найти все возможные проблемы — тогда ваш отдых будет по-настоящему безопасным.
Какие этапы осмотра существуют?
Если идет речь о комплексном осмотре яхты, то его можно разделить на три важных этапа. Лодка должна пройти осмотр перед спуском на воду, после спуска и на ходу под парусами.
Предспусковые проверки являются наиболее важными для выполнения. Стоимость и неудобства, связанные с необходимостью снова поднимать яхту, могут быть слишком высокими. Корпус вашей яхты, включая киль и руль, нуждается в хорошей, тщательной проверке. Любые проблемы, требующие устранения, могут занять много времени. После спуска яхты на воду необходимо провести полную проверку систем.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_14_18.jpeg)
Проверять всегда нужно много чего. Поэтому выделите на это целый день и постарайтесь найти проблемы сейчас, а не во время выхода на воду. Более того — многие проблемы, необнаруженные при поверхностном осмотре, могут вскрыться во время плавания.
Если проблемы действительно есть, то обстоятельный однодневный круиз и ночевка на якоре должны их проявить. Хотя любые проблемы могут расстроить, по крайней мере, они должны быть обнаружены до первого полноценного плавания в сезоне.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_14_33.jpeg)
Наконец, когда вы закончите этот сезон, пока все еще свежи в памяти, составьте список всех проблем. Их необходимо устранить до начала следующего сезона, и подготовить яхту к зимовке.
Осмотр яхты на суше (в сухом доке)
При осмотре яхты в сухом доке следует обратить внимание на следующие моменты:
1.Осмотрите корпус на наличие трещин, расслоений, коррозии (если он металлический), повреждений от ударов и отремонтируйте их.
2.Проверьте скребком все сквозные фитинги корпуса, чтобы выявить любую коррозию. Проверьте и смажьте клапаны.
3.Обратите внимание на состояние подшипников руля.
4.Проведите тщательную антикоррозийную обработку корпуса и замените все аноды.
5.Очистите все килевые охладители.
6.Убедитесь, что ваше лаг чист и свободно вращается.
7.Убедитесь, что гребной винт исправен.
8.Если у вас есть подруливающее устройство, убедитесь, что оно работает исправно.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_14_03.jpeg)
Не забывайте, что этот список очень приблизителен, в каждом конкретном случае необходимо обращать внимание на разные детали
Осмотр яхты после спуска на воду
При осмотре яхты после спуска на воду следует обратить внимание на следующие моменты:
1.Проверьте герметичность всех сквозных фитингов корпуса.
2.Запустите двигатель, обогреватель и генератор, если он у вас есть, и проведите их техническое обслуживание.
3.Если у вас есть тестер аккумуляторов, проверьте каждый аккумулятор в отдельности.
4.Проверьте срок годности огнетушителей, наличие давления и их состояние.
5.Убедитесь, что ваш спасательный плот и спасательные жилеты прошли техническое обслуживание, а у гидростатических спусковых устройств (если вы их используете) не истек срок годности, как и сигнальные ракеты.
6.Убедитесь, что люки и другие скользкие поверхности на палубе имеют противоскользящую ленту в хорошем состоянии.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_13_33.jpeg)
7.Проверьте герметичность люков и фонарей.
8.Включите электронику. Вы должны увидеть GPS-позицию в течение 10-20 секунд, а если у вас есть транспондер AIS, вы увидите себя на сайте, например, Marinetraffic.com, менее чем через 10 минут.
9.Убедитесь, что карты достаточно актуальны, и возьмите с собой бумажные карты, даже если они довольно мелкого масштаба.
10.Проведите проверку УКВ-радиостанции, чтобы убедиться в ее работоспособности.
11.Проверьте инструменты (которые легко могут заржаветь и прийти в негодность) и запасные части, такие как запасная крыльчатка, масло, охлаждающая жидкость и деревянные бугеля.
12.Возьмите с собой небольшую аптечку и проверьте ее комплектность
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_13_47.jpeg)
Стоит также проверить то, как работает такелаж и паруса. Важен осмотр самих парусов на наличие повреждений.
Проверка яхты в море
Когда предыдущие этапы осмотра пройдены, пора идти в разведку боем. Вам нужно попробовать использовать все функции лодки, поэтому выберите хороший день, когда вы сможете поднять парус, включить печку, опустить якорь и использовать навигационные и якорные огни.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_25_10.jpeg)
Если все идет хорошо, значит (внезапно), все в порядке! Но если есть какие-то проблемы, то лучше выяснить это сейчас. Не забывайте, что все приходит с опытом. Поэтому не пренебрегайте помощью старших товарищей-яхтсменов.
Если все работает нормально, этот выход на воду — хорошая возможность провести пару тренировок по спасению человека за бортом, поднять швартовный буй, поднять шест и сделать некоторые навигационные и приливные расчеты.
(http://sail-friend.ru/gallery/4313_29_08_22_9_13_11.jpeg)
Также отрепетируйте подачу сигнала MAYDAY, тушение пожара и работу с сигнализацией CO. Не забывайте, что навыки нужно оттачивать. Тогда любое путешествие и приключение будет вам по силам!
Источник (https://interparus.com/)