collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 153
1186


Рыбинск оказался на пути следования экспедиции «Путь Рюрика» на Балтийское (Варяжское) море. 21-го мая, к городскому причалу пришвартовалась ладья «Змей Горыныч».

Отец Феоктист, руководитель экспедиции, глава тольяттинского учреждения дополнительного образования «Святорусское Богатырство»: «Мы ставим себе задачу ответить на три главных вопроса, волнующих весь образованный мир: с какого географического места были призваны Рюрик, Синеус и Трувор на княжение в Старую Ладогу и Новгород, и каким они путём прибыли; к какому этносу принадлежали варяги Русь, и где обитали варяги Русь до прихода на место, с которого они были призваны на княжение».



Экспедиция началась пятого мая в Самарской области от архитектурного комплекса «Богатырская Слобода» в районе Жигулёвска. Участникам — это пять человек и пёс Варяг — предстоит пройти 12 тысяч километров.

Для проекта сконструировали уникальную 16-метровую ладью по образу древнерусского судна. Строительство заняло четыре года.



Илья Инюткин, строитель ладьи: «”Змей Горыныч” сделан по проекту нашего руководителя, отца Феоктиста. За основу была выбрана поморская ладья с клинкерной обшивкой. У нас стоит дизельный двигатель на 46 лошадиных сил, есть парусное вооружение. Ладья уже пережила один шторм в Горьковском водохранилище. Были высокие волны, но никто из членов экипажа и само судно не пострадали».

По планам на реализацию проекта потребуется два года. Из Рыбинска ладья ушла на Череповец.



Источник

1187


В каждом выпуске PR-команды Яхт клуба Санкт-Петербурга рассказывает о ярких моментах и событиях яхт-клуба, интересных деталях и живых историях.

1188


Позавчера в Англии случилась серьезная яхтенная авария, потребовавшая немедленных действий спасателей: 25-футовая яхта во время неблагоприятного прилива застряла на камнях у побережья Англси

В тихую погоду неблагоприятное для яхтсменов приливное течение снесло яхту на камни, где она и застряла в беспомощном положении. Спасателям пришлось выходить в море дважды - сперва для снятия экипажа, потом - для снятия самой яхты с камней и буксировки ее в гавань.

История еще раз напоминает о том, как может быть опасен прилив даже в тихую погоду.

Источник

1189


Когда: 3 июня с 19.00 до 21.00

Где: Яхт-клуб Санкт-Петербурга (Береговая, 19А). Место встречи: зона ресепшн в главном здании.

Темы:

- Аварийность на море. Статистика, основные причины, роль человеческого фактора

- Система безопасности мореплавания

- Классификация происшествий. Примеры

- Общие принципы расследования. Участие капитана судна в расследовании происшествия

- Особенности толкования некоторых статей МППСС-72 (Международные правила предупреждения столкновений судов в море).

Ведущий: Павел Саранов, председатель Технической комиссии Санкт-Петербургского парусного союза. Павел Саранов окончил Калининградское высшее военно-морское училище. Служил на Северном флоте, в том числе в должности старпома стратегической атомной подводной лодки. Занимается яхтингом более 50 лет, с 1966 года. Яхтенный капитан, участник многочисленных соревнований, в том числе престижных регат Copa del Rey, Fastnet Race и пр. В последние несколько лет выступает в классе Л-6.

Стоимость участия: 1000 рублей.

Для членов Санкт-Петербургского парусного союза, оплативших взнос за 2019 год, участие БЕСПЛАТНОЕ. Вы можете оплатить взнос (как и вступить в СППС) на самом семинаре.

Количество мест ограничено, регистрация ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Регистрация здесь

 

Пресс-служба СППС

1190


17-19 мая в Сан-Теодоро (Сардиния, Италия) прошел второй этап Melges 32 World League.

В регате принимали участие 15 команд из Италии, Германии, Монако, Норвегии, Польши и России. Нашу страну в классе Melges32 представляет «Таватуй» рулевого Павла Кузнецова. В составе коллектива Александр Патрушев, Антон Сергеев, Евгений Неугодников, Константин Беспутин, Олег Кривов, Валерий Зацаринский и Егор Конюховский.

В стартовой регате сезона-2019 «Таватуй» завоевала бронзу, на этот раз в активе команды победа.

В шести проведенных гонках россияне набрали 13 очков: две победы, два вторых места и 7 место (приход на 11 месте, как худший, был отброшен).


Результаты


Источник

1191


Журнал Multihulls World и организаторы Международного бот-шоу Multihulls организовали выборы многокорпусной яхты “Multihull of the Year 2019”. Церемония награждения состоялась в четверг 25 апреля в городе La Grande Motte, во Франции.
В начале декабря был обнародован список кандидатов в каждой категории, и голосование началось на специальном веб-сайте.

Было подано более 11 000 голосов. Вот окончательные результаты по категориям:

Менее 40 футов - DRAGONFLY 32 EVOLUTION



Модель тримарана Dragonfly 32 отличается современным динамичным дизайном, который устанавливает новые стандарты своего класса как в функциональности, так и в дизайне. Это - идеальная комбинация между семейным круизером и морским гонщиком. Тримаран Dragonfly 32 выпускается в двух версиях: Dragonfly 32 Touring со стандартной комплектацией и более мощная версия с более высоким такелажем - Dragonfly 32 Evolution.

Длина - 9.75 м
Ширина - 3.60 м
Максимальная скорость - более 23 узлов
Пассажировместимость - от 5 до 7 человек



От 40 до 50 футов - BALI 5.4



Катамаран отличается полностью открытыми пространствами и очень эргономичными жилыми помещениями. Предполагаются отдельные входы в каждую каюту и прямой выход из салона в кокпит на носовой палубе. Просторный кормовой кокпит может принять большое количество гостей одновременно.

Длина - 16.80 м
Ширина - 8.74 м
Осадка - до 1.48 м
Пассажировместимость - 16 чел


Более 50 футов - ALEGRIA 67



Этот катамаран - флагман парусного флота верфи “Fountaine-Pajot”. Его внушительные размеры позволяют предложить заказчикам не только обычный набор преимуществ катамарана перед однокорпусниками, но и возможность совместить каюту владельца с салоном и с выходом на индивидуальный солярий с джакузи на носовой палубе. Предлагаются несколько вариантов планировки помещений - от версии “Для владельца” до “Чартерной”

Длина - 20.36 м
Ширина - 9.84 м
Количество кают - 4,5,6

Источник

1192


Парусная яхта Tofinou 9.7 - это амбициозный проект, плод сотрудничества конструкторского бюро французской верфи, итальянского морского архитектора Michele Molino и дизайнерской лаборатории Peugeot Design Lab.

Верфь Latitude 46 из города Ля Рошель специализируется на строительстве яхт неоклассического дизайна для дневного отдыха. Парусные яхты Tofinou отличаются чистыми, классическими, изысканными и очень элегантными линиями обводов корпуса. Визитной карточкой верфи является использование лакированного красного дерева.



Модель Tofinou 9.7 родилась из желания команды Chantier Latitude 46 воспользоваться классическим наследием стиля Tofinou и высоким качеством производства и добавить к этому современные технологические инновации и дизайнерские решения.

Эти яхты разработаны и изготовлены по исключительно французским технологиям из благородных и теплых материалов, таких как красное дерево. Однако, использование новейших современных технологий и материалов, позволяют сделать яхту Tofinou не только классической французской, но и современной скоростной и очень надежной семейной парусной яхтой для дневного отдыха.

Конструктивные решения подчеркивают новые особенности Tofinou 9.7 с точки зрения эргономики навигации, простоты передвижения на борту и интеграции оборудования. Например, контрольные экраны навигационного оборудования были точно сориентированы в направлении шкипера, чтобы улучшить видимость, защищая их как от брызг морской воды, так и от солнечных бликов. Парусная яхта Tofinou 9.7 может быть настроена как для одиночных гонок, так и для гонок с экипажем.



Чтобы адаптировать парусную яхту Tofinou 9.7 к разным морским условиям и к разным глубинам верфь разработала три версии комплектации килем - фиксированный, поворотный или подъемный киль, с одним или двумя рулями.

Технические характеристики:

Длина - 9.15 м
Ширина - 3 м
Вес киля со свинцовым бульбом - 800 кг
Осадка - 1.22 м / 2 м
Площадь грота - 28 кв.м
Площадь стакселя - 19 кв.м
Водоизмещение - 2300 кг
Мощность стационарного двигателя - 15 л.с.

Источник

1193


26 мая в 20:00 в ЦДП состоится премьера документального фильма Клуба путешествий Михаила Кожухова о легендарных парусниках “Крузенштерн” и “Седов”, а также презентация кругосветной экспедиции – одного из самых значительных морских событий.

В этот вечер вы будете в числе первых: первыми увидите многолетний труд съемочной группы под руководством Михаила Кожухова – хроники “Паруса мира” о легендарных барках “Крузенштерн” и “Седов”, узнаете подробности маршрута кругосветной экспедиции 2020 года, в рамках которой “Седов”, “Паллада” и “Крузенштерн” понесут по свету российский флаг, первыми  сможете подать заявку на участие в переходах кругосветного плавания. Знаете, кто уже подтвердил свое участие в экспедициях? Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Борис Гребенщиков. Теперь ваша очередь.

Что содержат хроники “Паруса мира”?

Проект “Паруса мира” состоит из двух частей. Первую вы увидите 26 мая на большом экране кинозала ЦДП (Покровка, 47) – в ней уникальные кадры из прошлых экспедиций и репортаж о том, как парусники готовятся к походу, рассказанный от лица членов экипажей. Съемки второй части фильма пройдут во время самого кругосветного плавания и будут транслироваться в режиме онлайн.

Выход фильма в «большой прокат» не планируется, поэтому, возможно, это единственная возможность увидеть уникальные кадры на большом экране.

Билеты (для вас действует скидка по промокоду SVOI) на сайте
В день показа состоится презентации кругосветной экспедиции парусников “Крузенштерна”, “Седова” и “Паллады”. Специальные гости — телеведущий и журналист Михаил Кожухов и актер Сергей Гармаш.

Что за кругосветные экспедиции?

Несмотря на утверждение великого мореплавателя Джеймса Кука, что на юге никакой земли нет, 200 лет назад два российских судна “Восток” и “Мирный” под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева отправились в экспедицию и, проведя 751 день в море, вернулись домой, открыв шестой материк – Антарктиду.

200 лет спустя легендарные парусники “Седов”, “Крузенштерн” и “Паллада” понесут кругом света российский флаг. Белоснежный парус мира в память о смельчаках, доказавших, что, мечтая, можно найти даже край света!

И вы сможете принять участие в одном из переходов кругосветной экспедиции вместе с “Клубом путешествий Михаила Кожухова”.



Анна Новикова

1194
Видео / Когда душа поет
« : 16.05.2019, 14:13:13 »


Не то, чтобы я сильно люблю "итальянцев", тем более современных, но уж больно видеоряд тематический - не могу таким не поделиться с Друзьями :)

Те, кто уже был там - ностальгируем и хотим еще, кто не был - мечтаем и планируем ;)

1195


Сегодня на озере Гарда в клубе Fraglia Vela Riva стартовал чемпионат Европы в классе Звездный, который впервые совмещен с регатой Star Sailors League.

В континентальном чемпионате, который является открытым, принимают участие 94 экипажа из 22 стран мира.

«Созвездие» знаменитых спортсменов впечатляет: четыре олимпийских чемпиона, пять обладателей серебра Олимпийских игр, десять бронзовых медалистов Игр, 24 чемпиона мира в классе Звездный, 11 чемпионов мира в олимпийских классах, победители Volvo Ocean Race и Кубка Луи Виттона.

Под флагом России на чемпионате Европы выступают Алексей Животовский и Лев Шнырь, лидеры класса в нашей стране. Экипаж занимает 38 место в мировом рейтинге Star Sailirs League.

На регате выступит еще один россиянин – Алексей Селиванов. Он – шкотовый американца Джима Ревкина.

Желаем россиянам хорошего выступления и высоких мест в таблице чемпионата Европы.

Регата завершится 19 мая.

Официальная страница чемпионата Европы

Взаимодействие с организаторами регаты и российским экипажем ведет Александр Зыбин, энтузиаст класса Звездный в нашей стране.

Источник

1196


1 июня в Санкт-Петербурге состоится регата «Приз открытия навигации СППС 2019», которая традиционно открывает летний соревновательный сезон Северной столицы.

Регата состоит из одной гонки протяженностью около 10 миль на акватории Невской губы. Старт на траверзе Ольгинской мачты - Северный буй банки Каменной (левым бортом) - финиш в районе старта.

Организаторы: Санкт-Петербургский парусный союз (Федерация парусного спорта Санкт-Петербурга), РОО «Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов», ЧУ «СПб Речной яхт-клуб профсоюзов».

Соревнование проводится в следующих зачетных группах яхт, при условии фактического участия в каждой зачетной группе не менее трех яхт: яхты типа Цетус, класса Л-6, яхты с гоночным баллом ORC (по результатам регистрации могут быть разделены на дивизионы по величине гоночного балла и конструктивному типу), классов Open800, Картер 30, Четвертьтонник, Platu 25, SB20, Дракон, Santer 760, Эльф 620 и Минитонник.



Мандатная комиссия пройдет 30 мая с 18.00 до 20.00 в Центре парусного спорта Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба профсоюзов (197110 Россия, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9).

Невозвращаемый стартовый взнос должен быть оплачен наличными при регистрации.

Размер взноса составляет:

- для зачетных групп Цетус, Л-6, яхт с гоночным баллом ORC - 1000 рублей

- для зачетных групп Картер30, Open800, Четвертьтонник, Дракон, SB20, Platu 25, Santer 760 - 600 рублей

- для зачетных групп Эльф 620 и Минитонник - 400 рублей.

По всем вопросам пишите: info@sailingunion.ru.

Пресс-служба СППС

 

1197


В минувшие выходные в Москве прошла 20-я детская Останкинская регата, которая проводится на Останкинском пруду с 1974 года в честь победы в Великой отечественной войне. С прошлого года она приобрела формат общегородского праздника, на котором интересно и взрослым, и детям, увлечённым парусным спортом и ничего о нем до этого не знавшим

В этом году погода радовала всех, кроме юных гонщиков на "Оптимистах" – было тепло и маловетренно. Но судьи всё равно провели несколько гонок среди старших и младших "оптимистов" и эстафету.

Светлана Николаевна Кротова - тренер спортшколы №26 Москомспорта и постоянный участник регаты осталась довольна результатами своих воспитанников и парусным фестивалем в целом:

«Я принимаю участие в Останкинской регате с 1984 года. Это очень красивое соревнование, которое благодаря своему удачному месту проведения привлекает постоянное внимание. Участвовать в ней всегда престижно. Здесь идет серьезная борьба за результат. Хотя результаты на этом пруду показывать сложно. Например, в этом году ветра было мало. В первой гонке все нещадно «гребли», что выглядело очень неспортивно. Но надо отдать должное главному судье Виталию Трушину и судейской бригаде в целом – всех «гребцов» дисквалифицировали. В итоге финишировали четыре человека. Вторая гонка прошла более спортивно и динамично, так как немного появился ветер.

И в завершении соревнований была эстафета. Эстафеты проводятся много лет – это очень интересная «игрушка», но неподходящая для слабого ветра. В этот раз эстафета началась зрелищно, с ветром, а закончилась безветрием. Но все равно, ее тоже удалось провести.



Очень приятно было смотреть на радостные лица наших мальчишек, особенно тех, кто получил первые в своей жизни кубок и медаль, а еще тех, кто принимал участие в береговых развлечениях и тоже что-то выиграл!»

Кстати, заслуги Светланы Николаевны были оценены организаторами. Она была торжественно награждена планкеткой «За значительный вклад в подготовку и проведение Останкинской регаты».

Пока на воде шли баталии, на берегу выступали мэтры парусного спорта: Георгий Шайдуко – серебряный призер Олимпийских игр 1996 года в классе яхт "Солинг", который рассказал про свой учебник "Азбука "Оптимиста", а также заслуженный мастер спорта Олег Хоперский, который весело и увлеченно поведал всем желающим про основы яхтинга.

Также все гости фестиваля могли поучаствовать в развивающих и творческих мастер-классах, выиграть обучение в парусной школе и массу разных призов или покататься на SUP-борде по пруду.  И как всегда, живая музыка от популярных исполнителей и хорошее настроение не заканчивалось до темна.

Текст и фото Ольги Ефимовой-Соколовой

1198


Introduction

This report considers the knockdowns sustained by the fleet racing in the 2018/2019 Golden Globe solo around the world yacht race which lead to five dismastings and damage to rigs of contestants. 7 yachts were affected in the Southern Ocean.


The Roaring Forties. A Painting by Gordon Frickers commissioned by Sir Robin KnoxJohnston to commemorate the first solo non-stop round the world race. Recalling the scene, Sir Robin says: "I heard rather than saw this giant wave and climbed the rigging to avoid being swept away. For one brief inglorious moment there was me and two masts in sight, and nothing but ocean in any direction for 2000 miles. A photographer could never have caught the scene." - The forward hatch was open at the time, and it took 3 hours to bail the boat out
afterwards


The Race

The rules of the 2018 GGR were simple: sail solo non-stop around the world north of Antarctica, from Les Sables d’Olonne in France and return to the same Vendée port without touching land or receiving outside assistance. The course was the traditional sailing vessel route, entering the Southern Ocean from the
Atlantic, and sailing through the Roaring Forty and Furious Fifty latitudes past Australia and around Cape Horn. The boats had to be between 32 and 36 feet long and have a long keel. They had to be of a pre–1988 design but could be built subsequent to that date to the earlier design. 17 boats appeared for the start on 1st July 2018. During their passage through the Southern Ocean 5 of the skippers were knocked down and dismasted. 5 are expected to complete the event. (The 5th placed Finnish sailor Tapio Lehtinen re-crossed the Equator on 9th April and expected to reach the finish later in May)

Overview

The Southern Ocean is the only expanse of ocean that goes all the way around the world with no land in the way The result is that the depressions, which drive the winds and therefore the waves, have nothing to stop their development which leads to the creation of very large waves. Recent research has shown that it is possible for rogue waves as large as 27+ metres to develop in this ocean.

A rogue wave is defined as a wave that is twice the significant wave height, usually steeper and frequently reported as a wall of water. The force of these waves can be extreme. A 12 metre wave has a breaking pressure of about 6 metric tons per square metre, whereas a rogue can produce a pressure of up to 100 metric tons per square metre. A very interesting United States Coastguard (USCG) study concludes that storm waves are generally not regular or stable, and individual waves do not hold their shape for very long. It indicates that the white water height of a breaking wave will have to be at least half the LOA of the boat for the boat to be rolled. This means that even a comparatively small 6 metre high breaking wave could roll the average boat of 36 feet length. Thus the larger the boat the less susceptible it is to being rolled. Also, the larger modern boats like Open 60 class yachts are light with large sail areas and can usually outpace a wave which a heavier, smaller yacht cannot do.

The USCG conclusion is that the danger does not come from a normal wave, but from a breaking wave regardless of the measures being taken to try and restrain the boat. That is not totally supported by some of the evidence from the experience here, although there is agreement on the danger of the breaking wave. The USCG report also suggests that a small boat in a non breaking sea moves more or less with the surface water so will not be struck by the mass of moving water and therefore will be less likely to be capsized. So lying a-hull may work up to the point where the waves start to break. However the water in a breaking wave at its crest moves much faster, and can strike a boat at a speed of as much as 20 knots. This is confirmed by the experience of most reports of knockdowns in this race where the sound of the approaching breaking wave was heard before it struck.

The famous 26 metre rogue wave that struck the Draupner platform on 1st January 1995 has been replicated in the laboratory by Oxford and Edinburgh Universities. The evidence from these tests indicate that when waves are crossing each other at an angle of 120º they could create the occasional giant wave. The conditions for this type of wave occur in the Southern Ocean. A recent paper published jointly by the National Oceanography Centre and University of Southampton has concluded that Global significant wave heights have increased over the past 30 years but occur less often.

The 2018 Golden Globe Race Experiences

Are Wiig (NOR) OE32 Olleanna

Heavy storm some 600 miles south of the Cape of Good Hope, self steeringbroke so hand steered from 0500 with steep breaking waves and occasional cross seas. Tried putting out warps and an anchor but felt the boat was too sluggish, so thought better to haul them in and hand steer. By afternoon the wind was easing and the seas less aggressive so decided to try and repair his steering gear. Whilst doing this, a wave came from the port side and capsized the boat. It remained upside down for a short while before righting itself but the mast had broken. Are set up a jury rig which he had created and tested beforeand sailed his boat, without assistance, to Cape Town.

Gregor McGuckin (IRE) Alan Hill designed Biscay 36 Masthead Ketch Hanley
Energy Endurance.


Position at the time, approx 80 miles west of Abhilash Tomy. 1st Knockdown Wind 50 knots NNW, waves 5-7 metres, small headsail set and some 300 metres of warp streamed as a bight, but the length was adjusted to control the restraint and allow sufficient speed for steerage. He tried the Series Drogue but found it did not work for his boat. In his 2nd Knockdown, bare poles, Wind SSW 70 Knots. He streamed warps as before with waves 8-10 metres from NNW, 12-16 metres from SSW. 3rd Knockdown, but no masts left in similar conditions to 2nd.

He was sailing down swell in all three knockdowns, but found the boat would default to beam on and then be very difficult to turn down wind/wave again.The second Knockdown was in a cross sea. The third, difficult to explain as the drogue was streamed from the bow so hove to.

Abhilash Tomy (IND) Atkins designed “Eric” Suhaili replica Thuriya

32 feet 5 inches hull length Thuriya. A sistership to Suhaili Position at time 40 S 075E. Wind estimated 75 knots NNW becoming SSW (A typical front passage). In waves NW’ly becoming SW’ly, a cross sea 12 to 15
metres high developed. The boat was lying under bare poles beam on to confused waves with no sea anchor or warps deployed, and eventually suffering a number of knockdowns, which led to it being dismasted.

Mark Slats (NED) Holman & Pye Rustler 36 Ohpen Maverick

Same storm as Gregor and Abhilash but further east. Was hand steering with a storm jib when he heard their reports of being dismasted and put out ropes from either quarter, but not a bight. Was hit by a large wave, which damaged his access hatch and came to the conclusion that it would be safer to go faster and reduce the impact of the following waves So decided to steer and recovered the ropes. At some point his boat swept round in front of a wave causing it to be knocked down. His mast held.

Jean-Luc Van Den Heede (FRA) Holman & Pye Rustler 36 Matmut

Whilst steering a course for Cape Horn, approx 120º True with a SW wind. His wind vane was holding the direction to within 20º either side of this course. Thinks the knockdown was a result of the boat slewing round beam on. He found his boat felt safe when going downwind/wave and points out the dangers of getting beam on No warps or drogue streamed. Does not like drogues as they are very hard to recover.

Susie Goodall (GBR) Holman & Pye Rustler 36 DHL Starlight

Was using a Jordan series drogue at the time the boat was pitch-poled. For several hours the sailing was fantastic, even in that sea state. It was unbelievably confused and messy, but the drogue did a great job of keeping the stern into the biggest swell and wind. The drogue was still there just before the boat pitchpoled, and the suspicion is that the drogue hawser snapped as a breaking wave broke, somersaulting the boat.

Subsequently it was found that the drogue hawser had parted at its knot. Susie thinks that her pitch-poling might have been caused by the fact that the hawser snapping acted as a sort of slingshot, propelling the stern forwards at even more force than if it hadn’t been held to the drogue. Susie mentions that a couple of seconds before the wave struck her boat, the howling of the wind through her rigging stopped. This might indicate that the wave was large enough to shelter the boat; in which case it must have been huge and steep. Her thought
was that the violence of the wave to cause a pitch poling indicates it was no ordinary wave.

Loïc Lepage (FRA) Nicholson 32 Laaland

October 20th Dismasting 400 miles SW of Cape Leeuwin caused by a fractured rigging wire not a knock down. Mast released but evidently holed the boat. Picked up by a cargo vessel on the 22nd October.

Istvan Kopar (USA) Tradewind 35 Puffin

Experienced 12 storms with winds above 50 knots in all. He steered in bad weather. Kept sail on, trysail and storm jib. Felt his boat was safest with the wind on the beam or broad reach. He had tried streaming an anchor on 50 to 100 metres and felt it stabilised the boat. Continued sailing.

No drogue but has streamed lines astern. Tended to steer in really bad weather and keep speed on to provide control. Had a number of Knockdowns, Indian Ocean, south of New Zealand,1000 miles west of Chile, and in the South Atlantic 1000 miles form the Falklands. The worst one came from the port quarter. Continued sailing.

Tapio Lehtinen (FIN) Gaia 36 Asteria

Experienced no severe storms and never went over more than 45º. Feels his low freeboard had something to do with that, or the amount of weed and gooseneck barnacles which gave his boat greater drag.. Never used a drogue or warps and found his boat most safe at 30 degrees off directly downwind, but tended to steer in those conditions from his inside steering position. Feels a deck stepped mast is safer. Continued sailing

Uku Randmaa (EST) Holman & Pye Rustler 36

One and All Four Knockdowns in storms. He took off all sail and put warps out astern in all but the third knockdown. On the 4th occasion 1,000 miles from the Falklands in the South Atlantic, he had them streamed out, because the wind was from the north and he was trying to reduce the distance he was being pushed back.

Prefers to have some sail up to keep the boat moving downwind and usually
stays on deck to assist the weather vane. Continued sailing.


A yacht beginning to broach before a large following wave

Experiences of the use or lack of use of drogues or warps

Robin Knox-Johnston. Eric 32 Suhaili 1968/9 Golden Globe Race. No warp or
drogue when knocked down. No damage to rig. After warps deployed no further serious knock downs.

Shane Freeman (AUS) Tradewind 35 Mushka. West of Cape Horn during delivery voyage from Australia to start. No warps or drogue when knocked down. Dismasted. Boat abandoned

Are Wiig OE32 Olleanna. No warps or drogue set when knocked down. Wind easing at the time. Dismasted. Made port

Gregor McGuckin Biscay 36 Hanley Energy Endurance. Warps streamed when knocked down. Dismasted. Boat abandoned

Abhilash Tomy Eric 32 Thuriya. No warps or drogues when knocked down. Dismasted. Boat abandoned

Marc Slats Rustler 36 Ohpen Maverick.No warps or drogues when knocked down. No damage to rig. Completed voyage

Loïc Lepage Nicholson 32 Laaland. Rigging broke and mast collapsed. Boat abandoned

Jean-Luc Van Den Heede Rustler 36 Matmut No warps or drogue set when knocked down. Mast damaged. Completed Voyage.

Susie Goodall Rustler 36 DHL Starlight. Drogue deployed but appears its hawser parted causing yacht to pitch-pole. Dismasted. Boat abandoned

Istvan Kopar. Tradewind 35 Puffin Kept sail on in storms but still suffered Knock Downs and felt his boat was safest when the wind was from the beam to the quarter. Did not use drogues or warps.

Tapio Lehtinen. Gaia 36 Asteria No knock downs

Uku Randmaa Rustler 36 One and All. 4 knockdowns. Ropes trailed for first two but nothing for the second two. Completed the voyage.

Previous Experience of Knock downs

Bernard Moitessier. Joshua. 39 foot steel ketch

Moitessier described one storm in the Southern Ocean as an ‘end of the world gale experienced during a voyage in 1966 from Tahiti to Spain via Cape Horn. For six days he and his wife endured hurricane strength winds, which threw up enormous waves – ‘breakers 150-200 metres long, breaking without interruption.’
Moitessier employed all his trailing lines and sea anchor to slow their progress but Joshua still came within an ace of capsizing.

He looked up how the Argentine sailor Vito Dumas had coped during his solo circumnavigation via the three great Capes aboard his 31ft double-ended ketch Legh II back in 1943/4. Dumas stated ‘To escape the fury of the sea, keep up your speed.’

There was no way Moitessier could reel in the warps or sea anchor, so he cut them free, and Joshua became liberated, responding to any touch to the helm to take the breaking waves on her quarter.

Robin Knox-Johnston. Suhaili A Wm. Atkins Eric 32ft 5 inches hull (Norwegian stern) Original Sunday Times Golden Globe Race 1968.

Indian Ocean, 40 degrees south. Large seas, perhaps 10 metres, lying a-hull. The increased size of the waves began to batter the boat and it was clear that serious damage would result if some other position relative to the waves was not found quickly. A Sea anchor (Drogue) was carried but not deployed as its hawser had tangled with its tripping line making it difficult to recover. Eventually a 720 foot warp was deployed in the form of a bight with both ends secured to the King Post forward and lead out through the mooring Bitts aft. The boat swung round stern to the waves immediately and lay comfortably although the occasional wave broke over the deck. This system worked for the next 3 ½ months in the Southern Ocean without the boat broaching. Interestingly, the rope, 2 inch circumference polypropylene, stretched as much as a foot at the
Bitts when a wave pushed the boat forward, but the drag of the rest of the rope held. Subsequently Suhaili was dismasted in mid-Atlantic during another voyage when there were difficulties putting out the warp.



Shane Freeman Tradewind 35 Mushka

Lost his boat in the Southern Ocean on the way to the start of the 2018 GGR.
Knocked Down(s) took place - Lat 51’ 45”S ; Long 85’ 04W (about 600 nm WNW of Cape Horn; 450 nm off the west coast of Chile). Sailing under storm jib Wind strength – 35 knots gusting to 45 kts. Conditions thru the day were 40 knots to 50 knots. However wind strength was forecast to moderate overnight and was moderating Wind Direction - SSW. Wave Direction (s) - primary swell WNW; secondary swell WNW; confused, but moderating swell. Very few (say 2 -3 breaking waves boarded and swamped cockpit thru the day. There had been much worse in previous weeks, so I was feeling OK about the sea state) Wave heights (best estimate) - 5- 6 metres thru the day moderated to 3-4 metres around evening.

Course and speed of boat: 6-7 knots bearing ~150. A large wave struck the starboard side and rolled the boat, indicating the boat had broached or there was a large cross wave.

Wave direction relative to the boat (there may have been cross waves, if so their direction as well) - primary swell WNW; secondary swell WNW; confused, but moderating swell. Very few (say 2 -3 dangerous breaking waves[boarding cockpit] thru the day. No warps or drogue deployed at the time but a Series Jordan Drogue had been deployed previously. Shane commented as follows:-

• they are very effective in bringing the boat under control in circumstances where boat speed - and consequent loss of steering control - is putting the vessel at risk;
• the series drogue is hazardous to deploy
• the series drogue requires gargantuan strength/effort to recover.

He knew of these benefits and risks, and only deployed his drogue as the wind
and sea state were forecast to remain Force 8/9 for the following 24 hours.

Peter Shaw. Rustler 36

In storm conditions during a voyage in 2004, trailed warps in bights with various appendages from the stern attached to them to reduce speed and drift and wrapped cloths around these ropes to prevent chafe. The motion was relatively kind. The speed with no sails up was 3kts. It was reduced to about 0.75kts by trailing warps and putting the cockpit hood down. Did not carry a drogue.

The Rustler has a cut-away profile on the keel forward (As have the Atkins Eric designs). So in a strong wind, the bows blow off and the stern seeks the wind. Streaming warps astern complements the Rustler's natural tendency in this.

Conclusions

Sailing boats, because of their different shapes, windage and rigs, will behave differently in extreme conditions. Even boats produced from the same mould can have different characteristics depending on how weight is distributed.

The most common factor in these knockdowns seems to be that all the boats that were rolled and dismasted, with the exception of Gregor McGuckin and Uku Randmaa (for his first two Knock downs), they did not have any restraint such as warps or a drogue deployed. Their knockdowns came as a result of coming
beam on to a breaking waves either because that was how the boat wanted to lie without any restraint, or had been broached by running or being pushed down the front of a breaking wave. Those boats that deployed drogues or warps, with the exception of Gregor, appear to have been held quite comfortably stern to the
waves, accepting that they will get thrown about in a cross sea. The drag of whatever restraint was being used seems to have reduced the risk of boats running or being pushed down the front of a wave.

Heaving to, so the boat lies beam on to the waves in big and breaking seas with high winds puts it at the greatest risk of being rolled and being dismasted. Large waves can be handled by most boats as the surface water is not moving fast, but these waves become seriously dangerous when their fast moving crests start to break.

Both Are Wiig and Mark Slats report that the situation was easing when they were knocked down which might suggest that had they had more power from setting some sail as the wind eased, and might have had more directional stability.

In Susie Goodall’s case it is possible that the hawser on her drogue had gone slack and so, when the wave struck, it put a large snatch load on the hawser as the boat accelerated and the hawser tightened. This, and the fact that the hawser was held by a bowline knot might explain why her hawser was found parted after the pitch-pole. It may be that it would be better to keep some sail up, even in these extreme conditions, so there is always some pressure on a drogue hawser or warps to avoid them going slack and suffering snatch loading
when the weight of the boat suddenly came on them. More experience is required on this issue.

Research has shown that knots, such a bowline, reduce the strength of a hawser by as much as 70%. A splice reduces the strength by around 30%, but , with modern rope, it needs to be tapered at its end to avoid a hard point, and should be inserted within its standing part by 50 diameters to achieve sufficient strength.

Ropes on their own are not as effective as ropes in a bight. Drogues, although the evidence is that they are effective, have proved unpopular, as sailors have to haul them back in to recover them. Tripping lines, that would allow the drogues to be hauled in from their outer end so the drag is greatly reduced, often become
entangled with the hawsers, making recovery difficult.

Whichever method is used to restrain the boat, the hawsers must be strong enough to take a snatch loading.
Those who had storm jibs tended to sheet them in tight amidships so that when trying to sail directly downwind, if the boat slewed round the wind pressure on the sail would tend to push the head back down wind. Storm jibs tended to be no more than 2 square metres in size for this length of boat.

Author. Sir Robin Knox-Johnston FRIN

1199


Право участвовать в Высшем дивизионе сезона-2020 получат:

- Победитель Wednesday Night Race by PROyachting (Москва)

- Победитель SportFlot Lucky race (Москва)

- Победитель серии «Кубок уральских озер» клуба «Повелитель паруса» (Екатеринбург)

«Мы уверены, что подобное сотрудничество позволит привлечь внимание новичков к этим сериям регат, - говорит Игорь Игнатов, генеральный директор Национальной парусной Лиги. - Возможно, путевка в Высший дивизион 2020 увеличит количество команд, которые будут бороться за победу в сериях яхт-клуба «Таватуй», SportFlot и PROyachting, и я искренне надеюсь, что нашими совместными усилиями людей, «заболевших» парусом, станет больше».

Новости о результатах этих трех серий будут доступны на сайте и в социальных сетях Национальной парусной Лиги.

Пресс-служба НПЛ

1200


В ночь с 18 на 19 мая с 18.00 и до 6.00 утра посетители верфи смогут подняться на борт линейного 54-пушечного корабля «Полтавы». Парусник четвертый раз участвует в акции, но этот год станет особенным

У участников «Ночи музеев» будет уникальная возможность впервые проводить закат и встретить рассвет на борту «Полтавы». Раньше посетители городской акции видели корабль только в ангаре. Теперь же они смогут подняться на палубу, пройтись по настоящему морскому трапу и перенестись в другую эпоху, почувствовав себя моряками XVIII века.

Тема «Ночи музеев» – «Элементы». Экскурсоводы расскажут об элементах строения, оснастки, конструкторских чертежей и декора корабля. Каждый экскурсовод сосредоточится на своей собственной теме, но также упомянет об истории «Полтавы» и этапах строительства. Работники музея научат посетителей разбираться в морских терминах, вязать узлы и ставить паруса. В конце экскурсии над акваторией залива прогремит выстрел из корабельной пушки, установленной на берегу.

На территории будут работать 11 экскурсоводов. Численность групп – 15 человек. Длительность экскурсии – 55 минут.

Проход на «Полтаву» осуществляется по единому билету «Ночи музеев», который можно купить заранее или прямо на месте.

Добраться до верфи удобнее всего от станции метро «Беговая». Во время «Ночи музеев» между станцией метро и музеем будут курсировать два автобуса. Высадка пассажиров будет осуществляться на углу Лахтинского проспект и Бобыльской улицы. Интервал движения – 20 минут.

Не забывайте, что «Полтава» находится на территории действующей верфи. Рекомендуем одеваться теплее и выбирать удобную и непромокаемую обувь на плоской подошве.

Оксана Роде, руководитель экскурсионного центра верфи «Полтава»:

– В прошлом году «Полтаву» посетило 2200 человек. Я боюсь загадывать, но на этот раз мы ожидаем еще больше людей, потому что корабль уже на воде. Это главная особенность нынешней «Ночи музеев». Мы покажем то, что строилось и создавалось на протяжении последних пяти лет, конечный продукт. Такое зрелище нельзя пропустить!

СПРАВКА

Линейный 54-пушечный корабль 4 ранга «Полтава» спустили на воду в день города Санкт-Петербурга 27 мая 2018 г. Корабль «Полтава» – это первый линейный корабль Балтийского флота. Корабль был назван в честь победы русских войск в Полтавской битве. Петровская «Полтава» была построена на Адмиралтейских верфях, спущена на воду в июне 1712 г. В проектировании и строительстве корабля Пётр I принимал личное участие. Линейного корабль «Полтава» начали воссоздавать в 2013 году на верфи исторического судостроения «Полтава», основанной Яхт-клубом Санкт-Петербурга.

После завершения всех строительных работ корабль станет центром большого современного интерактивного музейного комплекса, посвященного морской истории России.

Источник

Страницы: 1 ... 78 79 [80] 81 82 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 506
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal