Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 07.12.2016, 23:01:45

Название: Бензиновый генератор на яхте
Отправлено: Craus от 07.12.2016, 23:01:45
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_12_16_10_54_01.jpeg)

Рано или поздно все подходят к вопросу обеспечения автономности яхты и независимости от береговой электрической розетки. Количество потребителей и расход электроэнергии растет, а вот с приходом особых новостей нет.

Несмотря на появление все новых образцов оборудования, принципиально схема зарядки батарей на яхте остается прежней и актуальной.

Современные солнечные панели и гидрогенераторы существенно продвинули этот вопрос, но для этого надо хорошее солнце или хороший ход под парусами, а это не всегда и везде бывает возможно, поэтому бюджетный вариант зарядки переносным бензиновым генератором остается актуальным и сегодня.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_12_16_10_53_50.jpeg)

Для зарядки условных 100 Ач в течение суток потребуется различное количество часов работы различных зарядных устройств, например:
Зарядное устройство 220 вольт 30 ампер: 8 часов
Навесной генератор 60А на главном двигателе: 3 часа
Дизель генератор + зарядное устройство 60А: 4 часа

Сегодня рассмотрим такой источник электроэнергии на борту как портативный бензиновый генератор, обычно мощностью 1000-2000 Вт, больше уже не слишком портативные.

Марки и модель отличаются шумностью в децибелах и весом, вес и размеры примерно одинаковые, а вот с шумностью есть разница.

Хороший генератор типа Honda или Yamaha имеют шумность около 55 dBa, китайские аналоги около 70-90 dBa, что существенно будет шумнее на якорной стоянке.

Современные бензиновые генераторы обычно идут с встроенным инвертором и автоматическим регулятором оборотов, это дает на выходе более стабильную синусоиду переменного тока.

Расход бензина примерно 0.5-0.8 литра в час, в зависимости от нагрузки и оборотов.
Стоимость таких генераторов 1000-2000W составляет 500-1000 евро, в зависимости от мощности и марки.

В оригинале эти генераторы предназначены для берегового использования, поэтому не имеют никакой защиты от влажности и подвержены коррозии, иногда они выходят из строя раньше положенного срока. Но при должном уходе и правильном хранении могут работать на яхте длительное время.

Кроме технических и ценовых характеристик, есть и некоторые нюансы в зарядке от такого генератора, которые следует учитывать, перед решением покупки и использования такого генератора на яхте или катере.

Как известно на катерах и яхтах используется 12В или 24В система распределения и питания потребителей. Хотя система и считается 12-вольтовой, но зарядка батарей производится напряжением около 14.8 вольт. Зарядное устройство например 30А, через которое заряжают батареи, имеет КПД около 65%, в зависимости от модели.

Таким образом на максимуме 30А х 14.8V = 444W идет на заряд батарей.
С учетом потерь в зарядном устройстве, минимально необходимая входная мощность должна быть 444W х 100/65 = 683W

С другой стороны бензиновый генератор имеет рабочий ток примерно 80% от максимального тока, заявленного в характеристиках. Также когда в марке генератора указывают например цифру 1000, нередко в технических данных стоит максимальная выходная мощность 900W.

Таким образом если 900W х 80% = 720W

Это очень близко к максимальной нагрузке нашего условного зарядного устройства (683W).

Поэтому если у вас зарядное устройство например 40А, то китайский генератор 1000W может просто его не потянуть и будет постоянно отключаться из-за перегрузки.

Перед подключением нагрузки в виде зарядного устройства, сначала надо запустить генератор и подождать пока он немного прогреется и выйдет на стабильные обороты, после этого можно подключать и нагрузку, в противном случае на генераторе будет срабатывать защита от перегрузки. При остановке, надо делать в обратном порядке, т.е. сначала отключить нагрузку, а потом останавливать генератор. Это простое правило поможет не спалить дорогостоящее зарядное устройство на вашей яхте.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_12_16_10_54_09.gif)

Еще одним тонким моментом является тип зарядного устройства и как он воспринимает "не чистое" электричество. Генератор выдает переменный ток 220В с частотой 50Гц, но ток на выходе нестабильный из-за нескольких факторов, например маховик генератора очень маленький и не компенсирует переменные обороты двигателя, в результате ток на выходе получается "не чистым" по частоте и напряжению.

Современные зарядные устройства как правило работаю на принципе "switch-mode" и требуют на входе "чистую" электроэнергию.

Поэтому очень важно покупать генератор только со встроенным инвертором, который в значительной степени компенсирует эту проблему.

Как правило, время работы генератора на бензине в бачке около 4-5 часов, т.е. примерно столько вам надо чтобы зарядить батареи и почти после каждой зарядки, надо заливать бензин, что не очень безопасно на яхте. Если зарядка батарей генератором при стоянке на якоре не вызывает проблем, то на ходу с креном, генератор может просто не работать, так как он не предназначен для такой работы.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_12_16_10_54_19.jpeg)

Дизельный двигатель небольшой яхты мощностью около 30 л.с. обычно имеет навесной альтернатор 60А, который на средних оборотах выдает около 30А зарядного тока, т.е. примерно столько же как и от бензинового генератора + зарядное устройство 30А.

В заключение можно сказать, что иметь на борту независимый источник 220 вольт никогда не помешает, в то числе для питания небольшой дрели, пылесоса или другого инструмента.

Однако эффективность такого решения вызывает сомнение, конечно иметь стационарный морской дизель генератор 5 Квт на яхте иметь очень удобно, но это место, деньги, вес и дополнительный сервис.

Я думаю, что в настоящее время комбинация хороших солнечных батарей и дополнительный навесной альтернатор 180А на главном двигателе с отдельным регулятором, является наиболее оптимальной схемой для зарядки батарей на яхте.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_07_12_16_10_54_31.jpeg)

В любом случае, все определяется вариантом эксплуатации яхты, если это переходы от марины к марине, то и думать об этом не надо, а если далеко и надолго и с якорными стоянками, то стоит подумать об оптимальной схеме и не перегружать яхту лишними потребителями энергии, чем страдают многие новые яхтсмены и производители оборудования им в этом активно помогают.

Простая и надежная электрика и механика, всегда будет лучше в сложной ситуации, чем "навороченная" яхта, которая постоянно требует обслуживания систем.
Счастливого плавания !

Источник (http://morozov-yachts.blogspot.cz/)
Название: Re: Бензиновый генератор на яхте
Отправлено: Grumete от 07.12.2016, 23:33:16
Расход бензина примерно 0.5-0.8 литра в час, в зависимости от нагрузки и оборотов.
Стоимость таких генераторов 1000-2000W составляет 500-1000 евро, в зависимости от мощности и марки. (ftp://Расход бензина примерно 0.5-0.8 литра в час, в зависимости от нагрузки и оборотов.
Стоимость таких генераторов 1000-2000W составляет 500-1000 евро, в зависимости от мощности и марки.)
Ну не знаю....Здесь с экономической точки считать надо. А может всё же дешевле включить двигатель на пару часов? А при  наличии на лодке панелей и других генераторов чистой энергии этот бензиновый собрат может быть вообще не нужен... Хотя, как правильно сказано в конце статьи, все зависит от дальности переходов и ряда других факторов.
Защита SMF от спама от CleanTalk