Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Мероприятия => Регаты и Матч-рейсы => Тема начата: Craus от 29.09.2017, 18:36:20

Название: Кубок верфи «Полтава»
Отправлено: Craus от 29.09.2017, 18:36:20
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_09_17_6_29_59.jpeg)

23-24 сентября состоялся финал серии регат «Кубок верфи исторического судостроения «Полтава». Всего в рамках серии прошло 4 этапа, суммарно было проведено 30 гонок разного формата.

Серия регат классических деревянных шлюпок «Кубок верфи исторического судостроения «Полтава» - это первые в России соревнования по полной программе Atlantic Challenge. Соревнования состоят из 10 дисциплин – парусные, гребные и парусно-гребные гонки, специальные гонки «Гребной слалом без руля», «Переправа груза на берег», «Капитанская гичка», а также соревнования по такелажному делу и навигации.

Цель соревнований - не только победить соперников, но и продемонстрировать свое мастерство, умение работать в команде и понимание сути морских традиций.

Участники соревнований – команды молодежных проектов Atlantic Challenge Russia и «Штандарт», а также подростки - спортсмены «Морской школы» Академии парусного спорта.

Всего в соревнованиях приняли участие более 60 человек.

Серия проводилась в первый раз, и на первых этапах команды и рулевые, большей частью не имеющие богатого соревновательного опыта, с неуверенностью пробовали себя в гонках. Победителем в абсолютном зачете на I и II этапах, состоявшихся 17-18 и 24-25 июня, стала опытная команда яла-6 проекта «Штандарт», демонстрирующая отличную слаженность работы и спортивное мастерство (рулевые Иван Александров и Анна Удовенко).

В классе капитанских гичек оба первых этапа выиграла самая юная команда соревнований, составленная из спортсменов «Морской школы» Академии парусного спорта, выступавшая на Dignite (рулевые Сергей Аксенов и Елизавета Орлова). Средний возраст команды 13-15 лет, все младше 18-ти, включая рулевых.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_09_17_6_30_12.jpeg)

Однако в финале в классе капитанских гичек расстановка сил изменилась - команды учли июньский опыт и, серьезно потренировавшись летом, подошли к сентябрьским этапам готовыми к борьбе.

На III-м этапе с отрывом в 9 очков вырвалась вперед команда гички «Браво» (Иван Жбанов), оттеснив Dignite на 2-е место.

В финальном, IV этапе, состоявшемся 23-24 сентября, команды сразились в пяти соревнованиях – «Навигация», «Такелажное дело», а также 3-х парусных и гребных гонках. Самым сложным испытанием для команд стали соревнования «Навигация» и «Такелажное дело».

Участники команд для этих соревнований выбираются жребием – то есть каждый должен уметь все и спрятаться за спиной капитана на получится!

На «Навигации» командам нужно решить на воде небольшую практическую задачу, прийти в нужную точку и определить свое местоположение. Причем сделать это нужно без привычных GPS-навигаторов – у участников есть только компас, линейка и ручной лаг (веревка с узлами на определенном расстоянии друг от друга) для измерения скорости.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_09_17_6_30_26.jpeg)

«...Практика оказалась ничуть не легче теории: во время соревнования по навигации при меняющемся ветре нужно снова и снова замерять скорость лодки, не забывать делать поправку курса на усиливающийся дрейф, искать подходящие объекты, чтобы брать пеленг. Шанс почувствовать себя настоящим штурманом, от которого зависит, туда ли придет лодка», - пишет Полина Кузьмина, одна из участниц соревнований.

«Такелажное дело» - еще одно соревнование на владение командами морской практикой и культурой парусного спорта. Участники должны продемонстрировать умение не только вязать узлы и плетения, а также знать их назначение.

Остальные соревнования IV-го этапа можно было назвать классическими: парусная гонка по дистанции «петля», парусно-гребная по треугольнику, где командам на поворотных знаках нужно сменять паруса на весла и наоборот, и гребная длиной в 2 морских мили – одна из самых сложных гонок на выносливость и силу, которой традиционно завершаются соревнования и решается, как распределятся призовые места среди команд-лидеров.

На IV этапе «Браво» уверенно шла лидером, а между Dignite и Nati (рулевые Константин Раев и Алина Малиновская) развернулась борьба за второе место. После «Навигации», «Такелажного дела» и парусно-гребной гонки обе команды имели по 72 очка. В последний день соревнований Dignite пришла первой в гребной гонке и пятой - в парусной. В итоге, с отставанием в 1 очко, команда «Морской школы» была оттеснена на третье место. Победителем IV-го этапа в классе капитанских гичек стала «Браво», в абсолютном зачете - команда яла-6 проекта «Штандарт».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_29_09_17_6_31_08.jpeg)

По итогам серии места распределились следующим образом:

I место в абсолютном зачете - команда яла-6 проекта «Штандарт» - 51 очко

I место в классе «Капитанские гички» - «Браво», проект «Штандарт» - 66

II место в классе «Капитанские гички» - Nati, проект «Штандарт» - 77

III место в классе «Капитанские гички» - Dignite, команда Atlantic Challenge и «Морской школы» - 78.

Команде-победительнице серии в абсолютном зачете вручили уникальный Кубок – копию носовой фигуры линейного корабля «Полтавы», изготовленную мастерами одноименной верфи специально для соревнований. Командам-победительницам этапов были вручены сертификаты на экскурсии и мастер-классы на верфи исторического судостроения «Полтава».

Полные результаты соревнований (https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Q7zJhI4XpQ27fkvtIjoHLZnBGVYmcbF9a9aW4jbsIT4/edit#gid=0)

За гонками серии можно было следить онлайн через трекер для парусных гонок 3D Regatta, что стало возможным благодаря поддержке соревнований компанией «Интерпроком».

Генеральный партнер соревнований – Яхт-клуб Санкт-Петербурга.

Справка

Atlantic Challenge - международный проект, в рамках которого молодые люди в разных странах ходят в море на капитанских гичках – копиях парусно-гребных шлюпок XVII века, которые они строят своими руками. Раз в два года все команды встречаются на соревнованиях в одной из стран-участниц, чтобы побороться за Кубок Atlantic Challenge. Соревнования проводятся с 1986 года.

В 2020 году международные соревнования Atlantic Challenge впервые пройдут в России. Ожидаются более 500 участников из 14 стран. Их примет Яхт-клуб Санкт-Петербурга.

Пресс-служба Академии парусного спорта (https://rusyf.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk