Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => География => Тема начата: Craus от 05.11.2017, 19:53:24

Название: Атомный маяк
Отправлено: Craus от 05.11.2017, 19:53:24
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_31_33.jpeg)

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива). Этот маяк можно считать самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

Давайте узнаем о нем подробнее …

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_31_44.jpeg)

Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_31_52.jpeg)

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.

Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_32_03.jpeg)

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_32_11.jpeg)

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_32_22.jpeg)

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) — источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов — плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_32_32.jpeg)

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств — здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_32_47.jpeg)

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая «специфику» посещаемого объекта, в качестве проводников выступают «упакованные» по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_32_59.jpeg)

Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_33_10.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_33_21.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_33_31.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_33_42.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_33_52.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_34_01.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_34_11.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_34_24.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_34_35.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_34_47.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_34_59.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_35_09.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_05_11_17_7_35_18.jpeg)

https://youtu.be/mduyQXVHaS0

Источники:

http://deadland.ru/node/10940

http://virtual-ostrov.ru/rukotvornye-obekty/majak-aniva/

http://photos.sakhalin.name/photo/201827

https://masterok.livejournal.com
Защита SMF от спама от CleanTalk