Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Образ жизни => Тема начата: bigbird от 10.01.2018, 00:04:15

Название: Что за зверь "автосейлинг"?
Отправлено: bigbird от 10.01.2018, 00:04:15
(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_42_28.png)

AUTO - автомобиль (англ.)
SAILING - управление яхтой (англ.)
AUTOSAILING - максимально обширная география путешествий с яхтами за короткое время.

AUTOSAILING - это клуб. Приглашаем вступать всех, чтобы вместе совершать путешествия, например как это: Москва - Санкт-Петербург - Лаппеенранта (Финляндия)

https://youtu.be/cFWN6f1D-MY

День первый

11 сентября 2017

На утро назначен старт нашей первой заграничной экспедиции в формате #autosailing в Финляндию.

Визы получены, багаж уложен, укладка и упаковка мачты прошла в рабочем режиме, на это нам потребовалось 1,5 часа. Примерно в 12.00 мы уже выбирались из гостеприимного Питера навстречу приключениям.

В России у нас было несколько дел, которые нужно было обязательно сделать до отъезда:

- скачать карту Балтики на наш Dragonfly. Все делается очень легко – из картплоттера вынимается флэшка, подключается к ПК, и в спец приложении Navionics необходимо выбрать требуемые карты и за в общем-то адекватные деньги приобрести их. В нашем случае карты всей Балтики (Финляндия, Польша, Норвегия, Швеция) обошлись в 99 евро.

- заправить газовый баллон. Т.к. в Европе другой стандарт газового оборудования, все манипуляции с газом лучше проводить в России. Мы беспечно решили, что по дороге из Питера до границы мы обязательно встретим газозаправочную станцию. Это было нашей ошибкой. Яндекс показал нам единственную АГЗС в Выборге, путь до которой почему-то лежал через дворы, а с нашим огромным прицепом мы не рискнули туда соваться. Решили, что нам должно хватить остатков газа, а на самый крайний случай у нас лежит маленькая походная конфорка с двумя полулитровыми газовыми баллонами.

- аптека. Все лекарства лучше покупать в России, потому что в Европе не принято, чтобы аптеки работали допоздна, не говоря о круглосуточном режиме. Плюс к этому надо еще постараться объяснить, что вам необходимо. А без знания языка это достаточно проблематично. Мы уже это проходили и в Индии, и в Польше.
 
К необязательному, но желательному делу можно отнести закупку провианта: хотя в общем-то, в Финляндии все можно купить в обычном магазине, мы предпочитаем закупаться в наших отечественных. Не забываем и про сигареты, которые прячем понадежнее. По опыту уже знаем, что провозить на автомобиле в ЕС можно не больше двух пачек сигарет на взрослого, однако ж обычно муж берет с собой около блока. По алкоголю: ввозить в Финляндию можно не больше бутылки крепкого алкоголя на взрослого. На этот раз с собой у нас как раз и было две бутылки вина и те служили скорее украшением для яхты на время выставки, и мы про них вспомнили только во время осмотра.
   
К границе мы подъехали часам к 17.00. По дороге заправили все баки, а их у нас три: автомобильный, на яхте дизельный для Webasto и бензиновый для двигателя. Не забываем про зеленую карту. В этом плане АЗС Neste нас устроила как нельзя лучше. Тут и заправка, и моментальное оформление зеленой карты, и перекусить можно.
 
Всю дорогу нас сопровождала чудесная погода. Не удержались мы и побродили немного по лесу, полакомились черникой, брусникой, нашли несколько грибов. Везде мох, мягкий как ковер, кустики с ягодой, тонкий запах грибов. Красота!
 
Таможню мы прошли удивительно легко. Всего на это нам потребовалось 1,5 часа. Русские таможенники смотрели тщательно: на днях они пропустили судно с кучей народу на борту, которых просто не заметили. В связи с этим, нашу яхту досмотрели тщательно: проверили все рундуки и пайолы. Никого не нашли и отпустили нас с Богом. Из документов, кроме обыкновенно требуемых загранпаспортов, свидетельств о регистрации ТС, зеленой карты, попросили показать судовой билет. Даже то, что мы так и не успели приклеить номера на борт, не стало проблемой.

- Обязательно приклеим в Финляндии! – сказали мы, и нам поверили.
Финны не спрашивали вообще ничего. Даже не знаю, чем это можно объяснить… Документы проверили и счастливого пути… В яхту даже не заглянули. А ведь там много чего могло быть.
 
До Лаппеенранты добрались без приключений. Город, как и несколько лет назад, произвел отличное впечатление. Чистый, светлый, старинный, ухоженный. В самом центре яхт-клуб со слипом.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_30_39.png)
Лодки, как машины в Москве, припаркованы прямо в центре города. Без заборов... (но с колонками с электричеством и водой) Без охранников... Общественный бесплатный слип

Без всяких проблем подъехали к слипу, попытались найти какого-нибудь управляющего или охранника. Никого не найдя, решили спускаться самостоятельно. Поставили мачту и уже затемно спустились-таки на воду. Рядом со слипом была электророзетка и вода. Мы протянули кабель, а потом усталость взяла свое и уже в 22.00 мы крепко спали.

День второй

12 сентября 2017

Ни вчера вечером, ни сегодня утром к нам так никто и не подошел. Пришлось самим заниматься поиском так называемого HARBOROFFICE. Утро в плане погоды совсем не задалось, первую половину дня мы старались не попасть под периодически льющийся как из ведра ливень. В HARBOROFFICE нам озвучили стоимость гостевой стоянки в этом яхт-клубе – 25 евро и12 евро, если стоять у буя. Платить нужно за каждую ночь. Что-то не сильно нам понравилась цена, поэтому мы решили, что следующую ночь проведем на якоре где-нибудь подальше от города. Первую половину дня шатались по Лаппеенранте.

​С падением курса рубля стало сильно бросаться в глаза практически полное отсутствие русских. Многие магазинчики пустуют. А ведь когда-то было выгодно из Питера съездить в Финляндию и закупиться теми же продуктами. Теперь же мы, заплатив 2000 руб за пакет продуктов, крякнули, потому что в этом пакете еды на один вечер. Именно поэтому мы и постарались в России закупить все, что можно было.

При всем при этом Лаппеенранта действительно очень милый и уютный городок, по которому хочется бродить и бродить. В самом центре города залив озера Саймы – вдоль него идет набережная с кафешками, магазинчиками, ничем не ограниченными яхт-клубами (все гулящие по набережной с любопытством заглядывают внутрь яхт), фонтаном посреди залива, пришвартованными прогулочными теплоходами. Рядом с одним из кафе есть приличная детская площадка. От набережной (а это исторический и географический центр города) в разные стороны разбегаются узенькие улочки, с кафе, ресторанами и мелкими магазинчиками на первых этажах. По ним тоже очень здорово прогуляться, особенно в хорошую погоду.

Итак, нагулявшись - или точнее набегавшись под дождем - по Лаппеенренте, мы решили отправиться в наше первое по Финляндии плавание. Стали смотреть карты, которые накануне купили в России, а там нет ничего. «Как? Как такое могло случиться?» был немой вопрос в наших глазах. Пришлось подключить интернет в роуминге (у МТС есть услуга безлимитного интернета в роуминге за 450 р/сутки) и раз за разом пробовать качать карты.

Когда от злого Евгения Васильевича уже можно было прикуривать, решили-таки почитать инструкцию к программке, предварительно переведя ее на русский язык, и вот оно – элементарное решение. Оказывается, карты на флэшку можно скинуть не целиком, а по частям. Например, сегодня нам нужна Финляндия, необходимо выделить область для закачки, и именно эта область запишется на флэшку. А завтра можно записать совсем другой кусок – например Польшу. Наша ошибка была в том, что мы пропускали этот важный этап – не выделяли область для закачки, а по умолчанию записывался только город Санкт-Петербург и его акватория.

Вздохнув с облегчением, мы наконец-то решили тронуться. И вообщем-то, вовремя. Как раз распогодилось, выглянуло солнце и даже стало тепло. Карты в NAVIONICS очень подробные, прорисован каждый столб, мост, линия электропередач, рядом с мостом и ЛЭП обязательно указание высоты. Так что можно заранее запланировать свой маршрут с учетом всех факторов. Мы, к сожалению, упустили этот момент, поэтому бродили по заливчикам, протокам и бухтам в поисках живописных мест, то и дело натыкаясь на низенькие мосты, под который мы не проходили по высоте. Конечно, был запасной вариант: на ходу заваливать мачту, но сегодня нам совсем не хотелось этим заморачиваться. Наконец, был найден тихий живописный уголок – небольшой пролив между двух островов, здесь мы решили половить рыбу и заночевать на якоре.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_25_54.png)

Места здесь действительно волшебные. Было ощущение, что мы попали в сказку. Такое все тихое, таинственное, ни дуновения ветра, ни пения птиц. Вода неподвижна и отражает все как зеркало. Какое-то время еще шел дождь и хоть как-то разбавлял эту тишину, но, когда он прекратился, весь мир вокруг нас как будто стал заколдованным. Я думаю, включив фантазию, очень даже можно было представить, как из леса на нас смотрит баба Яга или где-то на мшистом берегу, сидят и поют русалки. Но живее всех мне почему-то представлялась Алёнушка, оплакивающая своего братца Иванушку… На известной картине Васнецова изображена очень похожая атмосфера.

Надо отметить, что практически все острова и островки обжиты. Везде на берегах возвышаются небольшие деревянные домики, а рядом выстроены пристани. И финны умеют так деликатно и с таким тактом вписать свое жилище в местную природу, что просто диву даешься… Интересно, почему это у нас так по-разному получается? Москвич обязательно захочет отгородить свой незатейливый участок огромным забором, у финнов мы не заметили ни одного… К природе отношение очень бережное.

Прямо рядом с домиками заросли черники и брусники, грибы можно косой косить, а камни, которыми укрепляют берег, как будто специально обсаживают мхом, чтобы они не нарушали общую картину дикости этих мест. К частной пристани в России не пробуй даже приближаться, сразу же выскочит охранник.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_26_05.png)
Здесь я впервые в жизни послушал настоящую, "звенящую" тишину... За все время пребывания на островах, где-то вдалеке прожужжал только один катерок

Здесь же существует правило: любой может пришвартоваться к частному причалу, если хозяев нет дома. Отличительным знаком является флаг, поднятый рядом с домом или на берегу. Если он опущен, хозяев нет и можно швартоваться, если поднят, то лучше поискать другое место. Я думаю, у финнов надо учиться этому отношению к своей земле. Это такое редкое проявление гостеприимства, человеколюбия, отсутствие чванливости и в то же время очень ответственное отношение и любовь ко всему, что их окружает.

Рыбу мы не поймали, как ни старались: ни дергушки, ни спиннинги не помогли.

День третий

13 сентября 2017

Утром позавтракали, чем Бог послал, да и пошли гулять дальше, к неизведанным берегам. Поставили даже парус, походили немного, ветра практически не было – штиль, но нам удалось выжать скорость 2,5 км/ч, которая как нельзя лучше подошла для троллинга со спиннингом. Лёва с папой с полчаса пытались что-нибудь «натроллить», но увы…
 
Ближе к обеду мне нестерпимо захотелось на берег. Благо, погодка соответствовала. Дождь перестал, выглянуло солнышко, все вокруг затихло и замерло. Капли дождя блестят на листьях и траве, мох на камнях как волшебный разноцветный ковер, гостеприимные пристани то тут и там так и манят, так и влекут… На самом деле, было очень непросто вот так вот решиться и пришвартоваться к чужому, можно сказать, берегу. Ладно уж, решили мы, выгонят так выгонят… Была не была.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_18_56.png)
 
Нам очень повезло. Место, куда мы встали, встретило нас радушно. Удобная пристань, дополнительный причал для рыбалки, тропинка, ведущая в лес. Сразу бросились в глаза поля черники и брусники. Везде, куда только хватало глаз, то тут, то там чернели и краснели ягодки. Дети тут же бросились их собирать. Наш папа ушуршал в лес за грибами, только мы его и видели. Итог нашей прогулки: жареха из грибов на ужин и бидончик черники и брусники на десерт. А у Гоши сейчас целый пакет растительного материала для поделок: там и шишки, и кора, и мхи разные необыкновенной красоты, и листочки, и цветочки…
 
Удовольствие от прогулки невозможно даже описать, ощущение такое, что здоровья и радости за эти 2-3 часа получили больше, чем за неделю московской жизни. Все-таки общение с природой трудно чем-то заменить. Это необходимый элемент для душевного равновесия и спокойствия.
Остаток вечера посвятили бесплодной рыбалке, разговорам и чтению книг детям. Наверное, они на всю жизнь запомнят этот момент: за иллюминаторами темно, в нашем маленьком мирке горит теплый уютный свет, мы сытно поужинали и готовимся унестись в объятия к Морфею. )))

День четвертый

14 сентября 2017 года
 
Ни в эту ночь, ни на следующее утро никто нас не потревожил, мы благополучно отшвартовались и отправились прогуливаться дальше. На самом деле, мы плохо продумали наш маршрут, поэтому плавание наше было что называется, куда глаза глядят. И куда бы они ни глядели, везде мы натыкались то на слишком низкий мост, под которым с поднятой мачтой не пройдешь, то на дамбу, то на низко свисающие провода.

Да, на самом деле, на Сайме столько островов, что и заблудиться легко. Поэтому на будущее – маршрут прорабатывать и проверять по карте высоту каждого моста, наличие дамб и любых других препятствий на берегу, в пути этим заниматься уже некогда.

Так как погода по обыкновению своему опять с утра не задалась, взяли курс обратно на Лаппеенранту – может, хоть по городу покатаемся да по торговым центрам погуляем.

Ну что, магазины как магазины – дорого все только. Случайно набрели на Финскую почту: вспомнили, что у бабушки нашей скоро день рождения и решили ее так нестандартно поздравить: отправили ей красивую огромную открытку с финским пейзажем, где все написали свои пожелания. Даже 4ехлетний Гоша постарался и нарисовал машину с прицепом и яхтой на ней и подписал ГОША. Ну и решили одну ночь заночевать в яхт-клубе: должны же мы знать, что и как… И вот какие услуги нам были предоставлены за кровные 25 евро:
 
Надо добавить, что туалет и душ оказались очень чистыми и уютными, туалетом воспользовались с удовольствием, а вот душем что-то не собрались: дождина как зарядил с утра, так и до самого следующего утра не останавливался. И это все-таки сомнительное удовольствие – распаренному с мокрой головой бежать до яхты под дождем при температуре воздуха +10. Тем более завтрашний день решили посвятить поездке в Санкт- Петербург, а там уже и ванная, и душ у гостеприимных наших друзей.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_16_47.png)
 
Утром дождь (аллилуйя!) прекратился, зато поднялся знатный такой ветер (Гоша обрадовался, что мы никуда не собираемся плыть, потому что с таким ветром однозначно было бы боком). А мы тут как раз решили и яхту из воды вытащить, и мачту сложить. Яхту вытаскивать нам помогал какой-то проходящий мимо финн, к удивлению нашему, легко заговоривший по-русски. Вообще они очень любопытные, эти финны, на нас и нашу яхту все это время глазели с нескрываемым интересом, несколько наблюдателей нашлось и на этот раз. Вот один из них и поплатился за то, что слишком близко к нам подошел – Can you help me? – услышал финн и следующие 15 минут усиленно тянул веревку, пытаясь выровнять яхту (никто ведь не забыл, ветер был что надо).

Оплаченной водой мы помыли яхту, заодно и машину, промокли, промерзли все, к обеду все благополучно загрузились в машину, и мы тронулись в путь! Уже подъезжая к границе, увидели баннеры, настойчиво приглашающие посетить магазин с безумными скидками. Очень эпично разместились у них на парковке, заняв штук 8 парковочных мест, благо, народу было немного, свободных же мест наоборот.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_13_33.png)

Магазин нам понравился – цены действительно адекватные. Прихватили мы там всякой всячины: и бытовой химии, и кофе, и конфеток, и шампуней с дезодорантами - на подарки друзьям в Питер и себе в Москву. Магазин этот не простой, а eurotax – на границе при предъявлении специального чека от них нам вернули 11 евро из 89 потраченных. Расплачивались мы картой, курс был практически по ЦБ, по приезду в Россию сделали вывод, что шоппинг был выгодным, а товары на порядок качественнее, чем в России.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_13_47.png)
 
Границу прошли довольно быстро и без задержек – немного не разобрались, где таможня, а где паспортный контроль, чуть было не прохихикали таможню (или они нас), но в итоге разобрались и поставили нам какую-то печать, чтобы мы благополучно убыли. В яхту никто и не заглядывал даже.
 
Уже затемно были в Питере и здесь столкнулись с непредвиденными проблемами – очень долго не могли найти место на платной и охраняемой парковке, хотя их-то мы как раз нашли не одну, и не две, а вот мест на них – нетути. В итоге, отчаявшись, сильно сомневаясь в успехе, поехали на самую маленькую и неказистую стоянку прямо рядом с домом наших друзей. И – о чудо! – и место там нашлось, и припарковаться помогли, а друзья наши из окна наблюдали за всем происходящим. Думаю, то еще было зрелище!

(http://sail-friend.ru/gallery/2_09_01_18_11_08_32.png)
Парковаться на автостоянке, как показала практика сложно, но можно ;)



Интересные подробности о самой лодке Janmor 25 в следующей публикации (http://sail-friend.ru/index.php?topic=2185.0)



На начало навигационного сезона 2018 года, запланировано
путешествие в формате #AUTOSAILING по Европе (река Дунай).

СТРАНЫ: Австрия - Словакия - Венгрия - Хорватия - Сербия - Болгария - Румыния (25 дней)

​Уже есть 2 яхты - участницы, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



Источник (https://www.janmor-yachts.ru)
Название: Re: Что за зверь "автосейлинг"?
Отправлено: Grumete от 12.01.2018, 22:49:51
Отличное путешествие!!!!  Живущим в Питере такие круизы не должны составлять никакого труда.... Из Москвы всё же немного сложновато.
Название: Re: Что за зверь "автосейлинг"?
Отправлено: bigbird от 13.01.2018, 02:33:54
Насколько я понимаю, ребята из Москвы
Защита SMF от спама от CleanTalk