Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 28.04.2018, 18:38:30

Название: На коробке с парусом — через Атлантику
Отправлено: Craus от 28.04.2018, 18:38:30
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_12.jpeg)

О том, как один парень построил самую маленькую яхточку в мире и решил пересечь на ней океан

Мэтт Кент (Matt Kent) работал на большом 200-футовом паруснике Niagara. В один прекрасный день ему так надоело драить квадратные метры пола, взбираться на высоченные мачты и штопать паруса общей площадью с две баскетбольные площадки, что он начал задаваться вопросом: а можно ли пересекать океаны на яхте совсем скромных размеров?

Оказалось, что в мире есть еще пара-тройка агорафобов, которых по неизвестным причинам тянет в море.

Роберт Манри в 1968 году пересек Атлантику на 4,1-метровой яхте Tinkerbelle. Вилен Хьюго разбил этот рекорд наголову в 1993 году, втиснув себя в яхточку Father’s Day длиной 162 см. На ней он провел в океане 106 дней. Этот рекорд до сих пор остается непобежденным. В 2002 году Том МакНалли попытался пересечь Атлантику на 90-сантиметровой Vera Hugh II, но потерпел неудачу.

Начитавшись историй о чужом опыте, Мэтт Кент загорелся идеей построить самую маленькую яхту, на которой в принципе возможно совершить трансатлантику, и установить таким образом абсолютный рекорд, который нельзя будет побить. В 2012 году он начал разрабатывать проект яхты «Undaunted» («Бесстрашный»).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ UNDAUNTED

Длина: 106 см

Осадка: 1,5 м

Масса: 544 кг

Снаряженная масса: 816 кг

Скорость: 2,5 узла

Площадь парусов: 4,6 м2 (прямоугольный), 2,5 м2 (треугольный).


Маленький и Бесстрашный

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_04.jpeg)

«Undaunted» — это 42-дюймовая яхта, напоминающая по форме коробку, с высотой борта 5 футов и свинцовым балластом в 317 кг.

Конструкция яхты такова, что она подвержена тангажу, но устойчива к крену. Традиционные яхты устроены в точности наоборот.

Если бы яхта-коробка кренилась на борт, при ветре она бы практически не продвигалась вперед. Поэтому «Бесстрашный» рассчитан так, что под давлением паруса он кренится на нос (это называется тангаж) и спокойно идет вперед без лишней качки.

Ожидаемая скорость мини-яхты — 2,5 узла, поэтому, чтобы повысить управляемость на малых скоростях и помочь килю в борьбе с качкой, на яхте установлены два массивных пера руля. Румпель выведен внутрь каюты. Автопилот на борту не предусмотрен.

В киле имеется емкость объемом 40 галлонов (151 л) для питьевой воды, разделенная на четыре отсека по 10 галлонов. По мере освобождения отсеков емкость будет заполняться забортной водой, которая в данном случае играет роль балласта и нужна для сохранения устойчивости. На днище имеется аккумуляторная батарея на 105 А·ч, механический генератор и два ручных опреснителя.

У «Бесстрашного» нет двигателя, поэтому опреснять воду и заряжать батареи придется более сложными способами — используя ножные насосы и солнечную батарею.

«На борту изначально располагается месячный запас пресной воды. Если опреснители выйдут из строя или я по причине травмы не смогу работать насосом и получать пресную воду или заряжать батареи — это может стать серьезной проблемой», — говорит Мэтт Кент.

Чтобы не возить на борту спасательный плот, у «Бесстрашного» предусмотрена система обеспечения плавучести — баллоны, смонтированные по периметру корпуса и наполняемые углекислым газом. Каждый баллон выдерживает вес яхты, а все три поднимают ее на поверхность, даже если она заполнена водой. CO2 на борту достаточно, чтобы трижды удержать яхту на плаву.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_20.jpeg)

«Рафтинговая компания сделала несколько баллонов для обеспечения непотопляемости. Если меня зальет или я получу пробоину, я могу, находясь внутри яхты, повернуть клапан, чтобы наполнить баллоны СО2, и яхта будет держаться на плаву, пока я не залатаю ее и не откачаю воду», — объясняет Мэтт.

По обоим бортам привязаны два 16-галлонных полиэтиленовых танка, напоминающие вьючные сумки. В них находятся легкие вещи, такие как одежда и дополнительные увязочные концы.

«В случае подтопления это — дополнительный запас плавучести», — говорит Мэтт.

Сверху находятся два люка. Меньший закреплен на больший.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_28.jpeg)

Больший открывается в корму, образуя рабочий стол, и предотвращает заливание воды с кормы. На меньшем расположился смотровой купол такого размера, чтобы Мэтт мог в него пролезть:

«Люк, в котором я стою, немного выше пояса. Это сделано для того, чтобы я не выпал за борт при переходе — хотя я и буду всегда пристегнут двойной страховкой».

Первые испытания

Первые испытания «Бесстрашный» прошел на озере Эри 23-26 октября 2016 г. Прогноз погоды обещал хорошую возможность пройти с попутным ветром ветру в одну сторону, а на следующий день вернуться, но он, увы, не оправдался. На протяжении дня ветер усиливался от полного штиля до 20 узлов, постоянно меняя направления. Мэтту пришлось двигаться короткими «перебежками»; в какой-то момент он даже сел на мель.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_43.jpeg)

Испытания, хоть и прошли не слишком удачно, были бесценным опытом для Мэтта.

Он убедился, что яхта уверенно идет вперед, сама себя вытягивая на ветер за счет того, что мачта всегда наклонена к носу:

«Бесстрашный идет вперед, как чемпион! Скорость небольшая, но он стабильно ее держит».

Ни волны с озера, ни два отражения от волнорезов не помешали «Бесстрашному»: яхточка просто поднималась и опускалась на воде.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_35.jpeg)

Форма коробки — ужас для любого яхтсмена, но взамен ходкости лодка способна выдержать любой шторм и может двигаться по прямой даже при сильном ветре, под небольшим углом к нему.

Продольный центр тяжести киля находится примерно на 16 дюймов выше него. При высоте борта 5 футов такой остойчивости позавидует любой проектировщик.

«Мы не могли сделать „Бесстрашный“ быстрее, мы не могли сделать его длиннее из-за рекорда, так что мы решили сфокусироваться на безопасности», — говорит Мэтт.

Жизнь в замкнутом пространстве

«Идти на „Бесстрашном“ под парусом довольно просто, но жить сложнее. Места внутри совсем впритык», — говорит Мэтт.

Сидеть можно только прямо, а откинуться назад, чтобы расслабиться, можно только по диагонали.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_50.jpeg)

Яхта окрашена в белый цвет, чтобы корпус не превращался в жаровню, а весь надводный борт изолирован.

«Подводная часть корпуса без изоляции, чтобы проводящие свойства алюминия обеспечивали прохладу внутри», — объясняет Мэтт.

Учитывая, что места на борту мало, мачта служит также вентиляционным каналом и несет на себе антенну AIS, ходовые огни и радиолокационный отражатель. Если понадобится задраить вентиляцию, то внутри есть неопреновая маска с двумя невозвратными клапанами. Через один поступает воздух, а через другой Мэтт выдыхает углекислый газ в мачту, то есть наружу. Таким образом, внутри не образуется конденсата.

В январе 2017-го Мэтт повесил на левом борту лодки кейс от Pelican. Доработка кажется незначительной, однако с такими размерами пространства каждый сантиметр важен.

«Если вещь не выполняет, по крайней мере, три функции — ее нужно переделать», — считает он.

Кейс служит навигационным столом, основным столом в кают-компании, пунктом связи, зоной развлечений, ящиком для хранения инструментов и оборудования, в том числе, солнечной батареи.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_18_59.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_19_07.jpeg)

«Внутри становится все более уютно. Да, я говорю "уютно", потому что нельзя сказать, что места внутри достаточно. Но чем больше яхта готова к путешествию, тем больше я ощущаю себя внутри как дома. Иногда комфорт заключается в том, что ты можешь удовлетворить свои самые элементарные потребности».

Одиночество не слишком пугает Мэтта.

«Я провел недели в полном одиночестве на Гватемальских высотах и жил один в лесах годами. С таким количеством цифровых приборов, книг и ежедневных проверок, телефонных звонков на спутниковый телефон, вряд ли я смогу по-настоящему остаться в одиночестве. Медитации занимают не последнее место в моей жизни, так что это- не самая большая проблема».

Провиант

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_19_15.jpeg)

Мэтт закупил провианта из обезвоженных продуктов и высококалорийных коктейлей примерно на 106 000 калорий. Затем еще на 160 000 калорий он докупил орехов, фруктов, подсолнечного масла. Если путешествие затянется на 4 месяца, его дневной рацион составит 2000 ккал.

«Моя диета состоит из сушеных фруктов, протеиновой смеси, батончиков, различных супов, тушенки и макарон, арахисового масла, Нутеллы и т.д. Дополнительно у меня есть два галлона подсолнечного масла, чтобы добавлять в пищу», — говорит Мэтт. — Еда на борту не требует приготовления, но у меня есть 12-вольтовый кипятильник для приготовления ужина, чая или кофе, если позволяет заряд батареи. Требуется всего две минуты, чтобы вскипятить воду, так что, думаю, проблем с этим не возникнет. Все это умещается в трюме у киля».

Пропуск в море

Когда Вилен впервые попытался пересечь Атлантику в 1993-м на 5’ 4’’ Father’s Day, его завернула Береговая охрана США, поэтому свою следующую (уже удачную) попытку он сделал в Канаде, подальше от глаз американских блюстителей закона и порядка. Ориентируясь на опыт Вилена, Мэтт решил пересекать Атлантику с востока на запад:

«Не только потому, что после такого длительного перехода в одиночестве лучше возвращаться домой, чем куда-то еще, но и потому, что пройдя 4600 миль открытого океана, я окажусь во внутренних водах США. Если всё пойдет, как задумано, я зайду в порт, подниму свой желтый флаг и буду дожидаться таможенную службу. Но если вдруг окажется так, что мое присутствие у берега будет угрожать остальным участникам водного движения, за мной придет небольшая лодка, чтобы отбуксировать меня к берегу. Мы делаем все возможное, чтобы наши действия не подвергали жизни других людей опасности ».

Оборудование на борту, обеспечивающее безопасность Мэтта, включает в себя AIS и аварийный радиобуй.

«У меня есть спутниковый телефон и команда, которая поддерживает меня с берега. Они следят за погодой и моим продвижением, отправляют мне ежедневные отчеты о погоде и знают о том, что происходит со мной, из первых уст. А еще меня видно в системе AIS».

Долгожданный океан

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_19_23.jpeg)

Undaunted коснулся океана в 2017 году. Точкой отправления стал остров Гомера. Поначалу выход наметили на 20 марта, но из-за задержки перевозки «Бесстрашного» и ожидания поставки деталей для системы обеспечения плавучести дата немного сместилась.

На Гомера с комплектующими все было довольно сложно. После прибытия «Undaunted», у Мэтта была возможность пожить неделю в яхте и питаться всё это время своим рационом, чтобы приспособиться к условиям, которые ожидают его в океане.

«Я готовлюсь отчалить. Я делаю это не для того, чтобы уйти от всего. Не для того, чтобы побыть одному и найти себя, или чтобы пробиваться через неумолимый океан, борясь со стихией, которая может забрать мою жизнь. Не ради борьбы против природы.

Я не хочу ничего доказывать. Я ухожу в море, чтобы потом вернуться домой.

Это способ понять, чем для меня на самом деле является дом».

6-го апреля 2017 г. Мэтт отдал швартовы в марине Гомера и отправился в трансатлантическое путешествие. Но продлилось оно недолго. После череды неудач и непредвиденных обстоятельств Мэтту пришлось принять сложное решение и сделать аварийный звонок, отказавшись от продолжения пути.

Вот что он сам говорит о сложившейся на борту ситуации:

«Часть системы обеспечения плавучести, которая крепилась на перьях руля, начала чрезмерно бить о борт в условиях короткой волны. Бак подпрыгивал так часто и так сильно, что лодка не могла идти вперед. Все шло к тому, что сломается оковка пера, к которой прикреплен бак. Она уже успела погнуться, а один из пальцев оковки опустился практически на 2 см. Я отвязал бак от перьев и привязал его сверху на корме, чтобы тот не цеплял перья. Все это длилось около часа».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_19_31.jpeg)

Движение волн было абсолютно хаотичным из-за того, что ветер между островами дул, как в трубе. Это были самые худшие и непредсказуемые условия, в которых Мэтт когда-либо ходил. А когда порывы ветра усилились до 45 узлов, путешественник оглянулся на остров и понял, что не стоит продолжать идти дальше с явно слабым соединением на пере.

«Я переговорил с Кэрри и понял, что выйдя позже, я просто не успею проскользнуть в окно времени, пока не начнется сезон ураганов на восточном побережье США. Не думаю, что я пойду в этом сезоне. Я вытяну яхту, разоружу ее и отправлю домой. Там я доработаю ее. Моя новая цель — выйти осенью 2017».

Попытка № 2

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_19_40.jpeg)

«Бесстрашный» прибыл на остров Гомера в декабре 2017-го в предвкушении новой попытки пересечь Атлантику. После работы над ошибками планировалось выйти на «Бесстрашном» из бухты и опробовать усиления под бак плавучести. Но местные власти решили по-другому. Члены проекта Little Boat Project столкнулись с бюрократическими преградами при получении разрешения от таможенной службы.

«Нам предоставили список из 15 пунктов, которые должны быть соблюдены всеми владельцами частных маломерных судов. Из них у нас не было двух: страхового полиса не менее чем на 300 000 евро и, что более важно, письма от береговой охраны США с разрешением на данное путешествие.

Работники марины Гомера были не менее удивлены, чем мы сами. Они слышали о таком впервые.

Мы решили стартовать отсюда в том числе из-за отсутствия проблем с выходом. В прошлый раз проблем с таможней не было, но сейчас у нас не оставалось другого выбора, кроме как перенести отход и отправиться в Штаты».

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_28_04_18_6_19_49.jpeg)

Но это не остановило Little Boat Project. Они намерены вновь вернуться на дистанцию и довести дело до конца. Подходящее время скоро наступит, и мы надеемся в ближайшем будущем увидеть хорошие новости на их сайте и страничке фейсбука (https://www.facebook.com/littleboatproject/).

Источник (https://itboat.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk