collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - bigbird

Страницы: 1 ... 51 52 [53] 54 55 ... 153
781

this topic in English

Группа исследователей из Enigma Shipwrecks Project обнаружила 12 затонувших кораблей, заполненных сокровищами, на дне Средиземного моря, между Кипром и Ливаном.

Участники экспедиции сканировали и документировали территорию с помощью дистанционно управляемых аппаратов, делая снимки с высоким разрешением и HD-видео.

Сообщается, что полевые исследования затонувших судов были завершены ещё несколько лет назад. Однако их результаты держались в секрете, поскольку исследователи продолжают работать над данными и артефактами.

Известно, что обнаруженные корабли затонули ещё в XVII веке, предположительно в 1630 году.

"Особого внимания, по словам учёных, заслуживает 43-метровый флагман, который мог перевозить на борту до тысячи тонн груза, а на его палубе могли свободно разместиться два обычных судна того времени."



В его трюме были найдены уникальные сокровища и драгоценности из 14 различных культур, среди которых Северная Африка, Китай, Индия, Италия, Испания и Бельгия. Найденные ценности включают самый ранний китайский фарфор, когда-либо найденный на средиземноморском кораблекрушении, а также итальянскую керамику и индийский перец.



Коллекция китайского фарфора, обнаруженная на судне, включает в себя 360 украшенных росписью чашек и блюд. Среди артефактов была найдена бутылка, изготовленная в печах Цзиндэчжэня во времена правления Чончжэня, последнего императора династии Мин.

Как сообщается, найденный фарфор был набором для чаепития, однако археологи установили, что османы приспособили его под свои традиции. В частности, китайский чайный фарфор использовался турками для употребления кофе. Со временем османы распространили эту практику по всему Востоку.

Помимо уникальной коллекции фарфора, в глубине трюма исследователи обнаружили самые ранние османские глиняные табачные трубки, когда-либо найденные археологами не только в море, но и на суше.

Учёные считают, что эта часть груза была контрабандной, так как в эпоху, когда затонули обнаруженные суда, действовали строгие запреты на курение табака.

Найденные сокровища и артефакты иллюстрируют исследователям глобальный охват торговли в начале 17-го века, а также демонстрируют процесс зарождения определённых культурных ценностей, которые Западная Европа традиционно приписывает себе.

«Благодаря курению табака и кофе в османских кафе появилась идея отдыха и вежливого общения — отличительных признаков современной культуры. Европа может подумать, что она изобрела представления о вежливости, но разбитые кофейные чашки и трубки доказывают, что „варварский Восток“ был первопроходцем», — отметил археолог ESP Шон Кингсли.

Источник

782


Preserved cargoes of vessels linking eastern cultures with western Europe show ‘the barbarian Orient’ was a trendsetter

For almost seven decades archaeologists have searched the eastern Mediterranean in vain for wrecks that sank along antiquity’s mighty shipping lanes.

Now, though, a British-led team can reveal a spectacular discovery – a fleet of Hellenistic, Roman, early Islamic and Ottoman wrecks that were lost some two kilometres below the waves of the Levantine Basin between the 3rd century BC and the 19th century.

Sean Kingsley, director of the Centre for East-West Maritime Exploration and archaeologist for the Enigma Shipwrecks Project (ESP), told the Observer: “This is truly ground-breaking, one the most incredible discoveries under the Mediterranean.”

The ESP’s ambitious underwater exploration used cutting-edge remote and robotic technology to research and record the finds, some of which could rewrite history, according to the experts involved.



One of the wrecks is a 17th-century Ottoman merchant ship, described as “an absolute colossus”, which was so big two normal-sized ships could have fitted on its deck. Its vast cargo has hundreds of artefacts from 14 cultures and civilisations, including the earliest Chinese porcelain retrieved from a Mediterranean wreck, painted jugs from Italy and peppercorns from India. ESP say the ship reveals a previously unknown maritime silk and spice route running from China to Persia, the Red Sea and into the eastern Mediterranean.

The ship, which is thought to have sunk around 1630, while sailing between Egypt and Istanbul, is a time-capsule that tells the story of the beginning of the globalised world, Kingsley said: “The goods and belongings of the 14 cultures and civilisations discovered, spanning on one side of the globe China, India, the Persian Gulf and Red Sea, and to the west North Africa, Italy, Spain, Portugal and Belgium, are remarkably cosmopolitan for pre-modern shipping of any era.”

He added: “At 43 metres long and with a 1,000-ton burden, it is one of the most spectacular examples of maritime technology and trade in any ocean. Its size is matched by the breadth of its cargoes.”



The Chinese porcelain includes 360 decorated cups, dishes and a bottle made in the kilns of Jingdezhen during the reign of Chongzhen, the last Ming emperor that were designed for sipping tea, but the Ottomans adapted them for the craze then spreading across the East – coffee drinking. Hidden deep in the hold were the earliest Ottoman clay tobacco pipes found on land or sea. They were probably illicit because there were severe prohibitions then against tobacco smoking.

Kingsley said: “Through tobacco smoking and coffee drinking in Ottoman cafes, the idea of recreation and polite society – hallmarks of modern culture – came to life. Europe may think it invented notions of civility, but the wrecked coffee cups and pots prove the ‘barbarian Orient’ was a trailblazer rather than a backwater. The first London coffeehouse only opened its doors in 1652, a century after the Levant.”

Steven Vallery, co-director of Enigma, said: “In the Levantine Basin, the Enigma wrecks lie beyond any country’s territory. All the remains were carefully recorded using a suite of digital photography, HD video, photomosaics and multibeams. For science and underwater exploration, these finds are a giant leap forward.”

The last phase of Enigma’s fieldwork was carried out at the end of 2015, with the post-excavation process continuing for years after and remaining unpublicised until now. Some of the recovered artefacts are being held in Cyprus, from where the archaeologists worked. Initial concerns that the site was in Cypriot waters have been disproved, Kingsley said, and the Enigma team now hopes the entire collection will go on permanent exhibition in a major public museum.

Source

783


В связи с пандемией COVID-19 оффшорная регата Nord Stream Race, проходящая по маршруту Киль –  Копенгаген – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург, запланированная на июнь 2020 года, перенесена.Планируется, что регата стартует 5 сентября

Здоровье спортсменов, гостей, зрителей, членов и сотрудников клубов-участников и организаторов является главным приоритетом для организаторов гонки Nord Stream Race и ее партнеров ПАО «Газпром» и NordStreamAG. Организаторы продолжат пристально следить за развитием постоянно меняющейся ситуации, чтобы окончательно утвердить новый график регаты не позднее июня.

«Официальный перенос сроков гонки снимет некоторую неопределенность, позволит командам внести изменения в свой календарь, а также поможет клубам и командам подготовиться», –  объясняет решение коммодор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров.

«Регата Nord Stream Race пройдёт уже в 9-й раз. В нынешней ситуации мы делаем все возможное, чтобы провести регату в этом году, изменив сроки.  Старт 5 сентября позволит начать гонку вместе с «Кильской неделей», которая также может пройти после переноса сроков в эти даты», –  говорит Любомиров. Организаторы находятся в тесном контакте с соответствующими органами власти, чтобы быть готовыми к дальнейшей корректировке программы гонки Nord Stream Race и минимизировать потенциальные риски для здоровья.

Участники Nord Stream Race 2020:

Яхт-клуб озера Ванзее, Германия

Королевский датский яхт-клуб, Дания

Королевский шведский яхт-клуб, Швеция

Яхт-клуб Аландских островов, Финляндия

Команда «Ахмат», Федерация Парусного Спорта Чеченской Республики, Россия

Ольга Сидоровская,
руководитель пресс-службы

784


Издательство «Паулсен» представляет новую книгу о знаменитом мореплавателе, написанную потомком И.Ф.Крузенштерна, и впервые изданную на русском языке

Много было написано об Адаме Иоганне фон Крузенштерне, чье имя сегодня гордо красуется на борту четырехмачтового красавца барка, бороздящего Мировой океан. Однако полная биография мореплавателя до сих пор не опубликована. Причина не в последнюю очередь кроется в том, что источников крайне мало. Сохранившиеся материалы рассеяны по многим странам: они находятся в архивах, библиотеках и частных коллекциях. Для того чтобы их проанализировать, требуется, по меньшей мере, одновременное знание немецкого, английского, русского и эстонского языков.

В представленной книге потомка Крузенштерна Эверта фон Крузенштерна немалую часть, которой занимает рассказ о первой русской кругосветной экспедиции, также собраны редкие документы и свидетельства десятков современников о его жизни и работе. Использованные многочисленные публикации, уникальная иконография и иллюстративный материал помогают ближе познакомиться с личностью морского офицера, раскрывают его внутренний мир, показывают заботу о детях и супруге, иллюстрируют отношения с сослуживцами и подчиненными. Откровенное повествование о преодолении трудностей, нелегком пути и карьерном росте погружает в атмосферу жизни в Санкт-Петербурге и Прибалтике конца XVIII и первой половины XIX веков.

Книга вышла из печати в Германии в 1991 году, когда автору были доступны труды И. Ф. Крузенштерна, В. М. Пасецкого, Е. Е. Левенштерна (на немецком языке). Ему удалось дополнить текст яркими фрагментами писем Иоганна Каспара Горнера о кругосветке. В книге впервые на русском языке опубликованы отрывки из переписки И. Ф. Крузенштерна с Августом фон Коцебу, Теодором Бернгарди, Рейнгольдом фон Гарпе и другими корреспондентами. Особое место занимает переписка мореплавателя с супругой Юлией, сыновьями, дочерью, братом.

В связи с грядущим 250-летием со дня рождения мореплавателя интерес к его личности естественным образом возрастет, и мы уверены, что книга, выпущенная издательством «Паулсен», найдет своего заинтересованного читателя.

Дополнительная информация о книге на сайте издательства

Ознакомиться с фрагментом книги можно по ссылке

Анна Новикова

785
Картинки / На злобу дня
« : 19.04.2020, 22:05:50 »


Что бы ни случилось - всегда оставайся самим собой!

786


Компания PROyachting объявляет о запуске новой регаты, генеральным партнером  которой  выступает компания Tenzor Consulting Group. Призовой фонд регаты Tenzor Cup by PROyachting составит 500 000 рублей

Регата пройдет на 20 современных новых яхтах класса J/70 и будет состоять из трех этапов в Москве и финала в Сочи. Первый этап пройдет 27-28 июня в яхт-клубе «Поместье Галс», второй этап — 25-26 июля в Royal Yacht Club, третий состоится 29-30 августа в яхт-клубе «ПИРогово». Финал пройдет на черноморском курорте «Имеретинский» предварительно в октябре, его дата будет анонсирована позже.

«С высокой вероятностью Европа будет закрыта этим летом, но это не значит, что парусная жизнь в России замрет, — говорит Екатерина Скудина, идеолог проекта PROyachting. – Для нас очень важно предложить российским яхтсменам достойную альтернативу для гонок в это кризисное время. Мы будем проводить соревнования на площадках с отличной инфраструктурой, а самое главное — на самом современном и многочисленном монофлоте в Москве, популярных во всем мире парусных яхтах J/70. Борьба на дистанции обещает быть очень интересной».

Генеральный партнер регаты — юридическая консалтинговая компания Tenzor Consulting Group. Компания оказывает комплексное юридическое сопровождение бизнеса, специализируется на правовом антикризисном менеджменте, комплексном сопровождении процедур банкротства. Являясь экспертом и имея многолетний опыт в области корпоративного права, разработке стратегий взыскания долгов, защиты от кредиторов, управления задолженностью, налоговом консалтинге и судебной практике, компания помогает решать бизнесу полный спектр юридических вопросов.

Предстоящее событие прокомментировал Управляющий партнер Tenzor Consulting Group Андрей Пушкин: «Весь мир оказался сейчас в непростой ситуации, и спорт не стал исключением. Только вместе мы сможем преодолеть все сложности. В этот период особенно важно проявить солидарность и сплоченность — черты, которыми спортивное сообщество всегда отличалось.

Гонка и спортивная борьба — это всегда зрелищно, интересно и незабываемо как для профессиональных любителей парусов, так и для новичков. Ни с чем не сравнимые эмоции, получаемые во время регат, обеспечивают рост числа последователей яхтинга. К участию в гонках в прошлых сезонах мы привлекали представителей бизнес-сообщества, партнеров и друзей. Tenzor Cup не станет исключением. PROyachting — наш проверенный и надежный соратник в этом деле уже много лет, а значит, уверен, регата пройдет на высоте! Желаю всем без исключения удачи в будущем парусном сезоне! До встречи!»

Стоимость командного участия в регате 40 000 ₽ (без шкипера). Индивидуальные участники смогут войти в состав сборных экипажей, стоимость участия для них составит 15 000 ₽ (в стоимость входят услуги шкипера).

По вопросам участия в Tenzor Cup by PROyachting пишите на info@pro-yachting.ru или звоните по телефону + 7(499) 393-31-33.

 Пресс-служба PROyachting

787

this topic in English

Голландский путешественник Хорди ван дер Воорт, которого пандемия коронавируса застигла в Австралии, решил, что лучший способ вернуться домой, в Нидерланды, – под парусом. Он продал автомобиль, на котором путешествовал, купил яхту и теперь ищет в интернете тех, кто составит ему компанию - об этой удивительной истории поведали в парусной социальной сети

Вообще-то, в Нидерланды можно из Австралии вернуться самолетом. Но авиабилеты, как  посчитал ван дер Воорт, неприлично дороги. В итоге он, продав машину, купил, как вы уже знаете, яхту – 47-футовый кеч под названием Samara. Несмотря на свою цену, судно, судя по фотографиям, находится во вполне приличном состоянии.

Еще одна немаловажная деталь, по мнению ван дер Воорта, заключается в том, что благодаря путешествию под парусом удастся избежать карантина, который обязателен для всех, кто в эти дни прибывает в Нидерланды. Одна мысль о том, что придется две недели пробыть под замком, вызывает у голландца ужас. А так есть выход – пока Samara преодолеет 13 000 морских миль, все запреты, скорее всего, уже отменят.

Но знаете, что самое удивительное в этой истории? У 28-летнего ван дер Воорта, как и у 23-летнего Даниэля Вессинга, который первым откликнулся на появившееся в Сети предложение отправиться в далекое морское путешествие, практически нет парусного опыта!

Что обоих абсолютно не смущает!

Источник

788


Dutchman Jordy van der Voort and compatriot Daniel Wiessing are preparing to sailcfrom Australia to the Netherlands, a 13,000 nautical miles journey, but first, they are ironing out a few issues one of which is that neither man has much sailing experience.

29-year-old Jordy van der Voort has the boat. He sold his backpacker truck last week and bought Samara, a 47 footer ferrocement ketch, for a good price. He is Dutch, after all.

He knew he couldn’t sail the boat on his own and the very next day after his purchase, by pure coincidence, 23- year-old Daniel Wiessing put out feelers on a Dutch backpacker Facebook page to see if there was any interest in sailing back to Amsterdam in a not-yet-purchased "corona-free catamaran".

There was, of course, a lot of interest.

Requests came from fellow Dutch backpackers from all over Australia who said they wanted to join Mr Wiessing on his trip to the Netherlands, "especially because it is so hard to get a plane ticket at the moment".

The boat will have some dangerous waters to cross, such as the Gulf of Aden where pirates may be looking for bounty, but the captains are not worried.

“We have nothing of value that can be stolen.”

But the bigger issue is that there are really only two sailing routes to the Northern Hemisphere; via the Panama canal and other via the Suez Canal, and both are seasonal.

They hope to be ready to leave in about a month aiming for the Panama Canal option, all going well.

If not, they'll have to wait six months for the Suez Canal opportunity. And everything depends on the developments around the coronavirus.

Mr Wiessing says the most attractive thing about the voyage is also the thing that he fears most: “total isolation from the rest of the world”.

In any case, they are going to stock up on canned food and rum because: “beer takes up a lot of room”, and they are going to take turns steering Samara. 

Source

789


Хорошая новость: есть, представьте, в мире регата, которую не планируют откладывать или отменять!

В определенном смысле кругосветной гонке одиночников Vendée Globe-2020/21 повезло: ее старт во французском Ле-Сабль-д’Олон был изначально запланирован на 8 ноября. К этому моменту многие нынешние проблемы, связанные с пандемией коронавируса, уже будут решены. Во всяком случае, главе оргкомитета гонки Иву Овинэ в это очень хочется верить.

«Мы делаем все, чтобы старт 9-й по счету Vendée Globe был проведен на самом высоком уровне, – подчеркнул Овинэ в распространенном вчера пресс-релизе. – В то же время мы самым внимательным образом отслеживаем развитие событий во Франции и в мире».

По словам главы оргкомитета, подготовка к Vendée Globe проходит нормально. Разве что возникли понятные проблемы с трансатлантической New York – Vendée Les Sables-d’Olonne (первоначально старт был назначен на 16 июня), которую считают генеральной репетицией кругосветки. Сейчас организаторы спешно решают, чем заменить эту гонку, чтобы 27 записавшихся на участие шкиперов смогли проверить себя в серьезной регате.

Источник

790


С выходом катамарана длиной 37 футов верфь STGI заполнит линейку своих парусных катамаранов Aventura, между моделями длиной 34 и 44 фута

Парусный катамаран Aventura 37, как и все остальные модели верфи, разработан известным дизайнерском бюро Lasta Design Studio.

Создатели этого катамарана рассчитывают, что Aventura 37 найдет своих владельцев как среди частников, так и среди чартерных компаний (предлагая для них компоновку с 4 полноценными каютами).



Парусный катамаран Aventura будет доступен для заказа в 3 версиях. Версия “Для владельца” (3 каюты, 2 ванные комнаты), при этом правый корпус - полностью предоставлен для апартаментов владельца. Спальная зона, с просторной двуспальной кроватью, находится в кормовой части, а в носовой части расположена санузел с отдельным душем. В центре корпуса установлен большой закрытый шкаф.

При расположении в корпусе двух кают возможно использовать 1 общий санузел или отдельные санузлы для каждой из кают.

В носовой части, перед рубкой, организован просторный солярий. В кормовой части катамарана, на жестком тенте над кокпитом организована U-образная уютная комфортабельная зона с мягкими диванами.

Внутри рубки находится просторный салон с обеденным столом-трансформером и полноценным камбузом с холодильником емкостью 260 л.

Катамараны Aventura отличаются использованием современных материалов и технологических процессов. Для комплектации этих катамаранов используются эпоксидные смолы, водоотталкивающая древесина, нержавеющая сталь A4316ISI, яхтенное оборудование Harken и Spinlock, паруса Elvström, оснастка ZSpars, электроника Raymarine и т.д.

Технические характеристики:

Общая длина - 10.90 м
Общая ширина - 5.94 м
Минимальная осадка - 1.20 м
Водоизмещение - 7 т
Емкость танка для пресной воды - 2x250 л
Емкость танка для топлива - 2х250 л
Двигатели мощностью - 2x20 л.с. или 2x30 л.с.
Архитектура и дизайн: студия дизайна Lasta Design Studio / BE STGI

Источник

791


Центральный пост. Командир атомной субмарины «К-492» капитан 2 ранга Владимир Дудко. Сентябрь 1982 года. Фото из архива автора

С момента формирования экипажа нашу лодку чудесным образом миновали любые возможные неприятности, как правило, сопровождающие любой другой строящийся корабль. Не было даже грубых проступков. Причем именно наш корабль первый из лодок проекта 671РТМ через несколько часов после выхода в первый поход в 1981 года обнаружил и вел длительное слежение за иностранной ПЛ, ведущей разведку в Авачинском заливе. В этом же походе мы «сняли с хвоста» нашего подводного ракетоносца вторую «иностранку», прилипшую к нему.

Атомная подводная лодка «К-492» проекта 671РТМ была построена на заводе имени Ленинского комсомола (Комсомольск-на-Амуре) и вступила в состав дивизии осенью 1979 года. В начале 1980 года я был назначен ее командиром. Меня считали везунчиком, поскольку я дважды получал досрочно звание и быстро двигался по службе.

Передавая мне корабль «по наследству», Игорь Иванович Гордеев, вложивший в подготовку экипажа всю душу, сказал мне: «Это будет «счастливая щука», обрати внимание – тактический номер 492» (редчайший и единственный случай, когда первый бортовой номер совпал с тактическим).

ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

492-й год – это год открытия Америки, и именно наша лодка в 1982 году вновь «открыла» Америку для советского флота, проложив путь к месту базирования 17-й эскадры ВМС США, к базе подводных ракетоносцев системы «Трайдент» – самому заветному, что было у наших заокеанских оппонентов.

Именно ей удалось впервые обнаружить и отследить головную подводную лодку «Огайо» – главную козырную карту американской ядерной стратегической триады.

Поход готовили совершенно секретно. Решение докладывал лично начальнику штаба Тихоокеанского флота (ТОФ) вице-адмиралу Рудольфу Александровичу Голосову. Переход в район боевой службы осуществляли курсом последовательных смещений, исключающими достоверное определение координат цели при обнаружении лодки береговыми и маневренными силами противника. Активно применяли отработанные схемы переключения механизмов – главных источников дискретных составляющих для ликвидации демаскирующих признаков.

Сам район, подступы к заливу Хуан де Фука у западного побережья США были в зоне непрерывного противолодочного наблюдения. Более того, глубина около 100 м (при длине лодки 110 м), интенсивное судоходство и рыболовство, сильное течение создавали непреодолимые трудности в управлении кораблем, даже без противодействия противника.

ОХОТА ЗА «ОГАЙО»

Сначала я получил информацию о том, что в ближайшее время атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Огайо» должна выйти на боевую службу. Следом получил второе: при обнаружении гарантированно записать гидроакустический портрет «Огайо». Было очевидно, что при таком сближении дальность взаимного обнаружения гарантирована. Так нас же могут обнаружить! Да, могут. Так могут установить слежение и погоню, даже поднять! Да, могут! Тогда меня снимут. Да снимут, а ты не попадайся. Я впал в раздумье. Еще раз оценил район и зашел со стороны рекомендованного курса, где непрерывным потоком шли караваны судов. Не доставлю я вам и им такого удовольствия. Посоветовавшись с механиками, пришел к выводу, что комбинация режима «Тишина» и подбор максимально скрытого курса при сближении с «Огайо» позволят сблизиться с лодкой противника на 20 кабельтовых.

Примерно за сутки до выхода ПЛАРБ в район прибыли два корабля береговой охраны Канады и США. Занял исходную позицию. Американцы, не подозревая о присутствии лодки ВМФ СССР в районе, вели себя безмятежно. За 12 час. до выхода ПЛАРБ появились самолеты ПЛО ВМС США. Темнело. Погрузились после очередного сеанса связи. Произвели переключение механизмов и расчет курса поиска и сближения. Выполнили гидрологическую доразведку, заняли позицию, остановили механизмы и электрические приборы, без которых можно обойтись, объявили режим поиска ПЛАРБ и более пяти часов находились в таком положении.

Наступила ночь.

ПЛАРБ «Огайо» была обнаружена на дистанции 180 кабельтовых. По расчету, расходились на дистанции 80 кабельтовых. Для достоверной записи шумов нужно сближаться на безопасную дистанцию. По расчетам, иностранная лодка вышла на 100-метровую изобату, командир ПЛАРБ продул балласт, всплыл в надводное положение. Тоже всплыли под перископ: огни большого города, все равно, что высунул голову из люка на Тверской улице в час пик. Все вокруг неслось и сияло. Наверху ясная звездная ночь, зыбь, лодка плохо держит перископную глубину – славная погода! Решил начать сближение с ПЛАРБ, маскируясь шумами идущих судов.

Погрузился. До лодки противника дистанция 40,… 17 кабельтовых, ход шесть узлов, отчетливо слышно турбину, на спектроанализаторе – вально-лопастные составляющие, число винтов, число оборотов, число лопастей, записали акустический портрет лодки и, кажется, разговор американцев за переборкой. Цель увеличила ход до 17 узлов и включила бортовой имитатор шумов цели. Теперь мы слышали пронзительный скрип вала и широкополосный шум сухогруза. Но в спектре этого шума по-прежнему хорошо просматривались вально-лопастные составляющие «Огайо». Мы продолжали слежение на скорости 20 узлов.

Нам боевым распоряжением предусматривалось с обнаружением ПЛАРБ каждые четыре часа доносить координаты слежения. Так предписывали документы при обнаружении лодки у своего берега. Здесь это было безумием. Я передал радио с просьбой перевести нас на 12-часовой сеанс связи и продолжил слежение. Мы благополучно сопровождали цель около 20 час. до района боевой подготовки, после чего по приказу командного пункта Тихоокеанского флота вернулись в район ожидания.

ЗАГНАЛИ СУПОСТАТА В РЫБАЦКУЮ СЕТЬ

В последующие дни дважды выходили на гидроакустический контакт и вели слежение за американской ПЛАРБ. Второй раз обнаружили лодку непосредственно на выходе из базы. После нескольких часов слежения ПЛАРБ вернулась на базу.

Третий раз при развертывании ПЛАРБ на первую боевую службу настырная «К-492» опять стояла на ее пути. «Огайо», уклоняясь от нас, попала в сеть рыболовного траулера, намотала ее на винт и потеряла ход. Таким образом, начало патрулирования было заменено возвращением на буксире в док Бангора. Исторический первый выход на боевое патрулирование был сорван. Американцы считали, что в районе действует не менее трех лодок СССР, перекрывших выход в море с трех направлений.

Это был тяжелый, но яркий успех: хорошо слаженный и подготовленный экипаж «К-492» трижды обнаружил и установил слежение за американским подводным ракетоносцем. Даже при наличии его солидной охраны наша лодка ни разу не подверглась обнаружению и преследованию.

Позже, следом за нами, в этих краях вели успешный поиск шесть лодок 45-й дивизии, побывала там еще раз и «К-492» под командованием моего бывшего старпома О.М. Лобанова. И на этот раз «К-492» была с «добычей», которой стала ПЛАРБ «Флорида». Но это уже отдельная история.

АТАКУЕМ АВИАНОСЕЦ

В 1983 году по решению командования ТОФ меня, командира «К-492», направили в ранге заместителя командира дивизии старшим на борту ПЛА «К-305» на ее первую боевую службу. «К-305», которой командовал капитан 2 ранга В.К. Бондаренко, была также построена в Комсомольске-на-Амуре и прибыла в состав дивизии зимой 1982 года.

Лодке из положения «боевой службы» была поставлена задача выйти на перехват авианосного ударного соединения (АУС) ВМС США в составе трех авианосцев, 28 кораблей различного назначения, тактической группы ПЛА с кораблем-ретранслятором. Все это обеспечивала базовая патрульная авиация. Это было начало учения американских ВМС на Тихом океане «ФЛИТЕКС 83-1».

Через двое суток «К-305» собственными средствами поиска вышла на главную цель. В течение первых 10 суток скрытного слежения экипаж обеспечил себя всей классификационной информацией, позволившей выработать тактические приемы скрытного слежения и применения оружия из положения слежения. Сразу отмечу: все последующие обнаружения лодки силами АУС были умышленно инсценированы мной, как старшим на борту, для выявления противолодочной тактики американцев.

Привожу выдержки из американского источника, журнала учета событий АУС:

– «04.04. ПЛА «Лос-Анджелес» донесла о кратковременном контакте с подводной лодкой в 08.15 и в 08.45 по пеленгу 80 град. Донесение оставили без внимания»;

– «06.04. Палубный самолет «Интрудер» с АВМА «Энтерпрайз» своей радиолокацией обнаружил выдвижные устройства подводной лодки». (Мы в это время находились на перископной глубине, не уклоняясь, и наблюдали все в перископ, выявляя тактику слежения вертолетами за ПЛА, получив очень интересные результаты. Лодка всплывала в 15–20 кабельтовых от авианосца и торчала под перископом там, пока ее не обнаружили.);

– «07.04. В 11.50 вертолет «Си Кинг» с АВМА «Энтерпрайз» в 6 милях от авианосца обнаружил ПЛА и в 12.05, 12.14 и 12.34 нанес по ней условный удар. В 12.44 нанес удар второй вертолет»;

– «В 13.05  контакт потерян, в 13.20 с помощью радиоакустического буя «Дифар» восстановлен, 13.28 – потерян,13.38 – восстановлен и вскоре потерян».

Такой опыт уникален, и его можно было приобрести только в мирное время, выявляя действительные возможности противолодочных сил грозного авианосного многоцелевого соединения вероятного противника.

Целесообразно привести здесь и выписку из отчета американского командования в зоне учений: «Проанализировав учение «ФЛИТЕКС 83-1», американская сторона пришла к выводу, что большие трудности в обнаружении и распознавании ПЛА создавали многочисленные узкополосные излучения от кораблей АУС, что порождало большое число ложных контактов, на доразведку которых постоянно отвлекались значительные силы и средства ПЛО. С 9 по 14 апреля было зафиксировано 300 донесений о контакте с ПЛА, но только семь из них с определенной долей вероятности можно было отнести к контактам с ПЛА».

ПРОНИЗАТЬ СТРОЙ АРМАДЫ

Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские подводники нашли управу на морское супероружие, уничтожавшее Японию, Корею, Вьетнам и др. Было решено использовать единственный остававшийся в распоряжении подводников собственный тактический прием: снизу вверх, скрытно пронизать строй армады американских кораблей, прикрываемой авиацией.

Эффект превзошел все ожидания.

Из отчета командира АУС: «…действия ПЛА представляют собой вызов АУС США и системе SOSUS. Лодка оказалась неуязвимой и малошумной, а прогнозируемая дальность обнаружения ПЛА этого проекта оказалась в десятки раз меньше прогнозируемой: антенной TASS должна быть обнаружена на дистанции не менее 20 миль, а фактически две-три мили и то не достоверно. Антенны TAKTASS были малоэффективны даже при наличии на борту кораблей специалистов по акустической разведке из центра разведывательного обеспечения ВМС. Такой же результат и по системе LEMPS. На поиск и обнаружение лодки были брошены все силы АУС, включая тактику уклонения от слежения и маскировку».

В истории «неуязвимых» американских авианосцев до этого не было ни одного случая столь безнаказанного слежения за главной целью! Заодно мы выявили тактику комбинированного применения всех сил поиска АУС для обнаружения советских подводных лодок. Используя технические приемы, разработанные экипажем «К-492», мы максимально снизили узкополосное излучение – дискретные составляющие гидроакустического поля ПЛА, благодаря чему мы лишили противника возможности использовать отличительные классификационные признаки, которые позволили бы ему своевременно выделить лодку в составе ордера. Американцы не смогли применить портретную методику слежения за советскими лодками, пользуясь библиотекой контактов с лодками первого и второго поколений. Командир АУС в этой связи указал в отчете: «Главный вывод – контроль над подводной обстановкой больше не обеспечивал АУС былой надежности и эффективности ПЛО». В результате учение ФЛИТЕКС было свернуто, а «К-305» продолжила поход согласно боевому распоряжению.

Этот день, 7 апреля 1983 года, американцы назвали черным понедельником. Все попытки установить слежение за шестью (!!!) русскими подлодками, как вначале они оценили следящую «группировку» ТОФ, потерпели неудачу. Всего же за три недели «войны» на Тихом океане американцы потеряли преимущества, дававшие им право безнаказанно демонстрировать свое превосходство. Вот тогда мы и выиграли холодную войну, а они ее проиграли и стали искать ей замену.   

Владимир Яковлевич Дудко – контр-адмирал, доктор военных наук, действительный член Академии военных наук и Международной инженерной академии СНГ.

792


Академия парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга и Яхт-клуб Санкт-Петербурга готовятся к всероссийской регате по виртуальному парусному спорту. В апреле Академия уже провела несколько «внутренних» регат

С 20 по 25 апреля спортсмены со всей России будут выяснять, кто из них лучший виртуальный шкипер в онлайн-симуляторе парусных гонок Virtual Regatta.

Тренировки на онлайн-симуляторе – хорошая возможность поддерживать форму перед возобновлением парусного сезона в условиях карантина. Кроме того, в Virtual Regatta спортсмен может отработать тактику и стратегию в условиях максимально приближенных к реальности. Одновременно участие в виртуальных гонках дает возможность прочувствовать азарт борьбы и атмосферу соперничества.

Для того, чтобы принять участие в турнире, необходимо:

– иметь минимальных опыт и представление об онлайн-симуляторах парусных гонок;

– зарегистрироваться по ссылке (регистрация продлится до 17 апреля включительно);

– скачать игру Virtual Regatta InShore в AppStore/Google Play или играть онлайн на сайте ;

– следовать инструкциям организаторов в чате регаты в WhatsApp (чат будет создан по окончании регистрации) и следить за обновлениями в социальных сетях Академии парусного спорта.

Дополнительная информация о Кубке России по Virtual Regatta «Электронные паруса 2020»:

– В регате будут участвовать яхты класса «Звездный»;

– Расписание гонок будет опубликовано в социальных сетях и на сайте Академии парусного спорта по окончании регистрации. Квалификационная серия состоится 20–24 апреля, финальная – 25 апреля;

– Спортсмены, занявшие призовые места, разделят между собой призовой фонд регаты.


Что такое Virtual Regatta?

Virtual Regatta – это онлайн-симулятор парусных гонок, доступный как на компьютере и планшете, так и на телефоне. Компания создана в 2006 году французским программистом Филиппом Гинье. В 2015 году в партнерстве с World Sailing была разработана InShore-версия симулятора. Уже через три года World Sailing провел чемпионат мира по киберспорту в дисциплине Virtual Regatta InShore.

Пресс-служба Академии парусного сорпта Яхт-клуба Санкт-Петербурга

793


Обстоятельства непреодолимой силы сделали невозможным самостоятельное путешествие яхты "Сибирь" по запланированному маршруту. Из-за пандемии коронавируса порты следования кругосветки оказались для сибиряков полностью закрыты. Без возможности пополнять запасы продовольствия, осуществлять текущий ремонт судна, продолжать путь под парусами оказалось опасно и бессмысленно

Поэтому команда решила не покидать борт судна-эвакуатора до самых российских границ.

- Сейчас научно-исследовательский корабль "Академик Трешников", который поднял на свой борт терпящую бедствие яхту, находится на подходе к Испании. Связи в открытом море нет никакой. Но мы следим за маршрутом по навигатору, - сообщил "РГ" участник этапа кругосветки яхты "Сибирь" матрос Алексей Декельбаум. - Корабль уверенным курсом со скоростью 10 узлов идет своим маршрутом. Это вдвое быстрее, чем скорость парусника. Поэтому ориентировочно путешественники окажутся у российских берегов уже через две недели. Судя по всему, после прибытия в порт Северной столицы, их ждет карантин.

Впрочем, яхта "Сибирь", которая отправилась в кругосветку девять месяцев назад, свою главную задачу выполнила. В честь 200-летия открытия Антарктиды русскими мореплавателями отважные моряки водрузили на Белом материке флаг России.

А вот обратный путь из-за поломки винта оказался проблематичным. Технической возможности его починить в Антарктиде не было. "Академик Трешников" пришел сибирякам на выручку и должен был доставить парусник до ближайшего порта. Но из-за коронавируса он оказался закрыт, как и все другие гавани. Поэтому планы пришлось резко поменять.

- С момента прихода на Беллинсгаузен, началась цепь непредсказуемых событий, которая продолжается по сей день, - признался "Российской газете" во время последнего выхода на связь капитан яхты "Сибирь" Сергей Щербаков. - Едва ли не каждый день, иногда час, приходилось принимать решения, от которых зависела судьба экспедиции и жизнь людей. Но на то она и кругосветка. Зато форс-мажорные обстоятельства подарили нам встречу с прекрасными людьми, всегда готовыми придти на помощь. Огромное спасибо за это начальнику станции Беллинсгаузен Виктору Веледину, капитану "Академика Трешникова" Дмитрию Карпенко, начальнику экспедиции Вячеславу Мартьянову, боцману Андрею Любимову, команде главного механика Александра Васильева и многим другим. Они подняли яхту, помогли отремонтировать, приняли нас в команду. То, что они появились на нашем горизонте - просто подарок судьбы.

После Санкт-Петербурга "Сибирь" планирует идти уже своим ходом по ранее пройденному маршруту: через Беломорканал, Северный Ледовитый океан, и далее - по Оби и Иртышу - к Омску. С таким раскладом яхта будет в конечной точке кругосветки не к конце октября, как планировала, а уже в середине лета.

Светлана Сибина

794
Картинки / На злобу дня
« : 10.04.2020, 01:21:29 »

795


Простой, но эффективный самодельный осушитель из ПЭТ-бутылок из-под питьевой воды и гранул из хозяйственного магазина

При зимнем хранении, против повышенной влажности и затхлости в подпалубных помещениях, хорошо зарекомендовали себя осушители на основе хлорида кальция. Но готовые гранулы не сильно дешевы и часто их проблематично найти в магазинах, в отличие от сырья: в 5 - или 25-килограммовой упаковке гранулированную соль можно найти в интернете и обычных хозяйственных.

Корпус, необходимый для коллектора воды, легко изготовить из использованных ПЭТ-канистр и бутылок с водой. Для этого отделяем горлышко 1,5-литровой бутылки, а нижнюю часть емкости перфорируем шилом или паяльником. Позже она служит контейнером для гранул. В канистре сверху вырезаем большое отверстие и внутри подвешиваем бутылку, как показано на рисунке.

Гигроскопичный хлорид кальция вытягивает влагу из воздуха и связывает ее в соляном растворе, стекающим в канистру, которую время от времени следует опустошать. Таким образом, лодка избавлена от плесени, а пластиковые бутылки еще послужат, прежде чем пойти в переработку.

Jörg Hattermann

Страницы: 1 ... 51 52 [53] 54 55 ... 153

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 683
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 [26] 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal