collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Grumete

Страницы: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 27
286


Уже первая Fastnet Race заслужила репутацию одной из самых сложных и опасных гонок. Регата проводится летом, но, как показала история, в Ирландском море всегда может случиться все что угодно. Достаточно вспомнить трагические последствия Fastnet.

Сейчас это кажется смешным, но в 1925 году, когда состоялась первая регата Fastnet Race, нашлись критики, посчитавшие ее «ненастоящей» офшорной гонкой: дистанция маловата, да и открытого моря немного. Вопреки их словам регата быстро стала популярной и сейчас считается одной из классических «офшорок», победить в которой — огромная честь и удача для любого, даже самого титулованного профессионала. По сути, Фастнет стал первой регатой для нового поколения яхтсменов — любителей круизного яхтинга, которые время от времени искали возможность погоняться. На Фастнет можно было выйти малым экипажем или даже в одиночку, что в корне отличалось от регат начала века, когда парусные соревнования проводились в основном среди многочисленных команд. Идея Фастнетской регаты принадлежит англичанину по имени Вестон Мартир. Побывав на одной из Бермудских регат, он решил организовать нечто подобное на родине. Комитет будущей регаты, в который вошли его единомышленники, разработал маршрут длиной 615 миль от острова Уaйт до скалы Фастнет и обратно с финишем в Плимуте. По условиям гонки, яхты могли обходить остров Уайт с любой стороны в зависимости от ветра и направления приливных течений. Огибать Фастнет-рок тоже разрешалось в любом направлении.

В первой гонке, которая стартовала 15 августа 1925 года, приняло участие всего семь яхт — в основном старые круизные лодки. Две яхты сошли с дистанции, а одна шла так медленно, что судьи не дождались ее финиша. В той первой гонке победила яхта Jolie Brise, затратив на весь путь 6 дней 14 часов и 45 минут. Кстати, эта лодка до сих пор жива, ходит в море и даже сдается в чартер (мы писали об истории Jolie Brise в Yachting № 34, март-апрель 2008). Результатом первого Фастнета стало создание Ocean Racing Club, который впоследствии получил титул королевского и по сей день является организатором гонки. C 1930 года регата стала проводиться раз в два года, со временем став чем-то вроде квалификационного минимума, в том числе для профессиональных кругосветок. В 2001 году официальным спонсором Фастнета стала компания Rolex.

Едва ли какая-нибудь другая гонка сыграла столь значительную роль в популяризации парусного спорта и яхтинга в мире. С годами число участников только росло, постоянно пополняясь экипажами из разных стран мира. В 1979 году стартовали уже 303 яхты, однако трагические события той гонки вынудили организаторов регаты ограничить число участников тремя сотнями. Тогда, 30 лет назад, в условиях жесточайшего шторма погибло 15 яхтсменов, а до финиша добрались лишь 85 яхт из 303 стартовавших. 194 яхты сошли с дистанции, 24 были оставлены экипажами (пять из них потом утонуло). В результате спасательных операций было эвакуировано 136 яхтсменов.

Старт гонки 1979 года состоялся 11 августа при несильном ветре, и ничто не предвещало угрозы. Тем временем от берегов Канады через Северную Атлантику к Европе начал продвигаться мощный циклон. Метеорологи наблюдали за ним, но ожидали, что он пройдет южнее. 14 августа, обретя ужасающую силу, циклон обрушился на флот гонки в тот момент, когда большинство яхт находились уже в открытом море. Ветер силой до 60 узлов мгновенно поднял огромную крутую волну. В сочетании с приливно-отливными течениями они превратили море в адский котел. На спасательную станцию в Корнуолле один за другим начали поступать сигналы бедствия с яхт. Для британской береговой службы это была самая крупная операция со времен Второй мировой войны — в деле спасения яхтсменов были задействованы шесть кораблей ВМФ Великобритании, семь вертолетов, самолеты, а также английские, голландские, французские суда — гражданские и рыболовные. При этом многие из яхт — участниц регаты вообще не имели на борту радиосвязи и даже не могли подать сигнал бедствия. Мэтью Шину, техническому директору британского журнала Yachting World, было всего 17 лет, когда он отправился в гонку вместе со своим отцом и его друзьями: «До этого я никогда не видел ничего подобного — ветер ураганной силы поднял волны высотой 10—12 метров, они были крутые, как стена, и приходили непредсказуемо с разных сторон. Они кидали нашу лодку как игрушку, много раз мы совершали поворот оверкиль, почти каждый раз оказываясь за бортом. В один из таких моментов наша яхта потеряла мачту. Нас было шестеро в экипаже, двое погибли, включая моего отца. Я не понял точно, как это произошло, лишь увидел, как его тело лицом вниз удаляется от лодки, но сделать что-либо для его спасения мы были не в силах».



События Фастнет-1979 еще долгое время обсуждались в прессе и яхтенном сообществе. Трагедия заставила серьезно задуматься о безопасности проведения подобных гонок. Прошло время, техническое оснащение яхт заметно улучшилось. Теперь все яхты, участвующие в Фастнете, экипированы GPS-системами навигации, УКВ-радиостанциями, спасательным плотом, аварийно-спасательным буем (EPIRB) и системой треккинг-контроля, благодаря которой организаторы гонки знают, где находится каждая яхта в данный момент времени. Были ужесточены и квалификационные требования к экипажам. Теперь шкипер и половина команды должны иметь за плечами 300-мильную квалификационную офшорную гонку (на той же яхте, на которой они собираются выступить в Фастнете). Как минимум два человека в каждой команде должны пройти курс первой помощи, еще двое — курс по работе со спасательными плотами. Если на яхте только два члена экипажа, оба они должны иметь все указанные сертификаты. Пересмотрены и некоторые принципы выживания в море. Пятнадцать человек, оставшихся в море после той злополучной гонки, погибли в основном после того, как покинули свои яхты и перебрались в спасательные плоты, которые впоследствии не выдержали испытания бушующим морем. При этом многие яхты, брошенные экипажами, остались на плаву и после шторма были отбуксированы в порт. Это наглядно доказало, что яхта, даже будучи сильно поврежденной, намного надежнее, чем любой спасательный плот.



Погодные условия во время Fastnet Race — 2007 были очень близки к тому, что наблюдалось в 1979-м. Тогда впервые за всю историю организаторы гонки, несмотря на жесткую критику в их адрес, на сутки перенесли старт из-за надвигающегося шторма. Благодаря этому большая часть яхт встретила ветер ураганной силы не в открытом море, а вблизи берегов, и более разрушительных последствий удалось избежать. Тем не менее до финиша добралась всего треть яхт, остальные просто сошли с дистанции или были повреждены во время непогоды.

Гонка, стартовавшая 9 августа 2009 года, оказалась длинной. Всю дистанцию яхты сопровождали несильные ветра, и абсолютно все участники пришли на финиш, успешно преодолев дистанцию, что на Fastnet Race происходит крайне редко. На старт Rolex Fastnet Race — 2009 вышли 300 лодок, и уже по традиции среди участников оказалось много известных яхт и яхтсменов. Например, победитель и рекордсмен предыдущего Фастнета — 100-футовая супермаксияхта ICAP Leopard Майка Слэйда; победитель регаты Сидней — Хобарт — 2008 (overall) Rosebud. Среди участников — звезды последней одиночной кругосветки Vendee Globe, в том числе Ди Каффари и Саманта Дэвис. На яхте Luna Rossa выступил Торбен Граэль — шкипер Ericsson 4, выигравший последнюю Volvo Ocean Race. А победитель кругосветной гонки Volvo 2005—2006 годов Майк Сандерсон выступил в дивизионе IMOCA 60 на лодке Team Pindar. (Все яхты — участницы Rolex Fastnet Race поделены на шесть дивизионов: IRC, IMOCA 60, Class 40, IRC Two handed, Class 40+IRC, многокорпусники).

Попутный ветер около 10 узлов подарил зрителям незабываемое зрелище — лодки уходили со старта под спинакерами. С первых миль дистанции вперед ушла Ди Каффари, однако вскоре ее догнали. За первую ночь гонка лишь слегка продвинулась вперед: слабый встречный ветер мало помогал против течений, и многие провели ночь, практически стоя на месте. После утомительной ночи наступил дождливый серый день все с тем же встречным ветром 11—12 узлов. Яхты одна за другой выходили в открытое море. Несмотря на слабый ветер, ICAP Leopard смогла оторваться от остального флота, она же первой пришла к скале Фастнет. Обогнув знаменитый маяк, яхта устремилась в обратный путь и финишировала первой, затратив на всю дистанцию 2 дня 11 часов 9 минут и 36 секунд. Рекорд Фастнета — 1 день 20 часов 18 минут и 53 секунды, установленный тем же Leopard в 2007 году, устоял. «Всегда приятно пройти гонку без повреждений и сложных условий, — прокомментировал победу Leopard его хозяин Майк Слэйд. — Чтобы побить рекорд, нужно было больше ветра, однако финишировать первыми в такой гонке всегда огромное удовольствие».

Однако первый финиш вовсе не означает победу в гонке. Когда подсчитали результаты (по гандикапу IRC), Leopard занял лишь 25-е место, а выиграла гонку 72-футовая яхта Ran 2. Она была построена по проекту Judel-Vrolijk в этом году и уже успела выиграть несколько гонок в Средиземном море. «Победить в этой гонке большая честь, особенно когда удается обойти такие лодки, как Rosebud и LunaRossa», — говорит владелец яхты-победительницы Никлас Зеннстрём. Второе и третье места в общем зачете достались соответственно LunaRossa, где тактиком был небезызвестный Торбен Граэль, и Rosebud: обе яхты относятся к классу Transpac 65.

287
Я не большой любитель яхтенных спортивных состязаний, но посмотреть действительно приятно. Сразу видно хорошую технику и слаженную работу.

288

Очень приятная книга. Доступные объяснения, море полезной информации.

Есть раздел посвящённый астронавигации (редкость для такого рода книг). Смотрите оглавление и найдёте всё то, что искали.

http://www.flagmanenok.ru/wp-content/2009/09/J.Toghil_Yachting.pdf

289
Полезные материалы / Re: Паруса
« : 21.05.2016, 18:18:55 »
Старенькая книжка, но много в ней полезного для любителей паруса.

290
Удивляюсь, что нет вопросов об ошибке данного манёвра???

291
Полезные материалы / Паруса
« : 20.05.2016, 22:23:52 »
Книга вполне актуальная и познавательная



Для меня-интересная. Надеюсь, что читатели сайта тоже найдут в ней  полезную информацию.

http://parusa.narod.ru/bib/books/uhod.pdf

292
Сейчас происходит возрождение. Гениальная идея приобретает новый смысл.

293
Вступлю в банду пиратов для навигации по водным просторам МСК и ближнего МСК с целью поддержания морской закваски и опустошения складов рома :) Буду рад ответам в личку 8)

294
Только пересмотрев первое видео понял, что это лажа. Особенно окончание манёвра :)

295
Несмотря на корявый перевод действия вполне адекватны

296
все понятно без слов

297

Немного об одном из наиболее важных манёвров для яхтсменов

298
Власти северокорейской провинции Хамген-Пукто информировали российских дипломатов, что задержанная ранее на этой неделе российская яхта «Элфин» получила разрешение покинуть КНДР и вышла из порта Кимчхэк. Об этом генеральный консул России в северокорейском городе Чхонджин Юрий Бочкарев сообщил «РИА Новости».

«Было сказано, что есть разрешение покинуть порт (Кимчхэк. — RNS) и страну, но никаких других объяснений не было», — сказал Бочкарев. Он также сообщил, что направился в город-порт Кимчхэк, чтобы удостовериться в благополучном разрешении ситуации с яхтой «Элфин».

Генконсул Бочкарев ранее встречался с руководством управления внешних связей (УВС) администрации провинции Хамген-Пукто и обсудил с ним задержание яхты. В УВС Бочкарева заверили, по его словам, что яхта вышла в море.

Временно исполняющий обязанности представителя МИД России во Владивостоке Игорь Агафонов сообщил РИА «Новости», что связь с экипажем яхты «Элфин» пока еще не восстановлена. «Пока связь с капитаном и экипажем не удалось восстановить, его телефон заблокирован. Возможно, это потому, что они еще находятся в порту. Но генеральный консул России в северокорейском городе Чхонджин Юрий Бочкарев направляется в порт, чтобы выяснить ситуацию. Если россияне все еще там, он с ними встретится», — сказал Агафонов. По его словам, официальное сообщение от властей КНДР о разрешении выхода яхты в море отправлено в посольство России и в генконсульство в Чхонджине.

Яхта «Элфин» шла под российским флагом с пятью членами экипажа на борту из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, когда была задержана 13 мая в международных водах. Яхта была остановлена в пределах исключительной экономической зоны КНДР в 80 милях от побережья кораблем пограничной охраны КНДР, сообщил МИД России. Российское судно было направлено в северокорейский порт Кимчхэк. МИД России направил ноту КНДР с требованием объяснить причину задержания и заверил, что жизни и здоровью экипажа яхты ничего не угрожает.

299
Инциденты, подобные задержанию спортивной яхты «Элфин» береговой охраной КНДР, объясняются несколькими обстоятельствами. Пхеньян не ратифицировал ни одного международного соглашения по мореплаванию и ревностно оберегает свое побережье, где располагаются военно-космические объекты. Спортсменам из Приморья, шедшим из Южной Кореи во Владивосток, вряд ли что-то угрожает.
«Никакие обоснования для таких действий не могут быть приняты во внимание»
«В настоящее время судно находится в северокорейском порту Кимчак, - цитирует РИА Новости сообщение внешнеполитического ведомства. - Посольством России в КНДР и генеральным консульством в Чондине предпринимаются меры в целях урегулирования данной ситуации. Корейской стороне направлена нота с требованием объяснить причину задержания. Генеральный консул России в Чондине Ю.В. Бочкарев ожидает разрешения на выезд в Кимчак для встречи с экипажем».

Ранее посольство России в Пхеньяне потребовало от МИД КНДР и Народных вооруженных сил немедленно сообщить о причинах задержания российской яхты в Японском море и освободить ее. Нота с требованием была вручена северокорейской стороне.

О задержании яхты со спортсменами стало известно в субботу утром из сообщения вице-президента Федерации парусного спорта Приморского края Евгения Хромченко, заявившего в Facebook о том, что судно под флагом КНДР «захватила яхту и повела в сторону Северной Кореи». Яхта «Элфин» следовала из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, на борту находились пять человек. Яхта была задержана примерно в 80 милях от порта Косон, капитана доставили на борт пограничного корабля.

Задержал экипаж береговой охраны КНДР. Тревогу у российской стороны вызвал тот факт, что с экипажем задержанного судна долгое время не было связи.

Не ратифицировали ни одного соглашения

Это вопиющее нарушение норм международного морского права, полагает специалист по морскому праву, доктор юридических наук Василий Гуцуляк. «Конечно, достаточно часты случаи когда суда нарушают те или иные международные нормы, в том числе внутренние нормы прибрежных государств, но задержание яхт, и тем более со спортсменами – это что-то новое. Никакие обоснования для такого рода действий не могут быть приняты во внимание. Какую угрозу может представлять яхта для территориальной целостности Северной Кореи?», - подчеркнул Гуцуляк в комментарии газете ВЗГЛЯД.

Впрочем, как неоднократно в схожих случаях отмечали эксперты, проблема в том, что власти КНДР не ратифицировали ни одного международного соглашения по мореплаванию. В том числе, северные корейцы практикуют задержание судов, вынужденных просить убежище в территориальных водах страны.

Закрытое море

«Северная Корея в этом смысле не раз «отличилась», - замечает Гуцуляк. Эксперт напомнил об инциденте с судном, вынужденным искать убежища от непогоды.

В декабре 2005 года российский сухогруз «Терней», шедший из южнокорейского порта Пусан во Владивосток, с грузом автомобилей и строительной техники, из-за сильного шторма (и не имея возможности отойти в море далее чем на 60 миль от берега) был вынужден искать убежища у ближайших берегов – которым оказалось побережье КНДР.

Капитан запросил разрешение на заход в территориальные воды, и как он сообщил впоследствии, получил положительный ответ от береговой охраны КНДР. Однако по решению пограничников судно было задержано, и в течение 10 суток удерживался властями Северной Кореи. «Это было грубейшим нарушением международного морского права. Любое судно, вне зависимости от флага, имеет право на так называемый вынужденный заход», - отмечает Гуцуляк.

Другой громкий инцидент с российским судном имел место в феврале 2008 года. Теплоход «Лида Демеш» выполнял рейс из японского порта Хамада во Владивосток с сугубо мирным грузом 150 японских подержанных автомобилей. Как и в упомянутом выше случае, судно попало в шторм, и было отнесено к берегам КНДР, точнее к мысу Мусудан, рядом с которым находится космодром Тонхэ (также известный как ракетный испытательный полигон Квандай, откуда производятся, в том числе, пуски баллистических ракет).

Примерно в 5 милях от берега теплоход был задержан северокорейским пограничным кораблем, и отконвоирован в порт Кимчак. Как сообщал тогда «Первый канал», несмотря на приказ северокорейских военных выключить всю аппаратуру связи, начальник рации забаррикадировался в радиорубке, и успел выйти на связь с Владивостокским координационно-спасательным центром. Вопрос об освобождении решался при помощи российского генконсула в КНДР, а решение было принято властями в Пхеньяне.

В феврале 2009 года имел место похожий случай – теплоход «Омский-122», принадлежащий компании «Амурское пароходство» был задержан примерно в той же части Японского моря. Акватория в районе мыса Мусудан объявлена властями КНДР зоной, закрытой для посещения иностранцами. В данном случае упоминалась находящаяся в  находится ракетная база «Мусан-ри». В этом районе кораблям запрещено подходить к берегу ближе чем на 25 миль. Через несколько суток теплоход был освобожден.

Иначе говоря, многочисленные примеры показывают, что, хотя северокорейские пограничники и задерживают порой российские суда неподалеку от своих берегов, инциденты эти до сих пор всегда оперативно улаживались по дипломатическим каналам. Можно ожидать аналогичного развития событий и в этот раз.

300
Генеральное консульство КНДР в России ждет ответа от северокорейской стороны в связи с ситуацией с задержанием российской яхты в Японском море, цитирует «РИА Новости» врио главы представительства МИД России во Владивостоке Игоря Агафонова.

«Генеральное консульство КНДР в России сообщило, что озабочено ситуацией и того же самого ожидает и от центральных ведомств. По сути, они здесь на месте отреагировали на ноту — обратились по своим ведомствам. То же самое и в Пхеньяне. С российской стороны по дипломатическому каналу ситуацией занимаются центральный МИД, МИД во Владивостоке и генконсульство в КНДР», — цитирует агентство Агафонова.

Страницы: 1 ... 18 19 [20] 21 22 ... 27

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 546
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal