collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Craus

Страницы: 1 ... 76 77 [78] 79 80 ... 258
1156


Мало кто знает, но в древности на территории современного Египта существовал канал, который был аналогом современного Суэцкого канала. Используя этот водный путь, получивший название Канал фараонов, можно было попасть из Средиземного моря в Красное, только для этого нужно было пройти через устье реки Нил. Канал был расположен не строго на месте Суэцкого, но выполнял ту же функцию — он был важным торговым путем, который связывал страны Средиземноморья с Аравийским полуостровом и открывал короткий морской путь на Восток. Несмотря на его значимость, канал приказали засыпать. Почему это произошло?



Сегодня сложно сказать, когда точно был построен грандиозный водный путь, соединивший реку Нил с северной частью Красного моря. Древние историки упоминают о канале, указывая на разную степень его готовности. Есть сведения о том, что уже в XIII веке до нашей эры египтяне пользовались каналом, который протянулся от дельты Нила до соленых озер, находящихся в непосредственной близости к Красному морю, которые в наши дни являются частью Суэцкого канала. В дальнейшем, судя по сохранившимся письменным источникам, канал несколько раз приходил в запустение и расчищался вновь. Иногда его расположение менялось, но так или иначе, он оставался грандиозной рукотворной артерий, которая связывала Средиземное и Красное моря.



На тот момент, когда в VI веке до нашей эры Древний Египет был покорен персами, канал фактически не использовался. Из-за опасений жрецов, что греческие купцы могут усилить свое влияние в регионе, активно присутствуя здесь и развивая морскую торговлю, канал оставался в запустении. Захватившие власть персы, конечно, понимали все перспективы столь удачного водного пути, поэтому незамедлительно приступили к расчистке старого канала. Канал фараонов вновь стал функционировать и стал важнейшей транспортной артерией, которая соединила страны Средиземноморья с Востоком.



Позднее канал расчищали от песка во времена династии Птолемеев, а также после захвата территории Египта арабскими правителями в VII веке. Но, увы, столь уникальный проект, который в разном виде существовал на протяжении как минимум 2 тысячелетий, был завершен в VIII веке во времена правления халифа Абу Джафара аль-Мансура. Этот правитель опасался, что канал ухудшит торговое положение Арабского халифата, располагавшегося на территории Аравийского полуострова, поэтому приказал засыпать его. Возродился этот грандиозный водный путь только во второй половине XIX века уже в виде современного Суэцкого канала.



Источник

1157


Будут парусные гонки, корпоративные регаты и вечеринки на главной набережной

Уже несколько лет одна из главных целей Силы ветра — вовлечь в парусный спорт и парусную культуру как можно больше людей. Не только потому что яхтингом и правда может заниматься абсолютно каждый в любом городе нашей страны, но еще и потому что от притока новых людей всем становится намного интереснее. Сейчас мы выпускаем одежду, издаем журнал, строим свои яхты, обучаем капитанов, устраиваем путешествия в самые разные уголки планеты, ну и, конечно, мы открываем новые базы, где можно тренироваться на спортивных лодках, чтобы потом участвовать в гонках и развивать свое мастерство.

Сейчас у Силы ветра две своих базы в Москве и по одной в Петербурге и в Сочи. И сегодня мы объявляем об открытии пятой базы парусных тренировок — в Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что пандемия усиленно вмешивалась в наши планы, мы запускаем филиал, который будет работать с середины этого сезона по тем же правилам, что и другие.

Что же там будет

На первом этапе мы запускаем самые популярные форматы — гонки, тренировки и прогулки на яхте для всех желающих. Условным открытием сезона мы считаем начало июля, когда мы закончим внешнюю подготовку спота и лодок для тренировок, на которые уже сейчас можно записаться.

В последние годы Нижний Новгород развивается, как туристический центр. И теперь все, кто приезжает в Нижний погостить, смогут арендовать лодку вместе с инструктором, познакомиться с азами парусного спорта и даже сходить на несколько тренировок. Записаться можно по той же ссылке, а также обсудить индивидуальные тренировки или прогулки на яхтах по телефону +7 (910) 142-72-75.

Помните, что яхты — это только инструмент для вашего вдохновения. Можно пользоваться им как угодно: тренироваться для участия в гонках или просто встречать закат в море под парусом и с вином.



Для тех же, кого интересует обучение, мы разработали два разных формата: полноценное обучение на капитана и «competent crew» (5−6 занятий) для тех, кому нужны только азы.

Если вы не уверены, что готовы погружаться с нуля в теоретическую часть — можно сразу приступить к тренировкам, на которых вы узнаете основы парусного спорта уже на воде, и после нескольких занятий можете смело вступать в спортивную команду или собирать свою, чтобы продолжать тренировки на более высоком уровне или участвовать в регатах.

Чуть позже мы откроем еще одну важную часть нижегородского филиала — самостоятельную школу капитанов.

Где все это находится

Самая лучшая локация для популяризации парусного спорта — всегда центр города. Именно поэтому на этот сезон из доступных яхт-клубов Нижнего Новгорода, мы выбрали партнерами «Лето» на гребном канале — в семи минутах езды от площади Минина. Наши лодки будут ждать вас у четвертого причала, самый удобный проход к берегу сейчас через «Парк активного отдыха Лето», не доезжая до поворота до наб. Гребного Канала 109.

Если вы хотите посмотреть на лодки или локацию, просто звоните на номер — +7 (910) 142-72-72 или сразу записывайтесь на тренировки.


На каких яхтах будем заниматься

Лодки, на которых мы будем проводить тренировки, гонки и прогулки под парусом — SV20. Это яхты популярного во всем мире 20-футового класса, специально построенные для тренировок «Силы ветра». Легкие, маневренные и очень скоростные. Вооружение, три паруса: грот, стаксель, геннакер. Оптимальная команда на яхте — 4 человека.

В завершении скажем, что это только начало. У нашей собирающейся в Нижнем команды большие планы по интеграции в жизнь города, стоящего на пересечении двух великих рек. С этого лета будьте готовы ежедневно замечать наши черные генакеры, прогруливаясь по новой набережной.

Парусная культура объединяет людей совершенно разных возрастов, достатков и происхождений.

Источник

1158


Мечтали ли вы когда-нибудь отправиться в кругосветное путешествие? Принять участие в настоящей экспедиции? Рвануть в неизведанные края, например, в Антарктиду?

Ведь Антарктида – это не просто седьмой континент мира, а практически другая планета! Побывать на ней – мечта каждого путешественника.

Компания БКС и образовательный центр «Морская практика» дарят возможность исполнить эту мечту и отправиться в виртуальное путешествие к нетронутой природе вместе с легендарными российскими парусниками «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада».

Дата и время проведения вебинара: 2 июля c 16.00 (МСК).

Участие бесплатное.

Необходима предварительная регистрация

Спикеры:

  • Михаил Новиков – капитан-наставник барков «Крузенштерн» и «Седов», начальник управления мореплавания и практической подготовки БГАРФ;
  • Константин Попов – руководитель образовательного центра «Морская практика», командор парусного отряда «Antarctica-200»;
  • Михаил Еремченко – капитан барка «Крузенштерн»;
  • Виталий Багаманов – инвестиционный стратег и эксперт компании БКС, руководитель филиала в Калининграде.

На вебинаре пойдет разговор о:

  • Самом большом учебном флоте в мире, его кораблях, экипажах и основных задачах;
  • Целях, идеях и маршрутах кругосветной экспедиции в Антарктиду под парусами;
  • Экспедиции парусника «Крузенштерн»: маршрутах, портах и сложностях в пути;
  • Кругосветном походе барка «Седов».

А также:

  • Поучаствуем в прямом включении с барка «Седов» в Тихом океане;
  • Увидим ледяной шторм и аборигенов Антарктиды;
  • Посмотрим ролик об экспедиции в Антарктиду;
  • Виртуально посетим легендарный парусник «Крузенштерн».

Источник

1159


Хочешь быть экологичным — приходи в парусный спорт! Ведь это один из самых “зеленых” видов деятельности в море с минимальным выбросом углерода. Но как долго еще мы будем покупать яхты из стеклопластика и ходить на дизельных двигателях?

Если учесть затраченную энергию, материалы и отходы в композитном судостроении, то полученная картина удручает. По иронии судьбы, одним из лучших путей прогресса могло бы стать возвращение к строительству деревянных яхт с пеньковыми веревками и хлопковыми парусами, что, согласитесь, не лучший выход. Но глубокое исследование вопроса совместимости яхтинга с экологичностью внушает оптимизм. В морской индустрии работают блестящие умы и у них есть много интересных решений для применения альтернативных материалов и источников энергии.

Итак, как экологические технологии могут изменить судостроение в ближайшие десять лет и какой станет ваша следующая яхта? Об этом узнавал у специалистов Тоби Ходжес из журнала Yachting World.

Простые решения

В перспективе технологии будут делать управление яхтой все проще и проще. У нынешнего поколения постоянный дефицит времени, поэтому возможность без особых хлопот выйти на выходные в море станет одной из ключевых. Выиграют яхты, которые проще в оснащении, постановке в док и управлении.

Судостроители постепенно внедряют более экологичные двигатели и возобновляемые источники энергии, а также возвращаются к материалам естественного происхождения и вторсырью. И это вполне логично, особенно когда покупатели хотят получить более “этичный” продукт.



3D-принтер для судостроения

Следующее десятилетие наверняка ознаменуется более широким применением 3D-печати в судостроении. Эту технологию уже применяют для изготовления нестандартных деталей, но ее можно использовать и для массового производства корпусов и палубы, чтобы уменьшить количество форм, в которых их сейчас отливают.

Уже существуют организации, которые занимаются сокращением отходов и энергопотребления в судостроении, а также продвигают переработанные материалы и материалы с низким уровнем воздействия на окружающую среду. Большую работу в этом направлении проделала, конечно, команда 11th Hour Racing. Стандартная технология судостроения с использованием полиэстера ручной укладки, похоже, отходит в прошлое.

Поиск скорости

Самый действенный способ минимизировать количество выбросов на ходу — это ходить под парусами, что дает веский аргумент в пользу яхт с высоким перфомансом, ведь они могут использовать ветер максимально эффективно. У больших катамаранов и однокорпусников тоже есть преимущества: на них больше места для установки солнечных панелей и достаточная скорость для того, чтобы задействовать регенеративную энергию.

В ходе исследования проекта Outremer 4E и новой модели 55, компания Grand Large Yachting установила, что большее количество углерода выделяется при эксплуатации яхты, а не ее строительстве. В отчете указано, что если яхта может идти при ветре в 5 узлов, на Средиземном море она будет 95 % времени на ходу (данные для западного региона Средиземноморья, за июнь–сентябрь).



Какой будет твоя следующая яхта?

Для достижения таких характеристик нужно минимизировать вес, но есть ли альтернатива традиционным синтетическим волокнам с высоким соотношением прочности к весу, таким как стекло и карбон? В этом плане уже давно доказало свою эффективность базальтовое волокно. Его использует новый французский бренд катамаранов Windelo для изготовления корпусов с матрицей из переработанных пластиковых бутылок. Поскольку базальт превращается из вулканической породы (с минимальными выбросами углекислого газа), то волокно особенно устойчиво к теплу и пригодно для переработки.

Однако, самый значительный потенциал для судостроения сейчас представляет растительное волокно. В частности, одна из самых привлекательных альтернатив для использования в высокопрочных композитных соединениях — это лен.

Яхты из растений

Благодаря сочетанию жесткости с гашением вибраций, продукты на основе льна швейцарской компании Bcomp уже эффективно используют для производства зимних лыж и кузовов в автоспорте. Эксперт по композитам Пол Райли, который сейчас занимается сбытом продукции Bcomp для морской индустрии, утверждает, что лен легче стекловолокна, обладает аналогичной жесткостью, но при этом стоит гораздо дешевле карбона и сберегает до 75 % углекислого газа.



Неприхотливый лен — перспективное сырье для яхтостроения

“Думаю, через пару-тройку лет это станет мейнстримом в яхтинге”, — говорит Пол. — “Производителям стоит перейти на менее вредные для окружающей среды материалы, а это дополнительно обеспечит безопасность и улучшение здоровья их работников.”

Срок созревания льна от зерна к урожаю — 8 недель. Ему не нужны частые поливы и химические вещества. Лен уже использует производитель суперяхт Baltic Yachts, а также немецкая верфь Greenboats, в том числе и на построенной в 2016 году яхте GreenBente 24. Новость о том, что мировой лидер в поставках композитных материалов Gurit станет мировым дистрибьютором Bcomp, может привести к широкому распространению льна в морской индустрии.

В этом году посетители выставки в Дюссельдорфе могли увидеть потенциал льняного волокна на стенде Greenboats. Их дейсейлер Flax 27, чей дизайн разрабатывала студия Judel / Vrolijk, стал испытательным полигоном для множества природных материалов и вторсырья. Корпус яхты изготовили из льна и био-смолы с ПЭТ-матрицей, палубу — из пробки.



Дейсейлер Flax 27 с корпусом из льняного композита и пробковой палубой

Основатель Greenboats Фридрих Дейманн рассказал, как он разочаровался в композитных материалах, особенно на фоне “деревянного” прошлого судостроения. “Для производства стекловолокна необходимо в пять раз больше энергии, чем для льняного,” — объяснил он.

Greenboats использует льняные или натуральные волокнистые композиты (NFC) с 2010 года. Благодаря технологии СиС для сборки панелей, применение пресс-форм сводится к минимуму. Компания Дейманна доказывает возможность существования такого производства, но у него тоже есть проблемы. Например, нехватка обученного персонала, да и затраты на мелкосерийное производство — также актуальный вопрос.

Другая проблема — контроль количества смолы в материале. Как объясняет Дейманн: “Лен нельзя укладывать вручную, поскольку это натуральный материал, и без сжатия он будет поглощать слишком много смолы. Наполняя смолу вакуумом, можно сжимать ее и контролировать процесс.”

Применение вакуумированной смолы имеет свои экологические проблемы, ведь пластик, в который ее упаковывают, увеличивает количество отходов. Некоторые судостроители уже нашли разумное решение, заменив пластик на многоразовые силиконовые пакеты.

Но и сама по себе смола все еще остается проблемой, которую должны решить химики. Чистые биологические смолы уже есть, но для высокоэффективных эпоксидных смол в судостроении натуральное содержание не должно превышать 30 %. Энтропийные смолы, биоэпоксиды, которые используют, к примеру, в морской индустрии и для производства сноу- и серфбордов, производят путем замены карбона на нефтяной основе на возобновляемый карбон на растительной основе — побочный продукт сельскохозяйственной промышленности.

Яхты, которые можно переработать

Другие верфи развиваются благодаря различным технологиям, которые позволяют продолжить жизненный цикл материалов. Например, корпус гоночной лодки mini 6.50 Arkema 3 изготовили из перерабатываемого термопластичного композита с акриловой смолой Elium, которую можно измельчить и повторно использовать в производстве новых деталей. А корпуса многих динги RS изготовлены из перерабатываемого полиэтилена ротационного формования.

Одно из самых перспективных направлений — использование алюминиевых и деревянных композитных корпусов. Эти материалы можно перерабатывать, а для их изготовления не нужны специальные формы.

Vaan — это новая голландская марка алюминиевых катамаранов, не только долговечных и пригодных для вторичной переработки, но и состоящих, в основном, из деталей, которые изготовили из вторсырья. Корпуса и палубы подарили вторую жизнь старым оконным рамам, дорожным и номерным знакам.

Преимущества использования высокотехнологичных деревянных конструкций стали очевидными для всех благодаря верфи Spirit Yachts. Ее управляющий директор Найджел Стюарт спровоцировал создание сети эко-френдли инициатив. Например, техника полосовой обшивки обеспечивает очень жесткую и легкую конструкцию корпуса, выполненного в большинстве из возобновляемых материалов.





Spirit 111 — воплощение экологичности и футуристичности

Прекрасный новый флагман верфи Spirit 111 считается одной из самых экологичных суперяхт за всю историю. На ней везде стоят энергосберегающие приборы, в их числе сверхэффективная гидравлика и генераторная установка, а также рекуперативная энергетическая установка для электромотора Torqeedo.

Несомненно, что именно этот последний элемент — мощность — станет объектом пристального внимания в ближайшее десятилетие, чтобы повысить экологичность круизных яхт.

Переход на электроэнергию

В сфере электромоторов долго лидировали Torqeedo и Oceanvolt, теперь и Volvo Penta расширяет свой ассортимент. Torqeedo уже поставил 100 000 электроприводов, но, по словам генерального директора Кристофа Баллина, это лишь небольшая часть рынка. “Пока только 1,3 % морских энергетических установок — электрические. Нам стоит утвердиться и сделать больше,” — говорит он.

Оптимальным решением для яхт на ближайшее десятилетие Баллин считает последовательный переход на гибридную энергию: системы, включающие большую аккумуляторную батарею, где гидроэнергия сочетается с солнечной. По его словам, это сократит выбросы углекислого газа примерно на 90 %.

Такая система полностью покрывает затраты при обычном режиме проживания и хождения под парусом, используя только заряд батареи. Генератор обеспечивает достаточно энергии для повседневной жизни на борту: отопление, кондиционирование, стирку, приготовление пищи. При необходимости, он подойдет и для аварийного использования. И двигатель внутреннего сгорания для яхты уже просто не нужен.

Но насколько эффективна гидрогенерация на практике? Позволит ли она в сочетании с достаточным количеством солнечных батарей отказаться полностью от ископаемого топлива? Баллин в этом не сомневается.

Но это, конечно, зависит от скорости и размера лодки. Он отмечает, что при наличии скоростной яхты всю необходимую электроэнергию можно генерировать на ходу: “У нас есть клиент с Gunboat 60, который генерирует 10–15 кВт”.

Аккумуляторные батареи

Как говорит Баллин, ограничение здесь — емкость аккумулятора, которую определяет плотность энергии в батарее. В этом плане явное преимущество перед конкурентами у технологии Torqeedo Deep Blue в сочетании с высоковольтными литий-ионными батареями BMW i3.



Torqeedo Deep Blue в сочетании с высоковольтными литий-ионными батареями BMW i3

Но разве использование литиевых батарей в качестве “чистого” источника накопления энергии не порождает новые проблемы, решая одну? Широко известно о сомнительной этичности добычи кобальта, который используют для их производства, да и вопрос об утилизации батарей до сих пор остается открытым.

Баллин прогнозирует, что со временем отраслевая цепочка станет более этичной с точки зрения прав человека. Как он объяснил, BMW сейчас контролирует каждое ее звено, включая поиск сырья, чтобы избежать нечеловеческих условий труда. Что касается утилизации, то Баллин ссылается на возможность второй жизни морских батарей в энергосистемах и накопителях энергии, прежде, чем они перейдут к какой-либо переработке для извлечения кобальта.

Как он заявил: “Мы сейчас находимся в преддверии крупнейшей мобильной революции с момента появления двигателей внутреннего сгорания. Придется смириться с фактом, что все этапы этой программы преобразований несовершенны, и так будет продолжаться более десятка лет.”

Заглядывая в будущее, Баллин видит три ключевых сценария для достижения климатической нейтральности на лодках: электродвигатели, водородная энергия и синтетическое топливо. “Думаю, для моряков станет правилом ходить на электромоторе везде, где это возможно. А если он не обеспечивает достаточную мощность — как, в основном, для океанских яхт — то можно перейти, например, на водород… Климатически нейтральные расширители диапазона скоро станут мейнстримом.”

Сила водорода

Станет ли водород священным Граалем энергии для яхт? Водородный топливный элемент работает путем преобразования водорода из морской воды на протоны и электроны. До сих пор этот процесс использовали в качестве источника электроэнергии только несколько яхт-первопроходцев, в том числе и Energy Observer — первая в мире энергетически автономная водородная лодка, прошедшая кругосветку. В настоящее время мультихул Race For Water на солнечных батареях и кайте, с умеренным запасом водорода на борту (200 кг в 25 баллонах), проходит три четверти пути вокруг света.



Гонщик-одиночка Фил Шарп продемонстрировал водородный топливный элемент вместо дизельного двигателя на своем Class 40 OceanLab. Он верит, что крупномасштабное коммерческое судоходство сможет перенять технологию и сократить выбросы углерода до нуля.

Но для прогулочных яхт водородные топливные элементы пока экономически нецелесообразны. Баллин из Torqeedo пояснил практические ограничения: “Плотность энергии водорода на килограмм намного выше, чем у бензина или ДТ, но объемная плотность энергии составляет всего около 1/13 дизельного топлива”. А это означает необходимость в топливных баках гораздо большего размера, хотя объем водорода и можно уменьшить сжатием.

Это объясняет, почему до сих пор водород использовали лишь несколько больших яхт. Разработки в этом направлении ведет компания Sinot Yacht Design & Architecture со своим проектом Aqua, не отстает и Daedalus Yachts, которая сейчас на полпути к созданию первой водородной суперяхты.

“За последние два года мы задумали и воплотили в реальность не только полностью водородную электрическую морскую энергетическую установку, но и микросеть чистой энергии, выбросы которой — исключительно кислород и чистая вода”, — комментирует основатель Daedalus Майкл Рирдон.

88-футовый катамаран готовят к полному коммерческому исследованию в рамках мирового круиза. На нем отправится Стефан Мафф — создатель технологии для Google Maps. Электролизер Daedalus, преобразующий воду в водород, аналогичный тому, что уже использовали на космических кораблях США и подводных лодках НАТО, поэтому компания из Северной Каролины уверена в надежности этого источника энергии.

А в краткосрочной перспективе морякам стоит обратить внимание на солнечные и аккумуляторные технологии. В этой отрасли можно ожидать постоянного повышения эффективности и мощности для снижения затрат. Уже вполне доступны фотоэлементы, встроенные в бимини, мачты, палубы и паруса.

Сила парусов

Ходить под парусами везде, где возможно — это очевидное стремление. Но парусная ткань, пожалуй, самый одноразовый компонент, особенно на гоночных яхтах. Ламинатные паруса с майларовой мембраной невозможно перерабатывать, и после использования они отправляются на свалку или бесхозно валяются в сараях и транспортных контейнерах.

Паруса из полиэстера и дакрона гораздо термопластичнее, поэтому их можно плавить и перерабатывать, хотя обычно покрытия вроде меламина и задают с этим хлопот. Однако, кроме превращения в аксессуары и сумки, куда еще можно пристроить синтетические паруса из высокомодульной пряжи, которые, как известно, трудно разрезать и повторно использовать?



Здесь впереди планеты всей британская компания OneSails со своей технологией 4Т. Они используют переработанный базовый полимер и заменяют клеи и смолы с помощью термоядерного синтеза. В результате получается полностью пригодный к переработке композитный парус с одинарной структурой, для которого применяется технология малой растяжки, чтобы обойтись без майлара или тафты. “Это единственная технология, позволяющая морякам утилизировать паруса после окончания их срока службы”, — говорит Джон Паркер из OneSails.

В продукции North Sails 3Di тоже нет майлара, и компания работает над извлечением сырья из использованных парусов для переработки в полиэфирные волокна. Коммерческий директор Том Дэвис, который руководит бизнесом последние 20 лет, видит два ключевых направления к более экологичным парусам. Во-первых, это сырье: “Я очень удивлюсь, если в ближайшие несколько лет паруса не начнут изготавливать, в основном, из материалов на биологической основе”.

Во-вторых, это то, что Дэвис называет “бэк-энд”: “Очень большой процент от общей площади использованной парусной ткани будут перерабатывать или применять в других отраслях”. Это утверждение основано на его собственных наблюдениях. Дэвис видит, как быстро меняется полиэстер, и говорит, что North уже использует ПЭТ-пленки, которые химически не отличаются от масляной.

Он очень впечатлен скоростью развития технологий в этих областях. “В производстве парусной ткани мы недостаточно велики, чтобы выпускать новую пряжу или нити — это уровень нефтехимического бизнеса. Но зато мы бенефициары технологий, которые разрабатывают эти компании.”

Так, например, в случае с высокомодульной пряжей: North Sails 3Di работает с компанией-производителем биоисточника мономеров, из которых получаются полимеры, а затем — пряжа и волокно с высокими эксплуатационными характеристиками. “Итак, вместо того, чтобы выкачивать из земли масло для изготовления пластика, они начинают с деревьев и заканчивают пластмассами с очень высокими характеристиками”, — комментирует Дэвис.

Позитивное мышление

Какой же будет яхта будущего? Естественно, максимально автономной, долговечной и с очень низким расходом и потерей энергии. Аккумуляторы и возобновляемые источники энергии означают, что ископаемого топлива будут использовать очень мало. Все более важной становится фильтрация воды снаружи и внутри яхты. Для тех, кто проводит много времени на борту, имеет значение растущая эффективность опреснителей — отпадает необходимость в больших танках для воды.

Единственным следом пребывания яхты в бухте станет отпечаток якорных лап на песке. Несомненно, следующее десятилетие принесет приливную волну инноваций в морском секторе. Правильное коллективное мышление может создать действительно радужное будущее: захватывающее и экологически чистое!

Источник

1160


Подводная лодка может передвигаться как по поверхности воды, так и погружаться глубоко в недра мирового океана. При этом многим наверняка было бы интересно узнать, как ведет себя экипаж субмарины и какие меры он предпринимает, когда подводная лодка отказывается в морском шторме.

Может ли она в такой момент уйти под воду и если да, то как глубоко она должна это сделать?

Когда начинается шторм, подводная лодка не просто может, а по сути, должна уходить под воду, если экипажу и командиру не хочется подставлять судно под удар и бороться с многочисленными и беспощадными ударами волн. Уход на достаточную глубину способен полностью уберечь субмарину от любых негативных воздействий морского шторма. Само собой, выбираемая командиром спасительная глубина – это не какое-то произвольное знание из головы, а строго рассчитываемая цифра. И здесь нам нужно вернуться в XIX век.



В 1805 году известный ирландский гидрограф Фрэнсис Бофорт разработал и предложил для всеобщего использования эмпирическую шкалу, которая позволяла рассчитывать высоту волны, опираясь на значения скорости ветра. Первоначальная версия шкалы Бофорта оказалась не слишком-то удобной, точной и простой в использовании, а потому на протяжении последующих двух десятков лет ее создатель занимался активным процессом улучшения своего творения. Принята на вооружение в большинстве морских держав шкала Бофорта была только в 1830 году.



Шкала состояла из 17 баллов для обозначения грозности морских волн (или их полного отсутствия). Для большинства ситуаций в море (в том числе штормовых) нужно было только первые 12 значений шкалы. Баллы 13-17 были актуальны лишь для Тихого океана с его регулярными тайфунами. Система Бофорта позволяла рассчитывать скорость, величину и силу волны исходя из скорости ветра.



Так, 10 баллам по шкале Бофорта соответствует скорость ветра в 90-100 км/ч и высота волны в 12 метров. При таких условиях волна будет двигаться со скоростью 55 км/ч. Средняя длина волны составит 210 метров, а период прохождения волн будет равняться 14 секундам. Кроме того, любая волна распространяется циркуляционным образом от поверхности водной глади в ее недра, постепенно ослабевая. Полностью отсутствовать циркуляционное движение, создаваемое морской волной, будет на глубине равной от 0.5 длины этой волны. При 10 баллах – это значение составляет около 105 метров.

Таким образом и получается рассчитывать необходимую глубину погружения. В описанных условиях, подлодка должна будет «лечь» килем (нижней частью корпуса) на глубину в 120 метров, так как средняя высота боевых субмарин от киля до верхней точки мостика составляет около 15 метров.



Источник

1161


Целых 3 выходных нас ожидают на этой неделе: среда, суббота и воскресенье. Новичков ждем в среду на пробный выход Start UP! В среду и субботу тренировки и гонки для начинающих с инструкторами на борту на Азбучных гонках. Экипажи приглашаем на Любительский Кубок в субботу! А в воскресенье есть места в экипаже СПортфлот на суровые гонки на вылет в Golden Race.  Бронируем места и лодки!



24 ИЮНЯ, СР, 12.00-15.00 START UP! Пробная тренировка и гонки для новичков

С чего начать свой путь в яхтинг? - Конечно, с настоящей гонки!

2,5 ЧАСОВАЯ ПРОГРАММА НА ЯХТЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ = ТЕОРИЯ+ ТРЕНИРОВКА + ГОНКИ.
Мы начнем с азов - тренировочных упражнений на воде на яхтах SB20 c инструктором, которые помогут разобраться с парусами, веревками и яхтой. Нон-стоп движение: куда сесть, как не встретиться с гиком, настройка парусов, да и вообще "откуда дует ветер?!!".

А дальше - в Бой, ваши первые гонки!

Наши лучшие инструктора расскажут и покажут как быть матросом и управлять яхтой! Этот практикум Must do для понимания как что работает на яхте, приобретения навыков работы со шкотами и парусами, будущего участия в настоящих регатах.

Мы рекомендуем этот курс:
- для начинающих
- для желающих гоняться с пониманием, без Формата "вон ту красную тяни"



Формат:

Инструктаж, тренировка на воде на яхте с инструктором. Первые часы выполнения упражнений нон-стоп, тренировка до 7 пота, пока все не разберутся, что куда, как. Последний час - ваши первые настоящие гонки!



Яхта:

Sb20 - легкая спортивная яхта, двигающаяся только под парусами. Спортсмены на этих яхтах участвуют в Чемпионатах Мира, Европы и страны. Научиться управлять ею непростая задача, но посильная новичку. Экипаж яхты состоит 3 матросов и шкипера-инструктора. Все активно задействованы в процесс управления яхтой и парусами, нет ни минуты покоя. Скучно не будет!



РАСПИСАНИЕ:

12.00 Сбор и регистрация участников
12.15 Бриффинг
12.30 Знакомство с инструкторами выход на воду. Тренировка
13.30 Старт первой гонки
14.30 Возвращение в клуб
15.00 Подведение итогов

Стоимость:
Разовое занятие - 3000 рублей , скидки по картам СПортфлот
Абонемент на 5 занятий: 12500 рублей
Специальное предложение ТРИО для компании из 3 человек: Вы все вместе познаете азы яхтинга и участвуете в гонке на одной лодке под руководством инструктора. Стоимость лодки: 8000 рублей

Опыт и физическая подготовка не требуются.
Участвовать может любой.
Дети с 5 до 14 лет в сопровождении родителей.



Что брать с собой?

Спасательный жилет и перчатки мы выдадим в клубе Вам пригодятся: - сменная спортивная одежда - обувь на резиновой светлой подошве (кеды, кроссовки) - ветровка и флиска (на воде еще прохладно) Телефон и фотоаппараты брать на борт не рекомендуются. Они, к сожалению, плохо плавают. Сумки и лишние вещи оставляем на берегу в шкафчиках. На территории есть раздевалка, души и туалеты.

Справки по телефону +7 495 661 43 70

Обязательна предварительная регистрация через сайт (с оплатой), либо по мэйлу.  booking@sportflot.ru
Необходимо указать ФИО и контактный телефон




24 ИЮНЯ, СРЕДА, 15.30-19.00 27 ИЮНЯ, СБ, 16.30-20.00, АЗБУЧНЫЕ ГОНКИ

ПИРОГОВО, ПОДМОСКОВЬЕ

СРЕДА 15.30-19.00
Учебные гонки -тренировки для начинающих, для желающих повысить свою квалификацию или подготовиться к своему дебюту в серьезных регатах. На борту каждой яхты инструктор.

Формат:
- сбор по одному или экипажами, формирование команд на месте
- 2,5 часа нон стоп старты и гонки по короткой дистанции в динамичном режиме
- на борту каждой яхты инструктор
- управляете рулем и парусами ВЫ сами
-  разбор тренировки с инструктором по окончанию учебных гонок



Мы рекомендуем этот курс:
- имеющим небольшой яхтенный опыт (наши программы Start up или Программа матрос спортивной яхты)
- прошедшим курс Рулевой для тренировок
- желающим начать гоняться самостоятельно
- желающим найти свой экипаж для совместных гонок



Яхта:

Sb20 - легкая спортивная яхта, двигающаяся только под парусами. Спортсмены на этих яхтах участвуют в Чемпионатах Мира, Европы и страны. Экипаж яхты состоит 3 матросов и шкипера-инструктора. Все активно задействованы в процесс управления яхтой и парусами, нет ни минуты покоя.

РАСПИСАНИЕ:

15.30 Сбор и регистрация участников
15.45 БРифффинг
16.00 Выход на воду, разминка
16.30 Старт первой Гонки
18.30 Возвращение в клуб
19.00 НАграждение

Стоимость:
 
Разовое занятие - 3000  рублей 3-х часовая тренировка, скидки по картам Спортфлот

Абонемент - 5 занятий  - 12 500 рублей

Командный пакет для экипажа из 3 человек:  8000 рублей за занятие (лодка с инструктором)

Справки по телефону +7 495 661 43 70


Обязательна предварительная регистрация по мэйлу.
Необходимо указать ФИО и контактный телефон, опыт на SB20

e-mail: booking@sportflot.ru




27 ИЮНЯ, СБ, 12.00-15.00 ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ КУБОК Гонки любительских и начинающих экипажей

СУББОТА 11.30-15.30

В сезоне 2020 СпортФлот объявляет новую серию регат - ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ КУБОК
 
О проведении подобной регаты давно говорили: надо дать дорогу молодым, надо где-то иметь возможность видеть свой рост, конкурируя с такими же как ты.
 
В итоге сперва родилась идея Tin cup - "жестяного" кубка, регаты "первоклашек". Затем она переросла в идею именно любительского соревнования, вне зависимости от количества лет на воде, где к участию допускаются обычные любители и начинающие без регалий и инструкторов на борту, т.е.  только любительские экипажи



Самым сложным было определить суть понятия "любитель" для такой регаты.
 
В итоге, в данной серии - "Любительским экипажем" является экипаж:

- без инструкторов на борту,
- ни один член такого экипажа не должен иметь выше 1 спортивного разряда,
- кроме того экипаж, который не поднимался выше 4 места в зачете Lucky Race 2019,
- все члены экипажа ни разу не состояли в основном и/или резервном составе сборных команд РФ и/или

СССР и/или стран, образовавшихся в результате прекращения существования СССР. Под сборными командами понимаются как основная, так и молодежная сборная команда страны в олимпийских международных классах яхт.
 
В серии запланировано 4 регаты.
Награждение проводится за каждый этап + по результатам сквозного рейтинга - по итогам серии.
Для участия в командном сквозном зачете необходимо постоянное участие 2\3 экипажа.



Расписание:
11:30 сбор и регистрация
11:45 брифинг
12:10 выход на воду
12:20 старт первой гонки
15:00 возвращение в клуб
15:30 подведение итогов, награждение

Условия участия:
- аренда яхты 9000
- возвратный депозит 15000 с команды
если у вас нет своего экипажа напишите нам на почту
скидки по клубным картам традиционно действуют

- стартовый взнос для частных яхт 1000
 
Заявки ждем на почту booking@sportflot.ru
Вопросы можно уточнить по тел. 7(495)6614370




GOLD-N-RACE, 1 Этап

Полюбившийся в прошлом сезоне формат активных гонок Gold-N-Race - ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
 
Напомним, что регата начинается с жеребьевки, в результате которой участники делятся случайным образом на две группы. По итогам трех гонок формируются золотой и серебряный флоты. Далее участники сражаются уже за места в своем флоте.
 
Конечно, это более сложно, чем обычная регата. Расслабляться нельзя. Выбросов нет. Не смог проявить себя в первых гонках - не попал в золотой флот, медалей не жди. Зато борьба идет жесткая: каждый старт решающий!
 
ЭТО БУДЕТ РОК-Н-РОЛЛ! :)



Расписание:
11:30 сбор участников
11:40 жеребьевка лодок на группы А и Б
12:00 брифинг
12:10 выход на воду
12:30 старт первой гонки группы А
12:35 старт первой гонки группы Б
3 гонки ГРУПП

Формирование "Золотого" и "серебрянного" флотов. Гонки "Золотого" и "серебрянного" флотов
16:00 возвращение в клуб
1630 награждение



Стоимость участия:

Аренда яхты:
10 500₽ (Депозит - 15 000₽, принимается ТОЛЬКО наличными)

Индивидуальное участие:
Если у вас нет своего экипажа - мы собираем СБОРНУЮ СПОРТФЛОТА: на борту наш тактик. Стоимость места 4 500₽ + долевое участие во внесении страхового депозита

Экипажам на частных лодках:
1 000₽ - стартовый сбор с частных лодок

Бронь лодок - booking@sportflot.ru
Действуют скидки по картам СпортФлота, карту необходимо предъявить администратору.

Источник

1162


Первое сообщение о появлении дельфинов в Финском заливе появилось 11 июня. Тогда россиянин Игорь Епифанцев заметил их в финской части залива неподалеку от города Ловисса.

— Не исключено, что путешественники доберутся и до российской акватории, как это было с горбатым китом из Выборга, — предположили тогда в петербургском Фонде друзей балтийской нерпы. — Эта информация имеет важное научное значение для нас и многих наших коллег на Балтике. Ну, а дельфинам желаем благополучно добраться до Атлантики!

Однако дельфины решили пока не плыть в Атлантику, а направились в глубь Финского залива. Попутно выяснилось, что еще в прошлом году житель Петербурга Александр Кузнецов увидел дельфинов всего в 100 километрах от Северной столицы. И даже заснял семейку – двух взрослых дельфинов и малыша — на ночное видео. Дельфинов на нем видно не очень хорошо, зато прекрасно слышно их характерную «речь».

Накануне, 18 июня, сотрудники Фонда вновь заговорили о дельфинах. Выяснилось, что красавцы (вероятно те, которых видели у финского Ловисса) доплыли аж до поселка Приветнинское, который находится аккурат на границе Петербурга и Ленинградской области. Первыми необычные для этой местности плавники в воде заметили дети. Взрослые им поначалу не поверили, пока сами не увидели в заливе группу из шести дельфинов. Плавали они всего в 100-300 метрах от берега.

Как сообщили в Фонде, в последний раз дельфинов в этой части залива видели аж в 1935 году — 14 июня того года беломордый дельфин погиб вблизи поселка Репино, который тогда носил финское название Куоккала.

— Просим всех людей, которые заметили в море или на берегу что-то необычное, присылать эту информацию нам. Такая информация является очень важной для нас и наших коллег, — сообщили в Фонде друзей балтийской нерпы. — Так что, если вечерком вы будете купаться в заливе и увидите поблизости треугольные плавники, не пугайтесь, скорее всего, это дельфины.       

Источник

1163


Сегодня в нашем журнале онлайн-премьера фильма Go Fast. Go North, который перевели на русский участники сообщества Силы ветра. Команда молодых яхстменов отправляется в 750-мильную гонку Race to Alaska в холодных водах на 50-летней лодке. Правила разрешают использовать только ветер и силу человеческого тела. Никаких моторов, никакого сопровождения. Главный приз — $10 000, которые приколочены к дереву.

Фильм снят командой Hot mess. Четыре парня на классической однокаютной Olsen 30 соревнуются с каяками, сумасшедшими самодельными лодками и многокорпусными судами, среди которых есть тримаран за миллион долларов. В их команде нет официального капитана и привычного распределения ролей. Один из них никогда не был в море дольше одной ночи, другой пришел в яхтинг за 11 месяцев до старта гонки. Единственный шанс Hot mess на победу — стараться больше, чем все остальные.



Посмотреть фильм можно по этой ссылке

Race to Alaska — гонка для чудиков. Примерно половина команд каждый год не добирается до финиша. Стартует гонка в Порт Таунсенд, а заканчивается в Кетчикане, который логичным образом находится на Аляске. Это практически постоянный путь на север. На дистанции всего два контрольных пункта, в остальном — полная свобода в выборе маршрута. Побеждает тот, кто первым пересекает финиш.

На своем пути команда миллениалов, которые для навигации пользуются только айпадом, встретится со штормовыми ветрами, полным штилем и необходимостью грести на яхте против течения. Обычно правила регат запрещают греблю любого рода, но здесь она может стать решающим преимуществом. Go Fast. Go North — это история про шесть с половиной дней гонки, минуты радости и жуткого страха, отчаянная битва за результат и до последнего непредсказуемый финал.

Источник

1164


Ранним утром 16 июня голландский барк «Европа» с международным экипажем из 19-ти человек ошвартовался в родном порту Схевенинген. Завершен безостановочный парусный поход из Ушуайи длиной 81 день и более чем 10000 морских миль.

Никто заранее и предположить не мог, что «Европе» предстоит столь дальнее плавание, но так сложились обстоятельства. Барк находился в Ушуайе (Аргентина), когда разразилась пандемия коронавируса и страны одна за другой стали закрываться от внешнего мира. Вот тогда капитан голландского барка Эрик Кестелоо и решил, что судно пойдет домой – с юга на север, через всю Атлантику - без захода в порты.

Они вышли в море 27 марта. Целая вечность позади!

Источник

1165
Техника / Перед вами - SEA EAGLE II
« : 20.06.2020, 19:51:22 »


В Северном море завершились испытания 81-метровой яхты SEA EAGLE II, построенной на верфи Royal Huisman в Нидерландах. Это крупнейший в мире парусник с корпусом из алюминия.

Дизайн яхты разработан британцем Марком Уайтли в содружестве с Dykstra Naval Architects. На борт судно может взять до 12-ти гостей.

Площадь парусов – 3500 кв. метров. Максимальная скорость – 21 узел.

А теперь давайте просто полюбуемся на эту яхту-красавицу. Настоящий шедевр!











Источник

1166


В целях популяризации класса и подготовки квалифицированных кадров для работы в судейских коллегиях на соревнованиях парусных яхт класса ORC, «Ассоциация класса ORC Северо-Запад» проводит вебинар «ORC Race Management: Организация и проведение гонок по системе ORC».

Дата и время проведения вебинара: 24 июня 2020 года в 19.00.

Для участия в вебинаре необходимо пройти по ссылке: pruffme.com/landing/veya7/orcnw20200624

В рамках вебинара планируется рассказ о проведении гонок по системе ORC, в соответствии с опубликованным в этом году Race Management Guide, и о системах расчета результатов.

Особое внимание будет уделено отличиям гонок по системе ORC от гонок спортивных швертботов и монотипов.

Вебинар будут проводить офицер класса ORC в России Василий Алексеев и секретарь «Ассоциации класса ORC Северо-Запад» Дмитрий Барышков.

Вебинар бесплатный. К участию приглашаются все интересующиеся.

Источник

1167


Первые гонки на J70 пройдут в яхт-клубе «ПИРогово» уже 27 июня

Компания PROyachting учредила в Москве совместно с юридической консалтинговой фирмой Tenzor Consulting Group новую регату — Tenzor Cup by PROyachting. Призовой фонд соревнований составит полмиллиона рублей.

«С высокой вероятностью Европа будет закрыта этим летом, но это не значит, что парусная жизнь в России замрет. Для нас очень важно предложить российским яхтсменам достойную альтернативу для гонок в это кризисное время», — говорит идеолог PROyachting Екатерина Скудина.

Гонки «на самом современном и многочисленном монофлоте в Москве» пройдут в четыре этапа. Основная борьба с 27 июня по 30 августа развернется в акваториях Пироговского и Химкинского водохранищищ на севере столицы на базе яхт-клубов «ПИРогово», Royal Yacht Club и  «Поместье Галс». Финал же, точную дату которого определят позднее, пройдет в Сочи на курорте «Имеретинский». Предварительно планируется, что он состоится в октябре.

Стоимость участия в одном этапе для полных команд, которым не требуется шкипер, составит 40000 рублей. Индивидуальных участников в команды объединят шкиперы PROyachting. В этом случае участие в одном этапе будет стоить 15000 рублей с человека.



Традиционные еженедельные регаты PROyachting на Водном стадионе в Москве стартуют уже на этой неделе. Первая Tuesday Warm-Up Race прошла 16 июня, Wednesday Night Race — 17 июня, а PROyachting Fun Race — 18 июня.

Источник

1168


Невероятно редкий глубоководный гигантский кальмар, длиной более 4 метров, был найден вымытым на берег Британия Бэй в Южной Африке, оставив практически всех пляжников в состоянии шока — в основном из-за своих громадных размеров. На снятых свидетелями кадрах можно наблюдать, как выглядело существо, наделённое весьма крупным ртом, похожим на клюв, и не менее впечатляющими щупальцами. Весило же морское создание около 200 килограммов.

Гигантских кальмаров можно считать практически неуловимыми существами: их никогда не фотографировали живьём до 2002 года, видео же с ними было впервые сделано лишь в 2006 году.

Поэтому группа людей, в том числе Адель Гросс (Adéle Grosse), которая сняла этот экземпляр, настоящие счастливчики, ведь им действительно повезло встретиться с невероятно редким монстром из бездны.

Гигантские кальмары могут вырастать до 13 метров в длину, при этом такие их внушительные габариты многих заставляют верить в существование кракена, мифологическое морское чудище.

На кадрах, снятых на пляже в ЮАР, можно разглядеть массивного глубоководного морского зверя целым: с огромным конусообразным телом, крупными глазами — самыми большими в царстве животных — и восемью длинными щупальцами.

Большой, подобный клюву, рот используется морским гигантом, чтобы поедать с его помощью глубоководную рыбёшку и кальмаров поменьше, которых он хватает своими сильными щупальцами.

Вскоре, после того, как люди обнаружили существо на берегу, о находке сообщили морским биологам из Изико-музеев, в настоящее время именно они у себя хранят образец весом 200 кг и готовы к его дальнейшему изучению.

Уэйн Флоренс (Wayne Florence), занимающийся морскими беспозвоночными, отметил, что он был удивлён, когда увидел кальмара.

«У нас был большой общественный интерес, при этом многие люди были удивлены, что гигантский кальмар действительно существует!» — сказал он.

На данный момент неясно, что привело к гибели этого существа, но учёные надеются внимательно изучить крупного кальмара, как только власти ослабят карантинные ограничения, связанные с коронавирусом.

«Образец был в очень хорошем физическом состоянии, поэтому я думаю, что мы можем исключить то, что он был повреждён чем-то вроде трала, — добавил Флоренс. — Образец уже находится в музее в морозильной камере, при этом мы провели предварительные измерения и взяли образцы тканей для анализа ДНК.»

Исследователь также рассказал, что следующим шагом будет привлечение опытного учёного, специализирующегося на кальмарах, для изучения существа и научного документирования.

Детальный анализ будет включать изучение его генетического состава и поиск более глубокого понимания того, что именно заставило животное выброситься на берег.

После того, как кальмар будет вскрыт, его погрузят в этиловый спирт для длительного хранения в качестве музейного экспоната.

«Мы даже можем принять решение и выставить его на всеобщее обозрение на предстоящей выставке», — говорит Флоренс.





Источник

1169


Как попасть в яхтинг?  Какой он бывает? Реально ли попасть в яхтинг для обычного человека? Есть ли яхтинг в Подмосковье?

УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ

Для тех кто всегда хотел побывать на яхте,
Для тех кто мечтал о романтике и приключениях,
Для тех кто ищет интересный активный досуг,
Для тех кто ничего не знает и хочет начать с нуля!



РАСПИСАНИЕ:

18:30  - сбор участников в онлайне
19.03-20.00 – мы расскажем о яхтинге и ответим на Ваши вопросы (в чате и онлайн)

В программе животрепещущие темы:

- Основные стереотипы о яхтинге или почему Вы еще не в море (дорого-опасно-всех укачивает-требует знаний- не женское дело)

-  Какие виды яхтинга бывают (круиз, перегон, регата)

- Яхтинг за рубежом и в Подмосковье

- Как выбраться в свой первый парусный поход

- Обучение яхтингу, существующие системы, школы

- Что-где-почем



ВЫ СМОЖЕТЕ:

- составить планы (у нас много мероприятий и можно выбрать удобное для вашего графика)

- выбрать подходящий вам по интенсивности и теме вариант яхтинга (от расслабленно неспешного, до супер-активного)

- познакомиться с преподавателями школы

- записаться на встрече на on line курсы обучения яхтингу ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ!

УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ!

1170


История парусника, чье крушение разорило Oyster Yachts

Печально известный парусник Oyster 825 Polina Star III, который лишился киля и затонул всего через год после передачи владельцу  и стал причиной долгих судебных тяжб между ним и руководством английской верфи, завершившихся банкротством последней, обрел второе дыхание. Яхту, которую предлагали распилить на металлолом, удалось восстановить и поставить на ход. Ее теперь можно арендовать там же, где она несколько месяцев пролежала на дне морском — у берегов Испании. Это повод вспомнить, что же произошло с Polina Star III за последние пять лет.

Неожиданное крушение

Итак, в июле 2015 года  спущенный на воду годом ранее 25-метровый парусник Oyster 825 Polina Star III лишился киля и затонул в Средиземном море недалеко от испанского Аликанте. На борту было 5 членов экипажа: двое профессионалов и трое любителей яхтинга. Позади был долгий путь через океан, начавшийся на карибском архипелаге Антигуа и Барбуда. В перспективе — кругосветное путешествие.



Polina Star III до крушения



Oyster 825

















Погода стояла отличная: солнечный день, волна около 1,3 метра, ветер 18 узлов. Команда Polina Star III поставила стаксель и зарифила грот.

Около двух часов дня из корпуса начал доноситься странный громкий звук, сопровождавшийся вибрацией. Заглянув в машинное отделение, экипаж обнаружил, что оно залито водой.

Включив аварийный насос, команда немедленно послала сигнал бедствия и начала подготовку спасательных шлюпок. Спустя всего 5 минут после этого киль парусника отсоединился от корпуса и судно перевернулось.

К счастью, никто из членов экипажа не пострадал. Сидя в шлюпках, они снимали, как их парусник дрейфует, направив перья рулей в небо и демонстрируя большую пробоину в корпусе. Позже будет подсчитано, что площадь сорванной обшивки составила около 20 кв. метров.



Отрываясь, киль потянул за собой обшивку, частью которой был плавник



На следующее утро Polina Star III все еще дрейфовала. За день она прошла 15 миль от места крушения. Один руль к тому моменту пропал, второй был частично сломан. Спустя сутки после крушения парусник все же опустился на дно, где и пролежал в 4 милях от побережья на глубине 40 метров до октября.

Причины и последствия

По словам капитана Polina Star III, проблемы с килем были у парусника и до крушения. В июле 2014 года, всего через пару месяцев после приемки новой яхты на верфи, она даже проходила гарантийный ремонт в Англии, во время которого было обнаружено, что балластная часть киля неплотно прилегает к пластиковому плавнику на обшивке корпуса из-за недозатянутых килевых болтов.



Найденный на дне киль Polina Star III

В декабре 2014 года на Антигуа проблема возникла повторно. Однако на этот раз руководство Oyster просто отмахнулось от нее. Перегнать яхту в Европу и повторно показать ее сюрвейеру экипажу уже не удалось.

После подъема лодки и ее обломков со дна следов столкновения с каким-то подводным объектом ни на киле, ни на корпусе найдено не было.

После длительного расследования причиной крушения все же были признаны ошибки, допущенные при ламинировании лодки, то есть еще на этапе ее строительства.

Хотя поломка Polina Star III была единичным ЧП, случившееся сильно повредило до этого безупречной 42-летней репутации британской верфи. Зимой 2018 года Oyster Yachts объявила себя банкротом.

Два феникса

От ликвидации Oyster Yachts спас «фанат» верфи, основатель и креативный директор разработчика компьютерных игр Evolution Gaming Ричард Хадида (Richard Hadida).



Ричард Хадида

Он выкупил компанию и всех ее «дочек» на собственные средства.

Под старым именем фактически начал действовать новый бренд, который юридически не несет ответственности ни непосредственно за крушение Polina Star III, ни за иски, связанные с ним.

Сама Polina Star III тоже получила свой второй шанс.

После подъема обломков из воды, то, во что превратился парусник, хранилось в графстве Эссекс на юго-востоке Англии на территории семейного судоремонтного предприятия Boats.co.uk. Когда Oyster Yachts обанкротилась, покрытая грязью и обросшая морскими уточками Polina Star III стала собственностью компании.



Polina Star III после нескольких месяцев на дне



Несмотря на то, что их фирма обычно имеет дело с моторными яхтами, владельцы приняли решение реконструировать парусник. После первичной физической очистки они приступили к «раздеванию» лодки до нижних слоев стеклопластика, приведя ее в состояние, в котором она были на ранних стадиях строительства. Затем при помощи заплатки была восстановлена изначальная форма корпуса.

Новый килевой плавник немного модифицировали, сделав его немного шире и толще, а вот сам киль решили не заменять.

Наконец, корпус можно было заново ламинировать.

Когда с корпусом было покончено, пришло время интерьеров. Оригинальный темноватый тик был заменен на американский белый дуб. Часть палубного оборудования, в том числе лебедки и металлические конструкции пережили крушение.



Champagne Hippy

Formula Spars изготовила новую 30-метровую мачту, а вот гик остался нетронутым. Бушприт восстановили по фотографиям Polina Star III.



Оригинальный левый стеклопластиковый штурвал также занял свое место. Пару для него заказали во Франции.



На корме вновь подняли «родной» флаг Red ensign.



Когда работы были завершены, Polina Star III (вернее, теперь — Champagne Hippy) стала соответствовать высочайшим стандартами британского Агентства морской и береговой охраны (MCA). Ее можно сдавать в чартер абсолютно в любой точке мира.



Весь ремонт занял около 13 месяцев и стал самым масштабным проектом, которым компания когда-либо занималась.

В качестве дедлайна энтузиасты выбрали для себя осень 2019 года. Во время работ они нашли на борту наклейку с трансатлантической регаты ARC 2014 и решили, что, хотя никогда раньше не ходили под парусом, обязательно должны поучаствовать в гонке на Polina Star III в 2019 году. И они сделали это: лодка таки вышла на старт ARC 2019 и несмотря на то, что небольшие недочеты ремонта пришлось исправлять уже в ходе гонки, успешно финишировала в ней.

«Там много людей говорили, что это невозможно сделать, что для меня это было главной мотивацией. Я знал, что это возможно, хоть это и заняло целый год моей жизни. У меня не было ни единого выходного и я ежедневно работал с 6 утра и до поздней ночи. Я чувствовал, что эта лодка заслуживает второй шанс. Было так жаль видеть ее в таком состоянии. Я не мог заставить себя разрезать ее, что хотели сделать многие. Много людей хотели, чтобы лодка была уничтожена, но мы взялись отремонтировать ее. Все возможно, если окружить себя правильными людьми. У нас были правильные люди и мы вернули эту лодку к жизни. Мы очень гордимся тем, что сделали», — рассказывает Ник Барк (Nick Barke), один из четырех братьев, владеющих Boats.co.uk.

Вторая жизнь

Теперь семья Барк сдает Champagne Hippy в чартер на Карибах и в Испании. Без ночевки на борту собираются до 16 гостей. Отправиться в плавание надолго могут 8–9 человек, которые размещаются в 4 гостевых каютах с кондиционерами и душевыми. Еще одна спальня предназначена для экипажа.







Для вылазок на берег в кормовом гараже хранится тендер Williams Sportjet 345.



А наслаждаться морем можно, используя Seabob или занимаясь падлбордингом.



Цена чартера Champagne Hippy стартует на отметке £30000 за неделю (без учета НДС).

Источник

Страницы: 1 ... 76 77 [78] 79 80 ... 258

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 304
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 [30]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal