collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Craus

Страницы: 1 ... 116 117 [118] 119 120 ... 268
1756


Боут-шоу состоится 10-15 сентября. Рассказываем, где и какие события будут проходить

На Каннский яхтенный фестиваль (Cannes Yachting Festival) на момент выхода новости заявлены 542 участника, 638 лодок, из них 122 мировые премьеры. Крупнейшее европейское яхтенное событие распределено на двух основных площадках: в Старом порту Канн, на запад от знаменитой набережной Круазетт, рядом с Дворцом фестивалей, и в Порту Пьер Канто. Народу обычно собирается очень много, больше 50 тысяч человек, поэтому важно заранее понимать, что и где смотреть и как организовать свою поездку.


Старый порт

Дворец фестивалей и конгрессов (PAL). Внутри находятся стенды верфей, дизайнерских бюро, марин, банков, страховых и туристических компаний. Отдельно находится зона Luxury Gallery с предметами интерьера, ювелирными украшениями, одеждой и аксессуарами, которые ассоциируются с образом жизни на яхте. Снаружи – водные игрушки.




Причал суперъяхт (SYE). Моторные и парусные яхты от 25 до 55 м.

Promenade La Pantiero (PAN). Моторные яхты от 10 до 34 м, оборудование и аксессуары для навигации и рыбалки.

La Jetée Albert Edouard (JETÉE). Яхты от 10 до 45 м, здесь выставляются крупнейшие верфи, также можно посмотреть двигатели, винты и другое оборудование.

Набережная Сен-Пьер (Quai Saint Pierre, QSP). Яхты от 10 до 25 м, парусные и моторные.

Набережная Макс Лобёф (Quiai Max Laubeuf, QML). Исторически место, где начинался фестиваль. В этом сезоне там будет выставлено 160 лодок от 10 до 20 м, парусных и моторных.


Порт Пьер Канто

Здесь выставляются компании, которые занимаются брокеражем и чартером, также будет организована ещё одна зона водных игрушек. В этом году водная часть будет посвящена парусным одно- и многокорпусным яхтам. Ожидается, что соберётся больше 110 лодок. В порту будет также зона брокеражных яхт длиной от 22 м.


Concours d'Élégance

Конкурс на самые элегантные лодку и экипаж среди новых и винтажных яхт и катеров длиной до 12 м пройдет 14 сентября в 16 часов на пляже Festival. По этой ссылке на конкурс можно зарегистрировать свою лодку:

https://billetterie.cannesyachtingfestival.com/en/informations.htm



Часы работы:

Фестиваль длится 6 дней, с 10 по 15 сентября. Открывается он всегда в 10 часов, а вот прекращает работу в разное время. Обратите внимание на часы посещения.

10-12 сентября: 10-19.

13 сентября: 10-22.

14 сентября: 10-19.

15 сентября: 10-18.



Билеты онлайн:

На сайте фестиваля можно заранее купить билеты со скидкой. Разовый билет на одного стоит онлайн 15 евро, на компанию из 4 человек – 40 евро. Билет на Concours d'Élégance – 60 евро, в него входит и возможность посетить выставку. Билет только в водную часть фестиваля в Порте Канто бесплатный – организаторы промоутируют новый проект с парусными яхтами. На сайте также могут аккредитоваться журналисты. Адрес онлайн-кассы:

https://www.cannesyachtingfestival.com/en/Ticketing/

VIP-карты:

На фестивале действуют VIP-карты Riviera Card и VIP Card. Они именные и рассчитаны на двоих. Riviera действительна в течение всего боут-шоу, а VIP можно оформить на 1 или несколько дней. Подробнее об их возможностях и оформлении можно узнать здесь:

https://www.cannesyachtingfestival.com/en/The-Show/VIP-Program/



Как добраться:

Удобнее всего лететь до Ниццы, а оттуда доехать до Канн на автомобиле, поездом или долететь на вертолёте. Трансфер на вертолёте входит в опции карты Riviera. В самом городе организовано челночное сообщение между зонами выставки. Оно бесплатное, но нужно предъявить билет на фестиваль или VIP-карту. Между Старым портом и Портом Пьер-Канто будут курсировать водные шаттлы. Перед входом во Дворца фестивалей и перед входом в Порт Канто будут останавливаться автобусы.



Источник

1757


В прошлую субботу завершился чемпионат мира в классе RS:X среди юниоров. Соревнования проходили на акватории Невской губы, в парке 300-летия Санкт-Петербурга развернулась гоночная деревня.

Официальный сайт соревнований: rsx.spbyc.ru/ru

Результаты



В заключительный день мирового первенства ветер силой 5-6 узлов позволил организаторам выполнить план-максимум. После небольшой паузы, связанной с отсутствием ветра, судьи провели по одному старту в женском, серебряном и золотом флотах. В этих гонках приняли участие все виндсерферы, за исключением первых 10 гонщиков среди женщин и мужчин. Их ждали медальные гонки.

Медальные гонки стали развязкой всего чемпионата мира. Между собой сражались только лучшие из лучших. На дистанцию вышли топ-10 представителей данного класса и будущие участники взрослых Олимпиад и чемпионатов мира. Очки в медальной гонке удваивались, а на кону стояло золото.

Перед заключительной гонкой Яна Резникова уступала лидеру женского зачета француженке Манон Пьяназе два очка. Таким образом, москвичке надо было прийти первой и надеяться на осечку конкурентки в виде третьего прихода или ниже.



В медальной гонке Манон и Яна не могли не следить друг за другом. Соперницы со старта пошли в одну сторону, но россиянка была удачливее француженки и вышла на первый знак лидером. Компанию Резниковой неожиданно составила соотечественница Анастасия Щедрина, которая до этой гонки была пятой в общем зачете. После первого знака девушки шли вплотную и постепенно уходили от соперниц. К третьему знаку вперед вырвалась Щедрина, но затем пропустила Яну вперед. Резникова на полном курсе ушла от всех соперниц и финишировала первой. Следом за ней пришла Щедрина, а Пьяназа заняла четвертое место.

После медальной гонки на счету Резниковой стало 26 очков. Этот результат принес ей чемпионство. Пьяназа отстала от россиянки на три очка и заняла второе место. Третьей финишировала израильтянка Наама Гринберг (45 очков). На четвертой строчке расположилась ее соотечественница Линой Гева (55), а на пятой – Анастасия Щедрина (79).



– Самое сложное – ожидание на берегу, – сказала чемпионка мира Яна Резникова. – Потому что не накручивать себя, не думать о гонках – это очень сложно. Но в итоге я быстро собралась. Нам подняли флаг, мы вышли на воду. Все произошло очень быстро. Мой самый сильный соперник в медальной гонке – Настя Щедрина. Мы с ней прошли эту гонку лучше всех и финишировали первой и второй. Так что боролись только между собой. Это мой первый чемпионат мира. Плюс, проходил он практически в родном городе, в котором я постоянно тренируюсь. Это очень здорово. И организация, и атмосфера – все было на уровне.





– Я никого не удерживала, просто старалась смотреть за всем флотом, контролировать всех. Сложнее всего было собраться, – рассказала Анастасия Щедрина. – Мы сидели в чил-ауте очень долго. Было очень сложно удерживать настрой, поэтому я просто расслабилась. Медальная гонка была невероятной!

В медальной гонке среди мужчин сложилась похожая картина. С первого же знака израильтяне – Йал Йохай Зрор и Даниэль Ташташ – захватили лидерство и шли друг за другом на каждом знаке. Вплоть до финиша лучшие друзья не подпускали к себе остальной флот. Именно они и разыграли между собой золото. В этой борьбе удачливее оказался Зрор, который финишировал первым и выиграл регату. Его товарищ по команде – Ташташ – стал вторым в медальной гонке и в общем зачете. Самая ожесточенная битва развернулась за бронзовую медаль. Израильтянин Реувен Гиллель обошел грека Александроса Калпогианнакис всего лишь на одно очко.



– Мы привыкли биться друг с другом, поэтому это не так уж сложно, – говорит серебряный медалист чемпионата мира Даниэль Ташташ. – Мы общаемся до гонок и радуемся победам товарищей по команде. У каждого из нас был план показать максимум и выиграть чемпионат. Мы не использовали командную тактику – каждый был сам за себя. Во время гонки я совсем не думал о дружбе с Йалом. Израильтяне – лучшие виндсерферы в мире!

Первенство мира в олимпийском классе RS:X проходил с 4 по 10 августа. За это время судьи провели квалификацию, серию финальных гонок и медальные гонки в мужском и женском флотах. Только в один из дней соревнований, 8 августа, гонки были отменены, поскольку скорость ветра составляла не более 3 узлов.

Контакты: Ольга Сидоровская (руководитель пресс-службы Яхт-клуба Санкт-Петербурга) +7-921-77-11-812, sidorovskaya@yacht-club-spb.ru.

Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга

1758


Стоило британцам придумать авианосцы, как их американские «кузены» немедленно обратили внимание на этот последний писк военно-морской моды. Что из этого получилось — сейчас расскажем.

«Все побежали — и я побежал»

В конце 1918 года, когда в составе британского флота имелось уже три авианосца, американские адмиралы радостно заявили: «Тоже такое хотим! Тоже три. Нет, шесть! Ну, чтоб два раза не вставать, и вообще — мы Америка или где?».

Но родное министерство флота задумчиво посмотрело на них поверх очков: «А не напомните, кто тут недавно с перепугу заказал 280 эсминцев, а теперь не знает, куда их девать? В общем, губу закатали и кругом марш».



Британские «Фьюриес» и «Виндиктив». Назвать это авианосцами язык не поворачивается, но у остальных и таких не было!

Крыть адмиралам было нечем. Но через два года они пришли снова, урезав аппетиты до четырёх единиц.

«А не напомните, кому мы только что дали четыре с лишним ярда казённых баксов на 12 линкоров и линейных крейсеров?», — бестактно поинтересовался на этот раз минфин. «А вы хотя бы знаете, зачем вам эти — как их — авианосцы?» — спросили уже в конгрессе.

Флотские честно ответили, что понятия не имеют. Для того и заказывают, чтобы выяснить, что это такое и с чем его едят. И вообще, все приличные люди (они же — потенциальные противники) это себе строят, значит, и нам надо!

Власть предержащие настолько охренели от подобной непосредственности, что денег дали. Аж 400 тысяч долларов — и ни в чём себе не отказывайте.

Дёшево и сердито!

«С нуля» построить на эти деньги что-то крупней тральщика было нереально. Так что если в Англии и Японии вовсю клепали свои первые авианосцы уже специальной постройки, то родине палубной авиации пришлось пока довольствоваться самым бюджетным вариантом — конверсией уже имевшегося судна в «тоже, типа, авианосец».



Послуживший «донором» угольщик АС-3 «Юпитер». И не сказать, чтобы совсем лишнее судно было

Им стал угольщик «Юпитер» семи лет от роду. Причиной выбора стали его шесть здоровых угольных трюмов. В одном разместили танки с авиабензином, в другом — погреб боеприпасов и самолётоподъёмник, а оставшиеся задействовали для размещения самолётов. В остальном перестройка свелась к тому, что на верхнюю палубу воткнули стойки-пиллерсы, а на них кинули полётную палубу.

Корабль также снабдили четырьмя 127-мм орудиями — непонятно зачем, но пусть будут. А ещё голубятней на корме — птичек планировали использовать для связи самолётов с авианосцем. Новомодное радио — оно, конечно, хорошо, но для серьёзных дел лучше использовать старые проверенные технологии!

Всё это хозяйство назвали «Лэнгли» и в марте 1922 года приняли в состав ВМС США.

Вырезаем гланды нетрадиционным способом!

Веселей всего была устроена авианосная составляющая корабля. Для начала — у «Лэнгли» фактически не было ангарной палубы. Самолёты с отсоединёнными плоскостями хранились в бывших угольных трюмах, где помещалось до 14 машин. Поднимали их оттуда кран‑балками.



Публика на «недоангарной» палубе «Лэнгли» наблюдает за процессом сборки аэроплана на платформе самолётоподъёмника. Кстати, платформа находится в крайнем нижнем положении. Сверху видны кран-балки для перемещения самолётов

Затем самолёт собирали на открытой всем ветрам бывшей верхней палубе и опять же кран-балкой помещали на платформу подъёмника высотой почти два метра. И только потом его можно было наконец поднять на полётную палубу.

Всё мероприятие могло занимать до получаса на один самолёт. Обратная процедура — столько же. В общем, всё было очень медленно и печально.

Если нельзя, но очень хочется…

Британцы с японцами, построившие авианосцы с нормальными ангарами и подъёмниками, могли себе позволить схему «чистая палуба». То есть достаточно быстро убирать севшие самолёты в ангар, там их обслуживать и так же быстро поднимать затем на полётную палубу. А вот американцы на «Лэнгли» делать этого не могли, так что им пришлось включать смекалку и придумывать всякие извращения.



Посадка на «Лэнгли». На палубе виден недавно изобретённый посадочный сигнальщик, а на корме — та самая голубятня

Идиотская конструкция их первого авианосца заставила прийти к идее вообще не убирать значительную часть самолётов с полётной палубы. Севшую машину просто откатывали в носовую часть, освобождая корму для посадки следующей. Там же в носовой части полётной палубы их сразу заправляли и вооружали. А после того как все сели, всю толпу перемещали обратно на корму, заканчивали обслуживание — и вот самолёты уже готовы к следующему вылету.

Приём кажется простым и очевидным, но на самом деле он потребовал нескольких лет экспериментов, а также внедрения ряда новшеств, как технических, так и организационных: аварийного барьера нового типа, выведения на палубу магистралей для заправки, создания отдельного подразделения палубной команды, чьей задачей было исключительно перемещение самолётов, и многого другого.



Один из вариантов палубной парковки на «Лэнгли»: 24 самолёта выстроены для взлёта

Зато численность авиагруппы уже не была жёстко ограничена вместимостью трюмов и «недоангарной» палубы авианосца. Теперь она больше зависела от площади полётной палубы и выучки личного состава. Поэтому вскоре количество машин на борту «Лэнгли» увеличилось сначала до 24, затем до 36, а к концу 1927 года составило уже 42.

Наследие «Лэнгли»

В отличие от британского и японского «первенцев», американскому «Лэнгли» не довелось повоевать в качестве авианосца. Впрочем, его никогда и не планировали использовать в боевых условиях — для этого он как минимум был слишком тормозным. Двадцать седьмого февраля 1942 года он погиб в бою, уже будучи перестроенным в авиатранспорт.



Перестроенный в авиатранспорт «Лэнгли»

Но многое из того, что было придумано на его борту, легло в основу современных авианосных технологий. Например, поперечные аэрофинишёры, а также принцип палубной парковки, которые благополучно используются и по сей день.

Источник

1759


Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки


Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу


Fountaine Pajot Astrea 42





Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.







Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.



Fountaine Pajot Saona 47 на якоре





Особенности парусности и управления

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.



Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено.
Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.



Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле



каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары


Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне



+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты



+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Источник

1760
Регаты и Матч-рейсы / Магия Fastnet
« : 10.08.2019, 19:33:46 »


Лучшие лодки одной из самых масштабных оффшорных регат

Maxi Edmond De Rothschild

Первой финишировавшей командой и обладателем двух новых рекордов скорости (на отрезке Каус — Фастнет и на всей дистанции) стал французский экипаж Maxi Edmond De Rothschild Шарля Кодрелье (Charles Caudrelier) и Франка Камма (Franck Camma). До маяка Фастнет их 32-метровый макси-тримаран Ultim добрался за 18 часов, 3 минуты и 38 секунд, а до финиша — за 1 день, 4 часа, 2 минуты и 26 секунд.



MACIF на хвосте

Главным соперником Maxi Edmond De Rothschild в течение всей гонки был другой французский Ultime — MACIF Франсуа Габара (Francois Gabart) и Джимми Спитхила (Jimmy Spithill). На маяке Фастнет отставание MACIF составляло менее двух минут, а на финиш Габар и Спитхил даже чуть было не пришли первыми. Кодрелье и Камма в последний момент обогнали вырвавшихся после Фастнета вперед соотечественников, но всего на 38 секунд.



Wizard

В дивизионах IRC победителем Overall впервые с 1989 года стала американская команда — экипаж Volvo Open 70 Wizard Дэвида и Питера Эскью (David и Peter Askew). С 2013 года этот титул неизменно завоевывали французские команды. Победное шествие Wizard по мировым офшорным регатам началось еще в прошлом году, когда команда стала одной из лучших на регате Ньюпорт-Бермуды. В феврале этого года Wizard выиграл RORC Caribbean 600, всего месяц назад — Transatlantic Race 2019, а теперь с первой попытки пополнила свой зал славы и главным призом Rolex Fastnet Race. 608 морских миль американская команда преодолела за 1 день, 21 час, 37 минут и 7 секунд. После коррекции времени их результат оказался 3 дня, 2 часа, 13 минут и 17 секунд — на 45 минут лучше, чем у ближайших соперников французов из Bretagne Telecom.



Rambler 88

Впрочем, без учета гандикапа Wizard был в этом году далеко не самым быстрым однокорпусником. Первым после тримаранов в Плимут, установив новый рекорд скорости гонки для однокорпусников, пришел американский Rambler 88 Джорджа Дэвида (George David). На финиш команда пришла на полтора часа раньше, чем Wizard — через 1 день, 19 часов, 55 минут и 2 секунды после старта.



SHK Scallywag

Быстрее Wizard, но на 27 минут позже, чем Rambler 88, в Плимут пришел и 30-метровый шлюп команды из Гонконга SHK Scallywag. Фактический результат азиатского экипажа — 1 день, 20 часов, 22 минуты и 24 секунды.



Leon

Среди экипажей-двоек в дивизионе IRC 2H (а также в дивизионе IRC 3 в целом) лучшей оказалась французская команда Алексиса Луазона (Alexis Loison) и Жана-Пьера Кельберта (Jean-Pierre Kelbert). В 2013 году Луазон вместе со своим отцом Паскалем на лодке JPK 10.10 Night and Day стал первым обладателем Fastnet Challenge Cup среди команд-двоек в дивизионах IRC. В этом году пройти маршрут гонки экипаж Leon смог за 3 дня, 3 часа, 21 минуту и 2 секунды.



Charal

Парами на нынешней регате сражались и команды IMOCA 60. Лучшей среди них по итогам соревнований стал экипаж французский Charal Жереми Бею (Jérémie Beyou) и Кристофера Пратта (Christopher Pratt). На финише в Плимуте Charal стала четвертым однокорпусником. Гонку Бею и Пратт завершили за 2 дня, 1 час, 17 минут и 28 секунд.



Lamotte - Module Creation

В дивизионе Class40 победу празднуют также французы. Экипаж Lamotte — Module Creation Люка Берри (Luke Berry) прошел 608 морских миль за 2 дня, 1 час, 17 минут и 28 секунд. На финише Lamotte — Module Creation и французская команда Beijaflore чуть было не повторили дуэль между Maxi Edmond De Rothschild и MACIF. Однако, в отличие от Кодрелье и Камма, экипажу Уильяма Мателина-Моро (William Mathelin-Moreaux) все же не удалось в последний момент обойти соперников, и Beijaflore финшировала на 3 минуты позже Lamotte — Module Creation.



Carina II

Приз Dorade Cup как классическая яхта с лучшим скорректированным временем получил 50-летний американский 14,6-метровый шлюп Carina II Ривса Поттса (Rives Potts).  Официальный результат команды —  3 дня, 15 часов, 54 минуты и 2 секунды.



Результат британского яла Lulotte после корректировки времени оказался 3 дня, 16 часов, 6 минут и 19 секунд. За это команда получила приз Sparkman and Stephens Trophy. Приз учрежден специально для яхт, которые были спроектированы компанией Sparkman and Stephens.

Источник

1761


SS Sirius — пассажирский колёсный пароход, построенный в 1837 году в Шотландии.

3 (15) августа 1856 года (163 года назад) — основание Русского Общества Пароходства и Торговли (РОПиТ). В этот день император Александр II утвердил устав общества. Уже через несколько лет оно стало крупнейшей в России пароходной компанией. После гражданской войны имущество РОПиТ стало основой для создания морского флота Советского Союза.

РУССКОЕ ОБЩЕСТВО ПАРОХОДСТВА И ТОРГОВЛИ [РОПиТ; в 1870–79 (фактически до 1878) Русское общество пароходства и торговли и Одесской ж. д.], крупнейшая в Российской  империи пароходная компания, первый вертикально интегрированный холдинг. Правление – в С.-Петербурге, гл. контора – в Одессе. Учреждено флигель-адъютантом Н. А. Аркасом и предпринимателем Н. А. Новосельским при поддержке вел. кн. Константина Николаевича, считавшего в преддверии окончания Крымской войны 1853–56 необходимым образовать крупное коммерческого пароходство на Чёрном м. с возможностью использовать его суда в воен. целях. Устав РОПиТ Высочайше утверждён 3(15).8.1856 [изменён 19(31).5.1879 и 22.1(3.2).1891]. Об-ву предоставлен ряд привилегий: получение от правительства помильной платы и пособия на ремонт в течение 20 лет, право на беспошлинную покупку судов на 5 лет и пр. Практическая деятельность РОПиТ началась 21.5(2.6).1857. К 1913 об-во располагало флотом собств. судов: 44 почтово-пассажирскими, 4 товаро-пассажирскими, 22 грузовыми, 5 буксирными пароходами и 5 паровыми катерами водоизмещением в общей сложности 260 тыс. т. РОПиТ в разное время принадлежали также эллинг на территории Лазаревского адмиралтейства в Севастополе (1861–97), шахта «Покровская» на Грушевском руднике в Области войска Донского (с 1862), Одесская ж. д. (1870–78), адмиралтейство и судоремонтные мастерские с эллингом и крупнейшим на Чёрном м. плавучим доком в Одессе (построены к 1904) и др. Производств. база РОПиТ особенно расширилась при директоре-распорядителе Н. М. Чихачёве (1862–76). Для подготовки моряков об-во в 1866 учредило ремесленную школу в Севастополе, в 1898 перевело её в Одессу.



Пароход Святослав около Жигулёвского пивзавода в Самаре

РОПиТ осуществляло регулярное грузовое и почтово-пассажирское сообщение (гл. обр. морское, отчасти и речное) по внутр. линиям – Крымско-Кавказской (между Одессой и Батумом) и др., а также по заграничным линиям с заходом во многие порты Средиземного и Чёрного морей, Персидского зал., по Черноморско-Балтийской грузовой линии между Одессой и С.-Петербургом с заходом в Ревель (ныне Таллин), Ригу и Либаву (ныне Лиепая). С 1871 пароходы РОПиТ совершали рейсы через Суэцкий канал между Одессой и портами Индии, Китая, Кореи, рус. Дальнего Востока, с 1884 вместе с судами Добровольного флота перевозили переселенцев во Владивосток. Во 2-й пол. 1880-х гг. танкеры РОПиТ начали перевозку керосина из Батума в Одессу; впоследствии они совершали рейсы в порты Адриатического, Средиземного морей и в Великобританию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск (ныне г. Запорожье). В кон. 1909 – нач. 1910 для рекламы продукции отеч. пром-сти РОПиТ организовало плавучую выставку на пароходе «Император Николай II» (участвовали 135 рос. фирм), который побывал в 18 иностр. портах на линиях об-ва. В результате деятельности РОПиТ существенно упрочилось регулярное торговое сообщение Одессы с иностр. портами и увеличилось коммерческое движение на внутр. черноморских и азовских линиях, что, в частности, способствовало беспрецедентно быстрому развитию Юга России. Получил также распространение экскурсионный туризм в Крыму и на Кавказе, был открыт свободный доступ паломникам к Святым местам – на Афон и в Иерусалим.



Пароход Соперник на Волге, 1931 год

Периодически пароходы РОПиТ использовались правительством гл. обр. как военно-транспортные суда, реже участвовали в боевых действиях. В рус.-тур. войну 1877–78 два катера с парохода «Великий князь Константин», переоборудованного в минный транспорт по проекту С. О. Макарова, потопили тур. канонерскую лодку «Интибах», что стало первым в истории случаем успешного применения торпед. В 1-ю мировую войну с началом воен. действий на Чёрном м. в ночь на 16(29).10.1914 всё коммерческое судоходство там было прекращено (ранее отменены рейсы РОПиТ в Средиземное м., на Балтику, в страны Ближнего Востока), св. 50 судов РОПиТ были зачислены в состав Транспортной флотилии Черноморского флота, часть переоборудована в гидроавианосцы.



Пассажирский пароход О-ва К и М.

После Октябрьской революции 1917, во время оккупации Причерноморья иностранным войсками и Гражданской войны 1917–22, часть судов РОПиТ была затоплена на рейдах, часть уведена за границу при эвакуации из Крыма «Русской армии» ген.-л. П. Н. Врангеля (местом сбора стал Марсель; администрация РОПиТ обосновалась в Париже, зарегистрировалась под именем франц. судоходной компании, существовала до 1932, когда на слом был продан последний из ушедших за границу пароходов «Евфрат»). Оставшиеся суда в 1920 национализированы и в 1922 составили ядро государственного предприятия «Черноморско-Азовское пароходство». Последний пароход РОПиТ «Император Пётр Великий», переименованный в «Якутию» (с 1953 входил в состав Дальневосточного мор. пароходства), выведен из эксплуатации в 1975.

Источник

1762


Наводный семиметровый беспилотный аппарат SD 1020 (Saildrone) 3 августа завершил свою кругосветку вокруг Антарктиды. Это первый случай в истории, когда дрон без поддержки человека обошел ледяной материк. Предыдущие попытки запустить подобный аппарат в кругосветное путешествие в 2015 и 2017 годах заканчивались неудачей.

Миссия аппарата началась в южном порту Блаффа (Новая Зеландия) 19 января 2019. Теперь, спустя полгода, проделав путь в более чем 22 тысячи километров, он вернулся туда же, откуда и стартовал.



Маршрут миссии.

К счастью, дрону удалось выдержать как низкие температуры, так и напор 15-метровых волн и ветра со скоростью до 130 км/ч. Несколько раз беспилотник сталкивался с гигантскими айсбергами.



Фото с камеры SD 1020.

Судно, работающее только на энергии ветра и солнца, оборудовано датчиками, с помощью которых оно в течение 196 дней собирало данные об океане и климате в ранее неосвоенных человечеством водах. В частности, SD 1020 произвел замеры уровня парникового СО2 в полярных широтах.

Спонсором исследований стала некоммерческая организация Li Ka Shing Foundation. Их поддерживали ученые из ряда исследовательских центров со всего света: США, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Южной Кореи, Норвегии, Швеции, Великобритании и Греции.

«В Южном океане, с точки зрения знаний о климате и попыток предсказать его изменение, — наша самая большая „слепая зона“. Так сложилось в основном из-за серьезного недостатка исследований — особенно зимой — в отдаленных районах с суровейшими условиями. Это ведет к плохому пониманию, как функционируют эти полярные воды», — объясняет сопредседатель австралийской инициативной группы Southern Ocean Observing System (SOOS) Себастьян Суорт (Sebastiaan Swart).

По словам биохимика из австралийского отделения Организации научно-технических исследований стран Британского содружества наций (CSIRO) доктора Бронте Тилбрук (Bronte Tilbrook), сенсорами, подобными тем, что установлены на этом аппарате, в Южном океане оборудованы только две наводные заякоренные платформы.

Все данные, полученные SD 1020, опубликованы и бесплатно доступны для любого желающего.

«Этот потрясающий масштабный сбор данных, которые провел Saildrone во время своего кругосветного путешествия вокруг Антарктиды, обеспечит ученых ценной информацией с уровня моря, которая поможет лучше понять Южный океан и скорректировать модели, которые мы используем для предсказания погоды и изменений климата», — рассказывает Себастьян Суорт.

Компании Saildrone и британская благотворительная организация 1851 Trust также разработали на основе данных SD 1020 программы междисциплинарных уроков для детей 10–15 лет,  которые тоже доступны бесплатно на сайте проекта. На сегодняшний день опубликованы три модуля: «Пищевые цепочки, базирующиеся на антарктическом криле», «Круговорот углерода и закисление океана» и «Пингвины как индикатор климатических изменений».

Еще два аппарата, подобных SD 1020, но дополнительно оборудованных эхолотом для изучения рыб, сейчас находятся на юге Атлантического океана. SD 1022 и SD 1023 спускали на воду в январе вместе с SD 1020, однако из-за поломок они были вынуждены вернуться в Новую Зеландию. Их повторный запуск состоялся в мае.



SD 1022 и SD 1023 на суше перед первым стартом. Хорошо видно литое «крыло» высотой в пять метров и киль в 2,5 метра.



После поломки на SD 1022 и SD 1023 установили квадратный «парус», как у SD 1020.

В планах компании Saildrone создать целый флот из 10–20 подобных аппаратов, который мог бы проводить параллельные непрерывные исследования вокруг Антарктиды в течение всего года на постоянной основе.

Источник

1763


5 августа стартовал второй, европейский, этап кругосветной экспедиции на яхте "Елизавета". Судно пройдёт по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – остров Гогланд – Киль – Канарские острова.

После этого яхте предстоит пройти оставшиеся этапы экспедиции: через Атлантический, Тихий и Северный Ледовитый океаны и достигнуть Енисея, поднявшись по которому, вернуться в Красноярск, замкнув кругосветное кольцо.

Первый этап экспедиции состоялся летом 2017 года. "Елизавета" с экипажем из шести человек выдвинулась из Красноярска, прошла реку Енисей, Карское море, Баренцево море, Белое море, озеро и реку Выг, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, реку Свирь, Ладожское озеро и по реке Нева пришла в Санкт-Петербург.

За 46 суток было пройдено 3162 морские мили (около 5860 км).

Сейчас 17-метровая парусно-моторная яхта находится в Санкт-Петербурге. Завершаются подготовительные работы, уже проведены ходовые испытания судна.

"Два года "Елизавета" набиралась сил и менялась к лучшему в Санкт-Петербурге. И ещё неделю мы будем готовиться к выходу в море. А потом – старт и продолжение кругосветного приключения, начатого в Красноярске. Первый этап был для всех нас очень долгожданным и не самым простым. Были поломки, шторм, жара и холод. К счастью, не было психологических проблем в экипаже. Видели в пути тюленей, белых медведей, оленей, китов. Общались и находили поддержку у самых разных людей. Один из выводов первого этапа для меня такой: Северный морской путь должен жить. Всё для того, чтобы грузы по Севморпути доходили до места назначения, у нашей страны есть. Есть порты, хотя некоторые и заброшенные сейчас, есть специалисты, есть погодные условия. Северный морской путь – отличная альтернатива Суэцкому каналу, и ею нужно пользоваться", – рассказывает участник экспедиции из Красноярска, член Русского географического общества Макс Антипов.

Результатами кругосветки станут научные изыскания и документальный фильм.

В ходе первого этапа похода путешественники отбирали пробы воды, на втором этапе планируют продолжить экологические исследования и сравнить показания навигационных систем с данными GPS.

Участники экспедиции хотят привлечь внимание к проблемам освоения Русского Севера, пробудить интерес молодых людей к профессиям моряка и полярника, а также к парусному спорту.



Лодку для экспедиции удалось найти только в Красноярске, куда во время Великой Отечественной войны эвакуировали производства из Ленинграда.

В экспериментальном цехе одного из оборонных предприятий в своё время изготовили корпус из специальной судовой стали. Когда завод распался, местные предприниматели корпус спасли, изготовив из него большой парусник-крейсер.

Судно назвали "Елизавета" – в честь дочери одного из энтузиастов. Поначалу яхта участвовала в  крейсерских регатах на Красноярском водохранилище, затем её выкупили полярники и подготовили к экспедиции.



Идею об использовании этой лодки полярникам подсказал потомок адмирала Ивана Крузенштерна – Алексей Крузенштерн. Но на этом преемственность не заканчивается.

Красноярск имеет давние экспедиционные традиции, в том числе он связан и с первыми русскими кругосветными морскими экспедициями.

В Красноярске завершил свой жизненный путь и нашёл последний приют известный русский путешественник и дипломат Николай Резанов. Яркая и необычная судьба этого человека, участвовавшего в первом русском кругосветном плавании, стоявшего у истоков Русско-американской компании и организовавшего экспедицию в Калифорнию (1806), послужила основой для создания нескольких выдающихся литературных и музыкальных произведений. В том числе для поэмы А.А. Вознесенского "Авось" и написанной по ней композитором А.Л. Рыбниковым рок-оперы "Юнона" и "Авось".

Кругосветная экспедиция яхты "Елизавета" проходит при поддержке Красноярского краевого отделения РГО и Межрегиональной общественной организации "Ассоциация полярников".

Источник

1764


Экотренд подхватывается всё бóльшим числом судостроителей. Недавно стало известно, что на классических парусных яхтах Spirit Yachts «в базе» тик уступит место Lignia — специально обработанному дереву мягких пород, пропитанному смолой, а теперь итальянский бренд Amer Yachts, входящий в группу Permare, официально объявил о том, что полностью отказывается от стекловолокна в пользу экологичных материалов.

Лодки будут строить из материала вулканического происхождения — обогащенного базальтового волокна Filava.

В отличие от традиционного стекловолокна, Filava, как утверждают на верфи, «можно перерабатывать до бесконечности». Заодно с ним проще работать и у него выше огнестойкость.

Всю серьезность намерений Amer Yachts доказывает тот факт, что уже поставлена подпись под соглашением о сотрудничестве с компанией GS4C — эксклюзивным торговым представителем материала Filava на территории Европы.

Сообщается также, что именно GS4C не только спроектирует, но и изготовит первый неструктурный элемент из Filava для новой суперяхты Amer Yachts, подробностей относительно которой пока не последовало. Ощутимо более щедрую порцию информации надеемся получить в ходе сентябрьского Genoa International Boat Show.



Loop650

Ранее GS4C разработала 6,5-метровый парусник Loop650 из базальтового волокна для участия в одиночной гонке MiniTransat.

Источник

1765


Вы уже выбрали новый маршрут для следующего яхтенного круиза? Если ответ «нет», отправляйтесь к солнечным берегам самого известного острова Италии. В вашем распоряжении будут лучшие яхтенные марины в Средиземном море, а также широкий спектр развлечений для круизеров. Сезон на Сицилии — это мечта для тех, кто любит море и веселье!

Еще одним из преимуществ Сицилии является тот факт, что вы можете ходить на яхте в этом регионе в течение достаточного большого промежутка времени, начиная с апреля и заканчивая в ноябре. Да, вот как долго здесь длится сезон. В этот период марины довольно загружены, особенно летом. Кроме того, есть много владельцев яхт, которые весь сезон живут на Сицилии. Поэтому иногда трудно найти место для якорной стоянки. Если стать на якорь становится проблематично, просто выберите одну из ближайших к вам марин, где вы получите не только яхтенное место, но и хороший сервис.

Если вам интересно, сколько стоит муринг на Сицилии, помните, что плата варьируется от 2 € до 4 € за метр в зависимости от длины лодки. Еще одна вещь, которую следует учитывать, это языковой фактор. Итальянский язык — прекрасный язык, и на Сицилии вы получите большую дозу итальянского, поскольку во многих маринах — это единственный разговорный язык. Что ж, давайте посмотрим, какие марины считаются лучшими на Сицилии:



Marina Villa Igiea

Marina Villa Igie в Палермо — одна из самых популярных яхтенных марин на Сицилии. Она известна своим гостеприимным подходом и профессиональным персоналом, а также близостью к международному аэропорту. Максимальный размер яхты, для которой можно забронировать место, составляет 65 метров. Если вы просто посмотрите на фотографии местности, где находится Marina Villa Igiea, вы влюбитесь только в один пейзаж. Кристально чистая вода, горы и природная красота являются частью очарования этой яхтенной марины. Маршруты для чартерного круиза, которыми вы можете насладиться здесь, захватывают дух, а центр города находится совсем недалеко от марины.



Marina Villa Igiea



Палермо


Marina di Cala del Sole

Marina di Cala del Sole, расположенная на юге Сицилии, в древнем городе Агридженто, является очень хорошо оборудованной яхтенной мариной, где вы можете получить доступ к современным удобствам. Изысканный дизайн марины сочетает в себе уютный вид традиционной рыбацкой деревни с современным сервисом. Изюминкой Marina di Cala del Sole являются также зона для шопинга. Куда же без этого – это Италия!



Marina di Cala del Sole



Marina di Cala del Sole

Porto Turistico Marina di Ragusa

Porto Turistico Marina di Ragusa находится в одноименном историческом городе и провинции. Впечатляющие пейзажи, окружающие марину — это большие долины и известняковые холмы. Современная и надежная инфраструктура порта подходит для яхт длиной до 60 метров. Помощь в швартовке, прямой доступ к пляжу, шопинг центру и верфи являются частью услуг, которые предлагает город и марина. Порт также окружен потрясающими отелями и впечатляющим количеством исторических и культурных достопримечательностей. Здесь точно не будет скучно на берегу!



Porto Turistico Marina di Ragusa


Marina di Siracusa

Marina di Siracusa расположена в очаровательном городе Сиракузы, точнее в Porto Grande di Ortigia, в историческом центре Сиракуз. Эта идеальная позиция позволяет легко добраться до лучших частей этого прекрасного города с прекрасными узкими улочками и зданиями в стиле барокко. Марина предлагает свои услуги в любое время года на основе годового, сезонного или посуточного бронирования. Помощь в швартовке доступна круглосуточно. Marina di Siracusa предоставляет все необходимые условия для занятий водными видами спорта, а также прогноз погоды, заправку, ресепшн, охрану и все базовые услуги для яхт.

Marina di Riposto или Porto dell’Etna

Marina di Riposto — идеальные ворота в Средиземноморье. Марина также известна как Порто-дель-Этна и находится в Рипосто, который омывает Ионическое море. Благодаря своей стратегической позиции, это идеальная отправная точка. Начиная отсюда, вы можете легко осмотреть замечательные близлежащие достопримечательности, такие как Таормина, вулкан Этна и Голе-дель-Алькантара. Старый город Рипосто расположен рядом с мариной. У Marina di Riposto есть ультрасовременная вышка, которая обеспечивает контроль над всей мариной. Техническое оснащение, обслуживание причалов, заправка топливом, парковка и даже детские развлечения включены в пакет услуг.



Porto dell’Etna

Marina del Nettuno Messina

Marina del Nettuno Messina находится в городе Мессина. Самые основные удобства в марине доступны для всех вариантов бронирования яхтенного места, но есть также более широкий спектр услуг. Лодки среднего размера лучше всего подходят для стоянки в Marina del Nettuno Messina. Здесь могут швартоваться до 160 яхт длиной до 40 метров. Кроме того, в яхт-клубе Marina del Nettuno Yachting Club есть изысканный ресторан, а также здесь можно заняться различными водными видами спорта.

Portorosa Marina

Portorosa Marina – это один из портов на Сицилии, который просто обязан быть в этом списке. Марина находится на севере залива Patti Gulf, напротив Эолийских островов, одного из самых посещаемых региона недалеко от Сицилии. Множество возможностей для отдыха, которые вы можете найти здесь, просто ошеломляет. Яхтенная марина предоставляет элегантную обстановку, где вы можете свободно наслаждаться отдыхом. Есть несколько причин, чтобы забронировать место в этой марине, начиная с превосходных отзывов и заслуживающих доверия услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Portorosa Marina способна разместить до 700 лодок, длиной до 40 метров.



Portorosa Marina

Сицилия заслуживает быть на первых позициях в вашем списке мест для яхтенного круиза, и не только из-за ее природы и условий для яхтинга, но и из-за его красивых городов, интересной культуры и вкуснейшей кухни. Италия такая разная, а Сицилия совершенно не похожа ни на одно место, в котором вы были в этой стране!

Источник

1766


Северное побережье Австралии, или Квинсленд – самый настоящий тропический рай. Тёплая погода, пальмы, cолнце и роскошные пляжи. Казалось бы, отдыхай, загорай и плавай сколько влезет. Однако ещё в конце XIX века учёные всерьёз заподозрили, что «тут что-то неладно».

Дело в том, что во время купания в этих замечательных океанских волнах очень много людей, особенно детей, погибало странной и загадочной смертью: только что человек плавал, всё было хорошо, и вдруг – бац! – и умер. Без всяких видимых причин. Врачи только разводили руками – «внезапная остановка сердца».

Местные пловцы и ныряльщики, однако, рассказывали и другое. Иногда во время купания человек вдруг чувствовал страшную, ни с чем не сравнимую боль – будто бы к коже прислоняли раскалённый докрасна кусок железа. От этой боли перехватывало дыхание и сердце начинало биться со страшной частотой – такое могли выдержать только взрослые и сильные ныряльщики. Боль, тошнота, рвота и другие симптомы длились несколько дней. Что это было? Не знал никто.



Люди, купающиеся в тропическом океане, знают, что иногда там встречаются ядовитые животные – и рыбы, и морские змеи, и медузы. Но тут – ничего, боль настигала купальщика из ниоткуда, сразу и внезапно. Как уверяли сами пострадавшие, вода вокруг была абсолютно чистой и прозрачной.  Среди местных старожилов ходило поверье, что в море водится невидимый убийца, которого называли «морская оса». А австралийские аборигены из местного племени Ируканджи рассказывали, что в море водится страшный демон, который может причинить невообразимую боль и даже убить, – однако учёные в эти рассказы не верили. «Мы исследовали всех морских животных в этой местности, и ни у кого не находили настолько страшного яда», – говорили они.

Гораздо реже бывали и другие случаи – на теле пострадавших пловцов обнаруживали странные красные следы. Оычно такие следы бывают при встрече с крупными ядовитыми медузами, но купальщики (снова!) уверяли, что вода вокруг была совершенно чистой и прозрачной, никаких медуз! Спокойные и тёплые океанские воды пляжей Квинсленда таили смертельную опасность, природа которой оставалась загадкой.



Следы, оставляемые на коже ядовитой медузой

И вот в самый разгар лета, в январе 1955 года, на одном из местных пляжей снова случилась беда – погиб пятилетний мальчик. Ребёнок просто играл на мелководье, и вдруг, не издав ни звука, рухнул в воду – подбежавшие родители с ужасом обнаружили, что он уже мёртв.

Местный биолог, доктор Гуго Флекер, немедленно приказал местным спасателям оцепить место гибели ребёнка сетями, а затем попросту выгрести из оцеплённой зоны абсолютно всю живность – водоросли, рыб, медуз, креветок... Разбирая «улов», доктор Флекер неожиданно наткнулся на необычную, никогда до этого не виданную медузу – и понял, что «морская оса» и «демон Ируканджи» наконец-то обнаружены.

На столе перед учёным лежал образец, явно принадлежавший к отряду кубомедуз, по-латыни cubozoa, а по-английски «box jellyfish», то есть «медуза-коробочка». Тело этих медуз не круглое, а кубической формы, причём с каждого нижнего угла «кубика» свисает пучок щупалец. Эта медуза была довольно крупной, но абсолютно прозрачной – настолько прозрачной, что в аквариуме её можно было увидеть только после освещения ультрафиолетовой лампой! Разглядеть эту медузу в воде во время купания попросту невозможно – убийца и в самом деле был невидимым!



"Морская оса" в свете ультрафиолетовой лампы

В щупальцах этого животного исследователи обнаружили стрекательные клетки – нематоциты – снаряжённые самым смертельным на нашей планете ядом. Открытый вид медузы назвали «хиронекс», то есть, по-гречески, «рука смерти». Яд только одного хиронекса – это чудовищной силы биологический «коктейль», способный умертвить 60 взрослых мужчин! Смертельная доза яда хиронекса – 0.04 миллиграмма на килограмм массы. Даже случайное прикосновение к щупальцам «морской осы» вызывает невероятной силы боль по всему телу, парализует лёгкие и останавливает сердце – только самые здоровые и взрослые имеют хотя бы какие-то шансы, дети же от такого укуса погибают практически мгновенно. 

Химический анализ показал, что яд хиронекса чрезвычайно сложен по составу – он содержит и тетрамин, парализующий нервные окончания, и талассин, поражающий кровеносные сосуды и сердце, и конгестин, вызывающий аллергический отёк и отключающий лёгкие, и гипнотоксин, «вырубающий» нервную систему. Даже если яд не убивает человека сразу – он всё равно практически обречён; «отключенные» нервы не позволяют ему бороться за жизнь.



Нематоциды "морской осы". Внутри - один из самых смертельных в мире ядов.

Хиронекс – удивительнейшее животное. Например, на его ротовых придатках, свисающих с прозрачного купола, расположены 24 (!) глаза, которые снабжают медузу информацией о том, что происходит вокруг. Причём учёные до сих пор спорят, как же животное анализирует эту информацию – потому что глаза у него есть, а вот мозга, и даже крупных нервных узлов, у него нет. Тем не менее, хиронекс обладает неплохим зрением, и даже способен различать цвета – причём белый цвет медуза не видит, чёрный видит отлично, а от красного старается уплыть подальше. Знание того, что хиронексы избегают красного цвета навело учёных на идею ставить вокруг мест купания сети, окрашенные в красный.

«Так, это всё интересно, – скажете вы, – но причём тут колготки?». А вот при чём.

Исследования показали, что щупальца хиронекса жалят не при любом столкновении с предметом. В щупальцах медузы содержатся клетки-анализаторы, которые как бы «говорят» медузе, с чем соприкоснулись её смертоносные щупальца, – с живым организмом (то есть потенциальной «едой») или с неживым предметом. Если анализаторы сигнализируют, что объект живой, нематоциты немедленно выстреливают яд; если же объект «неинтересный», то нематоциты никак не реагируют. Австралийские дайверы, спасатели и просто купальщики тут же сообразили, как на основе этого знания можно сделать защиту от хиронекса!



Исследования реакции хиронекса на нейлоновую тканьИсследования реакции хиронекса на нейлоновую ткань

Когда щупальца хиронекса касаются нейлоновой ткани, они распознают её как неживую, и медуза не выстреливает свой страшный яд. Поэтому австралийские спасатели натягивают на себя перед заходом в воду сразу две пары колготок: одни на ноги, а вторые (прорезав отверстие для головы) – на руки и верхнюю часть тела.



Некоторые австралийские фирмы начали выпускать специальные костюмы, так называемые «стингер-сьюты» – это те же самые колготки, только надевающиеся на всё тело (включая капюшон для головы). Однако «стингер-сьют» стоит довольно дорого (около 100 долларов), а обычные колготки – меньше 10, так что колготки для защиты от укуса морской осы используются гораздо чаще.



Дети в стингер-сьютах

Но почему же, – возникает вопрос, – щупальца этого страшного животного в большинстве случаев не оставляли на теле никаких следов? На этот вопрос тоже ответили исследования биологов. Щупальца хиронекса в спокойном состоянии – коротенькие, около 15 сантиметров в длину. Однако если медуза голодна и вышла на охоту, они вытягиваются на расстояние более 3 метров! Если купальщик сталкивался с щупальцами охотящейся медузы, на теле оставались те самые длинные красные следы. А если пловец дотрагивался до медузы в «спокойном» состоянии – то на теле оставалось крохотное пятнышко, меньше комариного укуса. Однако этого пятнышка было вполне достаточно, чтобы убить человека...

«А водятся ли настолько опасные медузы в России?» – спросите вы. Настолько опасные – нет. Хиронексы водятся только в Тихом океане, на северном побережье Австралии, вокруг Новой Гвинеи и Филиппинских островов, и там они представляют серьёзную опасность. Ежегодно от укусов хиронекса погибает не менее 100 человек. Что же касается России, то в водах Чёрного моря можно встретить медузу-корнерот, которая жжётся довольно болезненно (приблизительно как крапива), но совсем не смертельно.



Черноморская медуза-корнерот

А вот на Дальнем Востоке во время купания можно действительно наткнуться на мелкую, но весьма опасную и ядовитую медузу гонионему (или, как её называют местные жители, «крестовичка»). Укус гонионемы сам по себе не смертелен, но вызывает очень сильную боль и аллергическую реакцию, – иногда пловец может просто захлебнуться после встречи с такой медузой.



Дальневосточная медуза-гонионема

Кстати, от столкновения с этой медузой колготки (или специальный стингер-сьют) тоже хорошо помогают, имейте в виду.

Источник

1767

Французский тримаран Maxi Edmond De Rothschild ведет за собой флот многокорпусников на старте регаты

Участники 48-й регаты Rolex Fastnet Race обновили сразу три рекорда скорости. 388 команд стартовали из английского Кауса (остров Уайт) 3 августа. Первые из них достигли знакового маяка на островке Фастнет в Ирландии, после которого начинается вторая половина 608-мильной гонки до Плимута, спустя всего 18 часов.

Так стремительно неслись по маршруту два французских 32-метровых макси-тримарана Ultim. Это были Maxi Edmond De Rothschild Шарля Кодрелье (Charles Caudrelier) и Франка Камма (Franck Camma) и MACIF Франсуа Габара (Francois Gabart) и Джимми Спитхила (Jimmy Spithill), экстренно заменившего получившего перед гонкой травму спины Паскаля Бидегорри (Pascal Bidegorry).

Команды обогнули остров с разницей всего в 1 минуту и 53 секунды.

И хотя-де-юре официально честь называться новыми рекордсменами на отрезке Каус — Фастнет досталась Кодрелье и Камма, де-факто оба экипажа в равной степени можно поздравить с улучшением прошлого лучшего результата более чем на 4 часа. Он принадлежал еще одному французу, Лоику Пейрону (Loïck Peyron), который в 2011 году вместе с командой 40-метрового тримарана Ultime Banque Populaire V (позже — Maxi Spindrift 2) прошел этот участок за 22 часа 21 минуту и 25 секунд.

Еще не успев после старта выйти из пролива Солент, Maxi Edmond De Rothschild зацепил мель на скорости в 25 узлов и повредил кончик шверта. Возможно, именно поэтому сразу после рекорда на Фастнете тримаран «поймал» на шверт большую рыбу. Заминка, вызванная необходимостью разобраться с ней, дала Габару и Спитхилу возможность обойти соотечественников и выйти на первое место. Такой расстановка сил и оставалась практически до самого финиша.

Однако, как уже случалось с Габаром в ноябре 2018 года во время трансатлантической Route du Rhum, соперники не давали ему расслабиться до самой последней минуты. На финиш Rolex Fastnet Race, как и к маяку Фастнет, MACIF пришел все же только вторым.

«Когда они вышли на финишную прямую, мы обогнали их и перекрыли ветер. Это был наш последний шанс сделать хоть что-нибудь, пока еще возможно. За пять минут до нашего финиша я еще ни за что бы не поверил, что это возможно!» — рассказал Камма.

Итог: финиш с разницей всего в 38 секунд и обновление еще одного рекорда Лоика Пейрона 2011 года.


Победители и рекордсмены Maxi Edmond De Rothschild

Maxi Edmond De Rothschild и MACIF оказались быстрее Banque Populaire примерно на 43 минуты: 1 день 4 часа 2 минуты и 26 секунд у Кодрелье и Камма против 45 минут и 34 секунд у команды Пейрона.


Дуэль Maxi Edmond De Rothschild и MACIF

«Они сместились немного в сторону от нас и я подумал: „Похоже, они в хорошем положении“. Плюс, они действительно двигались очень быстро по ветру и даже у мыса Лизард я думал: „Будет нелегко держать их позади“. После последней лавировки они были в двух милях от нас, мы были между ними и финишем. Ситуация выглядела благополучной для нас. Но они могли использовать фойлы, в то время как у нас были проблемы с системой настройки наклона фойлов, и мы не могли отрегулировать ее», — рассказал в свою очередь Габар.

Третьим, спустя еще 1,5 часа в Плимут на Sodebo Ultim 3 прибыл  француз Тома Ковилль (Thomas Coville).

В то время как в Плимуте зрители наблюдали за матч-рейсом Maxi Edmond De Rothschild и MACIF, через 1 день, 2 часа и 47 минут после старта к маяку Фастнет подошел первый однокорпусник — 26,8-метровый шлюп Rambler 88 американца Джорджа Дэвида (George David).


Американский Rambler 88 у маяка Фастнет

Команда на 88 минут улучшила собственный рекордный результат для этого отрезка гонки, установленный в 2011 году на более крупной Rambler 100.

По сравнению с тем годом, в этот раз яхтсменам из Нью-Йорка повезло вдвойне. 8 лет назад буквально спустя несколько минут  после рекорда у их лодки отвалился киль и она перевернулась. В этом году Rambler 88 стал первым однокорпусником, финишировавшим в Плимуте. На то, чтобы завершить гонку после огибания маяка Фастнет, у американской команды ушло еще 7 часов и 8 минут.

Вторым среди однокорпусников в этот раз спустя 27 минут финишировал 30,48-метровый Dovell 100 SHK Scallywag из Гонконга — самая большая лодка дивизиона IRC Zero. Третьим еще через час и 15 минут в Плимут пришел 21,33-метровый американский шлюп Wizard.


Поток участников Rolex Fastnet Race пересекает Ирландское море в обе стороны

От России в регате в этом году участвует 4 лодки. Grand Mistral 80 Weddell (шкипер Афанасий Исаев, 44 место во флоте однокорпусников), Club Swan 50 Zanoza (шкипер Жорди Гризо (Jordi Griso), 49 место), J/122 Jolly Jellyfish (Seaventus Russian Offshore Racing Club, 156 место) и Elan 350 Mirabelle (шкипер Николай Дроздов, 209 место).

Источник

1768


В рубрике «Личный опыт» участники сообщества «Силы ветра» делятся впечатлениями о путешествиях на парусных яхтах. Кому-то запоминаются дельфины в теплой Италии, а кто-то до сих пор представляет себя на высокой скале над Люсефьордом в Норвегии. В этом материале о парусном походе в Карелию рассказывает Варя Гурова, главный редактор журнала «Сила ветра».

Неделю назад я впервые отправилась на Белое море. Никогда не была в Карелии, а тут еще и на парусной яхте. Помню удивление попутчиков в поезде Москва-Мурманск, когда рассказала им, куда собралась.

Путешествие начинается еще в поезде — смотришь себе в окно, вспоминаешь детские поездки в лагерь на юг России, покупаешь бессменный пирожок и 50 грамм морошки на перроне в Свири. С частью команды мы познакомились прямо в поезде, встретились в вагоне-ресторане и быстро нашли общий язык под хиты из 90-х. Кто-то сказал, что на север не едут случайные люди — с нами было абсолютно так же, все люди в команде были очень классные, отзывчивые и интересные.





Как обычно, сначала всем было немного страшно: что нас ждет, куда мы попали, что вообще будет? В Чупе нет станции — просто перрон на земле, и уже понимаешь, что ты уехала куда-то очень далеко. В городе живет всего 3000 человек. Мы ехали в 4 утра по городу и видели школьников, которые возвращались с дискотеки. Все было примерно как во сне.

Мы закупили продуктов на неделю, погрузились в лодки и отплыли. Вообще, Чупа — уникальное место, здесь сразу начинается простор, и через пару часов яхта оказывается в Кандалакшском заливе. Ветер сразу становится свежее, появляются волны, а дождь видно заранее — он приближается полосой, поливает 5 минут, а потом идет себе дальше. После этого появляется золотой просвет солнца, который врезается клином в серую массу и так же таинственно пропадает. Примерно там, где-то у мыса Шарапов мы увидели первого тюленя, который высунул из воды свою усатую голову и, как и мы, не очень понимал, что происходит.

В каком-то смысле нам не очень повезло с погодой — всю неделю было довольно холодно, где-то 15 днем и 7-8 ночью. Это не помешало нам кайфовать от скалистых берегов, которые скрывались в тумане, как на каких-нибудь Фарерах. А в единственный солнечный день мы прыгали с яхты и купались в свежей воде — кажется, я до сих пор чувствую эту свежесть на коже, ощущения потрясающие.

Я мечтала побродить по лесу, полазить по каменюкам, и в Карелии мне все это удалось. Мы забирались на камни и провожали закат с лучшим видом на море в моей жизни. Много бродили по берегу и рассматривали красивые белые стволы деревьев, которые все годились на обложку какой-нибудь дес-метал группы. Мы ходили к водопаду на Сонострове, и там впервые увидели ягель — красивый и очень пористый белый мох, который напоминает губку. Мхи — это отдельная любовь. Мы с Олей вели учет каждому новому подвиду и с видом знатоков отличали мох от лишайника.

Все удивились морским звездам, которые вдруг толпами показались на отливе у причала. Про мидии все, вроде бы, итак знали, но потом мы встретили красно-пурпурных медуз, которые я видела только на острове Корфу. Позже на биостанции нам рассказали, что в Белом море водятся, к примеру, арктические рачки, и вот это все сочетание местной фауны просто поражает.





Закат в предпоследний вечер был особенным. Во-первых, он был единственным настоящим закатом, а еще он был очень вовремя. Как сказала Лена, мы все наше путешествие как будто шли к этому моменту — чтобы оказаться наверху скалы, где-то на диком берегу Карелии, смотреть, как солнце из желтого становится фиолетовым и думать о чем-то очень важном и своем.

Примерно в этот момент я поняла, что не прощаюсь с этими прекрасными местами и обязательно вернусь сюда еще. Cтало намного легче смириться с мыслью, что скоро уезжать. Ну а дальше уже было не важно, что третий увиденный тюлень оказался дайвером и что Чупа встретила нас дождем, под который мы выбегали из бани, чтобы прыгнуть в Белое море с причала. Холодно было только снаружи. Белое море — это любовь <3.

Источник

1769


В Санкт-Петербурге на базе парусной школы «Крестовский остров» завершилась традиционная регата по командным гонкам.

В классе Зум 8 победу одержала команда Санкт-Петербургского речного яхт-клуба ГБОУ «Балтийский берег» - Андрей Хоменко и Илья Наберенков. Серебро у Никиты Иванова и Никиты Кудрявцева (СШ по парусному спорту «Крестовский остров»), бронза – у Даниила Сердукова и Степана Запоева («ШВСМ по ВВС»/ДСПК «Рауту»).





В классе Оптимист победителями первенства России по командным гонкам стали Андрей Сотников, Вячеслав Мартусь, Даниил Перчик и Алиса Ивановская («ШВСМ по ВВС»/ДСПК «Рауту»). Серебряные медали завоевали Илья Степанов, Данила Иванов, Артем Гункер и Ева Туркина (СШ по парусному спорту «Крестовский остров»), бронзовые - Александр Лаптев, Иван Охотников, Демьян Баранов и Екатерина Васильева («ШВСМ по ВВС»/ДСПК «Рауту»).



Главный судья соревнований Анна Деянова подвела итоги состязаний:

- Парусная школа «Крестовский остров» впервые проводила первенство России. В любом случае организация таких крупных соревнований – это очень сложная работа, а потому большое спасибо всем, кто был задействован в организации и проведении этой регаты.

Даже старшие спортсмены принимали участие в проведении регаты – в качестве судей.

В первый день мы очень быстро и легко провели намеченные гонки. Было холодно, но хороший ветер способствовал интересным гонкам. Того же ожидали и от второго дня, но он преподнес сюрприз: после проведения восьми гонок в классе Оптимист ветер скис, и мы были вынуждены долго ждать на воде. Через два с половиной часа «зумов» отпустили на берег – второй круг не состоялся, и финалисты были определены по первому кругу. А «оптимисты» все-таки гонялись до шести-семи вечера, проведя второй круг в золотом и серебряном флотах.



Заключительный день – день финалов. Ветер не подвел. 8-10 узлов – замечательный ветер. Встречались действительно лучшие команды.

В классе Зум 8 команда речного яхт-клуба победила команду школы «Крестовский остров» 3:0, в борьбе за третье место команда яхт-клуба «Балтиец» уступила «Рауту» 0:2. Обошлось без особых сюрпризов.

А вот в классе Оптимист каждая гонка была либо чьей-то трагедией, либо чьим-то восторгом. Началось с того, что в борьбе за первое место первую гонку выиграла команда «Крестовского острова». Во второй гонке ушедшие с фальстартом гонщики привели команду к проигрышу. Хотя шансы выиграть были. В итоге счет 4:1 в пользу «Рауту». Боролись с разрывами на финише буквально в сантиметры…

За третье место «Рауту» также победила «Крестовский остров», и хозяев первенства опять же подвел фальстарт. Причем гонщик мог вернуться, но, нырнув в створ, не пересек линию старта. И хотя его команда пришла на финиш первой, фальстарт привел к проигрышу.



В целом была настолько красивая борьба, что ею любовались и гонщики, и судьи.

За эти три дня юные спортсмены стали настоящими тактиками. С этой точки зрения командные гонки вообще интереснее индивидуальных. Здесь все решает и тактика, и взаимодействие. Интересно было наблюдать, как члены команды помогают друг другу. Как вытаскивают отстающих и совместными усилиями «уводят» соперников. Всему этому, повторюсь, дети научились за три дня. Разница между первым и заключительным днем была разительной.



Особенно хочется отметить привлечение молодых судей к проведению соревнований. Ампайрами работали молодые судьи и гонщики Александра Агафоненок, Полина Соловейчик, Олег Быков и Елена Обедзинская. Это для них громадный опыт, а мы готовим новые кадры!

Проводящими организациями соревнований выступали парусная школа «Крестовский остров», RUSODA, ВФПС и СППС.

Первенство России по командным гонкам

Оптимист

Зум 8

Источник

1770


15-18 августа в акватории Невы пройдет парусная регата СПбГУ - традиционное соревнование между университетами мира.

Ассоциация выпускников СПбГУ в четвертый раз проводит это масштабное спортивное и познавательное событие, стать участником и зрителем которого сможет любой желающий.

Подробнее о парусной регате СПбГУ и участии в ней

В Петербурге встретятся молодые яхтсмены из университетов Китая, Великобритании, Белоруссии, Литвы и Нидерландов, а также более 20 команд из России, включая опытных участников гонки выпускников.

Регата состоится в центре города, в акватории Невы у Петропавловской крепости.



В этом году организаторы готовят береговую программу на Заячьем острове: встречи с известными яхтсменами, лекции об истории морских традиций Санкт-Петербурга, показы документальных фильмов о знаковых гонках, великих географических открытиях.

Свое участие в береговой программе уже подтвердили многократные победители международных соревнований: Игорь Зарецкий - единственный российский участник кругосветной безостановочной гонки одиночников Golden Globe Race: Ирина Грачева – первая девушка из России, которая станет участницей одиночной трансатлантической гонки MiniTransat; Олег Жеребцов – основатель Российской ассоциации яхт класса SB20 и участник кругосветной регаты Volvo Ocean Race.

Попробовать вооружить судно, добрать шкоты и, главное, освоить яхтенные термины смогут все гости события, для которых на пляже Петропавловской крепости будут оборудованы тренировочные площадки.



«Сегодня наша регата - крупнейшее в мире студенческое соревнование по парусному спорту. Кроме того, это очень важный элемент международного диалога и студенческой дипломатии», - подчеркивает куратор проекта Денис Котляров, ранее капитан команды СПбГУ, мастер спорта по парусному спорту.

Гонки у Петропавловской крепости продлятся четыре дня, последний из них будет посвящен состязанию выпускников. Это традиция, которая помогает сделать парусный спорт привлекательным для молодых и начинающих яхтсменов, а также поддерживает связь поколений.



Участниками соревнований будут команды из Оксфордского и Кембриджского университетов, Имперского колледжа (Великобритания), Университета Циндао (Китай), Делфтского университета (Нидерланды), Клаустальского технического университета (Германия), Вильнюсского университета (Литва), Грацского технического университета (Австрия), ВШЭ, МГУ, МФТИ и других ведущих вузов мира. Многие из них уже неоднократно соревновались в Петербурге за звание лучших, возвращаются и прошлогодние триумфаторы, что делает четвертую регату еще более захватывающей.

Капитан команды Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма Богдан Бабенко объясняет такую популярность события: «Мы едем на регату СПбГУ уже четвертый раз. Во-первых, это соревнование делает парусный спорт доступнее. Во-вторых, здесь участников и зрителей ждет качественная береговая программа: если говорить о регате как о спорте и досуге, то Кубок СПбГУ уникален».

Организатор парусной регаты – Ассоциация выпускников СПбГУ, событие проводится при поддержке Фонда президентских грантов.

Подробнее о парусной регате СПбГУ и участии в ней

Контакты:

- по вопросам программы и партнерства - куратор международной парусной регаты Денис Котляров (d.kotlyarov@alumnispbu.net)

- по вопросам аккредитации на регату и публикаций - PR-менеджер Ассоциации выпускников Анна Стоянова (a.stoyanova@alumnispbu.net).

Источник

Страницы: 1 ... 116 117 [118] 119 120 ... 268

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 314
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal