collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Видео / Быстрая уборка
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 01:57:38 »
2
Регаты и Матч-рейсы / Re: Как всегда, на Гарде
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 00:33:10 »
Оры нет, зато Винедза хороша

На озере Гарда в Италии продолжается розыгрыш Yachting Rus Cup 2018. О третьем дне регаты рассказывает Елена Отекина:

Во вторник, 24 апреля, на Yachting Rus Cup завершились трехдневные отборочные гонки, флот разделился на Золотой и Серебряный, и теперь участникам регаты предстоят два дня финалов. После перебоев с ветром накануне в среду Фабрика ветра обошлась без забастовок. Хотя главный местный ветер - южная Ора - из-за висящей над озером дымки снова не появилась, зато весь день дула ее юго-восточная заместительница Винедза, которая тоже оказалась боевой подругой — начавшись с десяти утра с 6-8 узлов, она постепенно набирала силу и к вечеру достигала 16-18 узлов с порывами до 20-23-х.

Были проведены все 4 запланированные короткие гонки для утренней группы «Альфа» и 2 гонки по удлиненной дистанции для команд группы «Браво». Не обошлось без многочисленных живописных брочингов - особенно в группе «Браво», ей достался самый сильный ветер. В итоге в Золотой флот прошла половина команд каждого класса, которые теперь встретятся в Большом финале.

В группе «Альфа» в классе J/80 помимо безусловного лидера класса –«Алеоноры» Владимира Бодрикова, который занял два вторых, первое и четвертое места в четырех гонках дня, в Золотой флот смогли отобраться краснодарская TBA Александра Смаглюка и Searbear Дмитрия Куршина, в понедельник усилившаяся Сергеем Волчковым и тут же стремительно поднявшаяся по итоговой таблице с последнего сразу на третье место!

По поводу своего четвертого места в первой гонке дня Бодриков выразился коротко: “Сам лох!» - и добавил: «Ребята работали прекрасно, я немножно расслаблено гонялся, потому что задача была просто быть не ниже третьего места, и мы это выполнили. Почетнее быть последним в Золотом флоте, чем первым в Серебряном, поэтому если даже мы в Золотом флоте будем не первые и не в тройке, то это тоже хорошо, потому что соперники очень сильные!».

В J/70 ситуация в расстановке команд не изменилась, и путевки в Большой финал без сюрпризов достались Firsov Sailing Юрия Фирсова (2-2-1-1) и Игорю Пузанову(1-1-2-2), команда которого не иначе как по этому поводу была переименована из Puzanov в Dream Team.

В классе CB66 с двумя первыми, вторым и четвертым приходами лучшей снова стала No Pasaran Михаила Лоськова, на втором месте таллинская Kreblan Racing-2 Алана Кыдара. Третьей смогла пройти в Золотой флот интернациональная MS Team минчанина Андрея Морозова. В последней гонке ветер усилился до 15-18 узлов и экстремальным шведским болидам удалось вволю полетать на полных курсах! На старте последней гонки Морозов зарубился с No Pasaran,но в итоге отлично стартовал, тут же скрутился на левый галс и, «срубив» весь флот, вышел в абсолютные лидеры и финишировал первым. Лосков же оказался в ветровой тени яхты Андрея и не смог «пробить» его с подветра, No Pasaranпришлось крутится под флотом и уходить вправо. Итогом стало четвертое место, которое удачно пошло под выброс.

В группе «Браво», которой достался самый сильный и устойчивый ветер дня, были проведены две гонки с удлиненной дистанцией. Это позволило командам в полной мере насладиться скоростным глиссированием под генакерами!

В классе J/80 расклад двух лидеров не изменился. «Ежики» Сергея Ежикова продолжили вести в тай-брейке с Computel Андрея Самойлова. Команды заработали приходы 1-2 и 2-1 соответственно. Третья строчка и место в Золотом флоте достались питерской Iceberg Романа Горева с завсегдатаем регат Яхтинг Рус на Гарде Дмитрием Овсянниковым.

В J/70 эпический брочинг в первой гонке не помешал Faster Team Сергея Голофаста с результатами 3-1 обойти, наконец, Yes Team Бориса Машункина, который со 2-м и 3-м финишами занял второе место дня и замкнул короткий список резидентов Золотого флота этого класса.

В CB66 Good guys Дмитрия Глазунова продолжили зажигать, добавив в свой актив еще два первых прихода. По словам тактика Сергея Бородинова, ему очень понравилась эта новая для него лодка. «Лодка изумительная! Она очень информативная, настраивается интересно, легко. Со слабого на сильный ветер моментально переходишь, ну и очень живая, а я же швертботист бывший, мне иногда пошевелиться хочется и получить от этого эффект. Мне очень нравится формат регаты, когда ты полдня официально свободен, а потом, как вчера, четыре гонки отгонял, да и люди такие прекрасные вокруг!»

Рулевой, в свою очередь, отметил, что получил большое наслаждение от гонок с хорошим ветром. «Сегодня был отличный день, шикарная погода, ветер был самый лучший за все три дня! Будем надеяться, что такой же будет и завтра, и послезавтра! Очень хорошие гонки, сделали дистанцию подлиннее, поэтому погонялись с удовольствием! Будем надеяться на финал!»

Второе место у таллинской Young Est Олега Еджипте, а «Интриге» Александра Доржиева не хватило двух баллов, чтобы удержать свое третье место и отобраться в Золотой флот. Вожделенную путевку в финал отвоевала у него Caramba Петра Носова.
3
Машинный телеграф / Италия: новый рай для яхтсменов?
« Последний ответ от Craus 25.04.2018, 21:35:23 »


Новые налоговые и таможенные правила морского сектора Италии должны сильно облегчить жизнь яхтсменам и вновь заполнить лодками опустевшие марины: ужесточившиеся за предыдущие годы требования заставили тысячи яхт под разными флагами покинуть страну.

• Новые правила касаются как яхт длиной до 24 м (маломерных судов), так и существенно более крупных — лимит в 1000 т теперь снят, а регистрация яхты в Италии станет проще и экономически целесообразнее. Получение документов для регистрации прогулочного судна теперь является действительным разрешением на временную навигацию. В ближайшее время может появиться указ, который признает действительными регистры доверенных стран за пределами ЕС.

• Среди наиболее важных элементов — снятие ограничений на регистрацию яхты в Международном реестре, дающую значительные финансовые преимущества для коммерческих яхт и упрощающую оформление документации для судов и экипажей. Новый Passenger Yacht Code признает суда вместимостью до 36 человек коммерческими яхтами.

• Прогулочные суда под флагом любой страны Евросоюза могут находиться в итальянских территориальных водах безо всяких ограничений. Их можно сдавать в лизинг и чартер по тем же правилам, что применяются для судов под итальянским флагом. Суда под флагом страны, не относящейся к ЕС, могут находиться в итальянских водах в режиме временного ввоза (18 месяцев) c полным освобождением от депозита при ввозе; таможенные пошлины и НДС оплачиваются при покидании судном страны.

• Также была подтверждена ставка НДС в размере 10% (туристический НДС) для судов, которые находятся в Италии сроком до года. Эта мера была принята после отмены налога для владельцев прогулочных судов как для частного, так и для коммерческого использования. А для развития морского туризма владельцы частных яхт получили право периодически сдавать свои суда в чартер, если эта деятельность не ведется на постоянной основе, со сроком не более 42 дней в году. Для такого бизнеса установлена плоская налоговая шкала в 20%.

• Для представления интересов всех компаний, работающих в морском секторе, и урегулирования всех правовых и технических проблем создана Международная палата морского арбитража. Она будет помогать в разрешении споров по вопросам проектирования, строительства, продажи и транспортировки прогулочных судов, а также контролировать брокерскую деятельность и чартер яхт.

В коротком обзоре не описать все нюансы нового яхтенного законодательства Италии. Найти подробности и получить в электронном виде разъяснительную брошюру Italy, Tax & Yachting можно на www.ucina.net.

Источник
4


На старт «Русской парусной недели Volvo» выйдет рекордное за всю историю регаты количество участников: 40 лодок и 250 яхтсменов примут участие в борьбе за Хрустальный кубок Volvo.

Судя по составу участников, борьба в этом году будет нешуточной.

Оспаривать право на главную награду Volvo у чемпионов предыдущей, 22-й регаты — команды St Anna на яхте Farr 42 под руководством вице-президента ВФПС и командора Таганрогского Яхт-клуба Власа Кадетова — будут экипажи известных яхтсменов: девятикратного чемпиона России и первого российского участника одиночной трансатлантической регаты MiniTransat Юрия Фирсова и чемпиона России в классах Солинг и Четвертьтонник Андрея Арбузова.

«Русская парусная неделя Volvo» пройдет с 5 по 12 мая в Турции по маршруту Бозбурун — Мармарис. Программа включает в себя 6 гонок разного типа. Среди них — несколько оффшорных, гонки по петлям и по так называемому олимпийскому треугольнику (дистанция типа «лавировка-бакштаг-лавировка-фордевинд»).



Принять участие в «Русской парусной неделе Volvo» могут не только профессиональные спортсмены, но и новички, включая тех, кто никогда до этого не ходил под парусом.

«Русские парусные недели Volvo» проходят дважды в год: помимо майской регаты есть еще и октябрьская.



Источник
5
Регаты и Матч-рейсы / Re: Как всегда, на Гарде
« Последний ответ от bigbird 24.04.2018, 22:28:22 »
После обеда Фабрика забастовала



В понедельник 23 апреля, на Кубке продолжились отборочные состязания, но, к сожалению, в группах не удалось провести одинаковое количество гонок. В утренней группе «Брав»о были даны по 4 гонки для всех классов, а вот в послеобеденную смену Фабрика ветра забастовала. Ора не появилась, и в группе «Альфа» после более чем двух чалов ожидания была проведена единственная гонка на крайне порывистом и нестабильном локальном ветерке, превратившем гонку в лотерею.

Первую гонку в группе «Браво» попытались дать на утреннем северном ветре Пелере, но затем ветер стих, после чего сменил направление на противоположное. Гонки пришлось прекратить и подождать стабилизации умеренного юго-восточного ветра, который местные называют Венедза.



В результате проведенных трех длинных гонок и одной короткой в одну петлю, а также после одного выброса в группе «Браво» поменялся расклад в классе J/80. Команда «Ежики» калининградца Сергея Ежикова провела работу над ошибками и в понедельник выстроила вокруг себя настоящий частокол, отгородившись от соперников четырьмя первыми местами в четырех гонках! Столь блестящее выступление вывело команду в лидеры дня в тай-брейке с Computel Андрея Самойлова, который спустился на второе место, показав три вторых и один третий приходы.



Четвертая гонка стала самой драматичной для команды, именно она спутала Computel все карты. Команда, преследуемая экипажем Ежикова, шла на финиш первой, но прямо перед линией ветер совершенно выключился. Андрею все равно удалось ползком добраться до финиша первым, но он немного не рассчитал инерцию яхты и навалил на знак, отдав решающую победу «Ежикам». Очень довольный итогами дня, Сергей отметил, что благодарен своему экипажу, который в понедельник не косячил и сработал без ошибок. «Сегодня все собрались и хорошо выступили, ну и в последней драматичной гонке нам Андрей, конечно, подарил первое место!»

Третье место у питерской MIR Sailing Александра Куликова. Кстати, именно на яхту к Александру 15 лет назад пришел тренироваться основатель сообщества Yachting_Rus - тогдашний студент и начинающий яхтсмен Петя Лежнин, а теперь вот сам Александр приехал погоняться на регату, которую проводит его ученик.



В классе J/70 абсолютному чемпиону первого дня Борису Машункину удалось сохранить свое первое место с двумя четвертыми и двумя первыми приходами, но на пятки его команде Yes Team наступает связанная с ним по очкам Faster Team Сергея Голофаста, завоевавшая два вторых и два первых места. На третьем закончила второй отборочный день Testarossa Тимофея Зубкова.

В CB66 продолжают лидировать «Хорошие парни» Дмитрия Глазунова, второе место у таллинской Young Est Олега Еджипте, на третье поднялась «Интрига» Александра Доржиева.



Вышедшей после обеда на воду группе «Альфа» пришлось ждать старта более двух часов, и только в начале пятого им была дана первая и последняя гонка, стоившая командам много нервов. Ветер, казалось, приходил со всех направлений, разворачиваясь то на 90, а то и на 180 градусов. Угадать со сторонами и заходами было совершенно невозможно, и кому-то в этой лотерее достался счастливый билетик, а кто-то проиграл. На протяжении гонки практически каждая команда побывала и в лидерах, и в аутсайдерах: исход зависел лишь от игры случая.



В J/80 лидер первого дня Aleonora Владимира Бодрикова, прокатавшись всю гонку вверх-вниз на этих американских горках, в момент финиша случайно оказалась внизу и стала в гонке последней, что, впрочем, не лишило ее итогового первого места. На второе место в overall поднялась завоевавшая второе место команда Александра Смаглюка из Краснодара, а Maestro Crew Константина Назаренко сохранила свое 3-е место по результатам двух дней, придя 3-й.



В J/70 Борис Бурментьев выиграл гонку и поднялся на третье место в итоговом зачете. Первое и второе места сохранили за собой команды Юрия Фирсова и Игоря Пузанова.



В экстремальном классе CB66 не обошлось без экстрима - у чемпионки первого дня No Pasaran Михаила Лоськова в гонке вырвало кипу откренки, и за борт вылетели шкотовая и тактик команды. Спасательную операцию провели быстро, и экипаж даже смог финишировать на третьем месте, сохранив свое лидерство в общем зачете. Таллинская Kreblan Racing-2 выиграла гонку и поднялась на второе место, а питерская Gallosha Александра Галло стала третьей в overall с четвертым финишем в гонке.


6
Регаты и Матч-рейсы / Как всегда, на Гарде
« Последний ответ от Craus 24.04.2018, 21:34:21 »


В воскресенье, 22 апреля, на знаменитой Фабрике ветра, итальянском озере Гарда стартовал очередной кубок самого старого и крупного русскоязычного парусного сообщества Yachting Rus — Yachting Rus Cup 2018.

Регата проводится в формате гонок флота с прямым судейством на воде, причем в этом году к двум уже нежно любимым участниками монотипным классам J/80 и CB66 добавлен третий дивизион — суперпопулярный J/70. Как всегда состязание проводится на базе одного из лучших местных яхт-клубов Fraglia Vela Riva del Garda по системе Европейской парусной лиги. Команды соревнуются в две смены, в двух группах «Альфа» и «Браво». Три отборочных дня завершатся двухдневным Малым и Большим финалами.

В этом году на Гарде собралось 32 экипажа и более 140 яхтсменов из самых разных городов России, а также ближнего и дальнего зарубежья. 12 экипажей гоняются на экстремальных спортивных болидах CВ66, 12 команд выбрали для себя классику регат сообщества — яхты J/80, 8 команд пробуют себя в J/70.



Благодаря солнечной и жаркой погоде в первый гоночный день Фабрика работала практически без перебоев. Главный местный ветер - южная Ора - начала дуть с половины одиннадцатого утра – правда, поначалу крайне нестабильно и слабо, но к полудню окрепла до 15-18 узлов и уже не останавливалась, пока гонки не были закончены. Всего в обеих группах — вышедшей на воду с утра «Альфа» и послеобеденной «Браво» было проведено по три гонки для каждого из трех классов яхт.

Гонки экипажей группы «Альфа» в классе J/80 шли в крайне плотной борьбе, в результате жеребьевки в одну теплую компанию попало большинство сильнейших команд регаты, включая победительницу прошлогоднего Кубка Aleonora Владимира Бодрикова. На финиш первой гонки практически весь флот зашел одновременно, и разобрать, кто там первый, а кто последний, со стороны было невозможно.



Весь день на пятки «Алеоноры» наступали белорусская Ruki Nogi Golova Александра Рачевского и Maestro Crew Константина Назаренко, но Владимиру все таки удалось подтвердить свой чемпионский титул и выиграть первый день в своем классе и группе. «Нам очень понравилось гоняться, особенно радует теплая погода, мы впервые здесь гоняемся в шортах и без шапок! Мы спокойны, все идет по плану, сейчас наша задача отобраться в Золотой флот, а там уж поборемся!», поделился впечатлениями от гонок рулевой. Команды Александра и Константина заняли второе и третье места соответственно.



В классе J/70 опытнейший Юрий Фирсов и его Firsov Sailing смогли выиграть первый день с двумя первыми и одним третьим приходами. Несмотря на то, что в команду Юрия попали сплошь новички, экипаж смог быстро и успешно сработаться, и это не могло не сказаться на результате. Совсем немного не хватило до первого места завсегдатаю Гарды и Яхтинг-Руса Игорю Пузанову и его Puzanov Team - экипаж закончил день в тай-брейке с командой Фирсова: 2-1-2. По примеру товарищей Борис Бурментьев не стал оригинальничать с названием и скромно назвал свою команду Burmentiev Team. Команда заняла четвертое и последнее место, а третье у «Летят Кирпичи» Вадима Корковидова.

Героиней дня с тремя первыми приходами в классе CB66 стала No Pasaran Михаила Лоськова с Валентином Уваркиным в качестве тактика. Команда лидировала с хорошим отрывом во всех трех гонках, и даже небольшой брочинг в последней гонке не лишил ее заслуженного первого места. Питерская Gallosha ST Александра Галло первые две гонки преследовала No Pasaran и заняла два вторых места. В третьей гонке Александр собирался повторить успех, но на лодке вырвало блок стаксель шкота, команда сразу потеряла несколько мест и финишировала последней. В итоге у петербуржцев 2-е место, связанное по очкам с 3-м, которое заняла таллинская Kreblan Racing-2.



Командам группы «Браво», вышедшим на воду после обеда, не пришлось ждать ветра и страдать от непредсказуемых заходов. И хотя первая гонка оказалась достаточно скучной из-за «трамвайного» курса, зато другие две были полны адреналина - в удовольствии полежать в брочингах не отказали себе ни темпераментные CB66, ни более основательные «джейки».



В J/80 чемпионка Yachting Rus Cup 2016 Computel Андрея Самойлова не оставила шансов своим соперникам. Команда весь день шла первой с большим запасом, причем в первой гонке у ребят был фальстарт, но, раскрутившись и рестартовав, они уверенно и быстро вырулили на топовую позицию. На финиш первой гонки пришли почти одновременно три яхты, но все-таки Андрей оказался чуть быстрей. В третьей гонке на постановке у экипажа выдуло сильным порывом ветра уже подготовленый генакер, и он ушел в воду, но отрыв от флота был такой большой, что команде хватило времени справиться с парусом и сохранить лидерство! Свои планы на остаток регаты рулевой анонсировал коротко: «Мы намерены в удовольствие погоняться, это самое главное, ну а получится выиграть — значит, выиграем. Самое главное - чтобы в финале не выключили ветер!».



Второе место у Iceberg Романа Горева, третье у калининградской команды «Ежики» Сергея Ежикова.
В классе J/70 Борис Машункин и его команда с жизнеутверждающим названием Yes Team повторила подвиги некоторых товарищей и также стала первой, выиграв все три гонки дня! Команда Рената Хейдера заняла второе место, третье у Faster Team Сергея Голофаста, четвертая - Testarossa Тимофея Зубкова.



Победитель Кубка 2016 года Дмитрий Глазунов в этот раз назвал свою команду просто — Good guys. В состав экипажа на этот раз в качестве тактика вошел знаменитый Сергей Бородинов, и в итоге «Хорошие парни» получили не просто хороший, а отличный результат — первое место дня с двумя первыми и одним четвертым финишами! И все это несмотря на фальстарт в первой гонке и навал на знак на старте третьей гонки. Даже после таких неудач команда смогла выбраться на 4-е и на 1-е места соответственно! «Здесь всегда хорошо! Надо почаще здесь гоняться; конечно, два раза в год это мало!», - прокомментировал день рулевой.



Второе место у Caramba Петра Носова, третье у таллинской Young Est.

Елена Отекина
7


Парусный сезон в Екатеринбурге начнется с интереснейшего события: 10-13 мая на акватории Верх-Исетского пруда пройдет чемпионат России по матчевым гонкам на призы АО «Губернский яхт-клуб «Коматек».

Впервые в истории матчевых гонок в рамках одного чемпионата России состоятся сразу два: отдельно определятся чемпионы среди мужчин и среди женщин.

Оба чемпионата пройдут на одной акватории, на яхтах класса Рикошет-747. При этом две пары яхт будут задействованы в гонках среди мужчин и две - среди женщин. Лодки уже готовы к новому сезону и прошли полную реновацию.

К участию в соревновании заявились 15 мужских и 9 женских экипажей.

Острая борьба ожидается среди женских экипажей, ведь именно на этой регате пройдет отбор российских участниц на чемпионат мира по матчевым гонкам среди женщин, который состоится на этой же акватории 13-18 августа.

Яхтсменки настроены по-боевому, определить лидера заранее невозможно - у всех экипажей высокий уровень спортивного мастерства.

Чемпионат России будет открытым – в нем примет участие шведская яхтсменка. Линнея Флосер уже подала заявку на участие в чемпионате мира, серьезно настроена на победу в нем и приняла решение приехать в Екатеринбург еще и в мае, чтобы потренироваться, познакомиться с лодками, акваторией и соперницами.

Не меньший накал страстей предстоит и в борьбе среди мужских экипажей. Примечательно, что именно на таких регатах происходят встречи старшего и младшего поколений яхтсменов, передается опыт матч-рейса. Так, самому юному шкиперу - начинающему матчевику из Тольятти Дмитрию Лаздину - всего 16-ть, а самому опытному – Вячеславу Фролову из Екатеринбурга – 61.

Надеемся на хорошие ветровые условия и ждем участников и гостей регаты в Екатеринбурге!



Список шкиперов

Женские экипажи. Екатерина Кочкина (Челябинск), Анастасия Кабкова (Саратов), Диана Марлагина (Челябинская обл., Миасс), Екатерина Ананина (Челябинская обл., Миасс), Александра Мартынова (Саратов), Милена Лаверычева (Екатеринбург), Александра Решетова (Москва), Елизавета Симперович (Самара), Линнея Флосер (Швеция).

Мужские экипажи. Андрей Рыжов (Екатеринбург), Валентин Дудукалов (Екатеринбург), Алексей Ступка (Екатеринбург), Владислав Морозов (Екатеринбург), Вячеслав Фролов (Екатеринбург), Андрей Кочнев (Екатеринбург), Марк Абдракипов (Челябинск), Дмитрий Лаздин (Самарская обл., Тольятти), Павел Зимин(Саратов), Александр Тутук (Москва), Иван Бирюков (Челябинская обл., Миасс), Семен Борисов (Челябинская обл., Миасс), Сергей Катаев (Екатеринбург), Сергей Сухов (Екатеринбург), Андрей Николаев (Саратов).

Источник
8
Техника / AIS - это не дорого!
« Последний ответ от bigbird 24.04.2018, 14:02:54 »


Ввиду вступления в силу новых правил, требующих обязательного использования AIS, российским владельцам небольших яхт и катеров придется озаботиться выбором надежного и, по возможности, недорогого оборудования.

Один из вариантов — портативный AIS-транспондер класса «В», оборудованный беспроводным и USB-интерфейсом для взаимодействия с компьютерами и планшетами, который выпустила компания Digital Yacht. Модель Nomad питается от USB (подойдет даже портативный powerbank), обладает встроенным приемником GPS, поставляется с портативной УКВ-антенной на присоске и программируется через включенное в комплект приложение proAIS2 для Mac или РС или с помощью бесплатного AISConfig для Android.

Комплектная антенна позволяет передавать данные о местоположении своего судна на расстояние до пяти миль и принимать сигналы от других судов в радиусе 10–12 миль. Наземные станции должны «видеть» катер с Nomad на расстоянии до 25 миль, а если подключить его к AIS-антенне на мачте (разъем BCN), то мощности 2 Вт хватит для обеспечения трансляции в радиусе 20 миль.

Для вывода данных Nomad необходимо подключить к компьютеру и прописать в любом программном обеспечении с поддержкой AIS через виртуальный СОМ-порт. Digital Yacht предлагает использовать бесплатную SmarterTrack Lite или ее платную версию SmarterTrack, хотя устройство будет работать и с такими популярными пакетами, как Expedition, Open CPN, SeaPro, Nobeltec и MaxSea. Другой вариант — использовать нативные приложения для устройств на iOS и Android, подключив Nomad к смартфону или планшету посредством Wi-Fi (поддерживается до семи устройств, покрытие сети около 25 м).

Сам блок можно закрепить с помощью любого подходящего держателя для мобильного телефона, использовать входящую в комплект «липучку», прикрутить к фальшборту или переборке. Главное — сориентировать блок вертикально, чтобы встроенная GPS-антенна смотрела в небо.

Источник
9


В Севастополе прошла парусная регата N45 — Кубок парусника «Херсонес», посвященная 29 – му дню Рождения ПУС «Херсонес» и 15 летию ФГУП «Росморпорт».

Соревнования проходили в акватории севастопольской бухты. В них приняли участие 4 экипажа: команда работников Крымского филиала ФГУП «Росморпорт», команды Черноморской яхтенной школы и морского агентства «Регата Интернешнл». Так же в море вышел и сам «виновник торжества» — легендарный парусник «Херсонес».



Современное парусное учебное судно «Херсонес» построено в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году. Первоначально названо «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, было переименовано в «Херсонес». Трехмачтовый фрегат является одним из шести однотипных судов. Суда этой серии являются самыми быстрыми учебными парусниками в мире по классификации STI (Sail Training International). В 1997 году парусник получил известность, став последним судном, обогнувшим мыс Горн под парусами, на выключенных двигателях. Предыдущим парусником такого же класса, мыс Горн был пройден в 1949 году.



Команда работников Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» завоевала 1 место и главный приз регаты, посвятив свою победу 15 летию предприятия.



В церемонии награждения приняли участие: директор Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Александрович Фильчаков, заместитель директора по безопасности мореплавания Крымского филиала ФГУП «Росморпорт» Нестеров Александр Геннадьевич, начальник спортивного центра морской и физической подготовки ФАУ МО РФ ЦСКА/Севастополь Тараненко Оксана Вячеславовна, Тесленко Дмитрий Сергеевич — капитан парусного учебного судна «Херсонес», Емельянов Сергей Владимирович — генеральный директор ГУП ГС «Севастопольский морской порт», Литовко Мария Александровна — руководителю приоритетного проекта Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя, директор морского агентства «Регата Интернешнл», официальный представитель ПУС «Херсонес» Пономаренко Олег Валерьевич, директор Черноморской яхтенной школы Денисов Вадим Юрьевич. Так же в праздничных мероприятиях приняли участие сотрудники Крымского ф-ла ФГУП «Росморпорт», организаторы и почетные гости, экипаж и курсанты, команды участников регаты.





Закрытие регаты завершилось соревнованиями по перетягиванию каната и выступлениями коллективов: оркестра 810 бригады морской пехоты ВМФ России, хора «Морская душа» ветеранов Черноморского флота России, а также исполнением хором парусника «Херсонес» традиционных морских песен в стиле «шанти» — старинные морские песни, исполняющиеся во время работы с парусами, при поднятии якоря, задающие ритм и настраивающие моряков на слаженную работу.











































Источник
10


Часть 1. Яхта.

Это твой дом на весь поход. Поражаешься с какой эффективностью и рациональностью распределено место на борту. Все очень продумано и компактно и очень уютно. Вернувшись, приходит невероятное чувство о том, как нелепо используется пространство дома. Хочется срочно все выбросить.

Жить на яхте это все равно что жить в маленьком уютном отеле на плаву. Тут есть все необходимое: в каждой каюте есть гальюн и душ, куча полок для вещей, освещение, розетки; на камбузе есть плита, холодильник, мойка; в кают-компании можно с лёгкостью расположится 8 членам команды.



Отдельного слова достоин кокпит. Это место в котором в один момент кипит напряжённая работа, разбросаны хаотично шкоты, летают с борта на борт ручки лебёдок и люди стоят как угодно но только не вертикально, распираюсь ногами и руками во все, что только можно. В другой момент кокпит превращается в уютную тентованную беседку где можно устроить трапезу на всю команду или вести ожесточенные споры о прошедшей регате.



По заверению нашего шкипера - встретить дельфинов это большая удача и хорошее предзнаменование. Нас они посетили дважды.

Целых 30 минут эти прекрасные существа крутились вдоль наших бортов, грациозно выныривая из воды, зачастую устраивая парные выступления. Это восхищает много больше, чем когда видишь их в условиях океанариумов.

Часть 2. К-Команда.

Как я недавно говорил, занося бокал восхитительного греческого вина в порыве очередного тоста - команда и экипаж имеют кардинально разные значения.



Экипаж это те люди, с которыми ты можешь зафрахтовать лодку, отправиться на гонку, пошуметь в таверне рядом с причалом. Но лишь с командой ты готов бросить вызов стихии, лишь команде готов доверить свою жизнь, лишь с командой готов разделить радость победы или горечь поражения. И действительно, самые удивительные вещи происходят в те моменты, когда ты вместе плечом к плечу сталкиваешься с приключениями.



И мне посчастливилось быть членом такой команды, такой разной по возрасту, интересам, увлечениям и целям, и, несмотря на различия, такой сплочённой и дружной. За все время нашего плавания, ввосьмером находясь в маленьком пространстве нашей яхты, не было замечено ни одного конфликта или претензий. Каждый делал все что от него зависело.

Спасибо всем за удивительное путешествие, баз каждого из вас оно было бы совершенно другим!

Часть 3. Разноцветная Греция.

Жемчужиной и самой дальней точкой нашего приключения стал город Нафплион, который в одно время носил гордое знамя столицы самой Греции!



Маленькие улочки собираются в вереницы от самого моря к подножью величественного холма, на вершине которого расположен главный оборонительный пункт города - крепость Паламиди. На крепость ведёт узкая обрывистая лестница о 1000 ступеней обрамленная кактусами и отвесными скалами.



Считая сквозь сбитое дыхание очередную сотню ступеней, невольно представляешь себя рыцарем облаченным в тяжёлые латы, осаждающим высокие стены форта под градом вражеских стрел и проклятий!

Даже не буду расписывать как захватывает дух, когда стоя на отвесной стене на высоте 250 метров над морем представляешь себя героем историй в стиле Assassin's Creed.

Однако, мой взор зацепил небольшой форт с явно турецким названием Бурдзи на входе в бухту Нафплиона. И до жути хотелось если уж и не ступить за его стены, так хотя бы обогнуть морем этот диковинный форт пока последние лучи заката не сожгли верхушки на противоположном берегу. И с разрешения шкипера я бросился камнем вниз по полуразрушенным ступеням к яхтенной стоянке, дабы успеть накачать тузик и выйти из бухты пока совсем не стемнело.



Взмокший, уставший, но гонимый желанием, я в обнимку с нервно-тарахтящем мотором тузика обогнул форт чиркнув о камни с его западной стороны и перейдя на весла вернулся обратно на наш корабль прокладывая свой путь уже под выкатившейся полной луной.

Да, Нафплион воистину (спасибо организаторам) оказался самой подходящей дальней точкой, ради которой можно было бороться со сном, неся на следующий день ночную вахту, стоя за штурвалом яхты, неспешно гонимой под звёздами и мерцаниями далеких маяков.

 
Часть 4. Уютный Порос.

Порос (античная Калаврия) считался островом бога моря - Посейдона, так что он как нельзя кстати лёг в тематику похода нашей доблестной флотилии. Порос - квинтэссенция уютной и милой атмосферы неспешной Греции, со своими петляющими улочками, больше похожими на переплетение лестниц всячески увешанными до жути яркими и благоухающими цветами. Даже я, к моменту посещения острова, уже представляющий себя не менее чем суровым морским волком, был восхищен пестротой здешней флоры.



На входе в бухту шкипер скомандовал мне держать курс на белую часовню на самой вершине холма и я вывел в линию прицела штаг нашей яхты и белую полоску, больше напоминающую маяк, такую контрастную на фоне многочисленных кирпичного цвета крыш города.

На деле это оказались куранты Пороса, разносящие звук боя по всей бухте и близлежащим окрестностям.



Стоянка на острове сопровождалась несколькими важными событиями нашей регаты. Это торжественное приклеивание порядковых номеров на белоснежные скулы наших лодок, ну и конечно вечеринка в честь открытия SailingPractice и первого дня в море.



Ну и конечно, прицел моего объектива не обошёл архи-аутентичный деревянный причал города с лежащим на нем старыми якорями, будто поднятыми со дна моря, древними оборонительными орудиями и удивительными ржавыми швартовочными кнехтами, так и намекающими, что к ним ещё швартовались торговые суда средневековья.



В моем личном рейтинге удивительных мест нашего приключения, Порос заслуженно занял второе место после Навплиона.

 
Часть 5. Паруса.

Да-да. Паруса заслуживают отдельного поста! Ведь только ими можно ухватиться за невидимые потоки ветра и заставить двигаться многотонное судно рассекая морскую гладь.



И вот последние искусственные звуки стихают с последними тактами яхтенного дизеля. Яхта поставлена в положение левентик, звучит команда Шкипера "поставить Грот!". И вот дружная команда уже вытягивает белое полотно из тугой смотки внутри мачты. Грот натянут, яхта чуть увалившись начинает набирать ход и вот звучит команда "Вытянуть стаксель!". И после этого ты чувствуешь как яхта выходит на гоночный бейдевинд набирая почти 8 узлов сопровождаемая только звуками ветра свистящего на винтах и волн рассекаемых носом судна.



Это действительно потрясающие впечатления, несмотря на современное оснащение яхты, почувствовать себя в роли тех далеких путешественников, которые как и ты поднабивали заднюю шкаторину чтобы выжимать максимум из парусов.

Один раз ощутив то, что ты можешь приручить силу ветра и использовать её для движения сквозь любые расстояние, это чувство больше не покинет тебя всю жизнь. Ты больше не сможешь не думать о парусах и о том, как в следующий раз выйдешь в море.


Часть 6 - Шкипер.

Раз уж тут начали меня печатать, напишу ещё очень важную для меня заметку, на которую не хватило сил по окончанию морских приключений.

"... не сотвори себе кумира ..." ©

Шкипер. Человек ли он? Не думаю... Ибо смертный не может обладать тем набором качеств, которым обладает Шкипер. Не может человек совмещать в себе исключительное чувство юмора и бесконечную силу слова, от которой пробирает до мурашек.



Вы скажете, что это идолопоклонство? Отнюдь! Авторитет капитана не может быть идолом. Авторитет капитана это аксиома, это точка отсчёта дисциплины (а значит и безопасности) на любом судне, начиная от крошечной байдарки и заканчивая тихоокеанским лайнером.

"Слово капитана - закон" - девиз, с которого начинался кодекс пиратов во всех уголках нашей планеты.

"Как един дьявол в преисподней, так и не может быть двух капитанов на одном судне" гласит второй закон мореходства.



Испокон веков люди чутьем понимали важность единогласного принятия решений в опасных, подчас граничащих с жизнью и смертью, ситуациях. Ничего не изменилось и сегодня. Так и в наши дни чтутся традиции и, возможно, не очень то модные недемократические законы моря. Но только благодаря им, опыту Шкипера, принятым решениям и благоволения стихии мы можем сойти целыми и невредимыми на берег горной реки, штормового моря или бушующего океана.



Спасибо моим капитанам: Отцу, Махачеву Денису, Вовке Родину, Головлевой Кате и Кудрявцеву Серёже (тот забавный бородач, что на фото).



Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1410 Сообщений
bigbird bigbird
1207 Сообщений
Grumete Grumete
311 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
60 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 33
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 [26] 27 28
29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal