collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Да всегда, пожалуйста. Главное, чтобы было действительно интересно читать.
2
Grumete, большое спасибо за интересные дополнения к постам!
3
Машинный телеграф / Re: Люди, которых месяцами носило по морю
« Последний ответ от bigbird Сегодня в 01:43:00 »
Да, безусловно, без этой истории подборка была не полной, спасибо!
4


Американского священника Джорджа Филлипса прозвали «Бутылочным пастором», потому что свои проповеди, призывающие бросить пить, он упаковывал в пустые бутылки из-под алкоголя и бросал в волны залива Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон). Таким образом отец Джордж отправил более 20 тыс. посланий. Сама природа помогала ему: в заливе сильные течения, которые быстро относили послания пастора на дальние расстояния.

Отцу Джорджу часто приходили письма с благодарностью с Аляски, Гавайских островов, Новой Гвинеи, из Мексики от людей, которые посчитали найденную на берегу бутылку с проповедью «знаком свыше» и решили завязать.



Хоа Ван Нгуен не единственный беженец, чью жизнь изменило послание в бутылке. Однажды 88 человек спаслись от верной гибели благодаря отчаянному письму, брошенному за борт.

В 2005 году корабль с мигрантами из Перу и Эквадора был захвачен контрабандистами. Возле Коста-Рики судно попало в шторм. Бандиты бежали, оставив заложников без каких-либо средств связи. Судно село на мель, запасы еды быстро кончились, и пассажиры сделали последний шаг, чтобы попытаться выжить, — бросили письмо в бутылке с сигналом SOS. К счастью, рыбаки нашли бутылку всего 3 дня спустя. Они сообщили об этом местным властям, и корабль быстро обнаружили. Пассажиры, большинство из которых были женщины и дети, оказались сильно обезвожены, но все остались живы.



В 2015 году пенсионерка Марианна Винклер обнаружила на берегу острова Амрум (что в Северном море, Германия) бутылку с надписью «РАЗБИТЬ». Внутри лежала мини-анкета, где нужно было указать имя нашедшего, дату и место находки, если ее нашел корабль — название судна и т. д. Нашедшего просили отправить анкету в Морскую биологическую ассоциацию в Плимут (Великобритания), за что обещалась награда в 1 шиллинг. Как оказалось, бутылка была частью эксперимента, который проводил известный британский морской биолог Джордж Паркер Биддер III в 1904–1906 годах, чтобы изучить придонные течения в Северном море.

Марианна добросовестно заполнила анкету и отправила письмо по указанному адресу. А Морская биологическая ассоциация честно прислала ей 1 старинный шиллинг.

Представители Книги рекордов Гиннесса официально подтвердили, что это самое старое послание в бутылке за все время. Эта бутылка провела в море 108 лет и 138 дней. Предыдущий рекорд равнялся 99 годам и 43 дням, и та бутылка тоже была частью похожего эксперимента.


5
Машинный телеграф / Re: Люди, которых месяцами носило по морю
« Последний ответ от Grumete Сегодня в 01:06:16 »
"Зиганшин-рок, Зиганшин-буги, Зиганшин сорок дней на юге. Зиганшин-буги, Зиганшин-рок, Зиганшин слопал свой сапог", - слова этой незатейливой песенки были когда-то известны всей детворе Советского Союза. Пелась она на мотив знаменитого рок-н-ролльного шлягера Clock Around the World. Слова в разных версиях шуточной песенки менялись, но подвиг российских военных описан до мельчайших подробностей: история про съеденные сапоги и гармонь, путешествие в стан идеологического врага – вовсе не выдумка.



История эта началась на острове Итуруп, где 17 января 1960 года ураганный ветер сорвал со швартовки самоходную танкодесантную баржу Т-36. В этот момент на борту находилось четверо солдат – младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Иван Федотов, Анатолий Крючковский и Филипп Поплавский, – все они занимались погрузочно-разгрузочными работами, а баржа могла удаляться от берега максимум на 200-300 метров.

Несмотря на то, что все они служили в стройбате, небольшой "морской" опыт у каждого из солдат все же имелся. Да и кто из юношей в то время не мечтал стать моряком? Асхат Зиганшин, например, еще до армии окончил морское учебное подразделение и даже имел право самостоятельно управлять небольшими судами. Поэтому поначалу ветру, поднявшемуся в небольшом заливе, они не придали большого значения. Однако очень быстро небольшой, казалось, ветер перерос в настоящую бурю. "В считанные секунды поднялись огромные волны, нашу баржу оторвало от швартовочной мачты и давай швырять её по заливу", - так много лет спустя вспоминал начало своей "одиссеи" Анатолий Крючковский.

Они запустили двигатели и попытались зайти в бухту, но попытка не удалась. Многометровые волны, бросавшие небольшое суденышко как щепку, "пощадили" солдат – баржу, хотя она и получила пробоину, не разбило о камни, но вынесло в океан. К этому моменту закончилось топливо, за борт смыло и бочонок с маслом для двигателя, и дрова для печки, сорвало антенну, погас сигнальный огонь на мачте, но команда не отчаивалась. Сначала надеялись, что ветер переменится, и их суденышко прибьет к берегу, а когда ветер усилился – надеялись на то, что их найдут.

Поисковая операция действительно проводилась, и сейчас уже сложно сказать, почему она оказалась безуспешной. Может быть, виной тому метеоусловия, которые не позволяли тщательно исследовать прибрежную зону, может быть, - обнаруженные на берегу обломки бочонка для питьевой воды, а может быть, и ракетные стрельбы, из-за которых всем судам было запрещено выходить в море. Словом, поиски закончились, едва успев начаться. Родственникам военнослужащих сообщили, что они пропали без вести, но все места, где могли объявиться солдаты, взяли под наблюдение. "Пока нас швыряло по океану, у родителей проверяли подвалы и чердаки – вдруг мы дезертировали тогда в шторм и скрываемся от военной службы", - рассказывал в одном из интервью Асхат Зиганшин.

Между тем шторм не унимался, ветер только усиливался, унося баржу в океан, все дальше от берега. Много позже Зиганшин с товарищами узнают, что за время их одинокого плавания, их полузатопленное суденышко преодолело более тысячи морских миль.

Первые дни они практически не спали: Зиганшин с Федотовым по очереди стояли за штурвалом на пронизывающем ветру, а Крючковский с Поплавским мисками вычерпывали из трюма воду и пытались залатать пробоину. Но отсутствие сна стало не самым страшным испытанием для молодых советских солдат. Проверив запас продуктов и пресной воды, они поняли, что еды хватит ровно на двое суток. "Стало жутковато. У нас была буханка хлеба, пара ведер картошки, банка тушенки, немного крупы и несколько пачек "Беломора", - рассказывал Асхат Зиганшин. За несколько дней до того злополучного дня, Т-36 поставили на ремонт и неприкосновенный запас продовольствия сдали на склад. Однако 16 января баржу пришлось срочно спускать на воду для разгрузки прибывающего рефрижератора. В суматохе, видимо, просто забыли вернуть так называемый НЗ.



Решили экономить. Но закончились папиросы, быстро не стало и тушенки… Картошка во время шторма рассыпалась и пропиталась мазутом, однако, спустя некоторое время, уже и она казалась "пищей богов". Бочонок с питьевой водой так же опрокинуло. Пили воду из системы охлаждения двигателей, а когда и она подошла к концу – собирали дождевую.

Впрочем, надежда на спасение оставалась. Спустя несколько дней после начала незапланированного путешествия они нашли в рубке номер газеты "Красная звезда" с сообщением об учебных ракетных пусках в том районе океана, куда их унесло. Надеялись, что суда, направляющиеся на учения, заметят одинокую баржу. Вывесили на мачте флаг бедствия и установили дежурства. Урезали пайки для того, чтобы продержаться до 1 марта.

Но последняя картофелина была съедена 24 февраля. Воду пили по глотку раз в двое суток. По воспоминаниям участников этой страшной "одиссеи", самыми трудными были первые две недели – голод и жажда были мучительными. "Из-за холода крыс на барже не было. Если б были, мы бы их съели. Летали альбатросы, но мы не могли их поймать. Пытались делать рыболовные снасти, рыбу ловить, но и это нам не удалось — выйдешь на борт, волной тебе как даст, и ты быстро бежишь обратно", - рассказывал потом Асхат Зиганшин. Именно он и вспомнил рассказ своей школьной учительницы о матросах, питавшихся во время голода кожей, содранной с мачт. "Ремень-то у меня был кожаный. Мы его порезали мелко, как лапшу, и добавляли в суп вместо мяса. Потом от рации ремешок срезали. Потом думали, что у нас ещё есть кожаного. И, кроме сапог, ни до чего больше не додумались", - вспоминал младший сержант. Спустя годы на вопрос, какая она на вкус, кожа кирзовых сапог, Крючковский отвечал: "Очень горькая, с неприятным запахом. Да разве тогда до вкуса было? Хотелось только одного: обмануть желудок". А Асхат Зиганшин почти через 50 лет говорил, что помнит этот вкус до сих пор.
Именно об этом и пели дворовые мальчишки в 60-ые годы:

"Дни плывут, плывут недели,
Судно носит по волнам,
Сапоги уж в супе съели
И с гармошкой пополам.
 
Зиганшин-буги, Крючковский-рок,
Поплавский съел второй сапог.
Пока Зиганшин рок кидал,
Гармонь Федотов доедал".

…К этому моменту их носило по океану уже больше месяца. Впереди - лишь неизвестность. Но ни паники, ни драк, даже ссор среди экипажа не было – поддерживали друг друга, как могли. Пока была цела гармошка, Филипп Поплавский даже иногда играл на ней. Съели и кожаные ремни, и мыло, и даже зубную пасту – оставался один кирзовый сапог. Когда их спасли, весили они не больше 40 килограммов, каждый потерял в весе как минимум по 30 килограммов.



Из воспоминаний Анатолия Крючковского: "В последние дни начались галлюцинации. Мы договорились: если кто-то из нас почувствует, что не сможет дальше жить, то просто попрощаемся и всё. Оставшийся последним напишет наши имена. Как раз в тот день мимо нас проходил корабль. Мы стали подавать ему сигналы, но из-за большого расстояния нас не заметили. Это было 2 марта. Еще одно судно мы увидали 6 марта. Но оно тоже прошло мимо…"

Спасение пришло на следующий день, что называется, откуда не ждали. Их заметили самолеты американского авианосца Kearsage. Однако, когда прилетели вертолеты и сбросили на палубу спасательные веревки, никто из команды не двинулся с места – ждали, когда кто-нибудь спустится. Истощенные, обессиленные, они собирались выставить свои условия - был разгар "холодной войны". По словам Зиганшина, требовать они намеревались продуктов и топлива, а возвращаться хотели самостоятельно. "Одни вертолёты повисели, топливо кончилось — улетели. Прилетели другие. Смотрим — на горизонте огромный корабль появился, авианосец. Когда и у этих вертолётов топливо кончилось, они исчезли вместе с кораблём. И вот тут нам по-настоящему страшно стало, - рассказывал командир экипажа много лет спустя. - Так что, когда через пару часов корабль к нам вплотную подошёл, мы уже дуру не гнали". В общей сложности советские солдаты провели в океане 49 дней…

На борту авианосца думали о барже – в те времена потеря вверенного им социалистического имущества сурово каралась. Даже пытались договориться, чтобы перегнать баржу следом. Баржа практически сразу была уничтожена, но, чтобы не волновать солдат, американцы пообещали, что за судном придет другой корабль. Несмотря на непримиримые идеологические разногласия, экипаж американского авианосца заботился, выхаживал четырех "мореплавателей", даже командир авианосца ежедневно справлялся об их здоровье. Их кормили с ложечки по специальной диете, за их состоянием следил врач, а чтобы "гостям" не было скучно, постоянно показывали кино и крутили музыку. Когда Зиганшин, Поплавский, Крючковский и Федотов немного окрепли, на борту авианосца провели пресс-конференцию. Советских журналистов, конечно, на ней не было. Но дозвонился по телефону корреспондент газеты "Правда" Борис Стрельников - предупредил отважную четверку, чтобы держали язык за зубами. Они и не распространялись. Один из американских журналистов спросил, не боятся ли они возвращаться в СССР и предложил остаться в Америке. "Хотим вернуться домой, что бы потом ни случилось", - решение экипажа баржи Т-36 было общим и однозначным.

Меж тем, авианосец приближался к Сан-Франциско. "[Я] сел и задумался. Я же русский солдат. Чью помощь мы приняли? Из Москвы за нами тоже поэтому долго не ехали. Не могли решить, как с нами правильнее поступить", - вспоминал позже младший сержант Зиганшин. И действительно, в Москве неделю решали – герои эти ребята, или предатели. Когда определились, в "Известиях" появилась статья "Сильнее смерти".

В Сан-Франциско молодых советских парней встречали как героев – мэр даже вручил "золотой ключ" от города. Побывала "четверка отважных" и в Нью-Йорке, и в Париже – сохранились фотографии, где совсем еще худые парни одеты по последней моде – в узкие брюки и остроносые ботинки. По возвращении домой Асхат Зиганшин тут же выбросил эту одежду.

А в Москве, в аэропорту, их встречали толпы народа. Министр обороны Малиновский подарил штурманские часы, "чтобы больше не блуждали в океане", и особым приказом демобилизовал, так как они свое "отслужили сполна". Потом были и многочисленные выступления на комсомольских съездах, и встречи, и мешки писем. В 60-е об "отважной четверке" говорил весь мир – ими гордились, на них равнялись. Зиганшин, Федотов, Крючковский и Поплавский дружили всю жизнь, а вот со своими спасителями так больше и не встретились. Сейчас в живых остались только Асхат Зиганшин и Анатолий Крючковский, но память об отважной четверке будет жить еще долго: о них снят художественный фильм "49 дней", и в 1988 году группа "Коммунизм" посвятила четырем солдатам песню. А еще в 1960-м их подвиг воспел Владимир Высоцкий:

"Зиганшин крепился, держался,
Бодрился, сам бледный, как тень,
И то, что сказать собирался,
Сказал лишь на следующий день:
"Друзья!" Через час: "Дорогие!"
"Ребята! — Ещё через час, —
Ведь нас не сломила стихия,
Так сломит ли голод нас?
Забудем про пищу, чего там,
А вспомним про наших солдат…"

Юлия Грохлина. TVC.RU
6


Иногда случается так, что в результате несчастного случая люди оказываются один на один с океаном, на плотах длиной всего пару метров. Имея ограниченные запасы пищи, в скором времени им приходится голодать, и тогда не остаётся ничего другого, кроме как ловить рыбу или птиц и есть их сырыми. Морская вода не пригодна для питья, поэтому пить приходится кровь всё тех же пойманных птиц. Иногда путешественникам везёт чуть больше, и тогда они могут запастись дождевой водой.

Однако дождь посреди бурного моря, когда вы находитесь на резиновом плоту, может не только помочь выжить, но и погубить. А если его нет, то вы оказываетесь под лучами палящего солнца и солёным океаническим ветром, которые вызывают болезненные нарывы. Часто всё это происходит в окружении акул. Поэтому редко приходится слышать о том, чтобы людям удавалось оставаться в живых посреди океана в течение нескольких месяцев.

10. Пань Лянь – 133 дня



Китайский уроженец Пань Лянь служил вторым стюардом на британском торговом судне Ben Lomond, которое 23 ноября 1942 года во второй половине дня было торпедировано и затоплено немецкой подводной лодкой U-172. Корабль затонул через две минуты, вместе с ним погибли 53 человека из 54-х, находившихся на борту. Единственным оставшимся в живых был Пань Лянь, который благодаря спасательному жилету сумел продержаться в воде в течение двух часов, пока не нашёл спасательный плот длиной 2,5 метра. На плоту были печенье, шоколад, сахар, несколько фальшфейеров, фонарик, дымовые шашки и 40 литров воды.

Сначала Лянь питался этими запасами, но вскоре он занялся ловлей птиц и рыб, включая акул. Он сделал рыболовный крючок из проволоки и нож из консервной банки. Лянь пил дождевую воду, которую собирал с помощью тента, но иногда приходилось пить кровь пойманных птиц или рыб. Он был плохим пловцом, поэтому привязывал своё запястье верёвкой к плоту на тот случай, если свалится в воду.

Пань провёл в море мучительные 133 дня, прежде чем его случайно обнаружили бразильские рыбаки. На сегодняшний день он остаётся рекордсменом по длительности пребывания в открытом море в одиночестве. Позднее король Георг VI наградил Паня медалью Британской империи, а Королевский флот включил его опыт в пособие по выживанию для своих моряков. Позже Пань эмигрировал в Соединённые Штаты, где ему было предоставлено гражданство.

9. Уилберт Уиддикомб и Роберт Тапскотт – 70 дней



30 октября 1940 года два британских моряка, Уилберт Рой Уиддикомб и Роберт Джордж Тапскотт, высадились на острове Эльютера на Багамах. Это произошло после того, как они в течение 70 дней дрейфовали по воле течения. Люди были почерневшими от солнца, а их волосы сбились в толстые копны. Тапскотт был настолько слаб, что не мог ходить, а Уиддикомб сломал передние зубы, когда пытался съесть свои ботинки. Эта пара была единственными выжившими из экипажа британского торгового судна «Англо-Саксон», которое было торпедировано у берегов Африки немецким военным кораблём «Уиддер» в ночь на 21 августа 1940 года.

С «Уиддера» расстреляли два спасательных плота, на которых пытались спастись выжившие, но Уиддикомб и Тапскотт оказались в группе из семи мужчин, которые спустили лодку с борта, невидимого с «Уиддера». Двое из семи были ранены пулеметным огнём и вскоре умерли от полученных ранений. Ещё двое сошли с ума и выпрыгнули за борт, а один перерезал себе горло бритвой. На борту было немного еды, которую Уиддикомб и Тапскотт сумели растянуть на 15 дней, остальные 55 дней они жили, питаясь водорослями и рыбой. Они выпили всю дистиллированную воду и спирт из своего компаса. Два корабля прошли мимо них во время этого ужасающего путешествия, не заметив их лодку.

8. Хосе Сальвадор Альваренга – 438 дней



17 ноября 2012 года Хосе Сальвадор Альваренга и Эзекуэль Кордоба вышли из порта Коста-Асуль на юге Мексики на 7-метровой лодке, чтобы отправиться на рыбалку. Предполагалось, что их поездка продлится 30 часов. Лодка попала в шторм с волнами высотой до 5 метров и сильным ветром, скорость которого превышала 100 километров в час. Рыбаков носило по морю в течение пяти дней. К тому времени, как закончился шторм, они потеряли всю свою еду и оборудование, на лодке перестали работать двигатель и рация, а сама лодка находилась в 450 километрах от Мексики. Двухнедельная поисково-спасательная операция, организованная соотечественниками-рыбаками, никого не нашла, и оба человека считались погибшими.

Находясь в открытом море, люди сильно страдали. Сухой воздух высушил их тела, а губы Кордобы раздулись и стали в два раза больше. Его кожа покрылась язвами из-за соли, которая забила его поры. Мужчины жили, питаясь рыбой и птицами, хотя Кордоба часто не мог есть морских птиц, потому что они пахли гнилой рыбой. Однажды он случайно проглотил кусок морской змеи, которая находилась внутри желудка птицы, и ядовитое мясо чуть не убило его. После этого случая он отказался есть сырое мясо птиц и ел только рыбу и черепах.

На 23-й день у Кордобы начались галлюцинации, он просил апельсины. Он сильно исхудал. Кордоба умолял Альваренга, чтобы тот не ел его, если он умрёт, а привязал его к лодке. Иногда он даже думал о самоубийстве, пытаясь прыгнуть с лодки в скопление акул, кружившихся вокруг них. Кордоба умер на 118-й день, и Альваренга утверждает, что он похоронил его в море, перед этим в течение нескольких дней разговаривая с трупом и обращаясь к нему как к живому человеку.

30 января 2014 года, после 14 месяцев скитаний по морю и отплыв почти на 9000 километров от Мексики, Альваренга высадился на Маршалловых островах. Многие сомневались в его истории, но океанографы и врачи подтвердили, что это правда. Однако это не помешало им заставить Альваренга пройти тест на детекторе лжи. Семья Кордобы позже подала в суд на Альваренга, требуя один миллион долларов и заявляя, что он съел тело их родственника.

7. Капитан Юкичи, Ханбе и Отокичи – 484 дня



4 ноября 1813 года японское судно под командованием капитана Юкичи попало в шторм. Оно возвращалось в порт Сидзуока из Эдо (нынешний Токио). Шторм повредил штурвал и мачту корабля, в результате чего судно беспомощно дрейфовало в течение 484 дней, пока его не подобрали вблизи Калифорнии 24 марта 1815 года.

Из экипажа выжили только три человека. Это были капитан Юкичи и два матроса – Ханбе и Отокичи. Остальные 12 человек умерли от цинги. Мужчины пили очищенную морскую воду и питались соей, которую они перевозили. В США они привлекли к себе большое внимание, так как были первыми японцами, которые высадились на американскую землю. В то время Япония была закрытой страной, которая не допускала въезда иностранцев.

Ханбе умер во время возвращения в Японию, оставив капитана Юкичи и Отокичи единственными выжившими. Капитан Юкичи после возвращения в Японию прославился, и ему даже разрешили взять фамилию. В то время этой привилегии удостаивались только самые лучшие японские граждане. Капитан Юкичи Огури и матросы Отокичи и Ханбе до сих пор считаются рекордсменами по пребыванию в море.

6. Видана, Рендон и Ордоньес – 285 дней



28 октября 2005 года компания из пяти человек покинула мексиканский порт Сан-Блас, чтобы отправиться на рыбалку. Однако вскоре они столкнулись с проблемами: один из их двигателей перестал работать, а в другом закончилось топливо, им оставалось только плыть по течению. Мужчины питались птицами и рыбой, включая акул, которых они ловили голыми руками и ели сырыми. Они пили дождевую воду, собирая её в баки, и сделали рыболовный крючок из деталей нерабочего двигателя. Двое из рыбаков погибли от голода, так как они не могли есть сырое мясо и часто отказывались от еды.

Лодку несло океаническим течением, пока её не обнаружили с рыбацкой лодки вблизи Маршалловых островов 8 августа 2006 года. На родине не все приветствовали троих выживших – Хесуса Видану, Лусио Рендона и Сальвадора Ордоньеса. Их обвинили в том, что они съели тела своих умерших коллег, поскольку они выглядели слишком здоровыми для людей, которые провели девять месяцев в открытом море. Их обвинили также в контрабанде кокаина, поскольку Сан-Блас был известным транзитным пунктом перевозчиков наркотиков в США. Мужчины отрицали оба обвинения.

5. Морис и Мэрэлин Бэйли – 117 дней



Морис Бейли и его жена Мэрэлин плыли из Англии в Новую Зеландию, когда 4 марта 1973 года неподалёку от побережья Гватемалы кит ударил их яхту. Пока яхта погружалась под воду, Бейли успели надуть спасательную шлюпку и побросать в неё вещи и немного еды. Вскоре еда закончилась, и люди стали питаться черепахами, птицами и рыбой.

Никто бы так и не узнал, что они попали в беду, если бы Мэрэлин не отправляла своей матери открытки из каждого порта, в который они заходили. Последняя открытка пришла в феврале 1973 года, когда пара пересекала Панамский канал. Когда открытки перестали приходить, мать Мэрэлин поняла, что что-то не так. Мимо лодки прошло несколько кораблей, с которых их не заметили. После двух месяцев в море на лодке стали появляться признаки износа: швы расходились, и лодку приходилось постоянно подкачивать.

Рядом с лодкой часто проплывали акулы, паре пришлось пережить две ужасные бури. Резиновая лодка даже трижды опрокидывалась. 30 июня 1973 года Бейли подобрало корейское рыболовное судно – после 117 дней, проведённых в море. Они были опалены солнцем, истощены, обезвожены и покрыты язвами. Оба были в очень плохом состоянии и не могли двигаться. Их желудки уменьшились в размерах настолько, что в течение двух дней пострадавшие не могли есть никакой твёрдой пищи.

4. Налепка, Гленни, Хофман и Хеллригель – 119 дней



4 июня 1989 года Джон Гленни, Рик Хеллригель, Джим Налепка и Фил Хофман находились на борту яхты «Роза-Ноэль», когда около 6:00 утра она была опрокинута огромной волной. Четверо мужчин забрались на днище своей перевернувшийся яхты и прожили так около четырёх месяцев. Сначала власти Новой Зеландии организовали их поиски, но позже они были прекращены, потому что никто не знал, куда собиралась направиться яхта. Несколько месяцев спустя новозеландские власти объявили всех четверых мужчин погибшими.

Однако им повезло. Судя по океаническим течениям, их должно было отнести к берегам Чили, но яхту прибило к острову Грейт-Барриер. Первоначально власти Новой Зеландии сомневались в правдивости этой истории, тем более что мужчины были в чистой одежде и не имели на теле язв, характерных для людей, подвергавшихся воздействию солёного океанского воздуха в течение нескольких месяцев. Таможенники Новой Зеландии подозревали, что мужчины, возможно, плавали в Южную Америку за наркотиками.

Расследование показало, что яхта действительно плавала несколько месяцев в перевёрнутом виде, как и утверждали мужчины. Однако они жили не на поднявшемся вверх днище, а в небольшом закутке внутри перевёрнутого судна. Они питались продуктами, которые оставались на борту, и рыбой, которую ловили в море. Когда они добрались до берега, то нашли небольшой пустой дом, где помылись и переоделись в новую одежду.

3. Дженнифер Аппель и Таша Фуява – 176 дней



3 мая 2017 года Дженнифер Аппель и Таша Фуява в компании с двумя собаками покинули Гонолулу и отправились на Таити. Поездка, которая должна была продлиться 18 дней, слегка затянулась после того, как женщины попали в сильный шторм, который затопил их двигатель и вынудил плыть по течению, пока 25 октября их лодку не подобрал корабль ВМС США. Однако спасение женщин немедленно вызвало массу скептических комментариев в прессе. Океанографы сомневались в том, что женщины могли столкнуться со штормом, а эксперты по акулам усомнились в заявлении, что тигровые акулы стучались о борта лодки, поскольку тигровые акулы никогда не нападают на суда.

Это дополняется тем фактом, что на борту находилось шесть телекоммуникационных приборов, но все они, по-видимому, таинственным образом перестали работать, и дамы не включили аварийный позиционный радиомаяк (EPIRB), который предупредил бы спасателей об их местонахождении. Аппель сказала, что они не включили EPIRB потому, что у них было достаточно еды, и они не думали, что им угрожает опасность. Они верили, что их обязательно куда-нибудь вынесет, и решили насладиться приключениями. Позже две женщины изменили свою историю и стали утверждать, что их лодку протаранила тайваньская рыбацкая лодка, а её команда попыталась их убить.

У Аппель стало ещё больше проблем после того, как в прессе появились её обнажённые фотографии, сделанные за десять лет до этого. Она даже не смогла получить страховку за свою лодку, так как отплыла на ней более чем на 640 километров от берега, что было не предусмотрено договором страхования. В довершение всего, родственники Аппель отказались с ней разговаривать.

2. Уильям и Симонн Батлер – 66 дней



Уильям и Симонн Батлер пытались совершить путешествие по всему миру, когда их парусная лодка, отплывшая от Панамы на 2200 километров, в ночь на 15 июня 1989 года попала в окружение стаи китов. Один из китов врезался в борт лодки, и она стала быстро тонуть. Через 15 минут лодка была под водой, а семейная пара дрейфовала на резиновом плотике.

На плоту были нож, опреснитель воды, рыболовные снасти, фонарик, два одеяла, три сигнальных флаера, 38 литров воды и Sony Walkman. Пока плотик дрейфовал в океане, Батлерам удавалось ловить радиостанции из Лос-Анджелеса, Техаса, Гватемалы, Коста-Рики и Панамы. Однако помощь была далеко. Через четыре недели у них закончилась пища, и они стали ловить рыбу и черепах.

К несчастью, рыба, которая пряталась под их плотом, привлекала внимание акул. Однажды к акулам присоединились морские свиньи (род зубатых китов), одна из них прорвала отверстие в нижней части плота. Спасение пришло на следующий день после того, как Батлеры использовали последний флаер, пытаясь привлечь внимание проходящего корабля. Корабль не остановился, но на следующий день людей подобрала лодка береговой охраны Коста-Рики, тем самым покончив с их 66-дневным пребыванием в открытом море. Уильям и Симонн потеряли по 23 килограмма своего веса. Говорят, что ноги Симонн были мягкими, как хлопок, а Уильям имел порез на правой руке и язвы на спине.

1. Тоакаи Теитои – 108 дней



27 мая 2012 года Тоакаи Теитои отправился с Маианы на Тараву, чтобы принять присягу в качестве полицейского. Оба эти острова находятся в Тихом океане и входят в состав островного государства Республика Кирибати. После принятия присяги Теитои посмотрел фильм о четырёх жителях Кирибати, которых унесло в море, и они жили там в течение шести недель. Тогда он ещё не знал, что его ждёт похожая судьба.

Теитои решил возвращаться на Майану вместе со своим шурином, Лелу Фелайле. Дорога должна была занять не более двух часов. Однако мужчинам пришлось беспомощно дрейфовать в море. Они остановились, чтобы наловить рыбы, и не заметили, как кончилось топливо. Пока они спали, их унесло далеко в океан. У мужчин была еда на борту, но не было воды. В результате 4 июля Фелайле скончался. Через день начался сильный шторм, сопровождаемый сильным ливнем, и это позволило Теитои заполнить водой две 19-литровые канистры.

11 сентября во второй половине дня Теитои спал, но внезапно проснулся от стука по борту лодки. Это была акула, и она уплыла, когда Теитои проснулся, но она стала его спасительницей. Теитои заметил рыболовное судно, которое его и подобрало. Теитои провёл на судне, которое продолжало ловить рыбу, ещё несколько дней, так как он уже не подвергался непосредственной опасности. Теитои считает, что акула его спасла.

Источник
7


Никогда не поздно учиться! Истории путешественников, которые вышли в открытое море салагами, а вернулись рекордсменами

Чэй Блайт — первый, кто обошел мир против ветра

Не имея никакого яхтенного опыта, Чэй Блайт (Chay Blyth) решил участвовать в первой в мире кругосветной регате Sunday Time’s Golden Globe Race. 27-летнему мужчине на 30-футовике Dytiscus III удалось дойти до мыса Горн и обогнуть его, на этом его первый парусный опыт закончился.

В 10–11-балльный шторм двухкилевую стеклопластиковую яхту то и дело бросало на ветер (Блайт позже признался, что узнал о брочинге лишь спустя время, прочитав книгу Сэра Фрэнсиса Чичестера), неоднократно выходил из строя авторулевой. Трижды лодка кренилась так, что мачта касалась воды. В конце концов Блайт решил покинуть гонку.

Он не был, впрочем, совсем неопытным: в 1966-ом во время службы в армии Блайт вместе со своим другом, десантником Джоном Ридгуэем, пересек северную Атлантику на 20-футовом шлюпе English Rose III. Интересно, что Ригуэй тоже принимал участие в Sunday Times Golden Globe Race на борту 30-футовой двухкилевой стеклопластиковой яхты English Rose IV

Все, что произошло с Блайтом в Golden Globe, только придало ему опыта. Уже через несколько лет, в 1971 году, Блайт стал первым, кто успешно завершил безостановочное кругосветное путешествие с востока на запад (кругосветка не в ту сторону, против преобладающих направлений ветра) на борту 59-футовой яхты British Steel.



Чэй Блайт на борту яхты British Steel

Позже он соревновался в Whitbread Round the World 1973 и 1981 годов, вместе с Робом Джеймсом победил в гонке Two Handed Trans Atlantic 1981 года, установив рекорд по этому маршруту. В гонке The Round Britain and Ireland Race 1982 года он пришел вторым в общем зачете и первым в своем классе на яхте Brittany Ferries GB.

Блайт также известен как основатель гонок The British Steel Challenge и BT Global Challenge.
Вместе со своей женой Маурин он написал книгу «Innocent Aboard» о событиях в Golden Globe.

Наоми Джеймс — первая женщина, в одиночку обошедшая мир под парусом

Чтобы скоротать время до возвращения своего жениха Роба Джеймса из гонки Atlantic Triangle Race, Наоми Джеймс (Naomi James) решилась на одиночную кругосветку.

До этого она отходила под парусами всего пару месяцев, помогая Робу Джеймсу в чартерных переходах на борту яхты Чэя Блайта British Steel во Франции.

Что интересно, новозеландка Наоми раньше была парикмахером, а плавать вовсе научилась только в 23!

После того, как нашелся спонсор, она арендовала яхту Блайта Spirit of Cutty Sark (позже переименованную в Express Crusader) и 9-го сентября 1977 года отправилась на ней в одиночное кругосветное плавание. И это при учете того, что она никогда прежде не управляла яхтой самостоятельно.



Наоми Джеймс на борту Express Crusader и наверняка знает что нужно делать

Экстремалка вошла в историю через 272 дня. Она стала первой яхтсменкой, которая в одиночку обошла мир через мыс Горн, да еще и в самое короткое время, опередив Фрэнсиса Чичистера на два дня.

После Наоми призналась, что ее мастерство было далеко от идеала, но ей тем не менее удалось сохранять хладнокровие даже в те моменты, когда мачта почти касалась воды.

За свои достижения девушка была удостоена ордена Британской империи в 1979 г. Также она написала книгу об этом переходе: «At One with the Sea: Alone Around the World».

Позже, все еще не будучи до конца уверенной в своих навигационных навыках, Наоми вышла в гонку OSTAR на Kriter Lady, гоняясь против мужа. Она стала единственной женщиной, которая тогда финишировала, и установила новый рекорд для женщин на этом маршруте, побив предыдущий рекорд более, чем на три дня.

Наоми и ее муж пришли первыми в Around Britain Race 1982 года на катамаране Colt Cars. После этой гонки яхтсвумен больше не выходила на воду из-за мучительной морской болезни, усиленной беременностью.

Роберт Мэнри — пересек Атлантику на самой короткой яхте

Выпускающий редактор Роберт Мэнри (Robert Manry) ходил на семейной маленькой яхте Tinkerbelle по Великим озерам. У него не было никакого океанского опыта, что не помешало ему отправиться в трансатлантику на той же самой 13,5-футовой малышке (правда, сильно модифицированной), которую он использовал во внутренних водах.

Переход был без остановок, в июне—августе 1965 г. На тот момент Tinkerbelle была самой короткой яхтой, которая прошла через Атлантику. Напомним, что Мэнри был редактором газет по профессии и ранее ходил только по рекам и озерам.

Еще летом 1964-го на борту яхты своих друзей он начал говорить о планах трансатлантического перехода.



Tinkerbelle

В том же году Мэнри со своим 10-летним сыном совершил тестовый 200-мильный переход от озера Эри до Тандер-Бэя на северо-западе провинции Онтарио, Канада. Этого для него было достаточно, чтобы сделать вывод о том, что TInkerbelle подходит для плавания из Фалмута в Массачусетсе в Фалмут в британском Корнуолле.

Невероятное путешествие из США в Великобританию оказало огромное влияние на жизнь Мэнри. Он, как и двое других участников нашего списка, написал книгу про свое приключение, которую назвал Tinkerbelle. Впоследствии она принесла ему признание легионов поклонников.

В 1967 году Мэнри с женой Вирджинией, двумя детьми и их домашними животными, отправились в путешествие вокруг восточных штатов, которое длилось год, на борту Tartan 27 Curlew.

Энн Дэвисон — первая женщина, которая пересекла Атлантику в одиночку

Несмотря на слабые навыки в навигации, Энн Дэвисон (Ann Davison) сумела стать первой женщиной, которая в одиночку пересекла Атлантический океан.



Она отчалила из Плимута на 23-футовом деревянном шлюпе Felicity Ann 3-го декабря 1952 года.

У нее был лишь небольшой опыт мореходства. Нужно понимать, что GPS тогда еще не было. В голове не укладывается, но Дэвисон не умела пользоваться секстантом, она научилась этому уже в пути.

Ее путешествие не обошлось без испытаний, она чуть не утонула в Ла-Манше из-за засоренных осушительных насосов. Позже девушка призналась, что раньше и не думала о том, что их нужно чистить. Ее отбуксировали во Францию для последующего ремонта.

Она пережила тяжелые штилевые условия в районе экватора. Переход был медленным и изнурительным, в итоге, она пришла к Карибскому бассейну на грани истощения, а после отправилась к Нью-Йорку.

Эпопея Энн Дэвисон успешно завершилась в июне 1953 года. Она вписала свое имя в историю.

Интересно, что «небольшой опыт мореходства», о котором мы упомянули ранее, был трагической попыткой скрыться от налоговой, которую Энн предприняла в 1948 году вместе со своим мужем Фрэнком на 70-футовом кече. Они взяли курс на Кубу, но из-за недостаточного опыта и плохой погоды яхта потерпела крушение у берегов Дорсета в 7-ми бальный шторм. Фрэнк погиб, а сама Энн еле выжила тогда. Ее вынесло к подножью утеса после нескольких часов дрейфа в спасательном плоту.

Традиционно, Дэвисон написала две книги о своих приключениях: My Ship is so Small о поставленном ею рекорде перехода через Атлантику и Last Voyage о трагических событиях на борту Reliance.

Майлз и Берил Смиттон — авантюристы, любовь к парусу которых победила любовь к деньгам

Отстутствие знаний о парусном деле и яхтах в целом не остановило супругов из Англии Майлза и Берил Смиттон (Miles and Beryl Smeeton). Авантюристы нашли 46-футовый кеч Tzu Hang с пробитым корпусом в бухте Дувра, вложились в его ремонт, и намерены были продать лодку сразу по прибытию в Британскую Колумбию.

Для них яхта была способом обойти особые правила по экспорту валюты, установленные правительством Британии после Второй мировой.

Удача сопутствовала рисковой чете. Основам парусного дела Смиттонов научила пара опытных яхтсменов Питер и Энн Пай. Они тренировались в устье Темзы и в Севером море, а позже посетили Голландию.

Майлс писал в своей книге «The Sea was our Village», что учебником для них стала книга «Cruising Under Sail» Эрика Хискока. Самого Хискока Майлз называл «Мао морских просторов», ссылаясь на китайского политического деятеля Мао Цзэдуна.



В 1951 году Смиттоны с дочерью Клио вышли под парусами из Фоуи на юге Корнуолла, Англия. Как будто для остроты ощущений контрабанды валюты было недостаточно, Берил Смиттон спрятала на борту еще и два кольца с диамантами.

Они добрались к проливу Хуан-де-Фука в июне 1952-го. Но, по иронии, семья решила не продавать Tzu Hang.

Вместо этого они продолжили ходить на кетче, спроектированном HS Rouse. Дважды у Tzu Hang’а ломались мачты, оба случая при попытке обогнуть мыс Горн. В 1968 году они успешно обогнули мыс Горн на отремонтированной яхте, и только после этого, в 1969 году, продали Tzu Hang.

Современные авантюристы

Не менее интересные истории произошли в новейшее время с участием российских авантюристов. Ранее мы писали о стремящемся к науке Алексее Неугодове и об авантюре двух маркетологов, которые решили добраться из Москвы до Мадагаскара на надувной лодке.



Пошли пройдемся под парусами, говорили они. Будет весело, говорили они.

Под парусом к науке

План у Алексея был такой: добраться до Владивостока, найти яхту, выйти в море и через 150 дней наткнуться на береговую охрану США и просить политического убежища. Все было задумано ради того, чтобы изучать математику в Гарварде или Массачусетском технологическом институте.



Итак, началась реализация идеи. Кое-как он добрался до Владивостока, спал, где придется, а позже начал заниматься репетиторством, чтобы как-то прожить и заработать денег на лодку и оборудование.

200 тысяч Алексею удалось собрать через Интернет. Там же, в сети, он нашел свою лодку: двухпарусный швертбот из композита стоимостью 100 тысяч рублей, собранный на Владивостокской верфи по американскому проекту Дадли Дикса.

Первый выход в море провалился и ему пришлось вернуться назад и ремонтировать лодку. Из-за отсутствия опыта вторая попытка также претерпела неудачу.

«Лодкой я управлял по принципу „если что-то идет не так, надо за что-нибудь потянуть“. Я даже не пытался вспоминать то, что я мельком видел в книжках. Только что в интернете я посмотрел, что то, как я шел, называется галфвинд», — объяснял Алексей.
С третьей попытки он вышел из бухты, когда ветер, как казалось, стих. Но к обеду начался шквал. После всех злоключений Алексей, не имея карты этих мест (ее растворило морской водой), добрался до пролива Старка. Перед выходом в открытое море он собирался пристать к одному из необитаемых островков, привести все в порядок и соорудить волноотбойник на носу. Попытка пристать к острову Шкота закончилась провалом: лодку не к чему было привязать и ее начало сносить на валуны. Тогда Алексей принял решение заночевать на воде. Он убрал паруса и сбросил плавучий якорь.

Три дня Алексей провел в море, не сходя на берег: ждал ветра, чтобы вновь пойти к островам и найти место для швартовки. Все это время, не переставая, лил дождь, что сказывалось на состоянии путешественника.

В конце концов, ему удалось пристать к небольшой бухточке на острове Козлова. Он привязал лодку к скалам с пяти разных точек, буквально растянув ее над водой.

А потом до этих мест докатился тайфун «Чан-Хом».

«В очередной раз я работал черпаком, когда сверху на меня с лодкой упал. Тихо. Упал. Вагон воды. Пять веревок с большой палец толщиной порвало посередине как нитки, лодка с одного борта больше не была привязана».
Швертбот унесло в море. Позже его обнаружили возле бухты Песчаная, недалеко от границы с Китаем.

Факт, что Алексей не бросил эту затею говорит только о его любви к парусу и жажде путешествий.

Сейчас, сделав выводы, он строит новые планы — «Найти спонсоров и пойти легально и официально по 40-й широте через океан в следующем году, тщательно подготовившись, с хорошей лодкой и бюджетом в десятки тысяч долларов».

Из Москвы в Мадагаскар на надувной лодке

Два маркетолога из Москвы Александр Панов и Артем Киракозов отправились в Мадагаскар на 6-метровой надувной резиновой лодке «Огнегон» с подвесным мотором Yamaha на 60 лошадиных сил.



9-го апреля они отправились в рискованное путешествие с причала возле Москва-Сити. Из Москва-реки на погрузчике перекинулись в Оку и затем в Дон. Далее ребят ждало множество неприятностей. Они разодрали баллон о понтон, после починки начал спускать другой борт, за ним перестал запускаться двигатель. Как оказалось, вышла из строя вся электроника. Двигатель удалось запустить, но электричества — а значит, фонарей, рации и зарядок— у них не было.

18-го апреля путешественники прошли Керченский пролив и вышли в Черное море.

До Ялты шли ночью, как корабль-призрак без огней и радиообмена, нарушая пограничные распоряжения. Таможенное оформление ребята планировали пройти в Севастополе, но было не суждено.

На море воцарился штиль и было понятно, что море нужно переходить сейчас. 20 апреля напрямик пересекли Черное море и оказались в Турции. По Черному морю шли 300 км, преодолев это расстояние за 11 часов.

В итоге Александр Панов и Артем Киракозов сумели пересечь еще Мраморное, Эгейское и Средиземное моря, при этом Средиземное они пересекали напрямую на дырявой лодке. Они смогли пройти 5 000 км и добраться до Каира, где были арестованы местными властями из-за отсутствия въездных штампов и после восьмидневного пребывания в камере предварительного заключения международного каирского аэропорта депортированы в Москву. 17-го мая они вернулись на родину.

В целом, из тридцати дней, отведенных на прохождение маршрута, десять ушло на ремонт судна. Помимо технических проблем, мешала путешественникам и меньшая, чем ожидалось, скорость лодки: вместо запланированных 60 км/ч она шла максимум 30 км/ч.

По возвращению в Москву экстремалы, организовавшие «Министерство дурацких поездок», решили завершить поездку до Мадагаскара через Сомали на гидроциклах и снять фильм о своих приключениях.

Источник
8
Образ жизни / Инструкция: Как поставить яхты звездочкой
« Последний ответ от Craus 20.01.2018, 18:40:29 »


На некоторых больших туристических регатах есть красивая традиция — в какой-то момент все яхты собираются в какой-нибудь красивой бухте, бросают друг другу канаты, снуют туда-сюда на тузиках и что-то громко кричат друг другу. Вся эта веселая кутерьма происходит, чтобы яхты все вместе образовали звездочку — закрытый от ветра и волны ваш собственный бассейн в море, который еще и выглядит невероятно круто. Рассказываем, как поставить яхты на звездочку без происшествий.

Что потребуется

  • Координатор постановки — человек, который будет организовывать весь процесс.
  • Длинные швартовы на первой паре яхт, которые встанут в звездочку.
  • Тузик с двумя матросами и мотором, чтобы помогать яхтам с воды.
  • Штиль или тихий ветер – иначе могут возникнуть проблемы.
  • Удобное для постановки на якорь место – идеально подходят тихие бухты глубиной 5-7 метров.
  • Кранцы по обоим бортам каждой яхты, чтобы не поцарапать лодки при постановке на звездочку.



Технология постановки

1. Координатор постановки заранее устанавливает очередность и по готовности вызывает лодки. Удобно зарисовать схему и указать на ней последовательность. Это позволит избежать лишней суеты и ошибок.

2. Наветренная (если есть ветер) яхта первой встает на якорь. Обычно именно она координирует дальнейшую постановку, она же спускает тузик на воду для помощи другим лодкам.

3. Подветренная яхта встает на якорь кормой к корме наветренной на расстоянии полутора-двух корпусов. Этим расстоянием определяется диаметр будущей звездочки. А зависит он от общего числа лодок.

4. Первая пара яхт связывается длинными швартовыми, заведенными на кормовые утки. Тут-то и пригодится тузик, который возьмет швартов с одной лодки и отвезет на другую.

5. Вторая пара яхт встает на якорь перпендикулярно первой паре кормой друг к другу (совсем не обязательно делать это одновременно) и связывается швартовыми с ближайшими яхтами справа и слева — с первой парой яхт.

6. Четыре швартова, соединяющие яхты, натягиваются равномерно, чтобы пространство между яхтами было одинаковым.



Технология постановки

7. Когда четыре лодки надежно связаны швартовыми, концы, соединяющие первую пару, можно отдать.

8. Когда конструкция стабильна, остальные яхты встают на якоря в промежутки между первыми четырьмя лодками, стараясь равномерно занимать сектора: 45°, 22,5° и так далее в зависимости от количества яхт.

9. Встающая на звездочку яхта заводит швартовы на соседние лодки, которые после этого могут отдать соединяющие их концы. В итоге каждая яхта должна быть связана с двумя соседними.

10. Когда все яхты встали на свои места, наступает время купаться и отдыхать в образовавшемся микромире. С этим вы справитесь без инструкций. Ура!

Снятие со звездочки

1. Порядок и координация при отходе яхт не менее важны, чем при постановке. Нельзя уходить без предупреждения, так как ближайшие яхты, скорее всего, начнет наваливать на соседей, которые могут быть не готовы.

2. Если есть ветер, первой отходит подветренная яхта. Ее отход не разрушает конструкцию.

3. Следом за ней отходят соседние яхты по очереди до наветренной.





На заметку

Постановка 14 яхт на звездочку занимает примерно час времени.

Если нос лодки разворачивает ветром, закрепите его швартовым за соседнюю лодку.

Алексей Белозеров
9
Отличный семинар!!!!!! Точно будет много всего полезного. Однако также стоит акцентировать внимание на предотвращение неприятных последствий... Простейшую технику безопасности никто не отменял, а она поможет избежать многих неприятностей.
10
Все желающие могут испытать себя в Talisker Whisky Atlantic Challenge!!!!!!!!
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Послания в бутылках: как «почта Нептуна» спасала жизни и соединяла сердца
[Машинный телеграф]
Grumete
Сегодня в 01:57:18
topic Люди, которых месяцами носило по морю
[Машинный телеграф]
bigbird
Сегодня в 01:43:00
topic Безумные моряки. Те, кто отправился в плавание без соответствующего опыта
[Образ жизни]
Craus
21.01.2018, 17:31:59
topic Инструкция: Как поставить яхты звездочкой
[Образ жизни]
Craus
20.01.2018, 18:40:29
topic Медицина на яхте: подготовка к путешествию и экстренные случаи
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
Grumete
19.01.2018, 22:41:16
topic Как я выжил в шторме, пересекая Атлантику на лодке
[Машинный телеграф]
Grumete
19.01.2018, 22:31:52
topic Регата Volvo Ocean Race
[Машинный телеграф]
Grumete
19.01.2018, 22:27:34
topic Новый парусный катамаран Aventura 44
[Техника]
Craus
19.01.2018, 20:20:17
topic Рыба-луна потопила 16-метровую яхту-участницу Sydney Hobart
[Машинный телеграф]
Craus
19.01.2018, 20:17:08
topic Рыбалка на яхте
[Машинный телеграф]
Craus
18.01.2018, 19:13:40
topic Ingate, aged 92, wins Dragon Prince Philip Cup
[Your topic]
bigbird
18.01.2018, 01:20:40
topic How to Maintain the Bilge on Your Boat (Keep Your Bilges Happy)
[Your topic]
bigbird
18.01.2018, 01:15:28

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1230 Сообщений
bigbird bigbird
1070 Сообщений
Grumete Grumete
291 Сообщений
root root
263 Сообщений
100captains
14 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 32
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Январь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 [22] 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal