collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Laser master’s world championships  (Прочитано 1548 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Laser master’s world championships
« : 04.10.2017, 19:47:41 »


С 21 по 30 сентября в Сплите проходил традиционный Laser Master’s World Championships. В регате принимали участие российские яхтсмены Анастасия Чернова, Максим Семерханов и Виталий Шелудяков.

Тренеры российской сборной показали на крупнейшей международной регате «Мастерс» отличные результаты: Анастасия Чернова стала второй в классе Лазер-радиал в категории Apprentice и первенствовала среди женщин, а Максим Семерханов - стал вторым в классе Лазер-стандарт в категории Apprentice.

Результаты

О регате, своих впечатлениях и идее участия в ней «российской делегации» рассказывает старший тренер молодежной сборной России Анастасия Чернова.

 …Я очень рада тому, что удалось хорошо отгоняться! К соревнованиям специально готовиться не получилось, но ударить в грязь лицом не хотелось… Давно не гонялась по-настоящему. На международном уровне в последний раз выступала в 2008 году. С тех пор соревновалась лишь дважды – на чемпионатах России в классе Лазер-радиал в 2010-м и 2013-м годах. Приятно, что после такого большого перерыва я все еще что-то могу (смеется)!

…Уже более года назад стала подумывать о том, что хочется все-таки иногда гоняться. При том, что я работаю в парусном спорте, у меня очень мало возможностей и времени ходить под парусом самой. А этого очень не хватает… Решила, что, когда смогу участвовать в категории «Мастерс», обязательно попробую. И в прошлом году на моем дне рождении я сказала коллегам о своем желании и спросила, не хочет ли кто-нибудь составить компанию. Мое желание поддержали Максим Семерханов и Виталий Шелудяков. И вот мы приехали в Сплит.

Максим гонялся в классе Лазер-стандарт. Для него это тоже был первый чемпионат мира «Мастерс». Максим занял второе место. Это очень хороший результат. У него были очень серьезные соперники-олимпийцы. Поляк Мацей Грабовский, который вообще выиграл все гонки, и грек Адонис Бугиурис. С греком он конкурировал за вторую позицию. Все решилось в последней гонке.

Виталий уже принимал участие в подобном чемпионате, но прежде гонялся в классе Лазер-стандарт, а в этом году решил попробовать Лазер-радиал. Виталий выступал в категории «Мастерс» - это 45-54 года.

…На чемпионатах «Мастерс» несколько категорий. Все начинается с 35-44 года, это так называемые «Новички» (Apprentice). Далее, через каждые 10 лет. Самые массовые категории 45-54 года (Masters) и 55-64 (Grand Masters). Затем идет категория 65-74 года - Great Grand Masters. Есть даже категория от 75 лет и выше. Как можно в таком возрасте справляться с такими серьезными нагрузками, я не представляю!



Как-то, когда шла в яхт-клуб по набережной, рядом со мной в том же направлении двигалась бабушка. Настоящая бабушка со спортивным рюкзачком, лет восьмидесяти. Было понятно, что она идет на соревнования. У нас в России такие бабушки, к сожалению, подчас до магазина дойти не могут, а она так бодренько… Я ее потом видела на воде. Очень хочется дожить до таких лет и быть способной гоняться. И Лазер ведь - это не самая простая яхта, а эта бабушка прошла все гонки. Короче, она была моим кумиром на этом чемпионате!

…В категории 35-44 не слишком много участников, видимо, в этом возрасте спортсмены, либо еще продолжают профессионально гоняться, либо только недавно завершили карьеру и не готовы опять окунуться в спорт. У меня, как я уже сказала, был десятилетний перерыв и появилось желание…

В моей категории был очень сильный участник – Джон Эмметт, шансов выиграть у него не было ни у кого. Британец – очень опытный спортсмен и очень известный парусный тренер, который подготовил к Олимпийским играм-2012 золотую медалистку - китаянку, постоянно работает с топовыми спортсменками и часто тренируется с ними, как спарринг-партнер.

…Гонки были интересные. Мой флот объединили с флотом следующей возрастной категории, в итоге на старт выходили 50 лодок. Зачет при этом шел раздельно.

Я все время ходила в числе 6-10 первых лодок объединенного флота, после разделения получилось, что в «Apprentice» я вторая, а среди женщин – первая. В общем программу-максимум выполнила.



…В Сплите недавно прошел чемпионат мира в классе Лазер-стандарт, и во время той регаты была довольно «свежая» погода, а вот на нашу регату был прогноз на более слабые ветра. Так и получилось, на протяжении двух первых гоночных дней нам пришлось сидеть на берегу в ожидании ветра. В итоге, мы сильно отстали по расписанию и дальше соревнования уже шли без дня отдыха. Всего в рамках регаты были проведены 7 гонок, был один выброс.

Знала ли я акваторию Сплита? В общем нет. Гонялась здесь один раз в 2005 году, ничего не помню, так что все было внове. Гонки чемпионата проходили по морским бризам, которые приходили после обеда, и так получилось, что я с самого начала хорошо разобралась с погодой, почувствовала ее. После хороших стартов, на первый знак я обычно выходила в тройке-шестерке, с тактикой проблем не возникало. Голова еще работает, к счастью! Тело работает хуже - вот проблема. Физически было, конечно, сложно - много лет не гонялась. Как следствие, проигрывал на технических элементах и на полных курсах. Особенно это чувствовалось в первый день, когда прошли три гонки. Правда одну из них мне удалось выиграть у всего нашего объединенного флота. Потом «прикаталась» и все встало на свои места. А в первые дни было очень тяжело после гонок - все болело. Зато эмоции переполняли!

…Гонялась и получала удовольствие. Спортивных задач перед собой никаких не ставила, потому что перед регатой вообще не понимала, какой будет уровень флота и, главное, свои возможности. Но, в целом, мне, конечно, приятно, что еще не растеряла свой опыт. Ведь, когда смотрю на гонки со стороны, мне иногда кажется, что ушли все навыки. Оказалось, это не так. И было очень приятно, что некоторые спортсмены молодежной сборной меня поздравили. Возможно, для них мое участие в чемпионате мира «Мастерс» будет неким стимулом. В том смысле, что если наш тренер выигрывает, то и мы можем.



В этом году, кстати, Владимир Крутских выиграл чемпионат мира «Мастерс» в классе Финн. Я, вот в классе Лазер-радиал среди женщин. Максим Семерханов – занял второе место в классе Лазер-стандарт. Так что тренеры российской сборной еще ого-го!

...Я не готова снова начать гоняться, нет смысла даже говорить об этом. Для этого нужно себя держать в определенной физической форме, иметь высокую мотивацию, но иногда получать такие яркие всплески - это классно.

На самом деле, я себя в какой-то степени испытываю. После окончания спортивной карьеры не гонялась два года, приехала на чемпионат России и заняла второе место, причем, в медальной гонке проиграла практически на финише. Потом был перерыв в три года, решила проверить себя, приехала на чемпионат России и заняла опять второе место. Теперь, вот, четыре года ничего не делала, приехала на «Мастерс» и вот…

Когда я говорю, что ничего не делала, имею в виду не только парусные гонки, но и вообще систематические физически упражнения.

Теперь у меня такой план – подождать пять лет! Шучу, конечно, если будет возможность пораньше, я обязательно погоняюсь. Никаких личных спортивных амбиций у меня, разумеется, нет. Мои амбиции сейчас касаются нашей сборной, и того, чтобы ребята показывали высокие результаты на чемпионатах в олимпийских классах.

…И напоследок хотела бы от всей души поблагодарить нашу команду Лазер «Мастерс» за поддержку и отличное настроение и Владимира и Диану Крутских, что дали нам яхты. Если бы не все это, вероятно, никакого участия в чемпионате и не было бы. Спасибо!

Источник
« Последнее редактирование: 04.10.2017, 21:21:07 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal