collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Что нужно знать капитану на Канарских островах  (Прочитано 480 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


Канары прекрасны всем: стабильно теплая погода, свежий ветер, лавовые пустыни, пляжи из черного и красного песка, вулканы, горы, джунгли, киты, открытый океан и еще столько всего интересного. Поговорим о сложностях, которые предстоит пережить любому, кто отправляется в чартер в районе Тенерифе и Лансароте.

Один из преподавателей школы капитанов «Сила ветра» Сергей Борисов-Смирнов рассказывает о главных отличиях яхтинга на Канарах от привычного Средиземноморского похода. Читайте внимательно!



Ветер

Первое, на что нужно обратить внимание, праздно пролистывая лоцию перед поездкой — так называемые зоны акселерации. На Канарах итак больше ветра и значительно больше волны по сравнению с той же Хорватией, но есть еще один момент: благодаря своему рельефу острова создают особенные зоны, в которых ветер может резко усиливаться.

Чаще всего это происходит при северном направлении ветра — в проливах между островами воздушный поток разгоняется, как в трубе, ударяясь о высокие скалы. У берега этот эффект почти не ощущается, так что, заходя в гавань или марину, этих усилений можно не бояться, а вот в открытом океане — еще как. В таких зонах ветер может усилиться в 2, а то и в 3 раза. Не страшно, когда у берега дует два узла, а в центре пролива ваш виндекс покажет шесть. Но если на выходе из гавани уже 20 узлов с севера, стоит подумать.

Не так важно, какое решение вы примете, главное помнить о зонах акселерации, а еще лучше — изучить карту ветров и отметить у себя все опасные (с точки зрения усилений ветра) места, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Волна

Канарские острова окружены открытым Атлантическим океаном, поэтому при планировании переходов особое внимание следует уделить погоде и анализу прогнозов. В приложениях на телефоне и других сервисах, где вы привыкли смотреть данные о ветре, на забудьте обратить внимание и на высоту волны. В этом регионе ветер может прилететь с одной стороны, а накат — догнать чуть ли ни с противоположной, например, из-за работающего где-то вдалеке мощного циклона.

Переходы между островами достаточно большие, так что волну вам придется учитывать. Рубиться против нее несколько часов — удовольствие ниже среднего. Да еще и скорость лодки на вашем маршруте может упасть чуть ли ни вдвое, если каждая волна бьет в нос и останавливает судно: придется идти намного дольше, и команду прилично укачает.

Маршрут

Если ваш яхтинг на Канарах продлится одну неделю, не пытайтесь обойти все острова разом. Это почти невозможно, и будет мало похоже на отдых, скорее, на перегон. Рассчитывайте маршрут с учетом того, что погода может внести в него значительные корректировки: например, старайтесь не планировать длительные переходы на последний день чартера.

Идеальным планом будет попытаться обойти за неделю не больше трех островов. Чтобы обойти все, можно продлить ваш чартер на две недели, а можно после недельного путешествия на яхте отправиться на другие острова на самолете или пароме.

Марины

Обязательно заранее звоните в марины, в которых планируете стоять ночью. Особенно в высокий сезон, особенно если марина небольшая, особенно если рядом нет запасных вариантов для стоянки. Незапланированная ночевка на якоре — всегда лишнее беспокойство, тем более в приливных водах.

Канары — острова вулканического происхождения, в разрезе это похоже на длинные пальцы, выросшие с самого океанского дна благодаря регулярным извержениям вулканов. Отсюда и соответствующий рельеф: глубина резко обрывается, и в некоторых местах прямо под берегом эхолот показывает сто метров, которые быстро превращаются в два или три километра. Рассчитывать на обилие мест для якорных стоянок в таких условиях вряд ли имеет смысл.

Главная особенность местных марин — преимущественно все они небольшие. Готовьтесь вставать лагом вторым или третьим рядом, а еще много маневрировать в очень узких местах.



Приливы

Открытый океан, окружающий архипелаг Канарских островов, определяет все основные отличия этого региона от Средиземки, куда приливные течения не успевают за шесть часов налить через Гибралтар достаточно воды, чтобы это хоть как-то ощущалось на ее уровне. Поэтому в Средиземном море мы привыкли чаще всего не учитывать ни высоту прилива, ни приливные течения. Канары — другое дело.

Во-первых, высота прилива. Она тут достигает примерно двух метров. Это грозит дополнительными сложностями при постановке на якорь, а еще особым отношением к постановке яхты на муринг в марине. Если туго набить веревки на низкой воде и спокойно лечь спать (как мы это привыкли делать в условной Хорватии), то пришедший прилив просто повырывает утки. Наверное, не нужно говорить, что ничем хорошим это не закончится. О таких вещах нужно думать каждый день.

Во-вторых, течения. Тут их совсем немного и сталкиваются с ними нечасто, но помнить об этом тоже обязательно. Во время отлива вдоль некоторых мысов у берега вода может разгоняться до приличных скоростей — прочитайте внимательно соответствующий раздел лоции и сделайте пометки в своем маршруте, чтобы не оказаться в непонятной для вас ситуации.

В завершение статьи хочется сказать, что все эти условия может и могут показаться сложными для новичка, но если все внимательно учесть и как следует подготовиться, то Канары покажутся вам по-настоящему райским местом. Я сам побывал там уже несколько раз и иду снова — значит и вам бояться нечего.

Источник
« Последнее редактирование: 04.01.2018, 00:35:35 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Останавливать винт, или давать ему вращаться?
[Машинный телеграф]
Craus
16.12.2018, 12:24:41
topic Кораблекрушение «НИОБЕЯ»
[История]
Craus
16.12.2018, 12:20:09
topic Книги для яхтсменов
[Машинный телеграф]
Craus
16.12.2018, 12:08:38
topic Надувная лодка с парусом Tiwal 2
[Техника]
Craus
16.12.2018, 11:57:18
topic Проект новой парусной яхты Sunfast 3300 на бот-шоу в Париже
[Техника]
bigbird
15.12.2018, 21:41:24
topic Cалон красоты для «Эсмеральды»
[Регаты и Матч-рейсы]
bigbird
15.12.2018, 21:35:33
topic Классификация приливов
[Машинный телеграф]
Craus
14.12.2018, 20:03:37
topic Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года
[Машинный телеграф]
Craus
14.12.2018, 19:59:56
topic Ветровые авторулевые — экипаж, который не просит кушать
[Техника]
Craus
13.12.2018, 22:19:40
topic Водоворот легенд
[Машинный телеграф]
Craus
13.12.2018, 21:35:17
topic Финал Star Sailors League 2018. Выиграли бразильцы, но не те...
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
12.12.2018, 20:33:52
topic Эвакуация участницы GGR Сьюзи Гудолл прошла успешно
[Машинный телеграф]
Craus
12.12.2018, 20:29:55

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1809 Сообщений
bigbird bigbird
1458 Сообщений
Grumete Grumete
313 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 66
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Декабрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 [17] 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal