collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Что нужно знать капитану на Канарских островах  (Прочитано 1918 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Канары прекрасны всем: стабильно теплая погода, свежий ветер, лавовые пустыни, пляжи из черного и красного песка, вулканы, горы, джунгли, киты, открытый океан и еще столько всего интересного. Поговорим о сложностях, которые предстоит пережить любому, кто отправляется в чартер в районе Тенерифе и Лансароте.

Один из преподавателей школы капитанов «Сила ветра» Сергей Борисов-Смирнов рассказывает о главных отличиях яхтинга на Канарах от привычного Средиземноморского похода. Читайте внимательно!



Ветер

Первое, на что нужно обратить внимание, праздно пролистывая лоцию перед поездкой — так называемые зоны акселерации. На Канарах итак больше ветра и значительно больше волны по сравнению с той же Хорватией, но есть еще один момент: благодаря своему рельефу острова создают особенные зоны, в которых ветер может резко усиливаться.

Чаще всего это происходит при северном направлении ветра — в проливах между островами воздушный поток разгоняется, как в трубе, ударяясь о высокие скалы. У берега этот эффект почти не ощущается, так что, заходя в гавань или марину, этих усилений можно не бояться, а вот в открытом океане — еще как. В таких зонах ветер может усилиться в 2, а то и в 3 раза. Не страшно, когда у берега дует два узла, а в центре пролива ваш виндекс покажет шесть. Но если на выходе из гавани уже 20 узлов с севера, стоит подумать.

Не так важно, какое решение вы примете, главное помнить о зонах акселерации, а еще лучше — изучить карту ветров и отметить у себя все опасные (с точки зрения усилений ветра) места, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Волна

Канарские острова окружены открытым Атлантическим океаном, поэтому при планировании переходов особое внимание следует уделить погоде и анализу прогнозов. В приложениях на телефоне и других сервисах, где вы привыкли смотреть данные о ветре, на забудьте обратить внимание и на высоту волны. В этом регионе ветер может прилететь с одной стороны, а накат — догнать чуть ли ни с противоположной, например, из-за работающего где-то вдалеке мощного циклона.

Переходы между островами достаточно большие, так что волну вам придется учитывать. Рубиться против нее несколько часов — удовольствие ниже среднего. Да еще и скорость лодки на вашем маршруте может упасть чуть ли ни вдвое, если каждая волна бьет в нос и останавливает судно: придется идти намного дольше, и команду прилично укачает.

Маршрут

Если ваш яхтинг на Канарах продлится одну неделю, не пытайтесь обойти все острова разом. Это почти невозможно, и будет мало похоже на отдых, скорее, на перегон. Рассчитывайте маршрут с учетом того, что погода может внести в него значительные корректировки: например, старайтесь не планировать длительные переходы на последний день чартера.

Идеальным планом будет попытаться обойти за неделю не больше трех островов. Чтобы обойти все, можно продлить ваш чартер на две недели, а можно после недельного путешествия на яхте отправиться на другие острова на самолете или пароме.

Марины

Обязательно заранее звоните в марины, в которых планируете стоять ночью. Особенно в высокий сезон, особенно если марина небольшая, особенно если рядом нет запасных вариантов для стоянки. Незапланированная ночевка на якоре — всегда лишнее беспокойство, тем более в приливных водах.

Канары — острова вулканического происхождения, в разрезе это похоже на длинные пальцы, выросшие с самого океанского дна благодаря регулярным извержениям вулканов. Отсюда и соответствующий рельеф: глубина резко обрывается, и в некоторых местах прямо под берегом эхолот показывает сто метров, которые быстро превращаются в два или три километра. Рассчитывать на обилие мест для якорных стоянок в таких условиях вряд ли имеет смысл.

Главная особенность местных марин — преимущественно все они небольшие. Готовьтесь вставать лагом вторым или третьим рядом, а еще много маневрировать в очень узких местах.



Приливы

Открытый океан, окружающий архипелаг Канарских островов, определяет все основные отличия этого региона от Средиземки, куда приливные течения не успевают за шесть часов налить через Гибралтар достаточно воды, чтобы это хоть как-то ощущалось на ее уровне. Поэтому в Средиземном море мы привыкли чаще всего не учитывать ни высоту прилива, ни приливные течения. Канары — другое дело.

Во-первых, высота прилива. Она тут достигает примерно двух метров. Это грозит дополнительными сложностями при постановке на якорь, а еще особым отношением к постановке яхты на муринг в марине. Если туго набить веревки на низкой воде и спокойно лечь спать (как мы это привыкли делать в условной Хорватии), то пришедший прилив просто повырывает утки. Наверное, не нужно говорить, что ничем хорошим это не закончится. О таких вещах нужно думать каждый день.

Во-вторых, течения. Тут их совсем немного и сталкиваются с ними нечасто, но помнить об этом тоже обязательно. Во время отлива вдоль некоторых мысов у берега вода может разгоняться до приличных скоростей — прочитайте внимательно соответствующий раздел лоции и сделайте пометки в своем маршруте, чтобы не оказаться в непонятной для вас ситуации.

В завершение статьи хочется сказать, что все эти условия может и могут показаться сложными для новичка, но если все внимательно учесть и как следует подготовиться, то Канары покажутся вам по-настоящему райским местом. Я сам побывал там уже несколько раз и иду снова — значит и вам бояться нечего.

Источник
« Последнее редактирование: 04.01.2018, 00:35:35 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 293
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal