collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: 15 советов при покупке яхты  (Прочитано 2214 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Если вы рассматриваете возможность покупки подержанной яхты с дальнейшими планами интенсивно ее использовать для длительных путешествий, просмотрите эти рекомендации, которые наработаны большим практическим опытом, перед тем как подпишете чек и пуститесь во все тяжкие.

При помощи современных систем управления парусами, даже пожилые яхтсмены со стажем вдвоем могут управлять такой яхтой как эта Swan 66, Lionessa. Но затраты на эксплуатацию и стоимость обслуживания таких систем за год могут складываться в шестизначные цифры.

Пройдите на маленькой шлюпке по любой из главных марин в которых базируются крейсерские яхты, и вам станет понятно что — не существует такого понятия как «идеальная круизная яхта».

Когда вы становитесь покупателем подержанной парусной яхты основные правила при покупке одинаковы для каждого яхтсмена: Вам необходима яхта которую вы сможете легко содержать включая возможные затраты на перевооружение и ремонт, ваша лодка должна отвечать вашим специфическим потребностям (в зависимости от состава экипажа и предполагаемого района плавания) и в конце концов эта яхта должна быть в таком состоянии что ее можно продать еще раз другому владельцу.

Действительно яхта, построенная в единственном экземпляре может быть значительно лучше чем «классическая пластиковая лодка» произведенная в условиях массового производства, но это не означает что ваш опыт путешествий на эксклюзивной лодке будет лучше чем на продукции для широкого потребления.

Ниже изложены советы, накопленные за несколько десятилетий и более 100 000 миль пройденных в разных морях на самых разных лодках от высокотехнологичных океанских гоночных яхт до простых деревянных шлюпок с разрезным парусом.

Совет 1: Помните о правиле 30:70: Производитель яхты тратит 30 процентов на постройку и оставшиеся 70 процентов стоимости приходятся на комплектацию от других поставщиков, практически все это требуется время от времени менять и очень часто по более высоким ценам. Это правило 30:70 хорошо помогает понять, почему лодки так падают в цене обычно на 50 процентов за первое десятилетие и на 75 процентов после второго десятилетия эксплуатации.

Совет 2: Сфокусируйтесь на полной стоимости покупки яхты: это стоимость при покупке плюс затраты на самое необходимое оснащение и ремонт. Опыт подсказывает, что обычно стоимость покупки лодки это 50 % и еще 50 % надо потратить на дополнительные самые необходимые комплектующие. Очень распространенная ошибка при покупке лодки это не резервирование необходимой суммы в размере полной стоимости лодки на дополнительный ремонт и оснащение. Вам также необходимо перед покупкой подготовить реалистичный бюджет на год эксплуатации яхты и ее содержание в марине. Яхта, которая застряла на берегу не приносит радости владельцу.

Совет 3: Не стоит обманываться длинным списком дополнительного оборудования и предпродажным косметическим ремонтом. Факт состоит в том что большинство этого оборудования, скорее всего, требует замены или ремонта. Также важно понимать то, что брокер и продавец приукрасив лодку перед продажей могут ее выгоднее продать но она не станет лучше ходить после этого. Также стоит скептически рассматривать все заверения и счета продавца по поводу недавних вложений в лодку. Неужели «Новые паруса и якорная цепь» так сильно отличаются от тех, что были установлены на момент постройки яхты? На самом деле новые паруса могут быть значительно лучше чем оригинальные но, это очень редкий случай - вряд ли вы его встретите в реальной жизни.

Совет 4: Основные затраты на перевооружение и ремонт, скорее всего будут отнесены на парусное вооружение, рангоут и двигатель. 15 или 20 лет эксплуатации, как раз подходящее время, для того чтобы выдернуть мачту и проверить весь стоячий такелаж и точки крепления, внимательно все разобрать осмотреть и проверить на наличие тещин и коррозии, заменить блоки, проверить шкивы на топе мачты и степс, и заменить изношенные компоненты при необходимости. Если вы планируете интенсивно эксплуатировать яхту вдали от берега было бы хорошо заменить все основные компоненты такелажа, в которых вы сомневаетесь. У вас будет действительно очень плохой день, если вы в открытом море потеряете мачту. Свежая краска делает мачту более красивой , но часто под ней не видно коррозию.

Совет 5: Как правило, через двадцать лет наступает время оплатить все счета, которые относятся к двигателю или позже купить новый двигатель. Существует два варианта: сделать капитальный ремонт двигателю который уже установлен (это сэкономит половину стоимости мотора) или купить новый двигатель. Как правило затраты на то что бы снять поставить существующий двигатель сопоставимы с теми затратами на то что бы снять старый и поставить новый двигатель. Меняя бренд мотора вы значительно увеличиваете ваши затраты на эту операцию. Важно помнить о том, что опытные путешественники под мотором проходят почти половину всех миль, особенно если они часто ходят по внутренним водным путям и каналам. Надежный двигатель очень важен и необходим на яхте. Я еще ни разу не слышал жалоб на то, что двигатель всякий раз заводится тогда, когда он необходим! Также необходимо иметь на борту минимальный набор запасных частей для вашего двигателя - купить их где-то в другой стране или удаленной местности может быть очень сложно.



Совет 6: Ничто так сильно не влияет на комфорт яхты как ее размер. В пределах разумного на яхте можно поменять почти все, кроме ее размера. Но размер это палка о двух концах, потому что затраты на содержание чуть большей яхты могут возрастать многократно. С ростом длины корпуса растет его полезный объем. Лодка длиной 40 футов имеет объем в два раза больший, чем лодка длиной 30 футов. Когда вы обсуждаете размер лодки, сфокусируйтесь на длине ватерлинии. Длина имеет значение потому что она влияет на пространство для хранения вещей и размещения команды, как правило более длинная лодка ходит быстрее, и более мягко ведет себя на воде. Большая яхта позволяет взять больше людей и запасов для длительных переходов.

Совет 7: Правильно оснащенная яхта длиной 60 футов, на которой установлены электрические лебедки, включая лебедки для фалов и закрутки парусов грота и стакселя, может управляться пожилой семейной парой на переходе в открытом океане. Но стоимость затрат на содержание и обслуживание такой яхты за год может составить шестизначную цифру. Большинство путешествий совершается на более скромных лодках длиной до 40 футов, где вся работа выполняется при помощи традиционных средств и оборудования, которое не требует таких затрат. Вся эта индустрия создавалась в 1960-х и 1970-х годах в то время стеклопластиковая лодка длиной 25 футов считалась достаточно большой и комфортной для плаваний в открытом море.

Совет 8: Как упоминалось выше, не существует такого понятия как совершенная круизная яхта, не имеет значения даже размер бюджета на покупку. Более того представление об идеальной круизной яхте меняется с опытом , предполагаемым видом использования и возрастом. Лодки всегда прогрессируют в своем развитии. Кокпит расположенный по центру с двумя рубками носовой и кормовой прекрасен для использования когда яхта в основном стоит в порту. С другой стороны, для плавания в открытом море, больше подходит кормовой открытый кокпит. Закрутки стакселя и электрические лебедки облегчают жизнь на борту, но они тянут за собой увеличение затрат на эксплуатацию. Практически все склонны недооценивать ежегодные затраты на содержание.

Совет 9: Остерегайтесь обилия столярных изделий и слишком свободного применения тика на палубе. Это выглядит роскошно но никак не добавляет ходовых качеств . Обилие дерева на палубе стоит очень дорого при покупке и его трудно поддерживать в опрятном виде круглый год. Если только деньги не вываливаются у вас из карманов, старайтесь избегать тиковых палуб, кроме того что тик сложно содержать, он еще сильно нагревается в тропиках. Независимо от того как хорошо тик приклеили или прикрутили к палубе через 15 лет он практически готов к замене, в наше время стоимость работы и материала для замены тиковой палубы такая что за эти деньги можно купить хорошую яхту.



Совет 10: Если у вас есть выбор постарайтесь выбрать лодку которую спроектировал профессиональный конструктор яхт с хорошим именем и репутаций. Такая лодка однозначно лучше той, которая построена и спроектирована одним человеком на маленькой верфи. Я пришел к выводу что проектировать и строит яхты это не совсем одно и то же: каждый должен делать свою работу и тогда получается хороший результат.

Лучше сосредоточиться на крейсерских яхтах и не рассматривать вариант спортивных гоночных яхт. Когда вы уже определились с сегментом вашего поиска , изучите историю конкретной яхты которая вам понравилась, поговорите с владельцами подобных яхт и опытными яхтенными инспекторами, если есть такая возможность свяжитесь с клубом или ассоциацией владельцев этих яхт - эти контакты могут предоставить вам много необходимой информации. Что бы вы не выбрали, помните о том, что лодка, которая живет на островах имеет однозначно более трудную жизнь чем та, которая базируется на материке.

Совет 11: Если вы на самом деле ищите лодку для длительных путешествий, внимательно и основательно изучите планировку яхты, которую вы собираетесь купить с точки зрения удобства использования в море. Двуспальные кровати на носу или в корме хороши в порту, как и вращающиеся кресла в салоне, но без коек длиной 7 футов с бортами, в которых можно удобно закрепиться и спать во время шторма, ваш экипаж будет мучительно пытаться заснуть на полу в салоне и мечтать о том, когда же закончится этот переход.

Совет 12: Так же как армии Наполеона, экипаж путешествует на своих желудках. Просторный салон хорошо смотрится в порту на стоянке но в море вам нужен камбуз, в котором кок может хорошо упереться ногами и не летать по салону вместе с кастрюлями на каждой волне. Если вы планируете хорошо питаться в море, ничто не может сравниться с большим холодильником и экипажем оснащенным удочками и снастями для рыбалки.

Совет 13: Судовые туалеты могут ломаться и ломаются. Как правило, это происходит в самое неподходящее время. Запчасти помогают, но второй туалет намного лучше. Ремонт туалета в море самая плохая работа, которую только можно себе представить.

Совет 14: Не зависимо от размера вашего бюджета и вашего судна , уделите самое серьезное внимание вопросам безопасности. Это означает что ваша лодка должна быть оснащена сертифицированным океанским спасательным плотом, EPIRB, а также спасательными жилетами, оборудованными в соответствии с требованиями SOLAS, страховочным концом, у вас должно быть VHF радио с AIS, достаточно производительный осушительный насос и даже спутниковый телефон для переходов в открытом море.

Перед тем как сделать закупки различной электроники, купите сначала все то, что обеспечит вашу безопасность. Действительно хорошо иметь на борту SSB радио, чарт плоттер с большим экраном , автопилот, телевизор, Wi-Fi роутер и так далее. Но плот вам необходим, прежде всего, если и не для вас, то для вашей команды и тех кого вы любите (даже если они и не путешествуют с вами).



Совет 15: В случае если ваc мучают сомнения, проходите мимо. До тех пор пока лодка не разжигает вашу страсть это не правильная лодка. Найдите наиболее компетентного и квалифицированного инспектора. Спросите у него, что на лодке необходимо заменить и предполагаемую стоимость работы и материалов. Я никогда не жалел потраченных денег на хорошего инспектора, Лучше уйти прочь и не купить проблемную лодку, чем потом сожалеть когда уже поздно. Перед покупкой яхты всегда надо выйти на ней в море и не просто быстро пройтись под мотором и вернуться к причалу надо поставить все паруса и посмотреть, как работает вся оснастка в хороший ветер.

Оглядываясь назад и вспоминая все крейсерские яхты, которые у меня были, моей самой любимой была 45-футовая двухмачтовая яхта с кормовым кокпитом, построенная в начале семидесятых из стеклопластика. Унее был киль расположенный по центру корпуса и два передних паруса. У нее не было ничего из опций которые считаются обязательными на всех современных яхтах (небольшой переносной генератор обеспечивал яхту электроэнергией) и все же мы спокойно пересекали на ней Тихий океан в разных направлениях.

Сразу за ней моя любимая яхта — это увешанный блоками и снастями деревянный кеч, построенный в шестидесятых, на котором даже не было лебедок. Большая лодка до сих пор ходит хорошо по Тихоокеанским островам, меньшая ходит на Аляске. В заключение я хочу сказать, что можно ходить хорошо, oчень далеко и долго на самых простых яхтах.

Автор: Питер Берман

Инженер по образованию с более чем сорокалетним опытом переходов на яхтах в Атлантическом и Тихом океанах , по островам Карибского моря Peter Berman написал книгу по переоснащению и ремонту крейсерских яхт Outfitting the Offshore Cruising Sailboat (Paradise Cay Publications, 2011).

Источник
« Последнее редактирование: 04.01.2018, 01:11:34 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 532
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal