collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Что за зверь "автосейлинг"?  (Прочитано 697 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


AUTO - автомобиль (англ.)
SAILING - управление яхтой (англ.)
AUTOSAILING - максимально обширная география путешествий с яхтами за короткое время.

AUTOSAILING - это клуб. Приглашаем вступать всех, чтобы вместе совершать путешествия, например как это: Москва - Санкт-Петербург - Лаппеенранта (Финляндия)



День первый

11 сентября 2017

На утро назначен старт нашей первой заграничной экспедиции в формате #autosailing в Финляндию.

Визы получены, багаж уложен, укладка и упаковка мачты прошла в рабочем режиме, на это нам потребовалось 1,5 часа. Примерно в 12.00 мы уже выбирались из гостеприимного Питера навстречу приключениям.

В России у нас было несколько дел, которые нужно было обязательно сделать до отъезда:

- скачать карту Балтики на наш Dragonfly. Все делается очень легко – из картплоттера вынимается флэшка, подключается к ПК, и в спец приложении Navionics необходимо выбрать требуемые карты и за в общем-то адекватные деньги приобрести их. В нашем случае карты всей Балтики (Финляндия, Польша, Норвегия, Швеция) обошлись в 99 евро.

- заправить газовый баллон. Т.к. в Европе другой стандарт газового оборудования, все манипуляции с газом лучше проводить в России. Мы беспечно решили, что по дороге из Питера до границы мы обязательно встретим газозаправочную станцию. Это было нашей ошибкой. Яндекс показал нам единственную АГЗС в Выборге, путь до которой почему-то лежал через дворы, а с нашим огромным прицепом мы не рискнули туда соваться. Решили, что нам должно хватить остатков газа, а на самый крайний случай у нас лежит маленькая походная конфорка с двумя полулитровыми газовыми баллонами.

- аптека. Все лекарства лучше покупать в России, потому что в Европе не принято, чтобы аптеки работали допоздна, не говоря о круглосуточном режиме. Плюс к этому надо еще постараться объяснить, что вам необходимо. А без знания языка это достаточно проблематично. Мы уже это проходили и в Индии, и в Польше.
 
К необязательному, но желательному делу можно отнести закупку провианта: хотя в общем-то, в Финляндии все можно купить в обычном магазине, мы предпочитаем закупаться в наших отечественных. Не забываем и про сигареты, которые прячем понадежнее. По опыту уже знаем, что провозить на автомобиле в ЕС можно не больше двух пачек сигарет на взрослого, однако ж обычно муж берет с собой около блока. По алкоголю: ввозить в Финляндию можно не больше бутылки крепкого алкоголя на взрослого. На этот раз с собой у нас как раз и было две бутылки вина и те служили скорее украшением для яхты на время выставки, и мы про них вспомнили только во время осмотра.
   
К границе мы подъехали часам к 17.00. По дороге заправили все баки, а их у нас три: автомобильный, на яхте дизельный для Webasto и бензиновый для двигателя. Не забываем про зеленую карту. В этом плане АЗС Neste нас устроила как нельзя лучше. Тут и заправка, и моментальное оформление зеленой карты, и перекусить можно.
 
Всю дорогу нас сопровождала чудесная погода. Не удержались мы и побродили немного по лесу, полакомились черникой, брусникой, нашли несколько грибов. Везде мох, мягкий как ковер, кустики с ягодой, тонкий запах грибов. Красота!
 
Таможню мы прошли удивительно легко. Всего на это нам потребовалось 1,5 часа. Русские таможенники смотрели тщательно: на днях они пропустили судно с кучей народу на борту, которых просто не заметили. В связи с этим, нашу яхту досмотрели тщательно: проверили все рундуки и пайолы. Никого не нашли и отпустили нас с Богом. Из документов, кроме обыкновенно требуемых загранпаспортов, свидетельств о регистрации ТС, зеленой карты, попросили показать судовой билет. Даже то, что мы так и не успели приклеить номера на борт, не стало проблемой.

- Обязательно приклеим в Финляндии! – сказали мы, и нам поверили.
Финны не спрашивали вообще ничего. Даже не знаю, чем это можно объяснить… Документы проверили и счастливого пути… В яхту даже не заглянули. А ведь там много чего могло быть.
 
До Лаппеенранты добрались без приключений. Город, как и несколько лет назад, произвел отличное впечатление. Чистый, светлый, старинный, ухоженный. В самом центре яхт-клуб со слипом.


Лодки, как машины в Москве, припаркованы прямо в центре города. Без заборов... (но с колонками с электричеством и водой) Без охранников... Общественный бесплатный слип

Без всяких проблем подъехали к слипу, попытались найти какого-нибудь управляющего или охранника. Никого не найдя, решили спускаться самостоятельно. Поставили мачту и уже затемно спустились-таки на воду. Рядом со слипом была электророзетка и вода. Мы протянули кабель, а потом усталость взяла свое и уже в 22.00 мы крепко спали.

День второй

12 сентября 2017

Ни вчера вечером, ни сегодня утром к нам так никто и не подошел. Пришлось самим заниматься поиском так называемого HARBOROFFICE. Утро в плане погоды совсем не задалось, первую половину дня мы старались не попасть под периодически льющийся как из ведра ливень. В HARBOROFFICE нам озвучили стоимость гостевой стоянки в этом яхт-клубе – 25 евро и12 евро, если стоять у буя. Платить нужно за каждую ночь. Что-то не сильно нам понравилась цена, поэтому мы решили, что следующую ночь проведем на якоре где-нибудь подальше от города. Первую половину дня шатались по Лаппеенранте.

​С падением курса рубля стало сильно бросаться в глаза практически полное отсутствие русских. Многие магазинчики пустуют. А ведь когда-то было выгодно из Питера съездить в Финляндию и закупиться теми же продуктами. Теперь же мы, заплатив 2000 руб за пакет продуктов, крякнули, потому что в этом пакете еды на один вечер. Именно поэтому мы и постарались в России закупить все, что можно было.

При всем при этом Лаппеенранта действительно очень милый и уютный городок, по которому хочется бродить и бродить. В самом центре города залив озера Саймы – вдоль него идет набережная с кафешками, магазинчиками, ничем не ограниченными яхт-клубами (все гулящие по набережной с любопытством заглядывают внутрь яхт), фонтаном посреди залива, пришвартованными прогулочными теплоходами. Рядом с одним из кафе есть приличная детская площадка. От набережной (а это исторический и географический центр города) в разные стороны разбегаются узенькие улочки, с кафе, ресторанами и мелкими магазинчиками на первых этажах. По ним тоже очень здорово прогуляться, особенно в хорошую погоду.

Итак, нагулявшись - или точнее набегавшись под дождем - по Лаппеенренте, мы решили отправиться в наше первое по Финляндии плавание. Стали смотреть карты, которые накануне купили в России, а там нет ничего. «Как? Как такое могло случиться?» был немой вопрос в наших глазах. Пришлось подключить интернет в роуминге (у МТС есть услуга безлимитного интернета в роуминге за 450 р/сутки) и раз за разом пробовать качать карты.

Когда от злого Евгения Васильевича уже можно было прикуривать, решили-таки почитать инструкцию к программке, предварительно переведя ее на русский язык, и вот оно – элементарное решение. Оказывается, карты на флэшку можно скинуть не целиком, а по частям. Например, сегодня нам нужна Финляндия, необходимо выделить область для закачки, и именно эта область запишется на флэшку. А завтра можно записать совсем другой кусок – например Польшу. Наша ошибка была в том, что мы пропускали этот важный этап – не выделяли область для закачки, а по умолчанию записывался только город Санкт-Петербург и его акватория.

Вздохнув с облегчением, мы наконец-то решили тронуться. И вообщем-то, вовремя. Как раз распогодилось, выглянуло солнце и даже стало тепло. Карты в NAVIONICS очень подробные, прорисован каждый столб, мост, линия электропередач, рядом с мостом и ЛЭП обязательно указание высоты. Так что можно заранее запланировать свой маршрут с учетом всех факторов. Мы, к сожалению, упустили этот момент, поэтому бродили по заливчикам, протокам и бухтам в поисках живописных мест, то и дело натыкаясь на низенькие мосты, под который мы не проходили по высоте. Конечно, был запасной вариант: на ходу заваливать мачту, но сегодня нам совсем не хотелось этим заморачиваться. Наконец, был найден тихий живописный уголок – небольшой пролив между двух островов, здесь мы решили половить рыбу и заночевать на якоре.



Места здесь действительно волшебные. Было ощущение, что мы попали в сказку. Такое все тихое, таинственное, ни дуновения ветра, ни пения птиц. Вода неподвижна и отражает все как зеркало. Какое-то время еще шел дождь и хоть как-то разбавлял эту тишину, но, когда он прекратился, весь мир вокруг нас как будто стал заколдованным. Я думаю, включив фантазию, очень даже можно было представить, как из леса на нас смотрит баба Яга или где-то на мшистом берегу, сидят и поют русалки. Но живее всех мне почему-то представлялась Алёнушка, оплакивающая своего братца Иванушку… На известной картине Васнецова изображена очень похожая атмосфера.

Надо отметить, что практически все острова и островки обжиты. Везде на берегах возвышаются небольшие деревянные домики, а рядом выстроены пристани. И финны умеют так деликатно и с таким тактом вписать свое жилище в местную природу, что просто диву даешься… Интересно, почему это у нас так по-разному получается? Москвич обязательно захочет отгородить свой незатейливый участок огромным забором, у финнов мы не заметили ни одного… К природе отношение очень бережное.

Прямо рядом с домиками заросли черники и брусники, грибы можно косой косить, а камни, которыми укрепляют берег, как будто специально обсаживают мхом, чтобы они не нарушали общую картину дикости этих мест. К частной пристани в России не пробуй даже приближаться, сразу же выскочит охранник.


Здесь я впервые в жизни послушал настоящую, "звенящую" тишину... За все время пребывания на островах, где-то вдалеке прожужжал только один катерок

Здесь же существует правило: любой может пришвартоваться к частному причалу, если хозяев нет дома. Отличительным знаком является флаг, поднятый рядом с домом или на берегу. Если он опущен, хозяев нет и можно швартоваться, если поднят, то лучше поискать другое место. Я думаю, у финнов надо учиться этому отношению к своей земле. Это такое редкое проявление гостеприимства, человеколюбия, отсутствие чванливости и в то же время очень ответственное отношение и любовь ко всему, что их окружает.

Рыбу мы не поймали, как ни старались: ни дергушки, ни спиннинги не помогли.

День третий

13 сентября 2017

Утром позавтракали, чем Бог послал, да и пошли гулять дальше, к неизведанным берегам. Поставили даже парус, походили немного, ветра практически не было – штиль, но нам удалось выжать скорость 2,5 км/ч, которая как нельзя лучше подошла для троллинга со спиннингом. Лёва с папой с полчаса пытались что-нибудь «натроллить», но увы…
 
Ближе к обеду мне нестерпимо захотелось на берег. Благо, погодка соответствовала. Дождь перестал, выглянуло солнышко, все вокруг затихло и замерло. Капли дождя блестят на листьях и траве, мох на камнях как волшебный разноцветный ковер, гостеприимные пристани то тут и там так и манят, так и влекут… На самом деле, было очень непросто вот так вот решиться и пришвартоваться к чужому, можно сказать, берегу. Ладно уж, решили мы, выгонят так выгонят… Была не была.


 
Нам очень повезло. Место, куда мы встали, встретило нас радушно. Удобная пристань, дополнительный причал для рыбалки, тропинка, ведущая в лес. Сразу бросились в глаза поля черники и брусники. Везде, куда только хватало глаз, то тут, то там чернели и краснели ягодки. Дети тут же бросились их собирать. Наш папа ушуршал в лес за грибами, только мы его и видели. Итог нашей прогулки: жареха из грибов на ужин и бидончик черники и брусники на десерт. А у Гоши сейчас целый пакет растительного материала для поделок: там и шишки, и кора, и мхи разные необыкновенной красоты, и листочки, и цветочки…
 
Удовольствие от прогулки невозможно даже описать, ощущение такое, что здоровья и радости за эти 2-3 часа получили больше, чем за неделю московской жизни. Все-таки общение с природой трудно чем-то заменить. Это необходимый элемент для душевного равновесия и спокойствия.
Остаток вечера посвятили бесплодной рыбалке, разговорам и чтению книг детям. Наверное, они на всю жизнь запомнят этот момент: за иллюминаторами темно, в нашем маленьком мирке горит теплый уютный свет, мы сытно поужинали и готовимся унестись в объятия к Морфею. )))

День четвертый

14 сентября 2017 года
 
Ни в эту ночь, ни на следующее утро никто нас не потревожил, мы благополучно отшвартовались и отправились прогуливаться дальше. На самом деле, мы плохо продумали наш маршрут, поэтому плавание наше было что называется, куда глаза глядят. И куда бы они ни глядели, везде мы натыкались то на слишком низкий мост, под которым с поднятой мачтой не пройдешь, то на дамбу, то на низко свисающие провода.

Да, на самом деле, на Сайме столько островов, что и заблудиться легко. Поэтому на будущее – маршрут прорабатывать и проверять по карте высоту каждого моста, наличие дамб и любых других препятствий на берегу, в пути этим заниматься уже некогда.

Так как погода по обыкновению своему опять с утра не задалась, взяли курс обратно на Лаппеенранту – может, хоть по городу покатаемся да по торговым центрам погуляем.

Ну что, магазины как магазины – дорого все только. Случайно набрели на Финскую почту: вспомнили, что у бабушки нашей скоро день рождения и решили ее так нестандартно поздравить: отправили ей красивую огромную открытку с финским пейзажем, где все написали свои пожелания. Даже 4ехлетний Гоша постарался и нарисовал машину с прицепом и яхтой на ней и подписал ГОША. Ну и решили одну ночь заночевать в яхт-клубе: должны же мы знать, что и как… И вот какие услуги нам были предоставлены за кровные 25 евро:
 
Надо добавить, что туалет и душ оказались очень чистыми и уютными, туалетом воспользовались с удовольствием, а вот душем что-то не собрались: дождина как зарядил с утра, так и до самого следующего утра не останавливался. И это все-таки сомнительное удовольствие – распаренному с мокрой головой бежать до яхты под дождем при температуре воздуха +10. Тем более завтрашний день решили посвятить поездке в Санкт- Петербург, а там уже и ванная, и душ у гостеприимных наших друзей.


 
Утром дождь (аллилуйя!) прекратился, зато поднялся знатный такой ветер (Гоша обрадовался, что мы никуда не собираемся плыть, потому что с таким ветром однозначно было бы боком). А мы тут как раз решили и яхту из воды вытащить, и мачту сложить. Яхту вытаскивать нам помогал какой-то проходящий мимо финн, к удивлению нашему, легко заговоривший по-русски. Вообще они очень любопытные, эти финны, на нас и нашу яхту все это время глазели с нескрываемым интересом, несколько наблюдателей нашлось и на этот раз. Вот один из них и поплатился за то, что слишком близко к нам подошел – Can you help me? – услышал финн и следующие 15 минут усиленно тянул веревку, пытаясь выровнять яхту (никто ведь не забыл, ветер был что надо).

Оплаченной водой мы помыли яхту, заодно и машину, промокли, промерзли все, к обеду все благополучно загрузились в машину, и мы тронулись в путь! Уже подъезжая к границе, увидели баннеры, настойчиво приглашающие посетить магазин с безумными скидками. Очень эпично разместились у них на парковке, заняв штук 8 парковочных мест, благо, народу было немного, свободных же мест наоборот.



Магазин нам понравился – цены действительно адекватные. Прихватили мы там всякой всячины: и бытовой химии, и кофе, и конфеток, и шампуней с дезодорантами - на подарки друзьям в Питер и себе в Москву. Магазин этот не простой, а eurotax – на границе при предъявлении специального чека от них нам вернули 11 евро из 89 потраченных. Расплачивались мы картой, курс был практически по ЦБ, по приезду в Россию сделали вывод, что шоппинг был выгодным, а товары на порядок качественнее, чем в России.


 
Границу прошли довольно быстро и без задержек – немного не разобрались, где таможня, а где паспортный контроль, чуть было не прохихикали таможню (или они нас), но в итоге разобрались и поставили нам какую-то печать, чтобы мы благополучно убыли. В яхту никто и не заглядывал даже.
 
Уже затемно были в Питере и здесь столкнулись с непредвиденными проблемами – очень долго не могли найти место на платной и охраняемой парковке, хотя их-то мы как раз нашли не одну, и не две, а вот мест на них – нетути. В итоге, отчаявшись, сильно сомневаясь в успехе, поехали на самую маленькую и неказистую стоянку прямо рядом с домом наших друзей. И – о чудо! – и место там нашлось, и припарковаться помогли, а друзья наши из окна наблюдали за всем происходящим. Думаю, то еще было зрелище!


Парковаться на автостоянке, как показала практика сложно, но можно ;)



Интересные подробности о самой лодке Janmor 25 в следующей публикации


Источник
« Последнее редактирование: 06.02.2018, 08:47:06 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля
Re: Что за зверь "автосейлинг"?
« Ответ #1 : 12.01.2018, 22:49:51 »
Отличное путешествие!!!!  Живущим в Питере такие круизы не должны составлять никакого труда.... Из Москвы всё же немного сложновато.

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Что за зверь "автосейлинг"?
« Ответ #2 : 13.01.2018, 02:33:54 »
Насколько я понимаю, ребята из Москвы

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Что за зверь "автосейлинг"?
« Ответ #3 : 05.02.2018, 23:03:10 »
А вот и видео отчет о проделанной в Финляндии титанической работе от нового члена нашего открытого клуба - Janmor Yachts Russia - подоспел: 


« Последнее редактирование: 05.02.2018, 23:48:18 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Что за зверь "автосейлинг"?
« Ответ #4 : 05.02.2018, 23:04:43 »
А тут - расширенное определение "автосейлинга" ;)

 
« Последнее редактирование: 05.02.2018, 23:46:16 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic «Штормовая подготовка» Теоретическо-практический курс для яхтсменов
[Куда пойти учиться]
bigbird
Сегодня в 15:48:43
topic Весельная лодка «АКРОС» отправлена в Новую Зеландию
[Машинный телеграф]
Craus
24.09.2018, 20:08:26
topic Как создаются настоящие яхты. Часть 3
[Техника]
Craus
24.09.2018, 19:55:54
topic Магия чисел
[О Sail-Friend.ru]
bigbird
23.09.2018, 22:45:31
topic Новая парусная яхта Oceanis 46.1 приходит на смену бестселлеру Oceanis 45
[Техника]
Craus
23.09.2018, 21:58:54
topic Яхтинг + Караванинг теперь доступны в одной упаковке!
[Техника]
Craus
23.09.2018, 21:52:22
topic Спущен на воду новый Contest 85CS
[Техника]
bigbird
23.09.2018, 04:18:16
topic Gloden Globe Race: до мыса Доброй Надежды добрались вдесятером
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
22.09.2018, 21:52:26
topic Вторая жизнь погибшего линкора
[История]
Craus
21.09.2018, 20:31:35
topic Последний бой эсминца «Фрунзе»
[История]
Craus
21.09.2018, 20:24:01
topic Археологи обнаружили затонувший корабль Джеймса Кука
[История]
bigbird
21.09.2018, 13:21:43
topic Парк Костерхавет в Швеции
[География]
Craus
20.09.2018, 20:48:30

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1669 Сообщений
bigbird bigbird
1382 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
270 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 39
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Сентябрь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 [25] 26 27 28 29
30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal