collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Попали в плен и пережили 4 суток шторма  (Прочитано 324 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +8/-0
    • Просмотр профиля


60-летние супруги из Екатеринбурга обошли на яхте вокруг света. Михаил и Зоя Колмогоровы рассказали о своих приключениях, которые длились четыре года.

Супругам Зое и Михаилу Колмогоровым из Екатеринбурга – за 60 лет. Последние четыре года они провели не на даче с грядками и не дома у телевизора, а на яхте в кругосветном путешествии. Изначально планировали пройти кругосветку за 2014–2015 год, но всё затянулось до 2017-го.

Зоя и Михаил даже познакомились в водном походе, когда ещё учились в институте. Потом приучили к морскому делу и детей – ходили на байдарках, пересекли Байкал под парусом. В 1997 году купили свою яхту и с тех пор не прекращали мечтать о большом путешествии по миру. О своих приключениях в кругосветке супруги рассказали в интервью E1.RU.

– По несколько месяцев в году мы отдыхали на яхте в Средиземном море, – рассказывает Михаил. – Но для кругосветки надо что-то побольше – чтобы каюты закрывались. Это ведь как космический корабль, в котором ты можешь автономно существовать. Нужно везти много пресной воды, еды и топлива. У меня есть бизнес, но для того, чтобы уйти в кругосветку, надо, естественно, всё бросить. Даже если кому-то поручаешь, то в конечном итоге всё равно никто за тебя работать не будет.

– Где проходил ваш маршрут?

– Начали мы с Турции, потом прошли через Средиземное море, зашли в Рим, Барселону, на Балеарские острова, на Канарские острова через Гибралтар. Потом дошли до Барбадоса, оттуда через Панамский канал в Тихий океан, его пересекли. Прошли по проливу между Австралией и Папуа – Новой Гвинеей, дошли до Индонезии, дальше – Малайзия, Сингапур, Таиланд. Там погостили год и три месяца. Но всё-таки надо было закончить – пошли на Никобарские острова, там нас на неделю задержали индийские военные.


Маршрут кругосветного путешествия. Старт и финиш – в Турции

– Ого, как это произошло?

– Там запретная зона… А мы пользовались непроверенной информацией. Зашли на остров, оттуда нас проводили на военную базу, где мы стояли неделю, пока шли переговоры между нашим консульством в Калькутте и военными. Мы созванивались с ними по несколько раз в день, а там всё очень неторопливо, поэтому простояли неделю. Там курорт, на самом деле. Стоишь на якоре в защищённой бухте, рыбачишь, купаешься, смотришь фильмы, бананы тебе привозят. Но формально мы были в плену, на берег сходить нам не разрешали. Когда всё уладили и нас отпустили, мы дошли до Шри-Ланки, потом Мальдивские острова, прошли через зону действия сомалийских пиратов. Она в самом начале Африканского рога.

– Не встретили их?

– Нет. Там организован коридор безопасности, если что – по рации связываешься с военными, постоянно летают самолёты, спрашивают, всё ли нормально. Постоянно курсируют военные корабли, но за всеми не уследишь – всё равно захватывают. Мы маленькая яхта, нас не трогали. Мы шли круглосуточно, ночью тушили все огни, даже ходовые, которые вообще-то всегда должны гореть. Но там все их тушат, чтоб не заметили пираты. Не переговаривались по рации. Поэтому проскочили нормально. Дальше дошли до Красного моря и по нему обратно до Турции.


Яхта 14 метров в длину, 4 метра в ширину, имеет водоизмещение 10 тонн

– Сколько по времени длились переходы?

– Самый длинный переход был от Галапагосских остров до Маркизских островов. Это три тысячи миль – мы шли их больше месяца. Утопили там спутниковый телефон, две недели не было связи, нас тут потеряли. Дети уже собирались вызывать спасателей и нанимать вертолёты, чтобы нас искать. Но у нас был назначен определённый день, в который мы должны были дойти до следующей точки. Мы успели, пришли день в день. Дети сказали: "Где вы были? Мы завтра уже собирались лететь на поиски!"

– Как дети вообще отнеслись к вашему путешествию?

– У нас трое детей, они уже взрослые. Старшим сыновьям по 38 лет, дочке – 33. Когда мы вернулись, они сказали, что нами очень гордятся. Было очень классно от них такие вещи услышать.


Зоя и Михаил даже познакомились в водном походе

– А как долго вы могли бы продержаться на запасах, если бы что-то случилось?

– Ну полгода-то точно! И потом, мы же ловили рыбу. За всё время – больше 200 штук. Можно было бы и больше, но у нас и так был полный холодильник. Бывало, что кто-то начинал просить: дайте уже макароны с тушёнкой! Доширак какой-нибудь считался лакомством, хотя у нас был тунец и солёный, и жареный, и копчёный.

– Вы не всегда вдвоём были?

– Зоя прошла 4/5 пути, до Таиланда. Всё это время мы постоянно шли вдвоём, но к нам на некоторых отрезках присоединялись наши друзья – прилетали в отпуск. Например, по Карибскому морю мы шли вшестером.

– Шли на парусах или с двигателем?

– В основном, на парусах. Включали моторы, только когда по времени не успевали. Например, в штиль. Кроме того, мы экономили топливо. А в Индонезии мы вообще сломали двигатель. Попали ночью в какой-то трос или сеть. Она намоталась на винт и он слетел. Двигатель крутился, а винт просто болтался. Это было достаточно экстремально. Мы были рядом с Сингапуром, а это крупнейший порт, там огромный траффик судов, ходят в том числе здоровые танкеры, которые растопчут и не заметят. А мы совершенно не могли лавировать без двигателя. К тому же ещё горели леса на Борнео, весь дым ветром сдувало на нас, была очень плохая видимость. Мы видели корабль, который на нас несётся, когда он подходил к нам уже ближе чем на километр. Кричали им, сигналили в горн, вызывали по рации. По правилам они должны нас пропускать, но сейчас много недоученных моряков, которые просто проносятся рядом и не соблюдают правила. Могут волной перевернуть или даже врезаться – не так редко это происходит.


Путешественники каждый день ловили огромную океанскую рыбу

– У вас не было столкновений?

– С кораблём, к счастью, не было. Но было столкновение с рифом на атолле Суворова. Его, кстати, якобы купил наш бизнесмен Антон Баков – но, на самом деле, там никто о нём даже близко не знает, не видел и не слышал. Мы туда зашли просто ради интереса. Это самая середина Тихого океана – острова Кука, заповедное место. Кольцеобразный коралловый риф диаметром порядка 40 километров, а внутри лагуна глубиной 30 метров. Там никакой цивилизации нет, живёт только смотритель острова с женой. Мы туда зашли, подул очень сильный ветер, нам порвало якорную цепь, а верёвку от запасного якоря намотало на винт. То есть мы остались без якоря и без двигателя. Ветром нас выкинуло на риф, яхта лежала на боку, её било о кораллы. Уже думали, что всё – мечта разбилась о риф, пробьём борт. Понятно, что мы бы не погибли, высадились бы на берег и жили бы там шесть месяцев, но яхту бы уже не спасли. Но это не входило в наши планы, это не про нас.

– В итоге удалось спасти?

– Удалось. В таких ситуациях голова начинает мощно работать. Стянули яхту на более глубокую воду, зацепляя верёвками за кораллы. Нас забило в этот риф на 200 метров. Но пока это всё делали, у нас отлетел винт двигателя. Потом пришлось ремонтироваться на островах Самоа.

– Сколько раз вообще ремонтировали лодку за всё путешествие?

– Что-то чинили постоянно – и паруса рвались, и сантехнику ремонтировали, и приборы. Борт, к счастью, ни разу не пробивали. Яхта крепко сделана.


Яхта, которой не повезло на одном из островов. Её уже не спасти

– Как у вас день строился?

– Днём шли на автопилоте, было более расслабленно. А ночью вахта менялась через каждые три часа. Даже когда приехали сюда, первое время заснул в 12, проснулся в 3 – сна ни в одном глазу. Но мы привыкли к этому относиться спокойней. Прекрасно понимаешь, что сутки или даже двое не поспать – это совершенно нормально.

– У вас было так?

– Да, например, когда мы попали в циклон. Если он сформировался вокруг тебя, ты ничего не можешь сделать. Внутри штиль, а вокруг ветер дует со скоростью 100 километров в час и волны бьют со всех стороны. Старые деревянные корабли буквально рассыпались в циклонах, вылетали гвозди, корабль давал течь и погибал, потому что его болтало в разные стороны. Когда мы попали в такой, четверо суток стояли на месте на плавучем якоре. Двое суток вообще невозможно было спать. В каютах просто катаешься по дивану от одной стены к другой или распираешься ногами и руками в стенки, так спишь. Дождь двое суток не прекращался, выходишь на палубу и промокаешь насквозь. А каюта задраена, там душняк, и за несколько дней всё покрывается чёрной плесенью. Когда шторм прекратился – открывали все люки, мыли стены уксусом, просушивали. После такого на мелкие штормы, которые длятся меньше суток, уже и внимания не обращали.


Михаил может часами рассказывать о своих приключениях

– Зоя, а как вы согласились на такое?

– Я пошла, можно сказать, совершенно случайно. Решение было принято стихийно и неожиданно даже для меня. Когда Михаил решил идти в кругосветку, я себя даже не рассматривала в качестве члена экипажа. Он собирался идти один этап с одними друзьями, другой – с другими. Я решила пойти с ним только по Средиземному морю. А в Испании получилось так, что люди, которые должны были приехать, не смогли. Он оставался один, поэтому я осталась с ним. Подумала, может, и я на что-то сгожусь. В парусах я до сих пор не очень разбираюсь, но приказы выполнять могу, на вахте постоять, умею держать курс, включить двигатель. А ещё готовила – пекла хлеб, делала пироги.

После путешествия супруги написали книгу о своих приключениях. Она составлена на основе дневников, которые каждый день вели в кругосветке. Сейчас она готовится к печати в издательстве.


Зоя только выглядит хрупкой женщиной, но прошла 4/5 пути в опасном путешествии вместе с мужем


В этом месте на атолле Суворова супруги чуть не потерпели крушение


Так яхта выглядит изнутри


Весь маршрут отмечен на карте


За 4 года екатеринбуржцы превратились в настоящих морских волков


Супруги каждый день наслаждались потрясающими закатами



Хороший ветер и вид, любимый всеми моряками


Огромные крабы, которых ловили возле островов




Чинить что-то и зашивать паруса приходилось постоянно


На лодку прилетали необычные гости


Очень необычные!


Иногда приходилось уворачиваться от огромных сухогрузов


Дети сказали, что гордятся такими мамой и папой

Источник
« Последнее редактирование: 13.01.2018, 20:22:28 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Nord Stream Race. В Киле стартовали первые гонки нового сезона!
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
20.06.2018, 23:26:50
topic «Оптимисты Северной Столицы. Кубок Газпрома»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
20.06.2018, 23:21:30
topic Морская тематика в повседневной жизни - собираем коллекцию!
[Картинки]
bigbird
20.06.2018, 16:06:17
topic Эти почтальоны дважды не звонят
[География]
bigbird
20.06.2018, 11:26:44
topic Кукскафен-Мурманск на «Седове»
[Машинный телеграф]
Craus
19.06.2018, 22:34:16
topic Новый суперкатамаран от Sunreef Yachts спущен на воду
[Техника]
Craus
19.06.2018, 22:29:30
topic Программа «Парусный спорт». Выпуск 3
[Видео]
bigbird
19.06.2018, 19:55:39
topic Честь мундира
[Машинный телеграф]
bigbird
19.06.2018, 17:02:04
topic Минобороны создаст «морскую полицию»
[Машинный телеграф]
bigbird
19.06.2018, 15:54:54
topic Профессия шкипера "все"?
[Техника]
bigbird
19.06.2018, 15:47:46
topic Старт второго этапа экспедиции «Байкал - Аляска»
[Машинный телеграф]
Craus
18.06.2018, 22:41:53
topic EVIAN ONE — футуристический катамаран на Женевском озере
[Техника]
Craus
18.06.2018, 22:38:50

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
1497 Сообщений
bigbird bigbird
1267 Сообщений
Grumete Grumete
314 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
63 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 25
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Июнь 2018
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 [21] 22 23
24 25 26 27 28 29 30

  • - Праздники -
  • holiday Summer Solstice

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal