collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Люди, которых месяцами носило по морю  (Прочитано 3071 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Иногда случается так, что в результате несчастного случая люди оказываются один на один с океаном, на плотах длиной всего пару метров. Имея ограниченные запасы пищи, в скором времени им приходится голодать, и тогда не остаётся ничего другого, кроме как ловить рыбу или птиц и есть их сырыми. Морская вода не пригодна для питья, поэтому пить приходится кровь всё тех же пойманных птиц. Иногда путешественникам везёт чуть больше, и тогда они могут запастись дождевой водой.

Однако дождь посреди бурного моря, когда вы находитесь на резиновом плоту, может не только помочь выжить, но и погубить. А если его нет, то вы оказываетесь под лучами палящего солнца и солёным океаническим ветром, которые вызывают болезненные нарывы. Часто всё это происходит в окружении акул. Поэтому редко приходится слышать о том, чтобы людям удавалось оставаться в живых посреди океана в течение нескольких месяцев.

10. Пань Лянь – 133 дня



Китайский уроженец Пань Лянь служил вторым стюардом на британском торговом судне Ben Lomond, которое 23 ноября 1942 года во второй половине дня было торпедировано и затоплено немецкой подводной лодкой U-172. Корабль затонул через две минуты, вместе с ним погибли 53 человека из 54-х, находившихся на борту. Единственным оставшимся в живых был Пань Лянь, который благодаря спасательному жилету сумел продержаться в воде в течение двух часов, пока не нашёл спасательный плот длиной 2,5 метра. На плоту были печенье, шоколад, сахар, несколько фальшфейеров, фонарик, дымовые шашки и 40 литров воды.

Сначала Лянь питался этими запасами, но вскоре он занялся ловлей птиц и рыб, включая акул. Он сделал рыболовный крючок из проволоки и нож из консервной банки. Лянь пил дождевую воду, которую собирал с помощью тента, но иногда приходилось пить кровь пойманных птиц или рыб. Он был плохим пловцом, поэтому привязывал своё запястье верёвкой к плоту на тот случай, если свалится в воду.

Пань провёл в море мучительные 133 дня, прежде чем его случайно обнаружили бразильские рыбаки. На сегодняшний день он остаётся рекордсменом по длительности пребывания в открытом море в одиночестве. Позднее король Георг VI наградил Паня медалью Британской империи, а Королевский флот включил его опыт в пособие по выживанию для своих моряков. Позже Пань эмигрировал в Соединённые Штаты, где ему было предоставлено гражданство.

9. Уилберт Уиддикомб и Роберт Тапскотт – 70 дней



30 октября 1940 года два британских моряка, Уилберт Рой Уиддикомб и Роберт Джордж Тапскотт, высадились на острове Эльютера на Багамах. Это произошло после того, как они в течение 70 дней дрейфовали по воле течения. Люди были почерневшими от солнца, а их волосы сбились в толстые копны. Тапскотт был настолько слаб, что не мог ходить, а Уиддикомб сломал передние зубы, когда пытался съесть свои ботинки. Эта пара была единственными выжившими из экипажа британского торгового судна «Англо-Саксон», которое было торпедировано у берегов Африки немецким военным кораблём «Уиддер» в ночь на 21 августа 1940 года.

С «Уиддера» расстреляли два спасательных плота, на которых пытались спастись выжившие, но Уиддикомб и Тапскотт оказались в группе из семи мужчин, которые спустили лодку с борта, невидимого с «Уиддера». Двое из семи были ранены пулеметным огнём и вскоре умерли от полученных ранений. Ещё двое сошли с ума и выпрыгнули за борт, а один перерезал себе горло бритвой. На борту было немного еды, которую Уиддикомб и Тапскотт сумели растянуть на 15 дней, остальные 55 дней они жили, питаясь водорослями и рыбой. Они выпили всю дистиллированную воду и спирт из своего компаса. Два корабля прошли мимо них во время этого ужасающего путешествия, не заметив их лодку.

8. Хосе Сальвадор Альваренга – 438 дней



17 ноября 2012 года Хосе Сальвадор Альваренга и Эзекуэль Кордоба вышли из порта Коста-Асуль на юге Мексики на 7-метровой лодке, чтобы отправиться на рыбалку. Предполагалось, что их поездка продлится 30 часов. Лодка попала в шторм с волнами высотой до 5 метров и сильным ветром, скорость которого превышала 100 километров в час. Рыбаков носило по морю в течение пяти дней. К тому времени, как закончился шторм, они потеряли всю свою еду и оборудование, на лодке перестали работать двигатель и рация, а сама лодка находилась в 450 километрах от Мексики. Двухнедельная поисково-спасательная операция, организованная соотечественниками-рыбаками, никого не нашла, и оба человека считались погибшими.

Находясь в открытом море, люди сильно страдали. Сухой воздух высушил их тела, а губы Кордобы раздулись и стали в два раза больше. Его кожа покрылась язвами из-за соли, которая забила его поры. Мужчины жили, питаясь рыбой и птицами, хотя Кордоба часто не мог есть морских птиц, потому что они пахли гнилой рыбой. Однажды он случайно проглотил кусок морской змеи, которая находилась внутри желудка птицы, и ядовитое мясо чуть не убило его. После этого случая он отказался есть сырое мясо птиц и ел только рыбу и черепах.

На 23-й день у Кордобы начались галлюцинации, он просил апельсины. Он сильно исхудал. Кордоба умолял Альваренга, чтобы тот не ел его, если он умрёт, а привязал его к лодке. Иногда он даже думал о самоубийстве, пытаясь прыгнуть с лодки в скопление акул, кружившихся вокруг них. Кордоба умер на 118-й день, и Альваренга утверждает, что он похоронил его в море, перед этим в течение нескольких дней разговаривая с трупом и обращаясь к нему как к живому человеку.

30 января 2014 года, после 14 месяцев скитаний по морю и отплыв почти на 9000 километров от Мексики, Альваренга высадился на Маршалловых островах. Многие сомневались в его истории, но океанографы и врачи подтвердили, что это правда. Однако это не помешало им заставить Альваренга пройти тест на детекторе лжи. Семья Кордобы позже подала в суд на Альваренга, требуя один миллион долларов и заявляя, что он съел тело их родственника.

7. Капитан Юкичи, Ханбе и Отокичи – 484 дня



4 ноября 1813 года японское судно под командованием капитана Юкичи попало в шторм. Оно возвращалось в порт Сидзуока из Эдо (нынешний Токио). Шторм повредил штурвал и мачту корабля, в результате чего судно беспомощно дрейфовало в течение 484 дней, пока его не подобрали вблизи Калифорнии 24 марта 1815 года.

Из экипажа выжили только три человека. Это были капитан Юкичи и два матроса – Ханбе и Отокичи. Остальные 12 человек умерли от цинги. Мужчины пили очищенную морскую воду и питались соей, которую они перевозили. В США они привлекли к себе большое внимание, так как были первыми японцами, которые высадились на американскую землю. В то время Япония была закрытой страной, которая не допускала въезда иностранцев.

Ханбе умер во время возвращения в Японию, оставив капитана Юкичи и Отокичи единственными выжившими. Капитан Юкичи после возвращения в Японию прославился, и ему даже разрешили взять фамилию. В то время этой привилегии удостаивались только самые лучшие японские граждане. Капитан Юкичи Огури и матросы Отокичи и Ханбе до сих пор считаются рекордсменами по пребыванию в море.

6. Видана, Рендон и Ордоньес – 285 дней



28 октября 2005 года компания из пяти человек покинула мексиканский порт Сан-Блас, чтобы отправиться на рыбалку. Однако вскоре они столкнулись с проблемами: один из их двигателей перестал работать, а в другом закончилось топливо, им оставалось только плыть по течению. Мужчины питались птицами и рыбой, включая акул, которых они ловили голыми руками и ели сырыми. Они пили дождевую воду, собирая её в баки, и сделали рыболовный крючок из деталей нерабочего двигателя. Двое из рыбаков погибли от голода, так как они не могли есть сырое мясо и часто отказывались от еды.

Лодку несло океаническим течением, пока её не обнаружили с рыбацкой лодки вблизи Маршалловых островов 8 августа 2006 года. На родине не все приветствовали троих выживших – Хесуса Видану, Лусио Рендона и Сальвадора Ордоньеса. Их обвинили в том, что они съели тела своих умерших коллег, поскольку они выглядели слишком здоровыми для людей, которые провели девять месяцев в открытом море. Их обвинили также в контрабанде кокаина, поскольку Сан-Блас был известным транзитным пунктом перевозчиков наркотиков в США. Мужчины отрицали оба обвинения.

5. Морис и Мэрэлин Бэйли – 117 дней



Морис Бейли и его жена Мэрэлин плыли из Англии в Новую Зеландию, когда 4 марта 1973 года неподалёку от побережья Гватемалы кит ударил их яхту. Пока яхта погружалась под воду, Бейли успели надуть спасательную шлюпку и побросать в неё вещи и немного еды. Вскоре еда закончилась, и люди стали питаться черепахами, птицами и рыбой.

Никто бы так и не узнал, что они попали в беду, если бы Мэрэлин не отправляла своей матери открытки из каждого порта, в который они заходили. Последняя открытка пришла в феврале 1973 года, когда пара пересекала Панамский канал. Когда открытки перестали приходить, мать Мэрэлин поняла, что что-то не так. Мимо лодки прошло несколько кораблей, с которых их не заметили. После двух месяцев в море на лодке стали появляться признаки износа: швы расходились, и лодку приходилось постоянно подкачивать.

Рядом с лодкой часто проплывали акулы, паре пришлось пережить две ужасные бури. Резиновая лодка даже трижды опрокидывалась. 30 июня 1973 года Бейли подобрало корейское рыболовное судно – после 117 дней, проведённых в море. Они были опалены солнцем, истощены, обезвожены и покрыты язвами. Оба были в очень плохом состоянии и не могли двигаться. Их желудки уменьшились в размерах настолько, что в течение двух дней пострадавшие не могли есть никакой твёрдой пищи.

4. Налепка, Гленни, Хофман и Хеллригель – 119 дней



4 июня 1989 года Джон Гленни, Рик Хеллригель, Джим Налепка и Фил Хофман находились на борту яхты «Роза-Ноэль», когда около 6:00 утра она была опрокинута огромной волной. Четверо мужчин забрались на днище своей перевернувшийся яхты и прожили так около четырёх месяцев. Сначала власти Новой Зеландии организовали их поиски, но позже они были прекращены, потому что никто не знал, куда собиралась направиться яхта. Несколько месяцев спустя новозеландские власти объявили всех четверых мужчин погибшими.

Однако им повезло. Судя по океаническим течениям, их должно было отнести к берегам Чили, но яхту прибило к острову Грейт-Барриер. Первоначально власти Новой Зеландии сомневались в правдивости этой истории, тем более что мужчины были в чистой одежде и не имели на теле язв, характерных для людей, подвергавшихся воздействию солёного океанского воздуха в течение нескольких месяцев. Таможенники Новой Зеландии подозревали, что мужчины, возможно, плавали в Южную Америку за наркотиками.

Расследование показало, что яхта действительно плавала несколько месяцев в перевёрнутом виде, как и утверждали мужчины. Однако они жили не на поднявшемся вверх днище, а в небольшом закутке внутри перевёрнутого судна. Они питались продуктами, которые оставались на борту, и рыбой, которую ловили в море. Когда они добрались до берега, то нашли небольшой пустой дом, где помылись и переоделись в новую одежду.

3. Дженнифер Аппель и Таша Фуява – 176 дней



3 мая 2017 года Дженнифер Аппель и Таша Фуява в компании с двумя собаками покинули Гонолулу и отправились на Таити. Поездка, которая должна была продлиться 18 дней, слегка затянулась после того, как женщины попали в сильный шторм, который затопил их двигатель и вынудил плыть по течению, пока 25 октября их лодку не подобрал корабль ВМС США. Однако спасение женщин немедленно вызвало массу скептических комментариев в прессе. Океанографы сомневались в том, что женщины могли столкнуться со штормом, а эксперты по акулам усомнились в заявлении, что тигровые акулы стучались о борта лодки, поскольку тигровые акулы никогда не нападают на суда.

Это дополняется тем фактом, что на борту находилось шесть телекоммуникационных приборов, но все они, по-видимому, таинственным образом перестали работать, и дамы не включили аварийный позиционный радиомаяк (EPIRB), который предупредил бы спасателей об их местонахождении. Аппель сказала, что они не включили EPIRB потому, что у них было достаточно еды, и они не думали, что им угрожает опасность. Они верили, что их обязательно куда-нибудь вынесет, и решили насладиться приключениями. Позже две женщины изменили свою историю и стали утверждать, что их лодку протаранила тайваньская рыбацкая лодка, а её команда попыталась их убить.

У Аппель стало ещё больше проблем после того, как в прессе появились её обнажённые фотографии, сделанные за десять лет до этого. Она даже не смогла получить страховку за свою лодку, так как отплыла на ней более чем на 640 километров от берега, что было не предусмотрено договором страхования. В довершение всего, родственники Аппель отказались с ней разговаривать.

2. Уильям и Симонн Батлер – 66 дней



Уильям и Симонн Батлер пытались совершить путешествие по всему миру, когда их парусная лодка, отплывшая от Панамы на 2200 километров, в ночь на 15 июня 1989 года попала в окружение стаи китов. Один из китов врезался в борт лодки, и она стала быстро тонуть. Через 15 минут лодка была под водой, а семейная пара дрейфовала на резиновом плотике.

На плоту были нож, опреснитель воды, рыболовные снасти, фонарик, два одеяла, три сигнальных флаера, 38 литров воды и Sony Walkman. Пока плотик дрейфовал в океане, Батлерам удавалось ловить радиостанции из Лос-Анджелеса, Техаса, Гватемалы, Коста-Рики и Панамы. Однако помощь была далеко. Через четыре недели у них закончилась пища, и они стали ловить рыбу и черепах.

К несчастью, рыба, которая пряталась под их плотом, привлекала внимание акул. Однажды к акулам присоединились морские свиньи (род зубатых китов), одна из них прорвала отверстие в нижней части плота. Спасение пришло на следующий день после того, как Батлеры использовали последний флаер, пытаясь привлечь внимание проходящего корабля. Корабль не остановился, но на следующий день людей подобрала лодка береговой охраны Коста-Рики, тем самым покончив с их 66-дневным пребыванием в открытом море. Уильям и Симонн потеряли по 23 килограмма своего веса. Говорят, что ноги Симонн были мягкими, как хлопок, а Уильям имел порез на правой руке и язвы на спине.

1. Тоакаи Теитои – 108 дней



27 мая 2012 года Тоакаи Теитои отправился с Маианы на Тараву, чтобы принять присягу в качестве полицейского. Оба эти острова находятся в Тихом океане и входят в состав островного государства Республика Кирибати. После принятия присяги Теитои посмотрел фильм о четырёх жителях Кирибати, которых унесло в море, и они жили там в течение шести недель. Тогда он ещё не знал, что его ждёт похожая судьба.

Теитои решил возвращаться на Майану вместе со своим шурином, Лелу Фелайле. Дорога должна была занять не более двух часов. Однако мужчинам пришлось беспомощно дрейфовать в море. Они остановились, чтобы наловить рыбы, и не заметили, как кончилось топливо. Пока они спали, их унесло далеко в океан. У мужчин была еда на борту, но не было воды. В результате 4 июля Фелайле скончался. Через день начался сильный шторм, сопровождаемый сильным ливнем, и это позволило Теитои заполнить водой две 19-литровые канистры.

11 сентября во второй половине дня Теитои спал, но внезапно проснулся от стука по борту лодки. Это была акула, и она уплыла, когда Теитои проснулся, но она стала его спасительницей. Теитои заметил рыболовное судно, которое его и подобрало. Теитои провёл на судне, которое продолжало ловить рыбу, ещё несколько дней, так как он уже не подвергался непосредственной опасности. Теитои считает, что акула его спасла.

Источник

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
"Зиганшин-рок, Зиганшин-буги, Зиганшин сорок дней на юге. Зиганшин-буги, Зиганшин-рок, Зиганшин слопал свой сапог", - слова этой незатейливой песенки были когда-то известны всей детворе Советского Союза. Пелась она на мотив знаменитого рок-н-ролльного шлягера Clock Around the World. Слова в разных версиях шуточной песенки менялись, но подвиг российских военных описан до мельчайших подробностей: история про съеденные сапоги и гармонь, путешествие в стан идеологического врага – вовсе не выдумка.



История эта началась на острове Итуруп, где 17 января 1960 года ураганный ветер сорвал со швартовки самоходную танкодесантную баржу Т-36. В этот момент на борту находилось четверо солдат – младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Иван Федотов, Анатолий Крючковский и Филипп Поплавский, – все они занимались погрузочно-разгрузочными работами, а баржа могла удаляться от берега максимум на 200-300 метров.

Несмотря на то, что все они служили в стройбате, небольшой "морской" опыт у каждого из солдат все же имелся. Да и кто из юношей в то время не мечтал стать моряком? Асхат Зиганшин, например, еще до армии окончил морское учебное подразделение и даже имел право самостоятельно управлять небольшими судами. Поэтому поначалу ветру, поднявшемуся в небольшом заливе, они не придали большого значения. Однако очень быстро небольшой, казалось, ветер перерос в настоящую бурю. "В считанные секунды поднялись огромные волны, нашу баржу оторвало от швартовочной мачты и давай швырять её по заливу", - так много лет спустя вспоминал начало своей "одиссеи" Анатолий Крючковский.

Они запустили двигатели и попытались зайти в бухту, но попытка не удалась. Многометровые волны, бросавшие небольшое суденышко как щепку, "пощадили" солдат – баржу, хотя она и получила пробоину, не разбило о камни, но вынесло в океан. К этому моменту закончилось топливо, за борт смыло и бочонок с маслом для двигателя, и дрова для печки, сорвало антенну, погас сигнальный огонь на мачте, но команда не отчаивалась. Сначала надеялись, что ветер переменится, и их суденышко прибьет к берегу, а когда ветер усилился – надеялись на то, что их найдут.

Поисковая операция действительно проводилась, и сейчас уже сложно сказать, почему она оказалась безуспешной. Может быть, виной тому метеоусловия, которые не позволяли тщательно исследовать прибрежную зону, может быть, - обнаруженные на берегу обломки бочонка для питьевой воды, а может быть, и ракетные стрельбы, из-за которых всем судам было запрещено выходить в море. Словом, поиски закончились, едва успев начаться. Родственникам военнослужащих сообщили, что они пропали без вести, но все места, где могли объявиться солдаты, взяли под наблюдение. "Пока нас швыряло по океану, у родителей проверяли подвалы и чердаки – вдруг мы дезертировали тогда в шторм и скрываемся от военной службы", - рассказывал в одном из интервью Асхат Зиганшин.

Между тем шторм не унимался, ветер только усиливался, унося баржу в океан, все дальше от берега. Много позже Зиганшин с товарищами узнают, что за время их одинокого плавания, их полузатопленное суденышко преодолело более тысячи морских миль.

Первые дни они практически не спали: Зиганшин с Федотовым по очереди стояли за штурвалом на пронизывающем ветру, а Крючковский с Поплавским мисками вычерпывали из трюма воду и пытались залатать пробоину. Но отсутствие сна стало не самым страшным испытанием для молодых советских солдат. Проверив запас продуктов и пресной воды, они поняли, что еды хватит ровно на двое суток. "Стало жутковато. У нас была буханка хлеба, пара ведер картошки, банка тушенки, немного крупы и несколько пачек "Беломора", - рассказывал Асхат Зиганшин. За несколько дней до того злополучного дня, Т-36 поставили на ремонт и неприкосновенный запас продовольствия сдали на склад. Однако 16 января баржу пришлось срочно спускать на воду для разгрузки прибывающего рефрижератора. В суматохе, видимо, просто забыли вернуть так называемый НЗ.



Решили экономить. Но закончились папиросы, быстро не стало и тушенки… Картошка во время шторма рассыпалась и пропиталась мазутом, однако, спустя некоторое время, уже и она казалась "пищей богов". Бочонок с питьевой водой так же опрокинуло. Пили воду из системы охлаждения двигателей, а когда и она подошла к концу – собирали дождевую.

Впрочем, надежда на спасение оставалась. Спустя несколько дней после начала незапланированного путешествия они нашли в рубке номер газеты "Красная звезда" с сообщением об учебных ракетных пусках в том районе океана, куда их унесло. Надеялись, что суда, направляющиеся на учения, заметят одинокую баржу. Вывесили на мачте флаг бедствия и установили дежурства. Урезали пайки для того, чтобы продержаться до 1 марта.

Но последняя картофелина была съедена 24 февраля. Воду пили по глотку раз в двое суток. По воспоминаниям участников этой страшной "одиссеи", самыми трудными были первые две недели – голод и жажда были мучительными. "Из-за холода крыс на барже не было. Если б были, мы бы их съели. Летали альбатросы, но мы не могли их поймать. Пытались делать рыболовные снасти, рыбу ловить, но и это нам не удалось — выйдешь на борт, волной тебе как даст, и ты быстро бежишь обратно", - рассказывал потом Асхат Зиганшин. Именно он и вспомнил рассказ своей школьной учительницы о матросах, питавшихся во время голода кожей, содранной с мачт. "Ремень-то у меня был кожаный. Мы его порезали мелко, как лапшу, и добавляли в суп вместо мяса. Потом от рации ремешок срезали. Потом думали, что у нас ещё есть кожаного. И, кроме сапог, ни до чего больше не додумались", - вспоминал младший сержант. Спустя годы на вопрос, какая она на вкус, кожа кирзовых сапог, Крючковский отвечал: "Очень горькая, с неприятным запахом. Да разве тогда до вкуса было? Хотелось только одного: обмануть желудок". А Асхат Зиганшин почти через 50 лет говорил, что помнит этот вкус до сих пор.
Именно об этом и пели дворовые мальчишки в 60-ые годы:

"Дни плывут, плывут недели,
Судно носит по волнам,
Сапоги уж в супе съели
И с гармошкой пополам.
 
Зиганшин-буги, Крючковский-рок,
Поплавский съел второй сапог.
Пока Зиганшин рок кидал,
Гармонь Федотов доедал".

…К этому моменту их носило по океану уже больше месяца. Впереди - лишь неизвестность. Но ни паники, ни драк, даже ссор среди экипажа не было – поддерживали друг друга, как могли. Пока была цела гармошка, Филипп Поплавский даже иногда играл на ней. Съели и кожаные ремни, и мыло, и даже зубную пасту – оставался один кирзовый сапог. Когда их спасли, весили они не больше 40 килограммов, каждый потерял в весе как минимум по 30 килограммов.



Из воспоминаний Анатолия Крючковского: "В последние дни начались галлюцинации. Мы договорились: если кто-то из нас почувствует, что не сможет дальше жить, то просто попрощаемся и всё. Оставшийся последним напишет наши имена. Как раз в тот день мимо нас проходил корабль. Мы стали подавать ему сигналы, но из-за большого расстояния нас не заметили. Это было 2 марта. Еще одно судно мы увидали 6 марта. Но оно тоже прошло мимо…"

Спасение пришло на следующий день, что называется, откуда не ждали. Их заметили самолеты американского авианосца Kearsage. Однако, когда прилетели вертолеты и сбросили на палубу спасательные веревки, никто из команды не двинулся с места – ждали, когда кто-нибудь спустится. Истощенные, обессиленные, они собирались выставить свои условия - был разгар "холодной войны". По словам Зиганшина, требовать они намеревались продуктов и топлива, а возвращаться хотели самостоятельно. "Одни вертолёты повисели, топливо кончилось — улетели. Прилетели другие. Смотрим — на горизонте огромный корабль появился, авианосец. Когда и у этих вертолётов топливо кончилось, они исчезли вместе с кораблём. И вот тут нам по-настоящему страшно стало, - рассказывал командир экипажа много лет спустя. - Так что, когда через пару часов корабль к нам вплотную подошёл, мы уже дуру не гнали". В общей сложности советские солдаты провели в океане 49 дней…

На борту авианосца думали о барже – в те времена потеря вверенного им социалистического имущества сурово каралась. Даже пытались договориться, чтобы перегнать баржу следом. Баржа практически сразу была уничтожена, но, чтобы не волновать солдат, американцы пообещали, что за судном придет другой корабль. Несмотря на непримиримые идеологические разногласия, экипаж американского авианосца заботился, выхаживал четырех "мореплавателей", даже командир авианосца ежедневно справлялся об их здоровье. Их кормили с ложечки по специальной диете, за их состоянием следил врач, а чтобы "гостям" не было скучно, постоянно показывали кино и крутили музыку. Когда Зиганшин, Поплавский, Крючковский и Федотов немного окрепли, на борту авианосца провели пресс-конференцию. Советских журналистов, конечно, на ней не было. Но дозвонился по телефону корреспондент газеты "Правда" Борис Стрельников - предупредил отважную четверку, чтобы держали язык за зубами. Они и не распространялись. Один из американских журналистов спросил, не боятся ли они возвращаться в СССР и предложил остаться в Америке. "Хотим вернуться домой, что бы потом ни случилось", - решение экипажа баржи Т-36 было общим и однозначным.

Меж тем, авианосец приближался к Сан-Франциско. "[Я] сел и задумался. Я же русский солдат. Чью помощь мы приняли? Из Москвы за нами тоже поэтому долго не ехали. Не могли решить, как с нами правильнее поступить", - вспоминал позже младший сержант Зиганшин. И действительно, в Москве неделю решали – герои эти ребята, или предатели. Когда определились, в "Известиях" появилась статья "Сильнее смерти".

В Сан-Франциско молодых советских парней встречали как героев – мэр даже вручил "золотой ключ" от города. Побывала "четверка отважных" и в Нью-Йорке, и в Париже – сохранились фотографии, где совсем еще худые парни одеты по последней моде – в узкие брюки и остроносые ботинки. По возвращении домой Асхат Зиганшин тут же выбросил эту одежду.

А в Москве, в аэропорту, их встречали толпы народа. Министр обороны Малиновский подарил штурманские часы, "чтобы больше не блуждали в океане", и особым приказом демобилизовал, так как они свое "отслужили сполна". Потом были и многочисленные выступления на комсомольских съездах, и встречи, и мешки писем. В 60-е об "отважной четверке" говорил весь мир – ими гордились, на них равнялись. Зиганшин, Федотов, Крючковский и Поплавский дружили всю жизнь, а вот со своими спасителями так больше и не встретились. Сейчас в живых остались только Асхат Зиганшин и Анатолий Крючковский, но память об отважной четверке будет жить еще долго: о них снят художественный фильм "49 дней", и в 1988 году группа "Коммунизм" посвятила четырем солдатам песню. А еще в 1960-м их подвиг воспел Владимир Высоцкий:

"Зиганшин крепился, держался,
Бодрился, сам бледный, как тень,
И то, что сказать собирался,
Сказал лишь на следующий день:
"Друзья!" Через час: "Дорогие!"
"Ребята! — Ещё через час, —
Ведь нас не сломила стихия,
Так сломит ли голод нас?
Забудем про пищу, чего там,
А вспомним про наших солдат…"

Юлия Грохлина. TVC.RU
« Последнее редактирование: 22.01.2018, 01:50:04 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Да, безусловно, без этой истории подборка была не полной, спасибо!

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 296
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal