collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Отрывок из судового журнала яхтсмена - новичка  (Прочитано 1226 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Часть 1. Яхта.

Это твой дом на весь поход. Поражаешься с какой эффективностью и рациональностью распределено место на борту. Все очень продумано и компактно и очень уютно. Вернувшись, приходит невероятное чувство о том, как нелепо используется пространство дома. Хочется срочно все выбросить.

Жить на яхте это все равно что жить в маленьком уютном отеле на плаву. Тут есть все необходимое: в каждой каюте есть гальюн и душ, куча полок для вещей, освещение, розетки; на камбузе есть плита, холодильник, мойка; в кают-компании можно с лёгкостью расположится 8 членам команды.



Отдельного слова достоин кокпит. Это место в котором в один момент кипит напряжённая работа, разбросаны хаотично шкоты, летают с борта на борт ручки лебёдок и люди стоят как угодно но только не вертикально, распираюсь ногами и руками во все, что только можно. В другой момент кокпит превращается в уютную тентованную беседку где можно устроить трапезу на всю команду или вести ожесточенные споры о прошедшей регате.



По заверению нашего шкипера - встретить дельфинов это большая удача и хорошее предзнаменование. Нас они посетили дважды.

Целых 30 минут эти прекрасные существа крутились вдоль наших бортов, грациозно выныривая из воды, зачастую устраивая парные выступления. Это восхищает много больше, чем когда видишь их в условиях океанариумов.

Часть 2. К-Команда.

Как я недавно говорил, занося бокал восхитительного греческого вина в порыве очередного тоста - команда и экипаж имеют кардинально разные значения.



Экипаж это те люди, с которыми ты можешь зафрахтовать лодку, отправиться на гонку, пошуметь в таверне рядом с причалом. Но лишь с командой ты готов бросить вызов стихии, лишь команде готов доверить свою жизнь, лишь с командой готов разделить радость победы или горечь поражения. И действительно, самые удивительные вещи происходят в те моменты, когда ты вместе плечом к плечу сталкиваешься с приключениями.



И мне посчастливилось быть членом такой команды, такой разной по возрасту, интересам, увлечениям и целям, и, несмотря на различия, такой сплочённой и дружной. За все время нашего плавания, ввосьмером находясь в маленьком пространстве нашей яхты, не было замечено ни одного конфликта или претензий. Каждый делал все что от него зависело.

Спасибо всем за удивительное путешествие, баз каждого из вас оно было бы совершенно другим!

Часть 3. Разноцветная Греция.

Жемчужиной и самой дальней точкой нашего приключения стал город Нафплион, который в одно время носил гордое знамя столицы самой Греции!



Маленькие улочки собираются в вереницы от самого моря к подножью величественного холма, на вершине которого расположен главный оборонительный пункт города - крепость Паламиди. На крепость ведёт узкая обрывистая лестница о 1000 ступеней обрамленная кактусами и отвесными скалами.



Считая сквозь сбитое дыхание очередную сотню ступеней, невольно представляешь себя рыцарем облаченным в тяжёлые латы, осаждающим высокие стены форта под градом вражеских стрел и проклятий!

Даже не буду расписывать как захватывает дух, когда стоя на отвесной стене на высоте 250 метров над морем представляешь себя героем историй в стиле Assassin's Creed.

Однако, мой взор зацепил небольшой форт с явно турецким названием Бурдзи на входе в бухту Нафплиона. И до жути хотелось если уж и не ступить за его стены, так хотя бы обогнуть морем этот диковинный форт пока последние лучи заката не сожгли верхушки на противоположном берегу. И с разрешения шкипера я бросился камнем вниз по полуразрушенным ступеням к яхтенной стоянке, дабы успеть накачать тузик и выйти из бухты пока совсем не стемнело.



Взмокший, уставший, но гонимый желанием, я в обнимку с нервно-тарахтящем мотором тузика обогнул форт чиркнув о камни с его западной стороны и перейдя на весла вернулся обратно на наш корабль прокладывая свой путь уже под выкатившейся полной луной.

Да, Нафплион воистину (спасибо организаторам) оказался самой подходящей дальней точкой, ради которой можно было бороться со сном, неся на следующий день ночную вахту, стоя за штурвалом яхты, неспешно гонимой под звёздами и мерцаниями далеких маяков.

 
Часть 4. Уютный Порос.

Порос (античная Калаврия) считался островом бога моря - Посейдона, так что он как нельзя кстати лёг в тематику похода нашей доблестной флотилии. Порос - квинтэссенция уютной и милой атмосферы неспешной Греции, со своими петляющими улочками, больше похожими на переплетение лестниц всячески увешанными до жути яркими и благоухающими цветами. Даже я, к моменту посещения острова, уже представляющий себя не менее чем суровым морским волком, был восхищен пестротой здешней флоры.



На входе в бухту шкипер скомандовал мне держать курс на белую часовню на самой вершине холма и я вывел в линию прицела штаг нашей яхты и белую полоску, больше напоминающую маяк, такую контрастную на фоне многочисленных кирпичного цвета крыш города.

На деле это оказались куранты Пороса, разносящие звук боя по всей бухте и близлежащим окрестностям.



Стоянка на острове сопровождалась несколькими важными событиями нашей регаты. Это торжественное приклеивание порядковых номеров на белоснежные скулы наших лодок, ну и конечно вечеринка в честь открытия SailingPractice и первого дня в море.



Ну и конечно, прицел моего объектива не обошёл архи-аутентичный деревянный причал города с лежащим на нем старыми якорями, будто поднятыми со дна моря, древними оборонительными орудиями и удивительными ржавыми швартовочными кнехтами, так и намекающими, что к ним ещё швартовались торговые суда средневековья.



В моем личном рейтинге удивительных мест нашего приключения, Порос заслуженно занял второе место после Навплиона.

 
Часть 5. Паруса.

Да-да. Паруса заслуживают отдельного поста! Ведь только ими можно ухватиться за невидимые потоки ветра и заставить двигаться многотонное судно рассекая морскую гладь.



И вот последние искусственные звуки стихают с последними тактами яхтенного дизеля. Яхта поставлена в положение левентик, звучит команда Шкипера "поставить Грот!". И вот дружная команда уже вытягивает белое полотно из тугой смотки внутри мачты. Грот натянут, яхта чуть увалившись начинает набирать ход и вот звучит команда "Вытянуть стаксель!". И после этого ты чувствуешь как яхта выходит на гоночный бейдевинд набирая почти 8 узлов сопровождаемая только звуками ветра свистящего на винтах и волн рассекаемых носом судна.



Это действительно потрясающие впечатления, несмотря на современное оснащение яхты, почувствовать себя в роли тех далеких путешественников, которые как и ты поднабивали заднюю шкаторину чтобы выжимать максимум из парусов.

Один раз ощутив то, что ты можешь приручить силу ветра и использовать её для движения сквозь любые расстояние, это чувство больше не покинет тебя всю жизнь. Ты больше не сможешь не думать о парусах и о том, как в следующий раз выйдешь в море.


Часть 6 - Шкипер.

Раз уж тут начали меня печатать, напишу ещё очень важную для меня заметку, на которую не хватило сил по окончанию морских приключений.

"... не сотвори себе кумира ..." ©

Шкипер. Человек ли он? Не думаю... Ибо смертный не может обладать тем набором качеств, которым обладает Шкипер. Не может человек совмещать в себе исключительное чувство юмора и бесконечную силу слова, от которой пробирает до мурашек.



Вы скажете, что это идолопоклонство? Отнюдь! Авторитет капитана не может быть идолом. Авторитет капитана это аксиома, это точка отсчёта дисциплины (а значит и безопасности) на любом судне, начиная от крошечной байдарки и заканчивая тихоокеанским лайнером.

"Слово капитана - закон" - девиз, с которого начинался кодекс пиратов во всех уголках нашей планеты.

"Как един дьявол в преисподней, так и не может быть двух капитанов на одном судне" гласит второй закон мореходства.



Испокон веков люди чутьем понимали важность единогласного принятия решений в опасных, подчас граничащих с жизнью и смертью, ситуациях. Ничего не изменилось и сегодня. Так и в наши дни чтутся традиции и, возможно, не очень то модные недемократические законы моря. Но только благодаря им, опыту Шкипера, принятым решениям и благоволения стихии мы можем сойти целыми и невредимыми на берег горной реки, штормового моря или бушующего океана.



Спасибо моим капитанам: Отцу, Махачеву Денису, Вовке Родину, Головлевой Кате и Кудрявцеву Серёже (тот забавный бородач, что на фото).



Источник
« Последнее редактирование: 26.04.2018, 13:40:53 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 541
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal