collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Главное на чм-2018 по парусному спорту – завоевание олимпийских лицензий  (Прочитано 1609 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


На портале Олимпийского комитета России «Команда России» опубликовано интервью с главным тренером сборной России Натальей Ивановой, приуроченное к старту чемпионата мира-2018..

В датском Орхусе в понедельник официально стартовал комплексный чемпионат мира по парусному спорту. Об этом соревновании, задачах, которые стоят перед российскими спортсменами, а также новшествах в олимпийском семействе яхт, в интервью порталу Team Russia рассказала по телефону из датского города главный тренер национальной сборной.

– Комплексный чемпионат мира проходит один раз в четыре года, и для нас это самое важное соревнование за период после Олимпийских игр, – подчеркнула Наталья Иванова. – В Дании будут разыграны 40 процентов лицензий для участия в олимпийской регате 2020 года. Причем, как показывает практика, именно сейчас спортсменам предоставляется наибольший шанс завоевать лицензию на Игры для страны. Второй шанс будет в следующем году на чемпионатах мира и Европы в отдельных классах яхт (лицензии будут также разыгрываться на континентальных соревнованиях за пределами Старого Света. – Прим.Team Russia). Потом выделят еще по одной-две лицензии на континент, но на этот вариант рассчитывать и вовсе сложно. Если в Африке, их выдадут всем тем, кто способен дойти до финиша или даже просто хочет поехать на Игры, то в Европе конкуренция очень высока.

Задача на чемпионате в Дании – завоевывать не столько медали, сколько лицензии, чтобы в Токио смогли выступить наши потенциальные претенденты на олимпийские награды. Для этого нужно пройти регату стабильно, избегая большого риска.

– Какие места следует занять?

– У разных классов своя квота. В классе RS:Х (виндсерфинг) в розыгрыше 11 лицензий у женщин и 10 – у мужчин, в классе 470 – по 8 лицензий, в классе 49-й – тоже, в мужском Лазере – 14, в женском Лазер-радиал – 18, в Финне - 8 и в смешанном классе Накра 17 – 8. При этом следует отметить, что отбираются страны.

– Другими словами, если, допустим, в женском виндсерфинге, как на чемпионате мира прошлого года, три первых места займут китаянки, то Китай все равно получит только одну лицензию?

– Именно. Стефания Елфутина (бронзовый призер Олимпийских игр в Рио-2016. – Прим.Team Russia) заняла тогда 9-е место, но, если считать по странам, была бы 5-й, потому что впереди нее находились пять китаянок. В то же время в Финне, например, отобраться очень сложно, потому что ни одна страна не располагает сразу несколькими сильными спортсменами. Скорее всего, в восьмерке будет по одному представителю от страны, а потому надо обязательно в нее попадать.

– Россия будет представлена на чемпионате мира во всех видах программы?

– Да. Но, основываясь на статистике двух лет, мы рассчитываем сейчас взять три лицензии. Елфутина неизменно попадала в квоту на всех соревнованиях, а экипаж Денис Грибанов/Павел Cозыкин в классе 470 – в 75 процентах случаев. Кроме того, в последний год резко прогрессировал Сергей Комиссаров (Лазер), работающий сейчас в группе сильнейших спортсменов мира, которую тренирует хорватский специалист Микелич.

– Вы говорите о трех лицензиях. Между тем в Рио-де-Жанейро в 2016 году Россия была представлена в пяти видах программы.

– В Токио мы рассчитываем участвовать в шести дисциплинах. Хотя это и не приоритет. Еще в прошлом олимпийском цикле было решено сфокусировать внимание на тех классах, в которых есть перспектива завоевания медалей. У нас дорогостоящий вид спорта, а время в стране непростое, финансирования на всех не хватает. Тем не менее, исходя опять-таки из статистики, мы предполагаем завоевать в следующем году еще как минимум три лицензии.

– Почему же в таком случае так важно обеспечить себе три лицензии уже сейчас на комплексном чемпионате?

– На специализированных чемпионатах случаются всякие неожиданности. Идет сложная тактическая борьба. При этом представители одной страны могут кооперироваться, хотя это и запрещено, и в результате сильные яхтсмены рискуют не отобраться. Я сама, будучи спортсменкой, столкнулась с ситуацией, когда то одна, то другая китаянка перекрывали ветер.



– Вы ведь стали в 2007 году чемпионкой Европы в классе Инглинг?

– Довелось выступать в разных классах. Начинала на одиночке класса Европа, который тогда входил в программу Олимпийских игр, потом были Лазер-радиал и Инглинг (можно сказать мини-Солинг, килевая яхта с женским экипажем из трех человек). А закончила на 470.

– Клоню к тому, что в памяти остались звучные названия классов яхт, которых теперь в олимпийской программе нет: Летучий голландец, Торнадо, Дракон… Валентин Манкин в советские времена выигрывал Олимпийские игры не только в Финне, но и в Темпесте со Звездным.

– Классы часто меняются каждые четыре года. Налицо стремление к повышению динамики и зрелищности. Так, на этом чемпионате мира впервые будет представлен кайт (доска с куполом. – Прим.Team Russia), хотя в нем от классического парусного спорта почти ничего нет. Он ближе к парапланеризму, и в некоторых странах развивается под эгидой парапланерных федераций. Однако кайт вводят в программу Олимпийских игр 2024 года, и, кстати, у нас в этом виде очень сильная команда.

Кайт несется со скоростью 40 узлов, а то и выше. Это будто катер на подводных крыльях. Кроме того, в текущем олимпийском цикле крылья поставили на Накру 17, катамаран со смешанным экипажем, который дебютировал в Рио. Сделали новые «плавники», и теперь он летает над водой, став экстремальным классом. А яхтсмены превратились в атлетов. Раньше было важно прежде всего соображать, как настроить паруса, а ныне без физподготовки на высоком уровне никуда.



– Насколько российские яхтсмены знакомы с условиями проведения чемпионата мира?

– За год до чемпионата мира, как и перед Олимпийскими играми, в те же сроки проходят тестовые мероприятия. Это важные соревнования, принимая участие в которых, яхтсмены пробуют акваторию, ищут настройки лодок именно под нее, изучают метеоусловия. Кроме того, в июле Орхус посетили наши специалисты по акватории. Мы также привлекли датского эксперта, который рассказывает спортсменам о дистанциях, особенностях ветра и течений, предоставил подробный прогноз погоды.

На мой взгляд, наши яхтсмены подходят к чемпионату в очень хорошей форме. В июле мы провели в Орхусе двухнедельный сбор, и в ходе тренировочных регат ребята отлично себя проявили. Потом они съездили на недельку домой, отдохнули и теперь должны со свежими силами продолжить положительную динамику. С пятницы у нас тренировки, с понедельника – инспекционные обмеры яхт и подача заявок. А первые гонки состоятся 2 августа.

Александр Просветов
« Последнее редактирование: 30.07.2018, 21:50:20 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 305
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal