collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Регата Кубок Америки  (Прочитано 2035 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Регата Кубок Америки
« : 21.06.2016, 22:12:35 »


Как ни странно, но старейшее международное спортивное соревнование доступно именно яхтсменам, а не футболистам или олимпийцам. И это при том, что парусный спорт не является самым популярным видом. Да-да, именно парусные гонки Кубка Америки носят звание старейшего соревнования!

Самая престижная регата

«America's Cup» или Кубком Америки называется самая престижная регата во всем мире. Основано данное соревнование на 2 десятилетия ранее футбольного Кубка Англии и на целых 45 лет ранее первых Олимпийских игр современности. Название положено в честь шхуны «Америка», что умудрилась победить в солидной английской регате 1851 года.



Сам трофейный кубок был отлит в 1848 г. и представляет собой бездонный кувшин, на котором стоит гравюра имен всех яхт-победителей. Существует легенда, что дна в кувшине нет по требованию королевы Англии Виктории, которая не хотела, чтобы он был осквернен питьем. Материалом стал особый британский сплав из сурьмы, меди и олова, сверху покрытый серебром. В 1958 г. и 2003 г. в кубке были добавлены основания, чтобы вместить новых победителей. В 1997 г. кубок был изуродован кувалдой некого вандала и восстановлен бесплатно английскими мастерами.

Небольшой экскурс в историю

В далеком 1851 году английской королевой была организована регата, главным призом которой был легендарный кубок, сделанный из «британского металла». Участниками были представители британского парусного флота и несколько гостей из зарубежья. Местом проведения регаты был выбран остров Уайт. Именно для этого нью-йоркский яхт-клуб спроектировал и выстроил самую быстроходную гафельную шхуну в истории того времени и, исходя из патриотических традиций, дал ей название «Америка». Местом ее испытаний стала как раз королевская регата.



Организаторы регаты задумали некую хитрость – маршрутная гонка было организовано достаточно сложно, с маневрами между множеством скал и отмелей. Британские яхтсмены знали свой «домашний» путь, а американцам все должно было быть в новинку, и шансы на победу должны были устремиться к нулю. Однако американским консулом был найден первоклассный английский лоцман, опасный маневр которого вокруг маяка вывел «Америку» в безоговорочные лидеры. Команда вырвалась вперед на столько, что «второе место» замелькало на горизонте лишь через 20 минут.

Таким образом, в серьезнейшем соревновании из 15 наилучших парусников победителем стала «Америка». Кубок был увезен домой и передан в архив одного из ведущих яхт-клубов Нью-Йорка (хотя было желание переплавить его на медали на память). Итогом регаты стало получение Соединенными Штатами переходящего кубка, а остальным миром – одного из самых зрелищных спортивных состязаний. Регата стала сенсацией!



Победа американцев была воспринята англичанами как оскорбление, поэтому непроизвольно была закреплена битва за кубок – регата под названием «Кубок «Америки». Следует отметить, что до 1981 г. янки 16 раз вызывались англичанами на поединок под парусами, но выиграть им так и не удалось! Американцы держали у себя трофей 132 (!) года.

За всю историю проведения регаты только 3 страны обладали кубком: 1983 г. – Австралия, 2003 г. – Швейцария, все остальные годы – США.

Правила морских заездов и отбор участников

Раньше, чтобы вступить в борьбу за заветный кубок, достаточно было вызвать на поединок команду, победившую в прошлый заезд. Вызов бросался сразу и делалось примерное назначение следующей регаты (обычно через 3-4 года). Учитывая тот факт, что количество команд-участников росло из года в год, сейчас недостаточно одного вызова – проводится отборочная регата Луи Виттона. Непосредственно на самом кубке Америки в соревнования вступают только две отобранные команды по сериям заездов.



Организаторами мероприятия задаются основные технические стандарты и класс яхт, все, что касается веса, технологичности, скоростных характеристик – все ложится на возможности и способности команд-участников. Обкатка яхт проводится как раз на отборочных заездах. То есть после брошенного вызова начинаются переговоры, в которых обговаривается класс плавательного транспорта, до мелочей описывается, что можно, а что нельзя, разрабатывается регламент и вперед по домам, чтобы, качественно подготовившись, во всеоружии выступить на гонке.



Но как показывает морская практика, в конструкциях лодок всегда можно найти лазейки, а это и разжигает предвкушение ожидающих результатов, так как лодки строятся с привлечением наилучших инженеров и ученых, чтобы усовершенствовать свое «детище» на максимум. Кстати, на кубках 2010 и 2013 гг. были задействованы суда нового класса, которые непосвященным людям казались чем-то невозможно космическим.



Также каждая команда-участник делает взнос в размере 3-х млн. долларов США. И это без затрат на сборку яхт, где тоже есть свои ограничения: команде разрешена постройка только одного катамарана для отборочного кубка Луи Виттона, а затем непосредственно для регаты кубка. Это не распространяется на защитников – они могут построить два катамарана. Место и маршрут регаты выбирается также защитниками, комиссия из 3-х человек назначается ими же. И никакие советы яхтсменам со стороны не имеют значения – каждая команда полагается только на свою интуицию и прошлогодние опыты парусных заездов.

Кубок Америки – 2017

Следующий – юбилейный 35-й - Кубок Америки запланирован компанией Oracle Team USA уже на июнь 2017 года на Бермудских островах. Островитянам пришлось заплатить почти 77 млн. долларов США за право принятия у себя регаты. На участие были поданы заявки следующих стран: Великобритания, Швеция, Италия, Новая Зеландия и Франция. Однако кто же бросил вызов янки – еще не известно.



Всего будет проведено 5 отборочных заездов (один из них уже проведен в Омане, еще четыре в: Нью-Йорке, Чикаго, Портсмуте и Тулоне).

Борьба ожидается серьезная и поистине магическая, так как специально для Кубка Америки – 2017 разрабатываются яхты новейшего поколения. Они станут апофеозом мирового судостроения. Катамараны с подводными крыльями и сложными парусами усиленной жесткости, разгоняющиеся до 50 узлов (около 90 км/ч) и способные двигаться быстрее скорости ветра в 2 раза (раньше этот факт жарко отрицался скептиками).



Учитывая, что сейчас кубок принадлежит американцам, а в Омане в отборочном туре завоевали победу англичане, как бы мировое соревнование яхтсменов не превратилось в захватывающую дуэль двух морских сверхдержав, которые вот уже 150 лет борются за легендарный Кубок «Америки».

Источник
« Последнее редактирование: 21.06.2016, 23:05:08 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 509
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal