collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Marilee: возвращение к истокам яхтинга 1920 годов  (Прочитано 697 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Лодка, спущенная на воду в 1926 году, вновь на плаву – благодаря энтузиастам-яхтсменам. Интерпарус делится удивительной историей классической яхты Marilee!

Создание Marilee

В 1916 году Нью-Йоркский яхт-клуб начал ввод в эксплуатацию нового типа яхт, целый отдельный класс. Класс этот назывался NY40 и предназначался он для гонок. Известного уже тогда яхтенного архитектора и дизайнера Натаниэль Херрешофф привлекли к созданию этих яхт.

Натаниэль хотел, чтобы его новое творение подходило и для суровых гонок в океане, и для размеренных прибрежных круизов. Результатом кропотливой работы стало 12 яхт класса NY40.

После успешного ввода в эксплуатацию яхты успели отходить два сезона. Затем была пауза – кризис внутри США, разгорающееся пламя Первой мировой… В общем, было не до яхтинга. Однако в 1920 году парусные состязания возобновились, и NY40 вновь оказались в центре внимания. Спустя шесть лет, в 1926 году, модельный ряд NY40 пополнился двумя новинками. Это были две яхты-близняшки, Marilee и Rugosa II.

В отличие от “старших сестер”, Marilee и Rugosa II имели гораздо более просторный интерьер и увеличенный бушприт. Marilee активно принимала участие в гонках, стала одной из самых узнаваемых и популярных лодок класса. Однако время побед и свершений подходило к концу…

Тяжелые времена требуют отчаянных решений


И хотя война подошла к концу, экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего. На горизонте уже маячил призрак Великой депрессии, а яхтсмены предпочитали лодки меньших габаритов. Класс NY40 постепенно уходил в прошлое, а лодки переходили из рук в руки или попадали к частным коллекционерам.

В 1933 году Marilee получила двигатель. Это была важная модификация, которая подарила лодке второе дыхание. Яхта продолжала бороздить моря и реки. Ее обшивка постепенно теряла свой цвет, а дерево постепенно истлевало, но мореходные качества, казалось, становятся только лучше.

Спустя почти 60 лет скитаний, переходов от владельца к владельцу, Marilee наконец заслужила на свой первый капитальный ремонт. В 2001 году она приняла участие в юбилейной регате Кубка Америки. На тот момент прошло 75 лет с момента последней настоящей гонки класса NY40, но что вы думаете? Marilee вместе со своей “сестрой”, Rugosa, разделили первое место в общем зачете регаты! Результат был неожиданным для всех.

Влияние времени

В 2014 году было принято решение провести еще один ремонт. Сначала владелец Marilee собирался исправить лишь некоторые косметические огрехи. Однако специалист по морской специальности из Массачусетского технологического института (MIT), Курт Хассельбалх, изучил оригинальные планы и рисунки Натаниэля Херрешоффа. Он пришел к выводу, что для Marilee настало время полноценной реставрации.

С этим Курт пришел к владельцам яхты. Какое-то время владелец размышлял над таким серьезным вмешательством в устройство яхты, ведь реставрация затрагивала абсолютно все части лодки. Однако под занавес 2014 года было проведено полное 3D-сканирование Marilee, которое показало, что палуба и отвес были сильно деформированы – изгиб палубы в отдельных местах составлял почти 10 сантиметров!

Стало ясно, что простым косметическим ремонтом не обойтись. В результате были заменены элементы несущей конструкции яхты – часть киля и примерно 80% всех шпангоутов. Почти половина обшивки также подверглась замене. Постепенно, шаг за шагом, Курт и команда реставраторов восстанавливали Marilee по оригинальным чертежам.

Новое начало Marilee

Над оригинальной яхтой класса NY40 была проведена кропотливая и капитальная работа. Старая мебель была заменена практически полностью – износ был заметен невооруженным взглядом. Внутренние пространства привели в соответствие с главным принципом Херрешофа: “Минимум нагромождений, максимум удобства и эстетики”. Да, салон немного осовременили, но выглядит он очень аутентично.



Команда реставраторов также поработала над мачтой и парусами. Изначально Marilee была оснащена такелажем типа “Маркони”, достаточно популярным на яхтах 1920-30-х годов. Используя данные из оригинальных чертежей, реставрационная команда решила создать уникальную систему, благодаря которой яхта сможет нести как бермудские паруса, так и использовать такелаж типа “Маркони”. Это стало возможным благодаря хитроумной системе перераспределения нагрузки на носовой части Marilee. Теперь сменить тип парусов и такелажа можно менее чем за час.



Сегодня Marilee продолжает бороздить морские просторы. Она и еще три других яхты – Rowdy, Chinook и Rugosa – все, что осталось от класса NY40. Неизвестно, сколько им еще отведено времени, но уже сейчас можно сказать, что этот квартет во главе с Marilee оставили свой весомый след в истории парусного спорта и яхтинга в целом.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 526
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal