Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 13.11.2020, 19:23:25

Название: Азбука парусных гонок
Отправлено: Craus от 13.11.2020, 19:23:25
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_01_42.jpeg)

Не выезжайте за лэйлайн!

Почему надо всегда контролировать лэйлайн и нельзя выходить за лэйлайн

Лэйлайн - ближайшая линия, выйдя на которую вы можете дойти до знака с наветренной стороны уже не меняя галса.

На рисунке внизу зеленая яхта образцово вышла на лэйлайн.

Синяя яхта не дошла до лэйлайн, но в итоге прошла то же расстояние, что и зеленая, возможно, отстав от нее только за счет двух лишних поворотов оверштаг.

Красная же яхта проиграла зеленой практически все то расстояние, на которое красная яхта уехала за лэйлайн:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_01_48.jpeg)

Вывод

Вы проигрываете практически все то расстояние, на которое вышли за лэйлайн.

Правило

Лучше не дойти до лэйлайн, чем перейти ее.

Приближаемся к лэйлайн. Когда делать поворот?

Важно помнить, что с изменением направления ветра меняется и лэйлайн, поэтому лучше сделать поворот не на текущей лэйлайн, а на лэйлайн будущего ветра на знаке, иначе мы проиграем все то расстояние, что прошли за лэйлайн:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_01_53.jpeg)

Правило

В случае изменяющегося по направлению ветра лучше сделать поворот на знак чуть раньше, не доходя до текущей лэйлайн.

Какой выигрыш в расстоянии дает старт у выгодного конца стартовой линии?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_02_00.jpeg)

Перекос стартовой линии

Идеально поставленная стартовая линия перпендикулярна направлению ветра.

Однако в реальной жизни стартовая линия часто может быть перекошена из-за изменений направления ветра, а в любительских гонках - также из-за стремления судейского комитета сберечь матчасть и сделать выгодным старт у знака («пина»), а не у судейского судна.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_02_06.jpeg)

Правило

Выгодным является наветренный конец стартовой линии. Если ветер слева от перпендикуляра к стартовой линии, то выгодный конец левый, ветер справа - правый.

Перекос стартовой линии. Каков выигрыш в расстоянии до наветренного знака при старте у выгодного конца?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_02_13.jpeg)

Правило

В общем случае выигрыш или проигрыш в расстоянии можно оценить в длинах корпуса яхты: G = B * N / 40 c округлением до целого числа.

Например, при нахождении в N=10 длинах корпуса красной яхты от выгодного конца стартовой линии при перекосе линии B=25 градусов проигрыш красной яхты по ветру G с учетом необходимости лавировки составит примерно 6 корпусов яхты.

Длинный галс - первым

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_02_19.jpeg)

Перекос дистанции относительно ветра (косая лавировка)

Дистанция может быть перекошена относительно ветра по разным причинам, например, из-за изменившегося вдруг перед стартом направления ветра, а старт откладывать нельзя.

При перекосе по ветру в условиях постоянного по направлению ветра все равно, какой галс делать первым, а какой вторым, - расстояние, пройденное до знака, будет одинаковым.

Но если по ходу дистанции ветер начнет изменяться, то яхта, делающая первым короткий галс, может впоследствии испытать проблемы:

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_13_11_20_7_02_27.jpeg)

Первая проблема красной яхты - далеко до знака и трудно контролировать лэйлайн, а за лэйлайн выходить нельзя, - все, что вышли за лэйлайн - проигрыш.

Вторая проблема - заходы и отходы ветра.

При отходе Ветра 4 красная яхта оказывается за лэйлайн и понимает, что все, что она прошла за лэйлайн, она проиграла, могла бы идти к знаку короче.

При заходе Ветра 5 ни одна из яхт не выходит на лэйлайн, но зеленая просто делает поворот в сторону знака и идет к нему короче.

Правило

В случае перекошенной по ветру дистанции делаем первым длинный галс - long leg first.

Источник (http://amcsailing.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk