collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Алекс Томсон: что за личность скрывается за костюмом?  (Прочитано 1007 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Алекс Томсон начинает свою пятую кампанию Vendée Globe. Давайте узнаем, что им движет...

Все знают Алекса Томсона. Он не только один из самых узнаваемых шкиперов IMOCA 60, но и один из немногих яхтсменов, чье имя стало известней, чем сам вид спорта. В Британии его имя знает каждый. Миллионы людей по всему миру смотрели его экстремальные видео Keelwalk, Mastwalk и Skywalk в социальных сетях; он давал интервью в прямом эфире посреди океана новостной программе BBC Breakfast, он проводит время с одним из лучших гонщиков за всю историю Формулы-1, Льюисом Хэмилтоном, и регулярно появляется в глянцевых журналах, таких как GQ, а его спонсором является бренд класса люкс Hugo Boss.

Он парень с монохроматическими лодками, элегантными костюмами и сумасшедшими трюками. Он был вундеркиндом, ставшим самым молодым шкипером, выигравшим гонку Clipper Round the World в 1999 году в возрасте 25 лет. У него большие бюджетные кампании с огромным маркетинговым профилем, он ведет хорошую игру и не стесняется делиться уверенностью в своих силах.

Нет, он не идеальный, как вы могли подумать. У Алекса Томсона было несколько зрелищных и публичных неудач; его лодки тонули и переворачивались, сталкивались с рыбацкими лодками, не говоря уже о приступе аппендицита за 24 часа до начала гонки. Но он также дважды побил мировой 24-часовой рекорд по скорости.



Риск и большое эго — отчасти — его публичный имидж. Как маркетинговая стратегия, она великолепна. Это сделало Алекса Томсона и его Hugo Boss IMOCA 60 самым узнаваемым, устойчивым и громким брендом в сфере спортивного спонсорства. Он харизматичный, очень уверенный в себе, с ярко выраженным духом соперничества и немного вспыльчивый.

Хотя и здесь не все так просто. Его контракты и он сам пережили несколько суровых неудач, с которыми может столкнуться спортсмен. Он продолжал коммерческое партнерство в ситуациях, которые на бумаге казались невозможными, а спонсорская сделка с немецким люксовым брендом Hugo Boss, пережила трех разных генеральных директоров и директоров по маркетингу.

Что еще более важно, он также выжил, покинув одну лодку и две сильно поврежденных еще перед гонкой, и удерживал кампанию 14 лет без той самой большой победы. Когда Томсон занял 3-е место в Vendée Globe 2012 года, это было первое завершенное им кругосветное соло, выйдя из своих двух предыдущих гонок Vendée Globe и покинув тонущую лодку в Velux 5 Oceans.

2020 год станет его пятой попыткой стать победителем гонки Vendée Globe. Поддержание карьеры в течение столь длительного времени доказывает, что Томсон — это не просто одномерный образ.


Как он развивался в течение двух десятилетий, пытаясь добиться успеха в одном из самых сложных видов спорта, показывает сложности, почти противоречия. В прошлом году он был назван Яхтсменом года по версии Ассоциации яхтенных журналистов (YJA). Учитывая высокий авторитет Томсона и его дружелюбие к средствам массовой информации, удивительно что он получил эту награду первый раз. Но это не удивляет самого Томсона.

«Я ничего не выиграл!» — говорит он. «Я выиграл Clipper Race в 1998 году и был номинирован на Offshore Yachtsman of the Year, но я больше ничего не выиграл, не так ли?»

Это правда. Хотя Томсон добился многого за прошедшие 20 лет – третье и второе место в Vendée Globe, второе место в гонке Barcelona World Race, трансатлантическое, и 24-часовое рекордное время — он на самом деле за 20 лет не добрался до первого места ни в одной крупной гонке.

В отличие от многих французских шкиперов, для которых такие события, как Transat Jacques Vabre и Route du Rhum, имеют огромное значение, для Томсона с его английской командой и немецкими спонсорами короткие гонки являются чем-то вроде необходимости. Они не особенно ему нравятся, и он не достиг в них какого-то хорошего результата.

«Я считаю, что спринты действительно очень тяжелые. У вас действительно нет времени, чтобы войти в ритм, к тому времени, когда вы в него входите, гонка закончена».



Его результаты и упорство в гонке Vendée Globe заставило критиков замолчать. В гонке 2013 Томсон взял третье место, но 4 года спустя, в 2017, он пришел уже вторым. Это действительно доказало, что он может неизменно достигать результатов на высшем уровне. Хотя сам Томсон говорит, что он не делал ничего иначе.

«В некотором смысле мне повезло, что я приобрел такую репутацию. Не то чтобы безрассудный, возможно, сумасшедший индивидуалист, что я выжимаю лодку слишком сильно. Это лучше, чем считаться слишком медленным, не так ли? В начале я наслаждался этим. Затем наступил период, когда я раз за разом повреждал лодку, и на какое-то время это стало немного болезненно. А теперь мне все равно. Я тот, кто я есть».

«Я не единственный, с кем это случалось — идите и посмотрите на записи Бернарда Штамма (швейцарский яхтсмен), это тяжелая игра для участия. Но я не думаю, что когда-либо слишком сильно выжимал. Я не могу вспомнить ни одного случая, когда лодка сломалась, потому что я ее разрывал!»



Британский яхтсмен Майк Голдинг, который был соперником Томсона более десяти лет, не думает, что Алекс Томпсон безрассудный.

«Я думаю, что он выжимает все из лодки. Но он, кажется, понял это прямо сейчас. И в результате стал чрезвычайно конкурентоспособным. Он определенно работает на пределе возможностей, но в этом нет ничего плохого. Это может быть формулой победы. И он делает это не только на воде, но и в своем выборе. Он не ограничен условностями».

Что Томсон действительно изменил, так это то, как он руководил своими кампаниями. «Было очень трудно пройти первые пять или шесть лет моей карьеры в IMOCA со всем, что произошло. Вы должны научиться брать себя в руки. Но реальность такова, что в спорте вы сами творите свой успех, и успешные команды, как ни странно, являются теми, кто правильно определяет детали и ставит галочки больше, чем кто-либо другой. Таким образом, для меня поворотный момент настал, когда я понял, что мы не можем управлять командой так, как прежде. И тогда я начал искать кого-то, кто мог бы заняться бизнесом».

«Генеральный директор команды Стюарт Хосфорд присоединился к нам в 2010 году после своей успешной карьеры в RBS (Королевский банк Шотландии). Он принес не только бизнес-видение, но и помог внедрить процесс и системы, которые управляют нашей командой. Поэтому иногда в нашей команде довольно много бюрократии, но мы чувствуем, что именно так мы и должны это делать, чтобы уловить все детали».



Нацеленность на устранение ошибок была в значительной степени проиллюстрирована инцидентом в преддверии Vendée Globe 2008 года, когда корпус Hugo Boss был поврежден французским рыболовным судном и лодка лишилась мачты на пути к старту в Ле-Сабль-д’Олон — ситуация, которую абсолютно можно было бы избежать.

У вас не так много шансов в океанских гонках, чтобы выбросить по глупости один из них. Десять лет спустя, этот инцидент, все еще больная тема для Томсона.


«Это была лодка, которая была так готова к этой гонке. Он прошла какие-то мили. Честно говоря, это был мой лучший шанс выиграть Vendée Globe… до этого времени. Это была тяжелая пилюля, которую нужно было проглотить».

Подойдя так близко к победе в 2017 году, не было никаких сомнений в том, что он больше не будет участвовать. «Я пообещал жене, что это последняя гонка. Это так тяжело, это требует многого. Кей и я договорились, что это будет последний раз, а затем я позвонил ей за ночь до финиша в 2017 году. Я сказал ей: «Послушай, на пресс-конференции первый вопрос будет: собираюсь ли я сделать это снова?» И она сказала: «Ну, ты пришел третьим и вторым, было бы немного неправильно, если бы ты не хотел в конечном счете прийти к победе, так что, если ты захочешь сделать это, я тебя поддержу». Так что я определенно делаю еще одну гонку».

«Я чувствую себя физически и морально в состоянии пойти и выиграть следующую гонку. Но в тот день, когда я почувствую, что не смогу победить, я остановлюсь».

Томсон говорит, что он никогда не чувствует себя обескураженным из-за опасности кругосветного плавания. Но тут возникают противоречия – и для балансирования жизни на грани необходима умственная гимнастика. «Самое сложное — проводить это время в одиночестве, с этим трудно справиться. Но если вы привыкли ходить по океану, это просто … приятно».



Его отец был пилотом поисково-спасательного вертолета, а его мать умерла, когда он был подростком. Интересно, неужели наблюдение за тем, как его отец спасает людей в море, дало ему другое восприятие этих опасностей?

Но Алекс говорит — нет. «Я не делаю ничего рискованного. Я никогда не чувствую себя в опасности. Лодки безопасны, это действительно так, теперь они совершенно непотопляемы».

Разве он никогда не чувствовал, что, возможно, ему просто не везет? «Может быть, на мгновение. Может быть, два года назад, когда лодка перевернулась, наступил 20-секундный период этой «чепухи!»

Это не значит, что он не чувствует страха. Во время своего первого спасения посреди океана, когда Майк Голдинг обнаружил его у тонущего Hugo Boss во время Velux 5 Oceans в 2006 году, Томсон признается, что был напуган.

«В основном, главной эмоцией для меня была грусть из-за потери лодки. Это была хорошая лодка, и она была моей первой. В спасательном плоте был момент, когда я сломал руку, впал в шок, и стал совершенно негативным. Я думал, что умру. Но, кроме этого, бывают случаи, когда вы просыпаетесь, ветер усиливается и лодка выходит из-под контроля. Я знаю когда мне страшно, потому что я начинаю обильно потеть. И я должен это остановить».



Alex Thomson Racing — IMOCA 60

Он работает со спортивным психологом Кеном Уэйем над ментальными методами, чтобы справляться с напряженными ситуациями. Они взяли этот мучительный страх и превратили его в инструмент.

«Одна из моих проблем заключается в том, что я экстраверт и я эмоциональный, действительно эмоциональный. Я страдаю от взлетов и падений. Это может произойти мгновенно — я могу перейти от супернизкого до супервысокого за три секунды. В результате, когда я на низком уровне, мне приходится работать усерднее. Я не сплю, и не ем. Мое настроение зависит только от моего перфоманса, больше ничего не существует. Но на самом деле моя самая большая проблема — максимумы, потому что высокий уровень означает, что я могу быть самодовольным, а в этих вещах нет места самодовольству».

«Так мы воссоздали эту ауру непобедимости: представьте, что едете по дороге, вы чувствуете себя прекрасно, и вы ни на что не обращаете внимания. Мы взяли это чувство и связали его с машиной, едущей вам навстречу и «БУМ». Мы воссоздали все это, чтобы всякий раз, когда я чувствую это чувство непобедимости, у меня возникало другое чувство «что будет дальше?»

«Это, пожалуй, самый экстремальный пример, но он действительно работает, и я не могу отделить его от моей личной жизни. Жизнь с экстремальным страхом — все это часть нормализации той экстраординарности, которая характеризует лучших океанских гонщиков».

«Когда гонка заканчивается, и все эти 50 000 человек смотрят на тебя, ты не чувствуешь себя достойным. И это потому, что, хотя ты знаешь, что это экстраординарно, делая это 80 дней подряд, это стает нормой».

На этот раз он строит лодку с одной амбицией: победа в Vendée Globe.



Alex Thomson Racing — IMOCA 60

«В те дни, когда с точки зрения перфоманса мы были ужасны, это было трудно, потому что нам приходилось делать выбор, чтобы убедиться, что мы закончим гонку. Мы не можем больше допустить какие-то недоработки. Сейчас нет места никаким компромиссам».

Томсон очарован техническим элементом класса IMOCA, а также такой роскошью, как возможность заказать свой собственный дизайн. И вот, снова эта дихотомия между огромным эго, необходимого для того, чтобы чувствовать себя комфортно, имея в своем распоряжении многомиллионную яхту, построенную по индивидуальному заказу, с вашим именем, и осознанием того, что океан может отнять ее и смирить вас в одно мгновение.

«Очевидно, что это испытание и все такое, но мне нравится смирение всего этого. Когда вы отходите от берега и уже не видите земли, вы знаете, насколько вы незначительны. Кроме этого, я получаю награду, лодку построенную под себя, под рост, вес, под все. Я могу иметь все, что захочу. Это так хвастливо!»

Алекс Томсон о своем публичном имидже

«Если вы посмотрите наАрмеля Ле-Кле или Франсуа Габара, они великолепны. Они одевают костюмы на нужные события. Они делают отличную работу. Кое-что из более яркой стороны мира IMOCA, лично я бы хотел немного изменить. Потому что мы все стоим там и фотографируемся вместе, и я не хочу, чтобы меня ассоциировали с кем-то, кто не потрудился заправить свою рубашку. Для меня это не то, что делаем мы, но мы представляем наших спонсоров, и мы должны выглядеть как профессиональные спортсмены».



«Я присоединился к Clipper Ventures в 1997 году как боцман. Моя работа заключалась в том, чтобы помочь переоборудовать восемь лодок, а затем Робин Нокс-Джонстон спросил, не стану ли я первым помощником в экспедиции в Гренландию. Я сказал: «Ну, Робин, для меня это большая честь, но я хочу быть шкипером в твоей гонке. Не слишком ли я молод для этого?» Он просто посмотрел на меня и сказал: «Я не знаю. Приезжай в Гренландию, узнаем».

«Теперь, зная, что я делаю, и все последствия моих действий, и вещи, которые могут пойти не так, я смотрю на Робина и говорю: «Да друг, это был серьезный риск, взять меня с собой». Но я любил это, и это сделало меня!».

В знак признания его заслуг в парусном спорте в течение более чем 20-летней карьеры, посольством Франции Алексу Томсону было присвоено звание рыцаря («шевалье») Национального ордена за заслуги. Он получил медаль и сертификат на церемонии, состоявшейся в июне 2019 года в резиденции посла Франции в Кенсингтонском дворцовом саду. В возрасте 45 лет Томсон значительно моложе среднего возраста приема в престижную группу призеров и входит в число немногих не французских яхтсменов, которые когда-либо удостоилась чести французского ордена. Это символизирует признание Францией его вклада в яхтенный спорт и всего мира в целом.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 307
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal