Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 02.01.2017, 20:55:20

Название: Максим Печеник — прыжок через себя и океан
Отправлено: Craus от 02.01.2017, 20:55:20
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_14_53.jpeg)

Сегодня у нас в гостях человек, с которым давно хотелось пообщаться на тему яхтенного круизинга. Человек, который ничего не зная о яхте, навигации, парусах и прочих морских премудростях, однажды решил обойти вокруг света и, что самое главное, не только решил, но и перешел к практическим действиям.

Из “офисного планктона” в шкиперы своей яхты — прыжок через себя и океан.

Просим любить и жаловать — Максим Печеник, проект «Три Гагарина». Ну что же, приступим к интервью…

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_15_02.jpeg)

Макс Печеник

Максим, я слежу за твоей одиссеей с самого начала. С того момента, как вас было трое, что до сих пор отражено в названии проекта “3 Гагарина”.

Идея “всё бросить” не нова. Но почему именно яхтинг? Насколько я знаю, с яхтингом тебя ничего не связывало. Почему, человек принадлежащий к доблестному племени “офисного планктона” решил бросить это очень уютное и безопасное место в жизни и решился на такие кардинальные изменения?

Просто в один прекрасный момент проснулся с мыслью что должен пойти вокруг света и увидеть весь мир и причем непременно на яхте! ))

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_15_48.jpeg)

Было несколько, что называется “спусковых крючков”:


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_15_56.jpeg)

То есть “вокруг света” всё же цель? Или средство посмотреть мир? Думаю, что у каждого яхтсмена, особенно у мужчины, есть тайное желание поставить эту “галочку” в своей жизни. Но почему-то мало кто в этом признаётся даже себе. Такое ощущение, что яхтсмены находят особый шик в том, чтобы отрицать “кругосветку”, как таковую.

Цель все же посмотреть мир, кругосветка это лишь следствие подробного осмотра ))
А о кругосветке мечтают все яхтсмены, есть такие кто не сознается, но мечтают все. Просто я не яхтсмен изначально…. И для меня это не является галочкой.

Почему не монастырь в русской глубинке? Или тибетские горы, под заунывные песнопения? Что так привлекательно в нахождении внутри барабана стиральной машинки? Это ведь не так редко случается в яхтинге.

Я хочу увидеть весь мир, каждую самую отдаленную его часть. А “стиральная машинка” вещь редкая если следишь за погодой и никуда не торопишься.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_16_06.jpeg)

Не первый раз слышу от опытных круизеров, что в парусе самое главное — не торопиться. Целиком с этим согласен. Но ты так же указываешь, что хотелось бы катамаран, который имеет большую скорость. Да и купил ты не самую медленную лодку, выбрав её, а не тяжелый крейсер.

Не нужно торопиться при планировании переходов и нужно ждать правильную погоду. А вот когда ты идешь между точками, то нет никакого смысла задерживаться, ведь самое интересное ждет в намеченной точке пути. Просто идти в море без берегов мне, честно говоря, скучно.

Что изменилось в тебе после такого длительного времени в отрыве от цивилизации?

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_16_14.jpeg)

Главные перемены, которые я вижу примерно такие:


Более подробно можно прочесть здесь (http://3gagarina.ru/index.php/224-tret-mira-pozadi-ili-podvedem-itogi).

После Биская и перехода через Атлантику, скажи, ты не пожалел о том, что купил легкую и относительно современную лодку, а не “танк”, который ты тоже рассматривал?

Это далеко не легкая современная лодка, хотя и не “танк”. Это очень качественный компромисс между ними. Я очень доволен лодкой! Отлично держит курс и быстрая.

Я ортодоксальный поклонник румпеля на яхте. А у тебя на лодке достаточно экзотическая ситуация. Изначально румпельная, она была переделана под штурвал, с автопилотом которого ты наелся неприятностей от пуза. Что тебе больше импонирует? И что больше подходит для длительных путешествий.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_16_24.jpeg)

Изначально я выбирал лодку обязательно со штурвалом — это романтичнее и красивее! ))) Хотя, как оказалось, на румпеле идти гораздо проще. Сейчас у нас опять таки компромисс — в хорошую погоду идем на штурвале, а если обстановка сложная то можем воткнуть румпель обратно и идти на нем.

Хотелось бы немного коснуться психологии взаимоотношений экипажа в длительных переходах. Мне, например, гораздо комфортнее быть одному. Но это физически тяжело и небезопасно. У тебя достаточный опыт, как одиночных оффшорных переходов, так и в составе полного экипажа. Что для тебя наиболее приемлемо? И не хотелось ли тебе хоть иногда повыбрасывать всех за борт?

Я первые два месяца своего путешествия шел один и понял что я ярый противник одиночных плаваний. Это во первых трудно, а во вторых скучно. А на тему конфликтов… Я научился хорошо ладить с людьми и решать такие ситуации. Люди бывают совершенно разные и задача капитана не только управлять лодкой, но и сделать так, чтобы экипаж стал сплоченным единым целым.

И всё же, как ты считаешь. Кругосветка в одно лицо проходима? Имею в виду без излишних героических свершений?

Вполне проходима, но это как в анекдоте про виды любви: “А еще есть любовь философская — есть с кем, есть чем, есть где… НО зачем?”

Безусловно, есть люди, которым нравится ходить на яхте в одиночку и я со многими такими познакомился, но понять их не могу. Я все таки социальный человек, хотя за этот год моя социальность уменьшилась катастрофически ))

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_02_01_17_8_16_32.jpeg)

Если бы у тебя была приличная сумма на другую лодку. Какая бы она была?

Тут у меня два варианта:

Это я бы наверняка вернулся к первоначальной задумке и взял бы хороший катамаран — много места, большая скорость и маленькая осадка это огромные преимущества, которые не даны “монохулам”, плюс возможность навесить кучу солнечных панелей и стать полностью автономным.

Это был бы стальной кэч, длиной 45-50 футов, лучше американской постройки — опыт показал что американки имеют в среднем на 30-40 см меньшую осадку чем европейки, а это очень важно в рифовых водах, плюс внутренняя компоновка очень рациональна.

А вот про солнечные панели и энергонезависимость хотелось бы поподробнее.
Что по твоему мнению важнее: солнечные батареи или ветрогенератор? Имеет ли смысл иметь на лодке и то и другое?

Если лодка позволяет надо иметь все, а ещё гидрогенератор и бензогенератор. И чем больше альтернативных источников энергии тем лучше!

Поговорим о поломках?
Что больше всего тебя достало из поломок на лодке? Какая из систем на яхте для тебя наиболее критичная и без чего можно с горем пополам обойтись?

Система гидравлики на руле достала неимоверно — трубка от привода гидравлической жидкости взрывалась уже раз 5-6. Сейчас я привез её в Москву, буду делать из металла…

А самая критическая система это автопилот, ибо именно он определяет комфортное хождение на яхте и существенно уменьшает трудозатраты.

Обойтись можно без всего — вон люди на плотах переходят океаны — все это лишь вопрос твоего комфорта.

Какие планы на Тихий океан? Пойдешь по “матрасному” маршруту или всё же попытаешься уйти куда-то в сторону от проторенной дороги?

Пока планы классические, но, как обычно, постараемся сильно отклоняться в разные неизведанные и неописанные стороны.

В январе возвращаемся по плану в Панаму, до февраля готовим лодку, в феврале ходим, тестируем вокруг панамы, в марте проходим панамский канал, далее Галапагосы и там уже через Тихий.

Так, что приглашаем на борт как на покатушки рядом с Панамой, так и на прохождение Панамского канала.

На данный момент у нас есть два свободных места на переход через Тихий океан.

Что ты хотел бы пожелать читателям этого интервью?

Следовать за мечтой.

Ленивый Макс (http://mastersail.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk