collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Fastnet Race 1979... Одна из самых трагических регат  (Прочитано 7299 раз)

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля


Уже первая Fastnet Race заслужила репутацию одной из самых сложных и опасных гонок. Регата проводится летом, но, как показала история, в Ирландском море всегда может случиться все что угодно. Достаточно вспомнить трагические последствия Fastnet.

Сейчас это кажется смешным, но в 1925 году, когда состоялась первая регата Fastnet Race, нашлись критики, посчитавшие ее «ненастоящей» офшорной гонкой: дистанция маловата, да и открытого моря немного. Вопреки их словам регата быстро стала популярной и сейчас считается одной из классических «офшорок», победить в которой — огромная честь и удача для любого, даже самого титулованного профессионала. По сути, Фастнет стал первой регатой для нового поколения яхтсменов — любителей круизного яхтинга, которые время от времени искали возможность погоняться. На Фастнет можно было выйти малым экипажем или даже в одиночку, что в корне отличалось от регат начала века, когда парусные соревнования проводились в основном среди многочисленных команд. Идея Фастнетской регаты принадлежит англичанину по имени Вестон Мартир. Побывав на одной из Бермудских регат, он решил организовать нечто подобное на родине. Комитет будущей регаты, в который вошли его единомышленники, разработал маршрут длиной 615 миль от острова Уaйт до скалы Фастнет и обратно с финишем в Плимуте. По условиям гонки, яхты могли обходить остров Уайт с любой стороны в зависимости от ветра и направления приливных течений. Огибать Фастнет-рок тоже разрешалось в любом направлении.

В первой гонке, которая стартовала 15 августа 1925 года, приняло участие всего семь яхт — в основном старые круизные лодки. Две яхты сошли с дистанции, а одна шла так медленно, что судьи не дождались ее финиша. В той первой гонке победила яхта Jolie Brise, затратив на весь путь 6 дней 14 часов и 45 минут. Кстати, эта лодка до сих пор жива, ходит в море и даже сдается в чартер (мы писали об истории Jolie Brise в Yachting № 34, март-апрель 2008). Результатом первого Фастнета стало создание Ocean Racing Club, который впоследствии получил титул королевского и по сей день является организатором гонки. C 1930 года регата стала проводиться раз в два года, со временем став чем-то вроде квалификационного минимума, в том числе для профессиональных кругосветок. В 2001 году официальным спонсором Фастнета стала компания Rolex.

Едва ли какая-нибудь другая гонка сыграла столь значительную роль в популяризации парусного спорта и яхтинга в мире. С годами число участников только росло, постоянно пополняясь экипажами из разных стран мира. В 1979 году стартовали уже 303 яхты, однако трагические события той гонки вынудили организаторов регаты ограничить число участников тремя сотнями. Тогда, 30 лет назад, в условиях жесточайшего шторма погибло 15 яхтсменов, а до финиша добрались лишь 85 яхт из 303 стартовавших. 194 яхты сошли с дистанции, 24 были оставлены экипажами (пять из них потом утонуло). В результате спасательных операций было эвакуировано 136 яхтсменов.

Старт гонки 1979 года состоялся 11 августа при несильном ветре, и ничто не предвещало угрозы. Тем временем от берегов Канады через Северную Атлантику к Европе начал продвигаться мощный циклон. Метеорологи наблюдали за ним, но ожидали, что он пройдет южнее. 14 августа, обретя ужасающую силу, циклон обрушился на флот гонки в тот момент, когда большинство яхт находились уже в открытом море. Ветер силой до 60 узлов мгновенно поднял огромную крутую волну. В сочетании с приливно-отливными течениями они превратили море в адский котел. На спасательную станцию в Корнуолле один за другим начали поступать сигналы бедствия с яхт. Для британской береговой службы это была самая крупная операция со времен Второй мировой войны — в деле спасения яхтсменов были задействованы шесть кораблей ВМФ Великобритании, семь вертолетов, самолеты, а также английские, голландские, французские суда — гражданские и рыболовные. При этом многие из яхт — участниц регаты вообще не имели на борту радиосвязи и даже не могли подать сигнал бедствия. Мэтью Шину, техническому директору британского журнала Yachting World, было всего 17 лет, когда он отправился в гонку вместе со своим отцом и его друзьями: «До этого я никогда не видел ничего подобного — ветер ураганной силы поднял волны высотой 10—12 метров, они были крутые, как стена, и приходили непредсказуемо с разных сторон. Они кидали нашу лодку как игрушку, много раз мы совершали поворот оверкиль, почти каждый раз оказываясь за бортом. В один из таких моментов наша яхта потеряла мачту. Нас было шестеро в экипаже, двое погибли, включая моего отца. Я не понял точно, как это произошло, лишь увидел, как его тело лицом вниз удаляется от лодки, но сделать что-либо для его спасения мы были не в силах».



События Фастнет-1979 еще долгое время обсуждались в прессе и яхтенном сообществе. Трагедия заставила серьезно задуматься о безопасности проведения подобных гонок. Прошло время, техническое оснащение яхт заметно улучшилось. Теперь все яхты, участвующие в Фастнете, экипированы GPS-системами навигации, УКВ-радиостанциями, спасательным плотом, аварийно-спасательным буем (EPIRB) и системой треккинг-контроля, благодаря которой организаторы гонки знают, где находится каждая яхта в данный момент времени. Были ужесточены и квалификационные требования к экипажам. Теперь шкипер и половина команды должны иметь за плечами 300-мильную квалификационную офшорную гонку (на той же яхте, на которой они собираются выступить в Фастнете). Как минимум два человека в каждой команде должны пройти курс первой помощи, еще двое — курс по работе со спасательными плотами. Если на яхте только два члена экипажа, оба они должны иметь все указанные сертификаты. Пересмотрены и некоторые принципы выживания в море. Пятнадцать человек, оставшихся в море после той злополучной гонки, погибли в основном после того, как покинули свои яхты и перебрались в спасательные плоты, которые впоследствии не выдержали испытания бушующим морем. При этом многие яхты, брошенные экипажами, остались на плаву и после шторма были отбуксированы в порт. Это наглядно доказало, что яхта, даже будучи сильно поврежденной, намного надежнее, чем любой спасательный плот.



Погодные условия во время Fastnet Race — 2007 были очень близки к тому, что наблюдалось в 1979-м. Тогда впервые за всю историю организаторы гонки, несмотря на жесткую критику в их адрес, на сутки перенесли старт из-за надвигающегося шторма. Благодаря этому большая часть яхт встретила ветер ураганной силы не в открытом море, а вблизи берегов, и более разрушительных последствий удалось избежать. Тем не менее до финиша добралась всего треть яхт, остальные просто сошли с дистанции или были повреждены во время непогоды.

Гонка, стартовавшая 9 августа 2009 года, оказалась длинной. Всю дистанцию яхты сопровождали несильные ветра, и абсолютно все участники пришли на финиш, успешно преодолев дистанцию, что на Fastnet Race происходит крайне редко. На старт Rolex Fastnet Race — 2009 вышли 300 лодок, и уже по традиции среди участников оказалось много известных яхт и яхтсменов. Например, победитель и рекордсмен предыдущего Фастнета — 100-футовая супермаксияхта ICAP Leopard Майка Слэйда; победитель регаты Сидней — Хобарт — 2008 (overall) Rosebud. Среди участников — звезды последней одиночной кругосветки Vendee Globe, в том числе Ди Каффари и Саманта Дэвис. На яхте Luna Rossa выступил Торбен Граэль — шкипер Ericsson 4, выигравший последнюю Volvo Ocean Race. А победитель кругосветной гонки Volvo 2005—2006 годов Майк Сандерсон выступил в дивизионе IMOCA 60 на лодке Team Pindar. (Все яхты — участницы Rolex Fastnet Race поделены на шесть дивизионов: IRC, IMOCA 60, Class 40, IRC Two handed, Class 40+IRC, многокорпусники).

Попутный ветер около 10 узлов подарил зрителям незабываемое зрелище — лодки уходили со старта под спинакерами. С первых миль дистанции вперед ушла Ди Каффари, однако вскоре ее догнали. За первую ночь гонка лишь слегка продвинулась вперед: слабый встречный ветер мало помогал против течений, и многие провели ночь, практически стоя на месте. После утомительной ночи наступил дождливый серый день все с тем же встречным ветром 11—12 узлов. Яхты одна за другой выходили в открытое море. Несмотря на слабый ветер, ICAP Leopard смогла оторваться от остального флота, она же первой пришла к скале Фастнет. Обогнув знаменитый маяк, яхта устремилась в обратный путь и финишировала первой, затратив на всю дистанцию 2 дня 11 часов 9 минут и 36 секунд. Рекорд Фастнета — 1 день 20 часов 18 минут и 53 секунды, установленный тем же Leopard в 2007 году, устоял. «Всегда приятно пройти гонку без повреждений и сложных условий, — прокомментировал победу Leopard его хозяин Майк Слэйд. — Чтобы побить рекорд, нужно было больше ветра, однако финишировать первыми в такой гонке всегда огромное удовольствие».

Однако первый финиш вовсе не означает победу в гонке. Когда подсчитали результаты (по гандикапу IRC), Leopard занял лишь 25-е место, а выиграла гонку 72-футовая яхта Ran 2. Она была построена по проекту Judel-Vrolijk в этом году и уже успела выиграть несколько гонок в Средиземном море. «Победить в этой гонке большая честь, особенно когда удается обойти такие лодки, как Rosebud и LunaRossa», — говорит владелец яхты-победительницы Никлас Зеннстрём. Второе и третье места в общем зачете достались соответственно LunaRossa, где тактиком был небезызвестный Торбен Граэль, и Rosebud: обе яхты относятся к классу Transpac 65.
« Последнее редактирование: 01.06.2016, 15:02:13 от bigbird »

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Короткое и очень  показательное видео

Оффлайн Grumete

  • Старожил
  • ****
  • Карма: +15/-0
    • Просмотр профиля
Регата 2015

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 297
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal