Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Образ жизни => Тема начата: Craus от 09.02.2020, 19:04:14

Название: На яхте с семьей Суриковых. О детях на судне
Отправлено: Craus от 09.02.2020, 19:04:14
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_20_6_50_16.jpeg)

Семья Суриковых известна в своём кругу. И этому есть обычное объяснение: они живут на яхте семьей. Уже три года они путешествуют по всему миру на своём судне и, кажется, очень счастливы. История их семьи началась шесть лет назад. За это время они объездили Россию вдоль и поперек и проехали всю Европу. Елена из Севастополя, её муж Василий – из Молдавии. Встретились они в Москве, а история их семьи берёт начало в рыбацкой деревушке на берегу холодного Баренцева моря Териберка (той самой, где проводились съёмки фильма Андрея Звягинцева «Левиафан»). Затем Елена увезла мужа в Крым, где они жили в палатке, а позже он увез её за полярный круг с сотнями километров белоснежной тундры, низкими облаками и северным сиянием. Путешествия стали неотъемлемой частью семьи, а приключения – замечательным аккомпанементом за шумным столом в их необычном доме, где бывают гости со всего мира.

На яхте с детьми. Как всё организовать?

Купать только в кипяченой воде, пеленки - тщательно утюжить, кормить только самым свежим и никаких сквозняков! Бабушки тряслись над своими внучатами на расстоянии. В то время, пока мы отвечали на смс «Все хорошо, не волнуйтесь», наши морские волчата подставляли свои личики соленому ветру, тянули ручки к лебедкам и шатаясь, придерживались за штурвал.

До пяти лет ребенок - хрупкое существо, как хрустальная ваза - задел нарочно, и она  - вдребезги, а беременная женщина в своем счастливом и лучшем состоянии - жутко больна! Это все - привычные установки, на которые мы махнули рукой и прыгнули на яхту с четырехмесячным Филиппом.

Что он об этом думал? Он был счастлив! Ведь рядом с ним  - родители, а что еще нужно грудничку? За кормой шумит вода, берега сменяют один другой, новые страны, новые языки… "хм теперь молоко на завтрак со вкусом французской булочки, вместо немецих колбасок". Бабули, как родные, на улице нежно пощипывают за пухленькие щечки, угощают сладостями и суют под мышку игрушки. С раннего утра игры и приключения, ведь яхта - это большая детская площадка: ступеньки, диванчики, рундучки и узелки на веревках. Поход на палубу - каждый раз незабываемое путешествие: можно покормить рыб или собрать вокруг себя всех чаек с округи, и проверять которая из них самая смелая и готова за горбушкой подлететь к самой яхте.

С малышом на яхте проще простого: для безопасных переходов мы усаживали Филиппа в автомобильное кресло, в котором он быстро укачивался на волнах и подолгу спал, а один из диванов отгородили сеткой - там было просторно для игр, и комфортно для сна, если мы шли в сильный ветер с большим креном. Маленьких детей, пока они не начали ходить, не укачивает в море. Покормил, переодел, вынес на палубу проветриться, и снова - спать. Вот такой распорядок дня во время каждого перехода.

Позади одна страна, за ней другая… втроем за 5 месяцев мы пересекли около 40 границ морских и сухопутных, и не страшно, что по-настоящему «запоминать» места Филипп начнет после четырех, где-нибудь посреди нашей первой кругосветки.

«Вы все время в море, вокруг вода-вода… Да он и людей-то, и друзей у него нет, поговорить не с кем» - мелькают знакомые фразы в частых сообщениях из дома.

Годом позже родилась Оливия. Океан - ее стихия, на сушу мы с ней сошли только оформиться в роддоме.

В длинных переходах и просто на стоянках, малышам намного интереснее вдвоем: они подолгу играют вместе, Ип делится с Ивой (эти прозвища Филипп придумал сам) своими знаниями и пристально следит, чтобы Ива не сделала чего-то запрещенного, а мы в это время можем спокойно заняться неотложными делами, которых на яхте - бесконечный ворох.


Чтобы переход был безопасным для всей команды, у нас действуют правила:

- в кокпит и на палубу никто не выходит без разрешения

- ночью выходить в одиночку на улицу запрещено

- в плохую погоду надеть спасательный жилет, даже в салоне

В каждой марине нас ждет маленький детский уголок - путешествия с детьми крайне популярны в Европе, и на нашей яхте частенько случается веселый детский сад с французами, англичанами, шведами, американцами. Все они говорят на международном «детском» языке и прекрасно понимают друг друга. Филипп по-хозяйски делится всеми своими игрушками, кэп катает карапузов вокруг мачты, а я угощаю сладкими блинами - любимым лакомством всех наших гостей.

В море нет вирусов, и простудой мы болеем раз в два-три года, да и она случается от усталости. В нашей дорожной аптечке - аспирин и жаропонижающее, и пока мы не покинули воды большой цивилизации, необходимые лекарства всегда можно найти на берегу.

У морских детей слишком много энергии, и к вечеру, когда мы без сил падаем на диван, они продолжают бегать по салону, чтобы израсходовать ее избыток. В Португалии у нас сложился алгоритм «как уложить карапуза быстрее спать»: его не нужно кормить, нужно раздеть, выпустить на улицу и позволить ему играть с водой, и тогда, может быть, к одиннадцати вечера, его начнет клонить в сон.

«Не буду кашу! Хочу конфету или тортик!»  - для нас это редкость. Наши дети едят все: зелень, фрукты, овощи, каши. Мы не заставляем их есть или доедать, если им больше не хочется. С другой стороны, если мы выходим в море и на обед у нас чечевица, то выбор есть «съесть горячую сейчас с командой» или «остывшую, потом». Фантазия, конечно, может рисовать мороженое и пирожное, но в переходах капризы не работают. Мы сосредоточены на том, чтобы сделать переход безопасным, дети чувствуют это и помогают нам.

«А как же дет сад и социализация, и гора возможностей, которые есть на суше?» - переживающие с суши не успокаиваются. И в то время, пока родители не берегу жадно заполняют недельный график своего чада всевозможными секциями, языками и школами раннего развития, не замечая, как в глазах их малыша появляется взрослая грусть, а путь к детской площадке преграждается терниями из скрипки, фортепиано, художки и бассейна, дети моря впитывают физику мира своей кожей и живут жизнью, в которой нет границ и которая полна приключений. Такой, о которой грустный мальчик с площадки может быть прочитает в книжке из списка летнего чтения.

Детство - это тепло на всю жизнь, и оно должно быть самым лучшим.


Один день с детьми на яхте

Мы любим проспать и просыпаемся, только когда все карапузы уже сыграли подъем. Обычно это 9-10 утра. Затем выбежать на палубу, прыгнуть в воду и поплавать в нашем персональном аквариуме - под яхтой всегда есть стайки рыб, которых Филипп любит подкормить. Затем завтрак, уборка и организация детского пространства, чтобы карапузам было чем себя занять. Иногда мы устраиваем веревочный городок, бассейн. Один из нас остается заниматься с детьми, готовит еду или занимается мелкими проектами на лодке: помыть палубу, убрать ржавчину с нержавейки, обработать деревянный фальшборт - таких дел всегда много и я знаю точно, что даже уделяя двадцать четыре часа каждый день, этот список не иссякнет никогда.

Другой - занимается работой на компьютере, если нам нужно пополнить бюджет или выполняет тяжелую и важную работу: починить двигатель, постройка солнечных панелей, изготовление опреснителя или сварка - последнее ложится на Васины плечи - он у нас конструктор-изобретатель.

Обед, когда захотелось есть. Много плавания и обязательно дневной отдых. С карапузами занимаемся по очереди и часто сменяем друг друга - они у нас очень энергичные.

Вечером, если есть желание - высадка на берег, прогулки и экскурсии, поход в магазин или за топливом на заправку. Потом все вместе готовим ужин и отдыхаем на палубе, смотрим на закат и строим планы на завтра.

На якорных стоянках у нас нет жесткого графика по часам, мы привыкли прислушиваться к своим ритмам, но дальние переходы могут все изменить, сбить время сна и приема пищи - но это относится только к переходам в суровую зимнюю погоду. Тогда мы подолгу отсыпаемся и восполняем утраченную энергию.

Во время перехода распорядок очень жесткий: один из нас стоит на вахте(обычно 3-4 часа) затем мы сменяемся. Другой в это время готовит еду, развлекает детей и помогает в навигации, если есть необходимость. Приемы пищи в переходах скромные - сыр, колбасы, оливки, минералка, холодные супы - так меньше укачивает и не возникает тяжести и ленивого желания "полежать".

Будильник... даже не помню, когда мы его заводили последний раз. А вот проснуться от изменения направления ветра или от того, что волна плеснула с другой стороны корпуса лодки - это запросто.

О чем я мечтаю? Остановиться на недельку в каком-нибудь отеле с all-inclusive, лениться с утра до вечера и ничего не делать. И чтобы вид из окна был шикарным.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_20_6_50_23.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_20_6_50_32.jpeg)

Про бюджет

На еду в месяц у нас уходит 250 евро на четверых. Удивительно! Но, чтоб научиться выбирать в магазине нужные продукты у нас ушло два года экспериментов.

У нас нет на борту холодильника и, представляете, можно прожить так долго без него. Дети очень любят молоко, поэтому мы покупаем его в больших количествах - это молоко долгого хранения, в Европе оно довольно высокого качества. Йогурты берем килограммовыми упаковками. Обычно это удовольствие на пару дней, долго стараемся его не хранить.

Мясо (индейка, кролик, свинина) - максимум на пару дней. Едим много зелени и фруктов. Морепродукты едим все время: осьминогов, каракатиц, рыбу… такой рацион у нас на якоре, а море вносит свои коррективы. Часто готовим всевозможные каши. Из необычного - мы любим проращивать бобы: чечевицу, сою… добавляем в салаты и просто вприкуску с основными блюдами - дети это очень любят.

Свежего тунца очень любим, и как только выходим в море - настраиваем снасти и практически всегда достаем одного-двух хороших экземпляров и готовим свежее малосольное филе. Ни в одном магазине такого не найти!

Перед выходом в море едим мало и никакой молочки - чтобы не укачивало. В самом переходе также устраиваем легкие но частые перекусы. Тут подходит все: мясные нарезки, бутерброды, много минеральной воды, оливки … и никогда не переедаем, никакой тяжелой и жирной пищи. Особое внимание всегда уделяем сухофруктам. А протеиновые коктейли стоят на отдельной полке - это наше спасение в тяжелые моменты. Обязательно перед каждым переходом мы запасаемся "ништяками" - это шоколад, карамель, сгущенка, печенье, колбаса.. все это отлично поднимает настроение далеко от берега.

Перед переходами у нас обязательно - день закупок! Это всегда большая экспедиция на берег: высадка на динги на сушу, поход в магазин, потом загрузка в динги всего продовольствия и дорога обратно на яхту по воде. Все продукты аккуратно распределяются по рундукам, все скоропортящееся оптимизируется и готовится, остальное - занимает свое почетное место в рундуке с продовольствием.

За все время путешествий у нас сформировался список обязательных "стратегических" продуктов:

пресная вода

сахар, чай, кофе (соль даже если закончилась - совершенно не проблема, ее вокруг предостаточно и из морской воды добыть ее совершенно не проблема)

мука (когда заканчивается хлеб из муки всегда можно сделать хлебцы, а также мы добавляем ее в огромное количество блюд)

яйца

молоко

картофель, морковь, лук

крупы (рис, чечевица, соя)

сало - практически вечный срок хранения

шоколад

спортивный протеин

комплексы витаминов

сухофрукты (курага, чернослив, инжир, изюм, финики)

сухие каши

Пару месяцев назад мы установили солнечные панели и стали жить еще автономнее и экономнее: теперь нам не нужно заводить двигатель, чтобы зарядить аккумуляторы, чтобы у нас было электричество - нам хватает с головой того, что нам дает за день солнце и даже остается с горой! Если раньше мы "тарахтели" 3-4 часа в день, чтобы полноценно работать на компьютерах, то теперь не заводимся совсем и дизеля в месяц у нас уходит - литров 20 - а это совсем ничего.

Для полной автономии нам нужен еще опреснитель, тогда не будет недостатка в пресной воде где бы мы ни находились. Это устройство легко "сделает" отличную питьевую воду из любой воды - будь-то соленое море или грязные воды африканской реки. Сейчас у нас бак пресной воды в 60 литров и мы научились экономно ее расходовать таким образом, что хватает ее на две недели.

Вот пара секретов: в открытом море или океане готовить можно с участием забортной воды и не солить лишний раз пресную; посуду мыть соленой, а потом опреснять; то же самое со стиркой-душем-влажной уборкой: мы делаем все это сначала в соленой воде, а потом опресняем. И уж если на улице проливной дождь - то это настоящий праздник!

Обслуживание лодки также требует минимальных вложений - это меньше 200 евро в год. Мы все делаем сами, а тратимся только на расходные материалы: фильтры для моторного масла, эпоксидные смолы, стекловолокно… нержавейка, аргон для сварки: все детали на яхте мы конструируем сами.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_20_6_50_41.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_09_02_20_6_50_49.jpeg)

Источник (https://blog.globesailor.ru/)
Защита SMF от спама от CleanTalk