collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Спорные вопросы: сколько же якорной цепи отдавать?  (Прочитано 1257 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Когда дело доходит до отдавания якоря, большинство из нас следует обычным правилам. Но кроме общих положений в расчет надо брать также ветер и приливные течения.

Якорная стоянка является ключевой частью арсенала круизного моряка – по крайней мере, для тех, кто не собирается укрываться в марине каждый раз, когда делает остановку. Поэтому так важно опираться на достоверные и адекватные знания о том, как и сколько якорной цепи необходимо отдавать в той или иной ситуации. Часто бывает трудно найти четкую и исчерпывающую информацию – в этом вопросе спорят разные эксперты со своим видением. Не буду претендовать на какую-то особую «экспертизу», а поделюсь своим личным опытом хождения под парусом.

Обычно нам требуется удобное эмпирическое правило, которое можно легко использовать в большинстве случаев для безопасного якорения. Конечно, по своей природе такое правило не может учитывать все ситуации. Но удивительно, что многие яхтсмены упускают из виду весьма важные соображения просто потому, что им бывает сложно подобрать простую рабочую формулу.

Ветер

У каждого имеется свое представление о том, сколько якорной цепи использовать. Самый простой — и, возможно, наиболее часто используемый метод – зачем вообще оставлять цепь в ящике, мы что, зря ее возим?!

На самом деле это обычно означает использование максимальной безопасной длины – на любой якорной стоянке есть камни, отмели и другие лодки, либо уже стоящие на якоре, либо собирающиеся это сделать. Отдашь мало – может потянуть, отдашь много – возрастает риск переложенной цепи. Поэтому длины должно быть достаточно. Вопрос, как обычно в том, сколько это, «достаточно»?



ожно сказать, что при отдавании цепи конкурируют два противоположных подхода. Первый – «отдадим все, что имеем». Второй – «отдадим ровно столько, сколько велит пропорция к глубине». На оба эти подхода не стоит полагаться некритично. На фото: Круизная яхта Dufour 520 Grand Large

Итак, надо определить, что является безопасным, прежде чем якориться. Традиционно яхтсмены используют расчет кратный глубине воды, чтобы определить длину якорной цепи, которую нужно использовать. RYA предлагает не менее 4:1, другие говорят, что понадобиться 7:1, но в многолюдных стоянках и 3:1 встречается довольно часто.

Практика, однако, говорит, что имея меняющуюся среду, нельзя полностью полагаться на правило, если оно в достаточной мере не учитывает основные силы, действующие на лодку. А именно ветер и приливные течения.

Часто именно ветер будет самой большой проблемой, и это нужно принять во внимание. А также быть готовыми к максимальной ожидаемой силе ветра. И есть одна проблема: очень мало материалов, которые бы рассказывали, как учитывать силу ветра при настройке якоря.

Итак, я пришел к очень простому руководству, к эмипирическому правилу, которое принимает во внимание ветер и течения.



Большинству яхтсменов нужно понятное и простое в использовании правило, которое бы учитывало нюансы погоды и течения

Если вы не наблюдаете ничего большего, чем верхняя граница четырех баллов Бофорта (16 узлов) и ставите на якорь 10-метровую яхту на довольно мелкой воде (на глубине менее 8 м) у вас должно получиться 16 м + 10 м = 26 м цепи. То есть, расчет такой: по метру цепи на каждый узел ветра плюс длина лодки. Но если вы ожидаете, что ветер будет усиливаться до 7 баллов (33 узла), попробуйте установить цепь 33м + 10м = 43м. Это эмпирическое правило работает в большинстве якорей относительно близко к берегу, где вода довольно мелкая, но для больших глубин (около 10-15 м) вам, очевидно, понадобится больше цепи.

Сколько больше? Ответ на этот вопрос прост: необходимо использовать коэффициент 1.5 к скорости ветра, что обеспечить лучший результат.

Итак, вот первая формула (которая работает только для маленьких глубин, 4-8 метров!):

Необходимая длина цепи = скорость ветра в узлах + длина лодки в метрах.

Вторая формула для глубин (10-15 метров):

Необходимая длина цепи = 1.5х скорость ветра в узлах + длина лодки в метрах.

Свыше 15 метров глубины используйте коэффициент 2.



Количество отданной цепи для безопасной стоянки зависит не только от глубины, но и от силы ветра

Пользуясь этими формулами, легко убедиться, что взятый некритично принцип 3:1, 5:1 или 7:1 не всегда работает. Так, для глубины всего 4 метра, но при 5 баллах Бофорта (21 узел), для 10-метровой яхты нам понадобится 32 метра цепи. То есть, соотношение будет 8:1!

Расчет длины цепи: эмпирическое правило

  • Простое уравнение.   Самое основное уравнение: скорость ветра в узлах + длина лодки в метрах = длина цепи в метрах. Это работает для глубин до 10 метров. За пределами этой глубины используйте коэффициент 1.5 к скорости ветра.
  • Расчет воздействия приливного течения. Прилив также должен быть принят во внимание, путем преобразования приливной силы, приложенной к вашей лодке, в относительную скорость ветра. Использование мотора при встречном ветре разной силы, а затем соотнесение скорости судна на тех же оборотах в спокойных условиях может обеспечить удивительно точное понимание того, как скорость течения воздействует на лодку (об этом чуть ниже).
  • Добавим еще кое-что. Целесообразно прибавить примерно одну дополнительную длину лодки к нашим расчетам, чтобы обеспечить достаточную слабость цепи и противостоять рысканию, которое получается от натяжения якоря вверх.
  • Планируйте заранее. Убедитесь, что вы учитываете не только условия на момент прибытия, но и то, какими они могут стать. Прогноз ветра значительно возрастет? Есть ли вероятность того, что якорная стоянка станет значительно более оживленной, пока вы там? Сколько приливных течений может пройти, когда прилив поменяется?

Здесь не учитывается собственно удерживающая сила якоря. Это важно и обсуждается во многих других статьях.

Различные виды якорей: плюсы и минусы

Рыбацкий

Традиционный «рыбацкий» якорь плоский, занимает немного места и его удобно хранить. Он хорошо держится на камне и траве, но слабые лапы будут скользить по любому другому дну, делая его слишком рискованным вариантом для основного якоря.



Плуг

Якоря CQR, Delta и Kobra II могут потянуться при сильно большой нагрузке, «вспахивая» морское дно, если это мягкий песок или ил. Но вообще это якоря с высокой удерживающей способностью.



Якорь Брюса

Оригинальный Брюс не производится уже в течение многих лет, и было выпущено много копий, часто из низкокачественных, хрупких и слабых материалов. Говорят, что оригинальный якорь хорошо держится на мягких и средних грунтах и цепляет скалу, но не на траве.



Плоские якоря

Danforth, Britany, FOB, Fortress и Guardian имеют большую площадь поверхности для своего веса и хорошо удерживаются на мягких и средних грунтах. На твердом дне, таких как утрамбованный песок и галька, они могут заскользить и, как правило, не «переключаются», когда прилив или ветер изменяют направление тяги.



Новое поколение

В эту категорию входят Bügel, Manson Supreme, Rocna, Sarca и Spade. Их конструкции обладают повышенной удерживающей силой и нацелены на то, чтобы продолжать удерживать лодку даже тогда, когда ветер или приливное течение меняют направление.





Rocna – новое поколение якорей с высокой удерживающей силой. На фото: Алюминиевая яхта Garcia Exploration 45

Приливные течения

Вторая сила, действующая на лодку –  это приливные течения. И вы можете легко измерить ее сами.

В ветреный день двигайтесь медленно навстречу ветру, прикрутите движок и найдите такие обороты, которые просто уравновешивают силу ветра. Затем в спокойный день обратите внимание на скорость лодки, произведенную теми же оборотами.

Например, моей лодке в ветер при полных 4 баллах Бофорта (16 узлов) требовалось 1200 оборотов в минуту, чтобы уравновесить его силу, а в спокойных условиях при 1200 об/мин скорость достигала 4.2 узла относительно грунта. Таким образом, приливное течение 4.2 узла будет соответствовать силе ветра в 16 узлов, для которой требуется 16-метровая цепь, чтобы уравновесить ее, то есть около 4 м цепи на каждый узел течения.

Итак, теперь у нас есть более полная формула.

Якорные цепи обычно размечаются по 10 метров, поэтому практический подход заключается в округлении вычислений до ближайших 10 м цепи.

С добавленной длиной лодки 10 м это дает простую в использовании таблицу (ниже).





Кажется странным, что в большинстве статей о якорении так мало внимания уделяется тому, как учесть силу ветра и течения.

Да, есть классные статьи о якорении в целом, но мало попыток применить это в практике сейлинга. Надеюсь, этот материал внесет больше ясности относительно того, как узнать подходящую длину якорной цепи при различных условиях.

На самом деле, это не так уж сложно.

Формула ветра и прилива для неглубоких вод (от 4 до 8 м):

Необходимая цепь (м) = скорость ветра (узлы) + 4 x скорость течения + длина лодки (м)

Расчеты основаны на лодке 10.4-метровой Jeanneau Espace, цепь толщиной 10 мм. Значения будут достаточно схожими для большинства серийных яхт, при условии, что размер цепи увеличивается в зависимости от размера лодки. Не забывайте использовать «коэффициент глубины» и да пребудет с вами сила!

Какие бывают виды якорей? Сколько стоит хороший якорь? Какой тип якоря подходит для какого грунта? Нужен ли запасной якорь?

Смотрите наш детальный видеообзор всех видов якорей доступных на рынке. В этом видео, Саша Горон отвечает на все возможные вопросы о якорях для вашей лодки:



Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 536
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal