Преодолев более 100 тыс. миль на своих алюминиевых шверботах, Джимми Корнелл дал им высокую оценку за продемонстрированные прекрасные качества в путешествиях под парусомЯхты Джимми Корнелла Aventura III, Ovni 43, Aventura IV и Garcia Exploration 45 – алюминиевые швертботы. Пройдя на них около 100 тысяч миль (а это и переход в Антарктиду, и Северо-Западный переход), он не однажды убедился в преимуществах швертбота, как круизера, для безопасности и удобства.
«Я сознательно выбрал алюминиевую лодку-швертбот, предназначенную, вроде бы, для прогулок по известным местам.
Главной причиной моего выбора явилось желание расширить спектр круизных возможностей. Ведь способность лодки быстро уйти от сильного ветра или от каких-либо других опасных факторов, укрывшись в защищенном неглубоком месте, — это очень ценно для безопасности.
И вторым преимуществом стало то, что шверт можно использовать в качестве «зонда» или «тестера» дна незнакомой якорной стоянки.
Во время Северо-Западного перехода мы налетели на подводную скалу, и, если бы ни шверт, который поднялся, царапнул по камню, а затем опустился в исходное нижнее положение, ничем хорошим для лодки это бы не закончилось.
А так – ущерб был нанесен только моему ЭГО», — поясняет Джимми Корнелл.
Все вышеназванные яхты имеют встроенные шверты, которые при полном поднятии втягиваются в корпус. Балласт также является внутренним, с коэффициентом водоизмещения 32, как и у большинства современных круизных яхт. Это дает значительные преимущества в производительности.
Основная задача шверта – обеспечивать высоту подъема при бейдевинде и ограничивать свободу действий при достижении цели.
С полностью опущенным швертом Aventura III тянула 2,4м, и при правильной обрезке могла показать такую же высоту, как и большинство круизных яхт с фиксированным килем. А вот Aventura IV, имея осадку 2,8 м, с опущенным швертом показала себя даже с лучшей стороны, чем Aventura III.
Чтобы полностью использовать положительные качества швертбота, яхтсмену нужно управлять лодкой при наличии ветра и при его отсутствии по-разному.
Имеется ввиду, что шверт становится настоящей ценностью, поскольку позволяет уменьшить влажную поверхность. Техника состоит в том, чтобы поднимать его медленно, когда вымпельный ветер превышает 135 °, и продолжать поднимать его до полного втягивания.
И это, по мнению Джимми Корнелла, самое большое преимущество швертбота, поскольку практически исключает риск брочинга.
Источник